Акира Ямаока
Akira Yamaoka
Известен как | 山岡 晃 (やまおかあきら) / A. Yamaoka / Chang Ma / MACHINE HEAD |
Дата рождения | 6 февраля 1968 • 56 лет |
Место рождения | Япония |
Сайт | http://yamaoka.info |
@AkiraYamaoka | |
Всего игр | 23 |
Первая работа | Rocket Knight Adventures • 0 |
Последняя работа | Slitterhead Original Soundtrack • 2024 |
Альбомов | 130 |
Самая популярная | Silent Hill 3 Original Soundtracks |
Акира Ямаока появился на свет 6 февраля 1968 года в Токио (Япония), и совершенно не подозревал, что когда-нибудь станет игровым композитором. Его детской мечтой было гончарное искусство. Попутно он возился с компьютером, записывая и коллекционируя всевозможные звуки, а также играл на гитаре в панк-группах. К моменту окончания Токийского колледжа искусств, где он изучал дизайн и интерьер, Ямаока понял, что работа со звуком является приоритетным направлением в жизни, однако играть в группе он не мог – не уживался с другими участниками. К тому же, работая в одиночку, он не беспокоился, что партии каких-либо инструментов будут сыграны плохо – себе он доверял больше, чем кому-либо из других музыкантов. С 1988 года он начал подрабатывать в различных компаниях звуковым дизайнером видеоигр. Он развивал свои навыки и постепенно приобщался к написанию музыки и, в конце концов, 21 сентября 1993 года попал в крупнейшую игровую компанию Konami, с которой ему уже приходилось работать в качестве внештатного сотрудника, а именно звукового дизайнера Snatcher (SNES, 1988). А первым его проектом в составе Konami была Sparkster для той же консоли SNES.
“Я композитор-самоучка, не знаю музыкальную теорию и нотную грамоту. Представьте, если бы мне пришлось работать с нотами, я обязательно что-нибудь напутал бы! Я пробовал брать уроки игры на фортепьяно, но это было затеяно ради желания быть поближе к девочкам, так что я не продержался и недели. Единственный инструмент, с которым я уживаюсь – это гитара. Обожаю свою семиструнную гитару“.
Ямаока проявил себя как хороший композитор и аранжировщик, но за пять лет работы в Konami у него не было личного проекта, где бы он самостоятельно занимался всеми аспектами звука и музыки. Такой проект появился только в 1999 году и назывался он Silent Hill. Этот хоррор для консоли PlayStation имел много общего с Resident Evil от конкурирующей студии Capcom, но был с уклоном в серьёзную сюжетную составляющую. Ямаока создал для игры страшный, насыщенный потусторонними звуками фон и написал очень мрачную музыкальную дорожку: за исключением яркой главной темы и ещё нескольких мелодичных композиций, костяком саундтрека был нойз и дарк эмбиент. Игра в момент стала популярной как в Японии, так и за её пределами. Недолго думая, Konami разработала сиквел.
“Было бы прекрасно, если бы я мог писать музыку в расслабленном состоянии. Например, проснувшись утром, приняв ванну и выпив чашку горячего кофе. Но реальность такова, что каждый раз я прохожу ряд испытаний и ошибок, чтобы в итоге написать что-то действительно классное” – рассказывает композитор о принципах создания музыки - “музыка, которую вы создаёте, так или иначе связана с вашими источниками вдохновения. Поэтому очень трудно создать что-то уникальное. Иногда тебе кажется, что ты придумал уникальную мелодию, а в итоге оказывается, что мелодия чужая – просто недавно ты слушал её, а во время сочинения собственной музыки чужая мелодия пришла к тебе на уровне подсознания. Так что, во время начала работы над новым проектом я стараюсь ничего не слушать, не смотреть фильмы и не играть в игры. Это один из способов создания неповторимой музыки. В остальном же, мой творческий процесс не сильно отличается от работы других композиторов: я запускаю секвенсор, и начинают сочинять мелодии на гитаре или фортепьяно”.
Silent Hill 2, вышедшая в 2001 году на PlayStation 2 и через год портированная на персональный компьютер, создавалась более двух лет и оказалась не просто продолжением известной игры – это была гениальная игра с глубоким, психологическим сюжетом, эмоциональными персонажами, отличной графикой и шикарной музыкой! В сравнении с саундтреком первой части, Акира превзошёл сам себя в несколько раз. Он впервые сделал то, что сейчас фанаты игры называют уникальным стилем Акиры Ямаоки, а именно совместил несовместимое: нойз и эмбиент он смешал с мелодичными клавишными переборами и фантастически красивыми мелодиям акустических и электрогитар, использовал в своих треках как электронные, так и живые ударные. Его музыка нежна и одновременно тяжела, лёгкие трип-хоп композиции соседствуют с инструментальным роком и индастриалом. Поклонники игры почти сразу признали в нем музыкального гения. Акира получил большое доверие со стороны геймеров, стал негласным лидером сериала, поэтому руководству Konami ничего не оставалось, как назначить его продюсером игры. Теперь, помимо работы над звуком и музыкой, Акира рекламировал игры серии Silent Hill на всех крупных игровых выставках и конференциях мира.
“Не думаю, что роль продюсера дополняет меня как композитора. Вряд ли я смогу быть столь же великим продюсером как другие. Но эта должность мне во многом помогает”.
Работая над Silent Hill 3, он задумался о новом звучании и решил записать композиции с женским вокалом. Одна из причин обновления концепции саундтрека - впервые главным героем Silent Hill стал хрупкий женский персонаж по имени Хизер, и было просто необходимо подчеркнуть это изменение музыкой. Воспитанный на американской музыке, Акира задался поиском женского вокала, похожего на PJ Harvey.
Существует легенда, что Акира отправился в Лос-Анджелес и устроил прослушивание, на которое пришло более пятидесяти кандидаток, из которых он выбрал Мэри Элизабет МакГлин (Мелисса Уильямсон - один из её многочисленных псевдонимов) - профессиональную американскую голосовую актрису. Точно не ясно, был ли кастинг на самом деле или нет, но известно следующее. Представители Konami обратились в студию Magnitude 8 Post и вышли на контакт с Джо Ромерса (полную биографию можно прочитать на сайте www.Game-OST.ru) - профессиональным вокалистом и голосовым актёром, талантливым мульти-инструменталистом и сонграйтером, давно знакомым с мисс МакГлин. Он предложил её на роль вокалистки и согласился написать англоязычные песни для игры. Когда Акира прилетел в Штаты, чтобы утвердить выбор, то был просто поражён, насколько вокал Мэри соответствовал его представлениям. Для Silent Hill 3 (2003) и Silent Hill 4: The Room (2004) Ромерса, опираясь на сюжет игры, написал девять песен. Две из них он исполнил сам, остальные выпали на долю Мэри.
Саундтрек Silent Hill 3 ждал ошеломляющий успех: фанаты заучивали песни наизусть, а некоторые группы (в том числе и в России) даже исполняли их живьём. Немалый интерес к саундтреку подогрело музыкальное видео на композицию “You're not Here”. Клип был снят на основе игрового движка, а голосом Мэри Элизабет МакГлин пела главная героиня игры. В качестве промоушена игры также были смонтированы абстрактные клипы на инструментальные треки Ямаоки. Из них особо выделяется психоделический ролик “Usagi” (по-японски “заяц”) про плюшевого зайчика Робби, одного из неодушевлённых персонажей игры. Ряд особенностей имел и музыкальный диск.
“Когда я составляю треклист саундтрека, то стараюсь расставить композиции в таком порядке, чтобы альбом был не скучным. Как правило, первым треком выбираю главную тему, последним – музыку из финальных титров. Из саундтрека к Silent Hill 3 получился концептуальный альбом. Я хотел, чтобы слушатель от начала и до конца погрузился в музыку, поэтому специально для альбома дописал несколько композиций, которых не было в самой игре. В некоторых из них есть рассказчица, которая связывает все треки в единую историю. К сожалению, основная масса саундтреков из игр довольно скучна, и я ненавижу ее! Композиторы совершенно бездумно нарезают музыку на диск ”.
О саундтреках к Silent Hill можно говорить бесконечно, ведь музыка Ямаоки настолько глубока, что с каждым новым прослушиванием ты открываешь всё новые и новые детали, которых не замечал раньше. В отношении саундтрека третьей части можно сказать ещё то, что эта пластинка получилась самой романтичной: в ней как нигде больше мелодичных клавиш и скрипок, меланхоличных звуковых ландшафтов. Стоит также добавить, что основным источником вдохновения послужил альбом “The Space Between Us” известного американского кинокомпозитора Крэйга Армстронга.
“Мне нравится очень разнообразная музыка. Мне было бы проще сказать, какие стили я не люблю. Я не люблю drum 'n' bass, джаз, японскую попсу и классическую музыку. Всё остальное я перевариваю нормально”, - рассказывает Акира об исполнителях, повлиявших на него как на музыканта. – “Я большой поклонник PJ Harvey, Massive Attack, Metallica, Depeche Mode, The Cult и HIM. Из игровых композиторов я уважаю Кодзи Кондо и Нобуо Уематсу - они мои хорошие приятели. Масафуми Такада мой собутыльник, а иногда мы затеваем с ним совместные перформансы”.
Silent Hill 4: The Room в музыкальном плане только закрепил успех предшественницы. На этот раз обошлось без полноценных клипов, но появились другие бонусы. Так, например, американские геймеры, сделавшие предзаказ на игру, получали в подарок альбом с эксклюзивными ремиксами. Японские, в свою очередь, могли насладиться бонусным диском официального саундтрека, на котором разместился аудио-спектакль на родном языке. Одной из особенностей саундтрека стала песня “Waiting For You”. В игре она отсутствовала, а на диске была помечена как концертная версия, причём с точным указанием места записи – клуб Heaven`s Night. Загадка этой композиции заключается в том, что в реальности клуба “Райская ночь” не существует, а музыка из Silent Hill нигде и никогда не исполнялась. Ямаока стилизовал оригинал “Waiting For You” (который никто кроме самого композитора не слышал) под живую версию: добавил в качестве звукового дизайна шум и аплодисменты воображаемых зрителей. Название клуба в свою очередь он позаимствовал из Silent Hill 2.
После Silent Hill 4 новые игр серии не выходили вплоть до конца 2007 года, когда появилась Silent Hill: Zero для PSP (в Европе и Америке игра известна под названием Silent Hill: Origins). Вопреки небесным силам, игру создали не Konami, а британская студия Climax. Японцы в лице Ямаоки лишь приглядывали за ходом разработки. Естественно, как композитор, Ямаока не покинул проект и, наверное, только благодаря этому, вытянул не совсем удачный проект. Чуть раньше, летом 2007 года, Konami анонсировала долгожданную пятую часть игры (должна выйти во втором квартале 2008 года). Её разработку Konami опять отдала на сторону – американской студии The Collective. Такого исхода событий не ожидал никто, ведь после Silent Hill: Zero доверие к сторонним разработчикам было слегка подпорчено. По словам Ямаоки, Konami выбрали The Collective не только по причине своего совершенства в области графического исполнения, но и потому, что студия хорошо понимает концепцию Silent Hill. По традиции, Акира написал всю музыку для игры, а также занялся продвижением.
“Работа в американском коллективе кардинально отличается от работы в Silent Team. Конечно, есть преимущества и недостатки, но я впечатлён технологическим уровнем американцев - The Collective создали фантастически красивую графику. Смотря на неё, я ловлю себя на мысли: ничего себе, Япония в беде!” – рассказывает Ямаока о сотрудничестве с американским разработчиком. – “Технологически даже самые лучшие японские игры сильно отстают от рядовых американских и европейских. Одна из причин отставания “в развитии” в том, что издатель постоянно давит на разработчика и всегда хочет получить результат в кратчайшие сроки и за минимальную заработную плату. Другая причина заключена в языковом барьере. Скажем, когда мы нуждаемся в новых графических редакторах или же в новых драйверах, мы всегда сталкиваемся с проблемой низкого знания английского языка. Ведь все программы разработаны на английском, а большинство японцев знают его недостаточно глубоко. Таким образом, мы тратим больше времени на освоение новых технологий, в то время как наши американские коллеги разбираются в них интуитивно.
Кроме того, разработчики редко контактируют между собой и совершенно не желают делиться опытом. Представьте, что в одной и той же компании разрабатываются два проекта на одном и том же движке, но двумя разными коллективами разработчиков. Так вот, оба коллектива напрочь отказываются общаться между собой, чтобы, ни дай бог, не раскрыть какой-то производственный секрет. Дело порой доходит до абсурда: обе команды пользуются разным инструментарием, вместо того, чтобы объединить усилия по технологической части”.
Несмотря на то, что Silent Hill является основной заслугой Ямаоки, он принимал участие в огромном количестве других проектов, и зарекомендовал себя в самых разных музыкальных стилях (так, например, его металл композиции звучат в Shin Contra). А в январе 2006 года Ямаока выпустил дебютный альбом iFUTURELIST, который резко отличался от стилистики Silent Hill. Преимущественно в альбом вошли ремиксы на танцевальные композиции, написанные Ямаокой для игр серии Beatmania и Dance Dance Revolution. Техно, электро и другие клубные стили музыки являются тайной страстью японского композитора: в качестве диджея он выступает на различных фестивалях в Токио. Своим присутствием он почтил и концерт игровой музыки Play в Стокгольме. Но на этот раз обошлось без вертушек – Ямаока играл на гитаре свою любимую “Theme of Laura” под аккомпанемент симфонического оркестра.
Также, в конце 2007 года Акира сделал весьма неожиданное заявление. Он объявил, что работает над новой игрой Konami не только как композитор и звуковой дизайнер, но и как руководитель проекта и продюсер. Это первый с 1993 года случай в Konami, когда композитор-ветеран взялся за собственный игровой проект. “Моя теория такова: есть три вещи, способные погубить вашу жизнь: женщины, деньги и видеоигры”, - смеётся Ямаока. – “Что поделать, но я безумно люблю видеоигры…”
Продолжение следует…
Последнее обновление – февраль 2008.
Подбор фактов: Небритый Пася (http://pasya.livejournal.com)
2012 | |
Lollipop Chainsaw : музыка | |
Lollipop Chainsaw : музыка | |
2011 | |
Rebuild of Evangelion: Sound Impact : музыка | |
Shadows of the DAMNED : музыка | |
Shadows of the DAMNED : музыка | |
2010 | |
Silent Hill: Shattered Memories : звук, музыка | |
Silent Hill: Shattered Memories : звук, музыка | |
2009 | |
Silent Hill: Shattered Memories : звук, музыка | |
2008 | |
Silent Hill: Homecoming : Music by, Lyrics by | |
2007 | |
Silent Hill: 0rigins : музыка, продюсер (Sound) | |
2004 | |
Rumble Roses : "Pluck the Roses!" / "I'm too Virtuous" - Music Composed, Arranged and Performed by (KONAMI TYO) | |
Silent Hill 4: The Room : Producer, Music, Sound Director | |
2003 | |
Silent Hill 3 : Producer, Music, All Music & Sound Effects, Sound Director | |
2002 | |
Contra: Shattered Soldier : SE Design & Music Compose & Directed by | |
2001 | |
Silent Hill 2 : Sound Director, All Music & Sound Effects | |
Castlevania Chronicles : Special Thanks | |
2000 | |
ESPN MLS GameNight : Sound Designers | |
1999 | |
ISS Pro Evolution : Sound Designer | |
Silent Hill : Sound Director, Sound Producer, Music & Arranged by | |
1998 | |
Kensei: Sacred Fist : Sound Tracks Composition | |
1997 | |
Castlevania: Symphony of the Night : Special Thanks | |
1994 | |
Sparkster : Sound Design | |
1988 | |
Snatcher : саунд-дизайнер |
2024
2023
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2004
2003
2002
2001
1999
0
13 совместных альбомов
12 совместных альбомов
10 совместных альбомов
9 совместных альбомов
8 совместных альбомов
7 совместных альбомов
5 совместных альбомов
4 совместных альбомов
3 совместных альбомов
2 совместных альбомов
1 совместных альбомов
Превью саундтрека ремейка хоррора Silent Hill 2
30.09.2024 187
13 минут геймплея ремейка Silent Hill 2
31.05.2024 200
Акира Ямаока принял участие в написании саундтрека экшен-хоррора Stray Souls
12.07.2023 482
Релизный трейлер пиксельного хоррора Decarnation с музыкой от композитора Silent Hill
01.06.2023 647
Композитор Silent Hill написал музыку пиксельного хоррора Decarnation
13.05.2023 657
Презентация Silent Hill Transmission: ремейк второй части, Silent Hill f и новый фильм
20.10.2022 642
Тизер Slitterhead - новой игры от создателей Silent Hill
10.12.2021 704• 28.01.2021 Трейлер к релизу хоррора The Medium
• 18.11.2020 Акира Ямаока написал трек для хоррора Dead By Daylight
• 30.10.2020 Доступен трибьют-альбом на музыку Silent Hill
• 08.10.2020 Процесс создания саундтрека хоррора The Medium
• 24.09.2020 Новый сюжетный трейлер хоррора The Medium
• 03.09.2020 В создании саундтрека хоррора The Medium примет участие Мэри Элизабет МакГлинн
• 02.09.2020 Первый трек Акиры Ямаоки из хоррора The Medium
• 23.07.2020 Новый трейлер хоррора The Medium
• 25.06.2020 Акира Ямаока напишет саундтрек аниме Cyberpunk: Edgerunners
• 09.05.2020 Как Акира Ямаока стал композитором хоррора The Medium
• 07.05.2020 Акира Ямаока напишет музыку хоррора Medium
• 06.09.2019 Композитор Акира Ямаока представит в России концертную программу "Silent Hill 2"
• 28.03.2018 Вышел саундтрек к игре «World of Tanks» (+полный стрим)
• 08.11.2017 AKIRA16 - фильм-концерт с Акирой Ямаокой и Мэри Элизабет МакГлинн
• 21.09.2017 Акира Ямаока написал новый трек для World of Tanks
• 06.04.2016 Саундтреки "Сайлент Хиллов" выйдут на виниле
• 27.11.2015 Интервью с Акирой Ямаокой и Мэри Элизабет МакГлинн
• 17.11.2015 Листаем календарь (осень-зима 2013)
• 20.05.2015 Акира Ямаока выступит в России
• 20.02.2015 Появился сборник с музыкой Contra: Hard Corps, Contra 4 и Hard Corps: Uprising
• 05.01.2015 Новое видео сайд-проекта Akira Yamaoka
• 18.11.2014 Акира Ямаока приложил руку к новому альбому Dir En Grey
• 31.08.2014 Кто напишет музыку к новому Silent Hill?
• 27.05.2014 Самые ожидаемые игровые саундтреки 2014
• 31.10.2013 Game Music Bundle... of the Damned!
• 01.09.2013 Rime для Ямаоки
• 28.06.2013 Killer is Dead получим в конце августа
• 21.12.2012 Акира Ямаока приедет в Россию
• 18.12.2012 Новые сайты Акиры Ямаоки и Марка Моргана
• 02.11.2012 Sine Mora с музыкой Акиры Ямаоки выйдет на PC
• 25.10.2012 Детали саундтрека «Сайлент Хилл 2»
• 28.09.2012 Как звучит Silent Hill: Revelation 3D
• 11.09.2012 Концерт Silent Hill Band в США
• 28.07.2012 Трейлер Silent Hill: Revelation 3D
• 16.07.2012 Отрывок из Silent Hill Revelation: 3D
• 06.06.2012 Анонсирован саундтрек Lollipop Chainsaw
• 27.05.2012 Glinka Dulcimer Orchestra исполняет Theme of Laura
• 21.05.2012 Альбом ремиксов для Sword & Sworcery EP
• 09.04.2012 Konami выпускает 3 саундтрека Silent Hill в цифре
• 04.04.2012 Новая игра Grasshopper называется Killer is Dead и выходит в 2013 году
• 31.03.2012 Дайте в руки мне пилу – золотые зубья…
• 20.01.2012 Порция нового трека Акиры Ямаока
• 06.12.2011 Рецензия на саундтрек Shadows of the DAMNED
• 29.11.2011 Джефф Дэнна и Акира Ямаока напишут музыку к Silent Hill: Revelation, вроде бы...
• 12.10.2011 Медиавотч: Аллоды, Poets of the Fall, новая игра Amanita Design, лайв Дворжака и др.
• 28.09.2011 Неофициальный перевод первого эпизода Sdatcher
• 18.09.2011 Silent Hill: Downpour TGS 2011 Trailer
• 31.08.2011 Медиавотч: первое видео Heroes & Generals, Келли Бэйли о Гордоне Фримене и проч.
• 29.08.2011 Анонсирован полноценный саундтрек Shadows of the Damned
• 16.08.2011 Дебютный трейлер малышки с леденцом
• 11.08.2011 Медиавотч: Ещё один проект Ямаоки, ремикс на Silent Hill и сингл Джо Ромерсы
• 27.07.2011 Медиавотч: Ямаока ушёл в поп-музыку, секретный саундтрек от Mushroomer и проч.
• 11.07.2011 Радио-постановка для Акиры Ямаоки
• 24.06.2011 Медиавотч: сольный альбом Алекса Брэндона, полный саундтрек Shadows of the DAMNED, Korn в Silent Hill, RAGE без Билла Брауна и проч.
• 21.06.2011 Shadows of the DAMNED: дневник звукорежиссёра и финальный трейлер
• 17.06.2011 Shadows of the DAMNED Live
• 15.06.2011 Акира Ямаока работает над Neon Genesis Evangelion
• 05.06.2011 Анонсировано издание Silent Hill HD Collection, выпущен новый трейлер SH: Downpour
• 24.05.2011 Play For Japan: The Album - подарок Японии от лучших музыкантов и композиторов
• 12.05.2011 Сэмплер саундтрека Shadows of the DAMNED за предзаказ
• 26.04.2011 Акира Ямаока рассказывает о саундтреке Shadows of the Damned
• 25.04.2011 Рецензия на саундтрек Silent Hill Sounds Box
• 30.03.2011 Самые ожидаемые игровые саундтреки 2011 года
• 29.03.2011 Гитара Акиры Ямаоки выставлена на eBay!
• 14.03.2011 Афтершок
• 09.03.2011 Shadows of the Damned: ад по-японски
• 28.12.2010 SILENT HILL SOUNDS BOX: наследие Акиры Ямаоки в восьми томах
• 22.12.2010 Лучшие саундтреки 2010 года
• 19.11.2010 На радость фанатам!
• 31.10.2010 Silent Hill 4: музыкальное видео Cradle Of Forest
• 08.10.2010 Знакомьтесь, Акира Ямаока и Тэмпэй Сато
• 23.09.2010 Медиавотч: Akira Yamaoka, Strategic Music, Gears of War 3, Max Payne, Mushroomer, и прочее
• 15.09.2010 Shadows of the Damned - новый проект Акиры Ямаоки
• 28.07.2010 Джем-сейшн с Акирой Ямаокой, часть вторая и третья
• 04.07.2010 Джем-сейшн с Акирой Ямаокой
• 26.06.2010 Мэри Элизабет МакГлин не будет петь для Silent Hill
• 25.03.2010 Медиавотч: Alan Wake, Akira Yamaoka, Borderlads, God of War III и прочее
• 14.03.2010 Акира Ямаока на GDC 2010
• 24.02.2010 Акира Ямаока хочет работать над играми для детей
• 13.02.2010 Ямаока выступит на GDC 2010
• 04.02.2010 Акира Ямаока ушёл в Grasshopper Manufacture
• 19.01.2010 Silent Hill: Shattered Memories Vocal Session
• 20.12.2009 Рецензия на саундтрек Silent Hill: Shattered Memories
• 02.12.2009 Увольнение Акиры Ямаоки из Konami подтверждено
• 01.12.2009 Акира Ямаока покинул Konami?
• 29.09.2009 Фрагменты с Video Games Live на TGS 2009
• 07.09.2009 Предзаказ саундтрека Silent Hill: Shattered Memories
• 20.08.2009 Модифицированный трейлер Silent Hill: Shattered Memories
• 07.06.2009 Трейлер Silent Hill: Shattered Memories
• 26.02.2009 Какой была музыка в играх в 2008 году
• 31.01.2009 Вышел сборник Liminality II: The Silent Hill Inspired Album
• 13.12.2008 Рецензия на саундтрек Silent Hill: Homecoming
• 18.10.2008 Промо-саундтрек Silent Hill: Homecoming
• 28.09.2008 Возвращение в Сайлент Хилл
• 11.07.2008 Биография Мэри Элизабет МакГлин
• 01.07.2008 Синтез Соты Фудзимори
• 19.03.2008 Интервью с музыкальным директором Silent Hill
• 10.02.2008 Liminality: Revision – новый альбом по мотивам Silent Hill
• 05.02.2008 Юбилей Акиры Ямаоки
• 09.12.2007 Анонсирован саундтрек к Silent Hill Zero
• 11.11.2007 Новая игра Акиры Ямаоки
• 20.10.2007 В Silent Hill Origins будет около 40 треков
• 21.09.2007 Liminality: The Silent Hill Inspired Album
• 22.08.2007 Демо-версия Silent Hill: Origins просочилась в сеть
• 14.07.2007 Музыку для Silent Hill 5 напишет...
• 22.05.2007 Акира Ямаока выступит в Стокгольме
• 28.09.2006 Silent Hill Origins - Фрагменты новой песни!
• 13.04.2006 Рецензия на iFuturelist
• 25.01.2006 Важно и кратко
• 10.10.2005 Первые кадры из фильма Silent Hill
• 28.06.2005 Рецензия на Silent Hill 4: The Room