Дебютный трейлер С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зов Припяти
GSC Gameworld выложила дебютный трейлер нового Сталкера. На наш взгляд это более похоже на элементы геймплея, чем на трейлер, но не суть важно – в ролике хватает и музыкальной части. С MoozE’ом попрощались и это откровенно жаль. Начинаясь с достаточно атмосферной эмбиентовой части всё скатывается к банальной драйвовой оркестровке не столь Голливудской выдержки. В ролике есть некоторые перехлёсты с оригинальной темой Сталкера (или нам показалось?), но в целом музыка «как бы слегка не очень». А вы как считаете?
21 августа 2009, 00:00, OST Collector
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Музыка ущербная. Как и в предыдущей части. У GSC нет ни вкуса, ни навыков. Обидно, да.
Мне кажется, у них такая же ситуация примерно, как у Konami и тех, кто делает для них убогие "Сайлент Хиллы" - японцы из вежливости не могут сказать им, что они делают говно (а те, в свою очередь, не могут сказать всю правду Ямаоке про его музыку).
Так же и GSC - у них есть какой-то штатный звуковик (судя по плохому звуку в "Сталкерах" звуковик херовый), который пробует писать музыку, но GSC видимо из-за каких-то дружеских соображений не может его выгнать или хотя бы ограничить как-то - делаешь звук - становись профессионалом в этой области и не лезь в музыку. На деле получается плохой звук и плохая музыка. И ладно бы - качество у музыки говно, музовский саундтрек тоже был не высокого качества, но у Муза есть вкус, так что даже если композитор стеснён техническими ограничениями своей студии, но если у него есть вкус - это залог успеха.
Штатный звуковик GSC лишь подражает Музу по части эмбиента, а когда пытается писать ритмичную электронику и симфонику, то лишь пукает и портит все настроение. Любой музыкальный стиль может подойти игре, даже симфонический (в первой части было пару удачных симфонических треков в кат-сценах, и ничто не мешает перенести их в саму игру), инстурментальный, да какой угодно. Но если нет вкуса - обратись к профессионалу (тот же Муз сейчас пишет музыку уровня Фоллаута), иначе беда. Ну да, "Сталкер" - талантливая игра, её схавают с самой ущербной музыкой и миллионом багов, но надо взрослеть и делать игры по взрослому, как на Западе. Потому что рано или поздно такое отношение может в один оммент погубить сразу всё.
Я уже не раз писал про музыку "Сталкера" в подобной манере - но это не для того, чтобы кого-то обидеть - просто когда часто затрагиваешь одну и ту же проблему, акцентируешь на ней внимание, ситуация начинает улучшаться - это видно и на примере Джереми Соула, которого активно подключают к отечественному геймдеву, и Марка Моргана, и на примере того, как под давлением фанатов издатели идут на уступки (выпускают полный саундтрек к Red Faction 3, например) и проч.
По мне так чересчур бравые и, хосподи, почти весёлые мотивы. Звучит...но помоему это не то, что нужно Сталкеру. Не тот тон, который задал Муз.
ответитьЯ бы не стал, кстати, говорить, что у MoozE'а треки грязные, потому что он делал всё в своей студии. Уже давно запись саундтрека из лайва переползла в обыденную работу с VST и прочим железом, и из студии здесь нужны только хорошие мониторы, да хотя бы самая примитивная обработка комнаты (гашение стоячих волн, резонансы на определённых частотах). И, да, винтаж и нойз в саундтреке являлся требованием издателя.
А в общем-то Пася прав с бюджетами и подходам. На Западе над звуком и музыкой работают порой до 50 человек. Что тут говорить про наших "мастеров на все руки". И в этом ключе особенно приятно, что некоторые конторы нанимают готовое решение в лице того же Джереми Соула, поскольку понимают, что скупой платит дважды.
>> И ладно бы - качество у музыки говно, музовский саундтрек тоже был не высокого качества, но у Муза есть вкус, так что даже если композитор стеснён техническими ограничениями своей студии, но если у него есть вкус - это залог успеха.
Ну я типа про это)
Ну как сказать. Стабильной она стала недели через 2-3. (а если были прямые руки и ДуалКор оптимайзер еще и летала) Мульти допиливали почти 2 месяца.
ответитьХЗ, прошедшим через горнило Даггерфола и прочих Готик всякие СТАЛКЕРы кажутся не более чем пресс-версиями.
ответитьГотику сильно не щупал, но вот в Баггерфолл прилично довелось поиграть. Там баги очень смешные все были, вылетов то не было в систему.
ответитьУ меня летал, причем знатно :-) Короче на фоне немецкого игропрома СТАЛКЕР - это просто консольная игра в плане багов.
ответитьДа знаете... эти боевые мотивы, в Чистом Небе-то были и того хуже... Невнятные, и вообще ни о чём... :(( Но их можно было хоть отключить.
ответитьЯ себе на днях купил новую видеокарту и да - летает на всем максимуме. Не играл бы на старом железе и не понял бы, откуда столько нытья по поводу тормознутости игры. :)
ответить...Хотя...та динамическая музыка из Чистого неба, звучит и здесь, во время пострелушек. А затем-то, и эта оркестровка...
Наверное, она будет где-нибудь уже под конец игры. Надо ведь как-то эпически закончить!...эту трилогию... а как же..))) И думаю, что, по крайней мере, там это будет звучать уже более уместно, чем в этом трейлере.
Пасйа, не отзывались бы Вы так критично о Конами, Сайлент хилле и Ямаоке. А то вы становитесь похожими на г-на Шарикова, который "в присутствии двух людей с университетским образованием позволяет себе давать советы космического масштаба и космической же глупости о том, как все поделить". Во всяком случае кто они и кто Вы. Сначала дорастите до их уровня. Это похоже на то, как в деревенском клубе местный авторитет начинает рассказывать, как нужно правильно снимать кино в Голливуде. И, пожалуйста, перестаньте называть это гудение и жужжание "музыкой". Только не нужно говорить, что такова эстетика жанра. Музыка она и в Японии музыка. И состоит из трех сотавляющих: мелодии, гармонии, и ритма. Все остальное - от лукавого.
ответитьGammer дело говорит. Пася хоть и продюсер неголивудского масштабу, вот пусть и продюссирует там у себя на Ростовщине. Дык нет, он еще и музыкальный крытик. Да, что только не сделаешь если муза пера из тебе прет из-зо усех дыр.
Афтар, пишы ещчо!
Товарищь Gammer то пусть пишет, его я хоть с трудом, но более менее понимаю (за окружающих не ручаюсь), а вот в твоих сообщениях вообще мысли не проглядывается: причём тут продюсирование (оно, кстати, через одну "с" пишется), ростовщина или кубанщина, что опять не так? Я продюсирую всё, что мне интересно, вне зависимости от территориальной принадлежности. Я, конечно, могу читать сквозь строчки и улавливать настроения, могу войти в ваше положении (скоро пятый десяток пойдёт, а саундтреки как никто не заказывал, так и не заказывает, слава не пришла и тому подобное) и относится уважительно, понять вашу обижду, но и вам же пора перестать вести себя как ребёнок.
ответитьПростите, это я так лихо обобщил и не имел в виду конкретно Сайлент хилл. Меня попросили сделать два трека на данную тематику (в смысле, дарк эмбиент) для одного фильма и, так как я не особо силен в данном жанре, то пошел смотреть, что же это такое и с чем его едят сегодня. Среди прочего набрел и на Ваш замечательный сайт и, о Чудо, открыл для себя много нового: во-первых в Сталкере, оказывается, была музыка. Когда я играл три года назад, то ничего подобного не заметил... помню были неплохие, как мне тогда показалось ролики, но чтобы на уровнях... да еще и писал ее гениальный композитор - профессионал Моозе. А ну ж ка, как это я прошляпил? Где тут у вас кнопка "скачать"?
Честно - меня хватило на два трека. Чета я не понял в чем прикол. Или у меня вкуса нет. Или Ваш вкус не совпадает с моим. Такое тоже бывает. Вы же не Истина в первой инстанции) Первое, что пришло в голову - "а король-то голый!" Я попытался изобразить то же самое, но у меня рука заклякла держать так долго одну ноту. А где же музыка? Наверное, там хороший саунд дизайн (наверное - потому, что я не силен, как уже говорил), но Вы же называете его композитором, а это немного другое, нужно отделять зерна от плевел. Я без малого 16 лет профессионально (то есть это моя профессия, я этим на жизнь зарабатываю) занимаюсь музицированием, и до сих пор, когда заказчики называют меня композитором, я невольно улыбаюсь и прошу называть как нибудь иначе - звукорежиссером, например. И для этого понадобилось гениальному композитору полтора года? Это ж какой у него гонорар за трек, чтобы полтора года заниматься только этим? Как-то лет пять-шесть назад я рассылал свое резюме по игровым конторам, так при цене в 300 долларов за трек они как-то нервно передергивались. Наверное, с тех пор много изменилось. Теперь не нужно выписывать 32-ми, 16-ми, 8-ми, да что там - целыми нотами тоже не нужно. Достаточно погудеть "со вкусом" и будет тебе счастье и всенародное признание).
Ладно, все это лирика и пустое.
Подождите, это как: он продал треки Сталкера, а потом выложил их для свободного скачивания? Элегантно.
У него есть права на выкладывание музыки.
Мы вроде как тоже пришли к выводу, что Сталкер - это саунд-дизайн, так что спорить не будем; но характеристику "саунд дизайн" можно давать только прикладной музыке, то есть саундтрекам. Скажем, если бы саундтрек Сталкера был бы не саундтреком, а сольным альбомом, мы бы, наверное, сошлись во мнении, что это всё же музыка в стиле минимал эмбиент, т. е. так оно и есть, но раз она написана для игры, то и мнения начинают расходится. А так, конечно дело вкуса. Но у некоторых композиторов есть вкус и они способны работать в разных стилях, а другие умеют писать симфоническую музыку, но не умеют эмбиент, хотя чего тут уметь - это действительно самая примитивная музыка, потому что создаётся чисто экспериментальным путём. Вон Инон Зур попытался написать симфонический эмбиент для третьего Фоллаута, но получилась кака. Но если нет предрасположенности к какой-дибо музыке, то ничего в этом плохого нет - пишите то, что лучше получается, потом стыдно не будет :)
Скажем, если бы Сталкер был западным проектом, то с большей долей вероятности саундтрек Муза действительно был бы саунд-дизайном, а какой-нибудь другой музыкант делал бы музыку в привычном понимании. Таким образом одно органично дополняло бы другое, и именно так и просходит с топовыми играми. Другое дело, что у нас мало того, что не научились работать по западным схемам и выполнять свою работу так же качественно, у нас банально никто не научился разбираеться в плохой и хорошей музыке, не говоря о том, чтобы перенимать опыт (читай грамотно пиздить западные идеи). Первый Сталкер в музыклаьно-звуковом плане - очень удачныый эксперимент, где треки Муза выполняют сразу обе функции (ну и выгодно - расходы в два раза меньше) - музыкальную и звуковую. Оба addon'а к Сталкеру - провальная попытка работать по западной схеме "саунд дизайн + традиционная музыка", потому что надо быть очень талантливым и универсальным, чтобы одновременно браться за саунд-дизайн и музыку, а когда нет ни таланта, ни опыта, ни в вкуса, то надо либо учится, либо убиться, либо поручить это дело тому, кто умеет.
"так при цене в 300 долларов за трек они как-то нервно передергивались"
Ничего не изменилось (ну разве что для самых уникальных товарищей).
А что, есть уже третий Сталкер? Я думал здесь ругают только дебютный трейлер. Да, что-то заработался совсем.
"потому что надо быть очень талантливым и универсальным, чтобы одновременно браться за саунд-дизайн и музыку, а когда нет ни таланта, ни опыта, ни в вкуса, то надо либо учится, либо убиться, либо поручить это дело тому, кто умеет."
Ну, знаете, творческий процесс всегда непредсказуем. Здесь никто не застрахован. Во всяком случае, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, чего не сделано. Да и судить о музыке в категориях "плохо-хорошо" не совсем верно. Не я это придумал, но полностью согласен с тем, что музыки не бывает "плохой" или "хорошей", музыка бывает "нравится" или не "нравится". То, что нравится Вам может не нравиться мне и наоборот.И авторитетов здесь не бывает. Зачем быть столь категоричным? В отношении Ямаоки ли, Зура ли, Муза ли или Омельчука ли). У последнего хоть фамилия человеческая))) Вы никогда не задумывались, почему "наши" берут "ники" на западный манер? Что за страсть к вторичности? Это мне напоминает анекдот "Клава, иди домой - Манфрэд обосрался!"
Или вот история напоследок: был у нас очень классный пианист джазовый, играл ну прям как Чик Кориа, ни дать, ни взять. Психанул он как-то, сказал, что не восстребован он здесь и уехал в Штаты. И вот как-то вез он пиццу (да, там он устроился развозчиком пиццы) и увидел афишу "Чик Кориа и электрик бенд". Ну, пошел на концерт. После концерта попал за кулисы (парень - палец в рот не клади) и к Чику - так мол и так, я у себя на Родине намбер ван, давай покажу. Тот говорит - ну, сыграй что-нибудь свое. Этот раз по клавишам влево-вправо, ну прям, как Чик Кориа, ни дать ни взять. Закончил. Старина Чик говорит: "неплохо", ну а теперь сыграй что-нибудь СВОЕ.
Покуда мы будем слизывать - мы будем вторичными и мистячковыми или местячковыми, не знаю как правильно.
Спасибо за диалог. Удачных выходных.
Бывает плохая музыка (см. трейлер вверху). Основной критерий - качество (музыка в addon'ах Сталкера - некачественная, не говоря уже об отсутствии гармонии, мелодики и проч.). И авторитеты бывают, например опытные профессиональные композиторы, которые разбираются в звуке и композиции, которые могут оценить качество, т. е. главный критерий хорошей или плохой музыки.
"Покуда мы будем слизывать - мы будем вторичными".
Я вас не хочу обидеть, но вы всю свою жизнь занимаетесь и будете продолжать заниматься именно подражательством и слизыванием, потому как вся мыслимая и немыслимая музыка написана сто лет назад, и как бы вы (мы) не старались - ничего нового на свет уже не появится. С этим надо смириться и жить дальше.
И ещё, вы случайно не Омельчук? :)
Нет скорее енто Талларико, собственной персоной.
- Здрастя, батенька! А мы вот тута, знаете ли, ваши гардеробчики перемывали....
26 сентября: Кстати про игру очень хорошо отзавются.
Я этому особого значения тогда не придал, подумав про тестеров и т.п., а оказалось, что она вышла так давно, что уже у наших заокеанских коллег есть gamerip! Что хочу сказать о музыке - я так и не отличил ambient Омельчука от Mooze`овского (во всяком случае, меня эмбиент не волнует). Аction-часть тоже облагородили, хоть и не Звёздные волки2, конечно(((
Игра-то всегда была хорошая, но в предыдущий addon невозможно было играть из-за багов, надеюсь тут лучше будет. Экшн-треки в игре - такой же кал, как и эмбиент, и очень обидно, что рипперы на форумах пишут "great combat tracks", не сильно разбираясь в тонкостях. Треки может и динамичные, но гитары - плохо записанные и примитивные, электроника - ущербная, сэмплы акустического бита как-то неумело использованы, сведено всё это вместе херово и т. д.
ответитьНу так научите их точно определять жанры (вот с этим у них беда, например, electronic и orchestral/electronic называют что только не попадя) и привейте им хороший вкус! А то на форуме писать "thanks, awesome work и т.п." и заказывать новые рипы (особенно такие трудоёмкие, как запись с PS3), а тут писать, какие они лишённые вкуса дегенераты (при том, что они пополнили вашу базу на десятки тайтлов), не очень вежливо.
ответитьНе-не-не, я не имею ввиду, что они совсем дегенераты, и учить никого не буду, разве что тех, кто рецензии пишет.
ответитьНо просто создаётся впечатление, что вы насильно выполняете нелюбимую работу: качаете рипы по полтора-два гига, скрипя зубами, слушаете их, добавляете этот кал в базу и ставите 5-6 баллов почти всем (не считая большинства работ Кида и редчайших непонятных исключений вроде Perfect dark zero или Killzone2 - до сих пор гадаю, не поставили ли вы первому восьмёрку не за то, что понравилось, а за то, что там всё профессионально сведено, качественно записано и т.п.).
И ещё повторю, что ругать вкусы заблудших геймеров за их спиной, а на глазах благодарить за работу несколько лицемерно, учитывая то, что без их умений и потраченного времени некоторые рипы game-ost не накрутили бы ему сотни просмотров страниц.
Вы меня немного утомляете, честно :) Мы уже не раз писали как и что делаем, но в принципе - не обязаны писать, да и не сильно интересно, лучше музыку обсуждать. А что касается оценок - тоже писали, мне лично плевать на оценки, я привык буковками излагать точку зрения, но это не означает, что оценки альбомам без рецензий выставляются от балды. Как-нибудь, по особому случаю, мы составим личную шкалу оценок с подробными комментариями.
Рипы (и их качество) не влияют на статистику Game-OST, это раз. Два - я никого не ругал, ОК? Я написал, что не сильно разбираются в тонкостях звукозаписи, потому что не должны разбираться - они не композиторы и не критики, так что ненадо, пожалуйста, принимать за личную обиду, форумчан GH я уважаю, и мы тоже внесли немаленький вклад и познакомили зарубежную публику с российской (и не только) игромузыкой задолго до того, как они, наконец, распробовали её и теперь сами охотно рипают "наши" игры.
Ну шо вы там, в натуре, утомляете Пасю! Он клевый парень, карашо пишет и ваще все вопросы к вкусам всех гхеймеров. Он у каждого свой.
ответитьА никого больше не напрягают радикальные (пускай редкие, но очень меткие) различия реального стиля и написанного на форуме? Например, написано metal, а на деле чистопородный industrial, или rock, скрывающийся за (!!!!) orchestral/electronic. Уж если я вижу такие недочёты, то музыкальные профессионалы не могут такое пропустить
ответить"опытные профессиональные композиторы, которые разбираются в звуке и композиции, которые могут оценить качество, т. е. главный критерий хорошей или плохой музыки."
Я так понимаю это Вы на себя намекаете? Так это Ваши диски продаются многомиллионными тиражами, о Вас не умолкая пишут EM, RollingStone и Billboard? Ваш график расписан на 10 лет вперед? Это у Вас вся стена в кабинете увешана золотыми и платиновыми дисками, а по центру гордость - статуэтка Grammy? Ваш последний саундтрек был настолько удачным, что при всей провальности игры ее раскупили только чтобы услышать новое творение Маэстро? Простите, не признал.
Я о том и говорю уже третий раз - Вы к их числу не относитесь. Вам известна поговорка "со свиным рылом да в калашный ряд?"
Я так понимаю, Вы и критик то не профессиональный и не опытный. А за профессионализм сетуете и ратуете. В ваших "выступлениях" критики не больше, чем в прослушанных мною треках музыки. Так, гудение одно. Оперировать гастрономическими терминами, типа "вкусно-не вкусно" или медицинскими "кал-не кал" - это, знаете, больше на прием у проктолога похоже, чем на речь музыкального критика. Так и я могу - тут много ума не надо.
"Музыка - гавно" это не критика, это субъективное оценочное суждение, причем оскорбительное. Не для автора музыки - для автора слов. Это говорит не только о дилетантстве, но и о дурном воспитании. Видно, мама в детстве не научила Вас, что оскорблять, зная, что тебе не могут ответить - унизительно. Это во-первых. Во-вторых, Вы постоянно перескакиваете с объекта критики (музыки) на субъект (композитора). За это раньше канделябрами по макушке можно было получить. В-третьих, писать в рецензии "А наш Марик лучше может", т.е. тем самым выдавать свою за ангажированность - совсем по-глупому.
Вам, сударь, чтобы стать критиком нужно, как говорит один мой знакомый, "либо учиТСя, либо убиться, либо поручить это дело тому, кто умеет." Ну и русский язык немного поучить.
А кто такой "мы"? За чью спину прячетесь? Рецензию кто писал?
"Основной критерий - качество".
Качество чего? Объясните мне, неразумному, КАК вы определяете качество музыки. Это же не колбаса. А мы с Вами не в гастрономе.
"Я вас не хочу обидеть..."
Не беспокойтесь по этому поводу, Вам придется сииильно попотеть, чтобы это сделать. Или, как Вы изволите выражаться, "попукать".
"И ещё, вы случайно не Омельчук?"
В данном случае и он тоже.
Тени на потолке - профессиональная болезнь критиков. Вы по ночам нормально спите? А стул как - нормальный? Жиденьким не дрищете? Ну ничего, это только начало.
Послушайте "старуху" - либо бросайте это неблагодарное дело, либо учитесь это делать грамотно. А то только врагов наживете и геморрой. Это я Вам как проктолог проктологу говорю.
"музыка в addon'ах Сталкера - некачественная, не говоря уже об отсутствии гармонии, мелодики и проч.)."
Треки может и динамичные, но гитары - плохо записанные и примитивные, электроника - ущербная, сэмплы акустического бита как-то неумело использованы, сведено всё это вместе херово и т. д.
Будьте так добры, с этого места поподробнее. Только так, знаете, по-взрослому: с нотной выкладкой, на худой конец с мидюшниками. В midi даже лучше будет - смогут послушать те, кто не знаком с нотной грамотой. Дурная мелодия - покажите как будет красиво. Неудачное гармоническое решение? Расскажите нам, плебеям, как правильно было бы. И ссылки на классиков не забудьте прикрепить. Как они в подобных случаях поступают? Как они решают подобные задачи? Электроника ущербная? Покажите, какая она была бы "багатенная" в этом месте, если бы сделать профессионально. Нет, профессиАнально - нам, проктологам, это ближе.
Сведено херово? А ну-ка скинемся, снимем на пару смен Оушен Вэй, сведем все суперски, да и утрем этому выскочке нос. Давайте, давайте, не ленитесь. Назвались груздем - полезайте в кузов. А я с удовольствием послушаю Ваши экзерсцисы. И с удовольствием заберу свои слова обратно насчет непрофессионализма. Признаю свою неправоту и попрошу прощения привселюдно.
ух ты, битва титанов.
Надо же, Пасю макают головой в нечищеный толчок ;)
/me подписался на комменты
MrRipper, эти все условные обозначения никому не нужны - рипы качает тот, кто играл в игру и заметил музыку - тому уже не нужны какие-то описния стилей, он просто хочет скачать. Для всех остальных это бессмысленно, потому что ни один нормальный человек не будет качать какую-то непонятную хрень продолжительностью пять и более часов.
gammer, я всё-таки не понял (как и остальные), вы композитор Сталкера, проктолог или просто композитор? Не в данном случая, а на самом деле? :)
Где есть мелодия? Ну вот в треке Муза Wasteland 2, который был написал для первого Сталкера, но так как никто после Муза для двух последующих игр не написал ничего более удачного и мелодичного. трек до сих пор включают в игру как эталон, визитную карточку и вообще.
И что вы в обидки впадаете, в самом деле? Сведено херово - не потому, что не было денег снять культовую студию на пару смен (за это время всё равно не уложились бы, вы должны, по идее, это понимать), а потому что надо учиться или отдавать на аутсорс - сейчас это недорого стоит, если не гнаться за понтами культовых студий.
"Только так, знаете, по-взрослому: с нотной выкладкой, на худой конец с мидюшниками"
У нас на сайте уже был случай, когда композитор пытался придраться к рецензенту (комментатору выше, который видимо весь в слюнях от радости, что сегодня ему не достанется :), мол "каждый рецензент должен пистаь на какой акустике он услышал некачественный звук и т. п.". Так вот не должен он ничего, если только не идёт речь о тестах акустики, игр и прочего.
"Мы" - это коммьюнити, где есть в том числе композиторы, просто почти почти все замечания професисоналов идут через нас, говнокритиков, поскольку ваши коллеги никогда не скажут вам в лицо (или где-то публично кому-то) о ваших проблемах и недочётах (см. первый комментарий к этой записи, про Ямаоку), чтобы не портить отношения, рупутацию и карму.
"Не беспокойтесь по этому поводу, Вам придется сииильно попотеть, чтобы это сделать"
У меня нет такой цели, мне лишь обидно, что качество музыку в Сталкере упало. Не можете определить качество, ну может ваших 16-ти лет опыта всё ещё не достаточно, а может вы просто делаете и не особо задумываетесь. У меня тоже куча знакомых профессиональных звукорежиссёров, которы делают полную лажу - у них есть студии за сто тысяч долларов, они реально разбираются в железе, но они уже не способны сделать что-то толковое, они консервативны, они не слушают современную музыку и не следят за выходом нового софта и думают, что их сэмплы десятелетней давности звучат всё ещё современо и актуально.
Чтобы было дёшево и качественно, то неплохо бы иметь хорошее оборудование и акустику у себя дома. Если, грубо гря, денег хватает только на еду, электричество и пиво (а судя по порядкам цен примерно так оно и есть), то откуда взяться хорошему оборудованию дома? Про услуги отдельных студий вообще молчу.
Есть исключение в виде того же стратеждик мьюзика, но даже к этому офису (а зачем он нужен кстати?), они шли 5 лет что ли. Так что дешёво и качественно скорее из разряда фантастики.
Но я сомневаюсь, что у GSC нет денег такие незначительные расходы как сведние и мастеринг музыки - на организацию Stalker Fest же есть.
ответитьПро Сталкер Фест не в курсах, но тот же Близзкон на билетах окупаться сходу должен.
Пока будут пионеры, клепающие треки на коленке за 100 баксов, вряд ли средняя цена уползёт верх. Это менталитет + действующая бизнес-модель + заниженное QA.
Это больше похоже на вой профессиональных фотографов, недовольных тем, что раньше фотография была элитным занятием, а теперь все мудаки понакупали зеркалок, возомнили себя фотографами и отнимают у префессионалов заказы. Грошь цена тем профессионалам, кто так считает. Кто делает качественный продукт - без денег не останется. Наши композиторы не доросли до нужного уровня, и когда дорастут - неясно. Strategic Music просто сдались и ушли из геймдева в казуальные игры - с точки бизнеса правильно, с точки зрения развития в творчестве - сомнительно, поотму что те же деньги, что и в обычном геймдеве, просто заказов больше, работа кипит быстрее и, соответственно, прибыль есть. Но очень вряд ли, что что им будут платить за треки к казуальным играм больше, чем 300 долларов в том же геймдеве.
Причём здесь окупится фестиваль за счёт билетов или нет - если нет денег и спонсоров, то нельзя проверить окупиться или нет, пока не сделаешь и уже пути назад не будет. Почему VGL не состоялось в России? Потому что нету спонсоров? Понятно, что "Сталкер фест" - мероприятие на порядок более дешёвое, но извините меня, на любой нормальный вестиваль нужен штат звуковиков и техников, пульт и прочее оборудовании, и аренда этого всего как раз равна стоимости хорошего сведения и мастеринга. Так что опять же - было бы желание и трезвый разум, так нет - музыку написали за три копейки за счёт штатного человека, зато ради понта и промоушена организовали бесплатное СОБЫТИЕ. Опыть же - в бизнес плане правильно сделали - плохую музыку схавают и так, музыка не влияет на продажи в отличие от мериприятия, на которое пришло 20 тыс. человек.
Давайте уже смотреть правде в глаза VGL интересно дай Бог паре десятков человек, да и то не факт, что они придут. Сталкер - национальное достояние Украины, их козырь. Достаточно посмотреть, сколько по мотивам игры вышло книг и как они скупаются. Не сыграть на этом устроив Фест было бы глупо. К тому же по Сталкеру периодически проводятся ролевые игры. Ну и Сталкер - это почти что Фоллаут и на данный момент первая на моей памяти СНГ игра, схватившая награду на Западе (IGN кажется, или Gamespot), за атмосферность.
Ну а те, кто делают качественный продукт и ценят ВРЕМЯ и СИЛЫ на него потраченное - уходят в сферы повыше. Идеально - в попсу. Вот там правильные деньги крутятся. А геймдев в России, ну я не знаю что тут делать. Дима Кузьменко нашёл свою нишу и хорошо. Ты говоришь, что он сделал правильно с точки зрения бизнеса, но не с точки зрения личностного развития. Не нам судить, но мне кажется человек занимается любимым делом - это хорошо, человек живёт за счёт него - это отлично. Я думаю, если бы ты знал, что не написав пяток треков за неделю ты будешь голодать - вряд ли бы у тебя были мысли про творчество. Это работа, более сложная нежели у офисного планктона, но тем не менее работа.
Да... Отхуярили крытиков конкрэтно. Пора за нотную грамоту браться и пердолить ответно все на музыкально-академических понтах.
ответитьПосле просьбы MarkeR'а засветить свои творения, товарищь gammer благополучно слился, впрочем как и товарищь Hellraiser, который много чего насоветовал, но так и не рассказал про посещённые им зарубежные игровые выставки ^_^
ответить
Pasya 124
22 августа 2009, 14:22,