Интервью с продюсером (и композитором) игр Thief: The Dark Project и System Shock 2 - Josh Randall


Заканчивается 1999 год, я иду в один из бесчисленных лотков, торгующих пиратщиной, спрашиваю, что есть интересненькое. Продавец, растопырив глаза, говорит, что его товарищ поиграл вот в эту игру, после чего спать не смог. Подобный отзыв я прочитал в журнале Страна Игр, ещё не разбираясь даже толком в играх. И, наконец, в очередной раз услышав лестные слова, раскошелился на фаргусовскую версию... System Shock 2.

 

Игра у меня сразу не пошла. Не хватало оперативной памяти. Когда же её прибавилось, я начал осваиваться с геймплеем, чувствуя очевидные сходства с Half-Life, но с элементами доселе мне известными лишь по неудачной игре на Sega Genesis - Cyber-Cop - элементами RPG. Хожу я по кораблю, собираю предметы, читаю логи, открываю найденным ключом дверь и вижу монстра, который, заприметив меня, размахивая железной трубой начинает на меня охоту. Я чувствую, как волосы потихоньку начали вылезать, а мышь отпечаталась на ладони, как нечисть настигает меня в тупике и нещадно убивает. На фоне затухающего экрана под звуки ударов металла об плоть играет мощное техно, которое и послужило в ту ночь началом моего знакомства с миром электронной музыки.

Прошёл игру я лишь спустя полгода, но имя чувака с миди-клавиатурой на фотке в кредитсах запомнил задолго до этого. Человека звали Josh Randall, и, наткнувшись на его сайт, я завязал переписку, которая переросла в личную встречу в Калифорнии в 2012 году.

Джош оказался прикольным парнем. Музыкант, виджей и диджей. Он начал работать в Looking Glass Studios в 95-м тестером, окончил работу в 99-м, будучи продюсером System Shock 2, и перешёл в Harmonix, где трудился над хитовыми играми из серии Guitar Hero и Rock Band. Проработав там 13 лет, Джош переехал на Западное побережье и продолжил развивать свои идеи по поводу совмещения виджеинга с видеоиграми. Обо всём этом понемногу он рассказал при нашей беседе.

Доступна как полностью озвученная русская версия (Евгений Дементьев снова взялся за микрофон), так и оригинальная английская. В сценах прогулки по пляжу я использовал бинауральные микрофоны для записи звука (микрофоны, которые вставляются внутрь ушей, и записывают звук максимально приближенный к тому, что ты слышишь на месте), и для полноты ощущения присутствия в этих местах рекомендуется слушать через наушники.



  24 сентября 2013, 21:08,   Valet2




0
RadeonX1950 36
24 сентября 2013, 21:28,  

Молодчина)
Блин, надо выкроить время на просмотр.

ответить
0
Hellraiser 45
24 сентября 2013, 21:45,  

Класс.

ответить
0
Arrakis 11
25 сентября 2013, 01:14,  

Плакат Навигатора, навевает воспоминания.

ответить
1
Valet2 19
25 сентября 2013, 01:22,  

Он вначале висел у меня на стене, потом я его хотел выкинуть, но сложил и бросил в шкаф. Когда собирался ехать, вспомнил про него - он весь посыпался на сгибах. Но теперь он стал самой ценной вещью - разработчики первых двух частей, работающие в Хармониксе, подписали его, включая Эрика Брошиуса и Райана Лессера (художника, автора 3д-модели Шодан).

ответить
1
Shellow 13
25 сентября 2013, 01:46,  

Чрез пару лет на ебэй можно. Знающие оценят.

ответить
3
Valet2 19
25 сентября 2013, 01:51,  

Да я наоборот сам такие вещи с ебея и покупаю, отдавая ползарплаты.

ответить
3
GaSHiSHiN 12
25 сентября 2013, 22:49,  

За такое Valet2'у нужно памятник на Game-OST'е поставить.
Ну, или дать право вставлять ссылки на эти видео интервью в профили композиторов в соответствующий раздел. Или дать возможность разместить эти темы с интервью в раздел "Статьи" сайта.
Или придумать что-нибудь помудреней, чтоб не затерялось такое добро. :)

ответить
1
Valet2 19
25 сентября 2013, 23:45,  

Памятник (настольный) можно ставить, когда я сделаю интервью с Frank Klepacki и Kasson Crooker.

ответить
0
Hellraiser 45
25 сентября 2013, 23:52,  

А с первым когда сделаешь (ну т.е. это в планах или уже есть договоренность)?

ответить
2
Valet2 19
26 сентября 2013, 01:27,  

Наболтали мы на целый час, и ничего оттуда не вырежешь. Всё это надо сдобрить множеством вставок. Вот упоминает он какую-то игру, над которой работал - надо вставить немного геймплея, записав в хорошем качестве, а для этого надо с игрой освоиться. Говорит про какой-то концерт или музыканта - надо тоже фрагмент вставить. И так везде. Это гигантская работа. Я ещё в прошлом году начал монтировать, и у меня сил не хватило сделать и 20 процентов. Так что жду вдохновения. Вариант "сесть и заставить себя" или "аппетит приходит во время еды" тут не прокатывает - без интереса результат будет скучным и халтурным.

Того же Джоша я как монтировал - не просто брал ролики из игры и тупо вставлял - я увеличивал разрешение специальным плагином, прогонял шумодав со вручную настроенным профилем, использовал ещё один плагин для дорисовывания промежуточных кадров (в оригинале все заставки были 15 fps), потом делал цветокоррекцию, рендерил это всё в диком разрешении, затем засовывал в проект, кадрировал и подгонял по времени. Если это геймплей, то я много-много дублей делал, чтобы игра сложилась задуманным образом. Если видос из интернета, то тоже множество доработок, чтобы выглядело хоть чуть лучше. Если звук - тоже много геморроя, начиная от очистки от шумов квантования заканчивая подстройкой многоканального компрессора.

В ролике с Джоном я даже ездил цифровать пластинку в Москву к человеку с крутым оборудованием.

В интервью с Бьёрном Линном я над сценкой со спускающимся червяком целый день просидел. Столько сложностей непредвиденных было, что можно отдельную статью писать.

Так что нельзя так просто взять и забабахать видос. Шлака и так хватает. А Клепаки - это ооочень большой проект. Кстати, если бы у нас было больше времени, и мы бы не просто сидели в офисе и общались, а снимали бы в разных местах, было бы намного интереснее и в плане работы, и для просмотра. И проще.

ответить
1
Hellraiser 45
26 сентября 2013, 01:39,  

Вот поэтому то я интервью беру для последующей печатной публикации, а не видео. )) Не то что бы сведение картинки неподъемный для меня труд (хотя конечно он титанический, ничего не скажу), но просто когда на руках есть материал, так и припекает в заднице побыстрее им поделиться с людьми. Ну а в печатном виде оно конечно же в разы быстрее получается. :)

А то что сам материал с Фрэнком уже есть в природе, так сказать, это уже здорово, по самому факту. Остается только запастись терпением, всё же любимый игровой композитор. ))

ответить
1
Valet2 19
26 сентября 2013, 01:42,  

Основная причина всех этих моих видосов - когда я был мелкий, то очень, ооочень мечтал увидеть что-либо про этих всех людей на видео. Но ничего не было. В какой-то момент я решил, что могу сам всё и сделать.

ответить
0
Hellraiser 45
26 сентября 2013, 01:53,  

Прикольно что реализуешь детскую мечту, реально прикольно. )) А мне просто нравится тот факт, что можно пообщаться с людьми на работах которых вырос. В детстве я мечтал стать писателем а не журналистом, а сейчас как раз наоборот получается всё, поэтому такой вот приятный нежданчик вдвойне получается. ^__^

ответить
1
BEZZ 46
26 сентября 2013, 02:35,  

Валя, если что надо помочь по видеомонтажу, сведению звука и т.д. - обращайся, завсегда чем смогу помогу, неспешно отредактирую и т.д.

ответить
1
Exile 10
25 сентября 2013, 22:55,  

Шикарно! Валя, ты молодец !!!

ответить
3
Valet2 19
26 сентября 2013, 13:44,  

Выписка из дневника за эти дни:

"17 августа

Утром получил сообщение от Джоша Ренделла с предложением отужинать в определённой кафешке. Посмотрел по карте - примерно в том же месте, где вчера встречался с Фри, только в другую сторону поворачивать. Собрал камеры и поехал уже на знакомом автобусе (даже водил был тот же). Приехал и притопал как раз в то время, как и договаривались - через полтора часа, как вышел. Посидели, поели, поболтали, потом пошли по магазинам шастать. Искали Паше (ага, про тебя, мэн!) бейсбольную перчатку-хваталку, но не нашли. Зато нашли пластинки :) Потом он предложил поехать в обсерваторию на холму, и мы туда поехали. И там было офигенно! Есть помещение с куполом в виде полусферы изнутри, внутри кресла - садишься как в кинотеатре, спинки откидываются, и ты смотришь на потолок. Потом начинается представление - выдвигаются проекторы и на весь потолок, на 180 градусов проецируется анимированная картинка, показывающая землю, солнечную систему, галактику, скопления галактик и кучу красивостей. Это просто пииипец как круто! Не знаю, есть ли подобное у нас, но тут это... будете в ЛА - спросите меня, как туда доехать!

А потом мы поснимали интервью с ним. Он рассказал о том, как попал в Looking Glass, с чего начинал работать и во что потом перелился, о создании Thief и System Shock 2, о быстром переходе в Harmonix, о Guitar Hero и Rock Band, особенно про Rock Band: The Beatles. Рассказал о своём бывшем увлечении - виджеингде, о своей группе из 90-х - Institute of Technology. Также он мне обещал выслать все исходники музыки из System Shock 2, как только ему привезут всю его мебель и технику (доставляют грузовиками из Бостона).

Пока вёз обратно, говорил, что если мне страшно жить в мотеле в районе гетто, я могу переехать к нему - там не страшно, только кондиционера нет. И если закончатся деньги и я не смогу улететь обратно, чтобы тоже дал знать - поможет. Вообще, классный чел! Очень приятно было иметь с ним дело! Что ни встреча, одна радость!

А, ещё рассказал про то, что они поначалу планировали выпустить системшок на дримкасте, а я ему поведал, что один чел купил систему разработки дримкаст, и там были исходники недоделанного билда системшока, и он чуть-чуть даже запускался.

Вот. Фотки выложил, панорамные фотки будут потом - они долго рендерятся. Завтра по идее надо бы съездить на фестиваль."

"19 августа

Пока я это пишу в самолёте, за окном Гренландия. Реально, льды разной формы грязной раскраски. Полпути до Москвы позади.

Проснулся утром по будильнику и собрал весь свой багаж. Наплечный риг пришлось разобрать до того состояния, в котором он прибыл ко мне из Индии: куча трубок, зажимов, площадок и крутилок. В сумке тут же освободилось место под приобретённые в Штатах ништяки. Пластинки не стал паковать в общую кучу.

Как и обещал, ровно во время чек-аута - 10:30 - подъехал Джош. Решено было доехать до океана и пожрать пиццы. Пока ехали, он рассказал ещё несколько интересных моментов про разработку Систем Шока 2. Та сцена, где, после уничтожения Многих (он использовал слово "Червь"), мы плывём по внутренностям, была придумана так: у Джоша что-то случилось с животом, и врач сказал, что надо будет засовывать зонд с камерой и смотреть. Джош такой: "О, а можно я запишу это всё с камеры?" Притащил видеомагнитофон, и весь процесс пошёл на кассету, которую он показал художнику, и тот по подобию путешествия по кишечнику Джоша создал то, что мы видим в игре. Ещё до того, как игра перешла в стадию альфы, вышла демка Half-Life (та, которая Day One - все уровни до бласт пита), и у них после игры в неё была такая реакция: "Фаааааак..." Тут же было решено добавлять кинематичные сцены, к примеру, ту же с появлением робота, разрушающего стену. Ещё делать игру было невероятно сложно, из-за кривого движка, в том числе. А видеоролики - они довели стойкую тётку, имеющей опыт в этом, до слёз. Опять же, движок. Мультиплеер же допиливали в последние дни: "Ребята, нам нужен мультплеер". Кто играл, поймут, как он был сделан.

Так вот, приехали мы на пляж океана, сняли обувь, побежали по песку к воде, через 10 метров начали кричать и бежать ещё быстрее назад - песок горячий п-и-п-е-ц! Я до сих пор чувствую ожоги между пальцев. В общем, походили по воде, намочили штаны, посмотрели на мелких рачков, которых вымывает на берег с каждой волной, и, пока песок мокрый, они быстро-быстро закапываются в него. Интересно. А я ходил с бинауральными микрофонами и записывал все шумы. Послушал в самолёте в наушниках - офигенно! Очень реалистично! Я выложу чего-нибудь.

А потом поели пиццу. Очень вкусная пицца с пепперони. А потом ещё поели. Наелся. Джош, кстати, ничего мясное не ест - взял какой-то овощной гамбургер. Ещё погамались в старые автоматы - всякие там galaga и что-то подобное. Джош рассказывал, что ещё в 70-х эти автоматы стояли в каком-то кафе, и когда его родители шли обедать, он бежал мочить пришельцев. И даже сейчас показал класс - вышел на первое место в hi-score (очки сохраняются). Помимо старых автоматов был ещё пинбол, несколько. Аркадный ультимейт мортал комбат 3 (рычаг контроллера работал еле-еле - меня замочили), Daytona USA (гонка на двоих, но одна кабина не работала), Outrun 2 (та же беда), Lethal Enforcers Gun Fighter 2 с двумя пистолетами, тоже аркадный - отличается от сеговского.

Потом отвёз меня до аэропорта. На самолёт не опаздал, багаж отправил, всё нормально. Везу с собой сотни гигабайт фото, видео и звуков. Монтировать - не перемонтировать.

Да, поездка и встречи моей мечты осуществились. Жаль, с Виртом не увиделся, но я с ним и не общался до этого. Теперь вроде как и не о чем мечтать..."

ответить
0
Hellraiser 45
26 сентября 2013, 14:18,  

Эм, а где ты блог ведешь, в ЖЖ?

ответить
2
Valet2 19
26 сентября 2013, 22:12,  

Блоги не люблю и не веду. Но исключительно для отчёта о поездке создал группу:

vk.com/valentinamerica

ответить
1
Valet2 19
26 сентября 2013, 13:45,  

Похоже, я опять с датой на видео лоханулся.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное