Суета вокруг точек

Немецкий издатель bitComposer Games поделился пресс-релизом, в котором заявляется о приобретении прав на франчайз S.T.A.L.K.E.R.

 

В пресс-релизе создатели благодарят Бориса Натановича Стругацкого, ныне, увы, покойного, и в красивых словах рассказывают об успехе бренда S.T.A.L.K.E.R. на рынке мира и Германии в контексте Теней Чернобыля, заверяя, что отныне bitComposer Games будет заниматься опекой франчайза и производством дополнений.

Смуту в эти стройные слова вносит тот факт, что права были куплены не у Григоровича, бывшего руководителя самораспустившейся GSC, а у Бориса Стругацкого и по словам опять же самого издателя. Если верить посту популярного украинского блоггера Сергея Галёнкина пресс-релиз немцев не имеет отношения к интеллектуальной собственности экс-GSC, но тогда что же здесь забыли точки? Мы конечно в курсе, что слово Сталкер ввели в оборот АБС, но графическое начертание в стиле акронима всё еще остается за Григоровичем!

Мы с нетерпением ждем комментариев от пресс-службы bitComposer Games! А поскольку в оперативный срок мы их не дождались, то цитируем вновь Сергея Галёнкина:

 

"Дозвонился до Сергея Григоровича. Разговор был длинный, но я лучше напишу только то, что он сказал мне как факты.
 
1. bitComposer не вел с ним переговоров о покупке ТМ S.T.A.L.K.E.R. и не покупал ее у него. Все права на S.T.A.L.K.E.R. по-прежнему у Сергея (не только в США, но и в Европе, например).
 
2. bitComposer был дистрибьютором “S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти” и должен роялти за 8 месяцев".


  12 декабря 2012, 18:25,   Shai Khulud




0
FalloutERin 10
12 декабря 2012, 18:50,  

"Чренобыля"
Ну, так кагбэ оно и есть.

ответить
0
Osiris 26
12 декабря 2012, 19:23,  

Что-то я ни черта не понял.

ответить
0
Shai Khulud 66
12 декабря 2012, 19:37,  

Не ты один!

ответить
7
Pasya 124
12 декабря 2012, 20:22,  

Да всё там понятно. Конечно широким массам как всегда всё непонятно, но они и читать не умеют или читают невнимательно, не то чтобы разбираются в вопросе (хотя фанаты вселенной как бы должны разбираться в нюансах).

Торговая марка S.T.A.L.K.E.R. (именно так - с заглавными буквами и точками), была придумана как раз после того, как Стругацкий послал GSC в хуй, когда те пытались у него купить / получить права на "Пикник на обочине", чтобы сделать игру с названием "Сталкер" (чтобы та ассоциировалось с известным фильмом Тарковского, который является официальной экранизацией книги) и при этом использовать материал самой книги - сюжет, персонажей, название артефактов и аномалия, и т. д. Обломались, но не думаю, что сильно расстроились - сделали заглавные буквы, поставили точки и сюжет привязали к чернобыльским событиям (а не к последствиям инопланетного вторжения как в книге), таким образом обезопасив себя от потенциальных проблем с правами на интеллектуальную собственность Стругацких.

Теперь bitComposer купили права на "Сталкер" (Stalker - без точек), т. е. на оригинальную вселенную Стругацких и могут спокойно делать "Сталкер 2" или Stalker 2, забесплатно рекламируясь за счёт известной торговой марки GSC (одну из игр серии S.T.A.L.K.E.R.) как раз издавали bitComposer. Скорее всего они и написали в пресс-релизе название с точками с этой целью. Подумаешь, через пару дней разошлют новый пресс-релиз - с разъяснениями и извинениями. Может, конечно, оказаться, что они попутно договорились с Григоровичем разрабатывать и издавать игру под его брэндом, тогда получается идеальный вариант - игра S.T.A.L.K.E.R. 2 по Стругацким. Но мне кажется вряд ли, ибо S.T.A.L.K.E.R. - лакомый кусочек, и Григорович может его пристроить крупному издателю (вот с Бэтездой вели переговоры), а не очень-очень мелкому, как bitComposer. Да и тем с лицензией на Стругацких уже никакой Григорович с его S.T.A.L.K.E.R. не нужен.

Из этого всего вывод: все перемены к лучшему. Так ждали один только Survarium от экс-разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2, а так будем ждать ещё как минимум одну - Stalker 2. А когда Григорович созреет, то целых три: Survarium, Stalker 2 и S.T.A.L.K.E.R. 2. При этом все три никак не будут между собой конфликтовать, а первые две скорее всего не будут эксплуатировать чернобыльскую тематику, чтобы не дразнить Григоровича и быть более оригинальными, хотя с юридической точки зрения можно спокойно делать игры про Чернобыль и ничего вам за это не будет.

ответить
0
Shai Khulud 66
12 декабря 2012, 20:24,  

Ну вот да, всё верно.

ответить
0
Osiris 26
12 декабря 2012, 20:48,  

Меня как раз напрягли слова "...в контексте Теней Чернобыля, заверяя, что отныне bitComposer Games будет заниматься опекой франчайза и производством дополнений", при том, что покупают права на "Пикник на обочине".
В юридических тонкостях плохо разбираюсь.

ответить
0
Shai Khulud 66
12 декабря 2012, 20:54,  

В оригинальном тексте масса ссылок на конкретно игры GSC, которые компоузеры издавали.

ответить
0
Osiris 26
12 декабря 2012, 20:58,  

Ну а опека франчайза то тут причем, если у них нет на неё прав, а есть права на несколько отличающуюся вселенную Стругацких?

ответить
1
Shai Khulud 66
12 декабря 2012, 21:02,  

А хер знает. В пресс-релизе фразы очень обтекаемы.

ответить
0
Pasya 124
12 декабря 2012, 21:11,  

Ну вот как бы отличия - мизерные, формальные настолько, чтобы не вляпаться в проблемы с копирайтом. Когда они пишут - будем оберегать, то думаю, подразумевается, что они издавали педыдущую часть S.T.A.L.K.E.R., а теперь будут делать и издавать духовно близкую Stalker (скорее всего без Чернобыля, а именно ближе к тексту книги). Ну так или иначе да, в пресс-релизе знатно ебут мозги простому населению.

ответить
0
Osiris 26
12 декабря 2012, 21:17,  

Да, кстати, если брать книгу в чистом виде, то можно обойтись и без шутера, но это будет уже слишком хардкорно.

ответить
1
Pasya 124
12 декабря 2012, 21:20,  

В книге есть и стрельба и погони, и вообще много того, чего нет в игре - причём нет ни по соображениям копирайта, а нет из-за шаблонного мышления разрабов (которые свели всё к шутеру и недо-ролевой игре), и которые не смогли технически реализовать и половины того, что наобещали.

ответить
0
Osiris 26
12 декабря 2012, 21:24,  

Погони есть, а стрельбы не помню. Может только пару раз и выстрелили

ответить
0
Pasya 124
12 декабря 2012, 22:11,  

Не желаю я с вами, сударь, разговаривать на таком низком уровне, "может только пару раз и выстрелили". Разрешите откланяться.

ответить
0
Osiris 26
12 декабря 2012, 22:16,  

Свалить по-тихому решил. Ну, ладно )

ответить
1
OST Collector 298
13 декабря 2012, 00:24,  

Не путаешь ли ты со Сталкером Тарковского?

Я книгу давно читал, но в Зоне там не стреляли. Туда не пускали вроде никого просто

ответить
2
Pasya 124
13 декабря 2012, 00:40,  

Я давно читал, но суть моего послания - слишком бедная с игра с точки зрения игровой механики.В ниге есть момент, где главный герой долго лежит в траве, потому что рядом вояки, которые если найдут - постреляют. Одна эта сцена могла послужить концептом для стэлс-геймплея, например. Или там в книге есть чёткое разделение между зоной и обычным миром, и затронута тема передвижения туда-обратно на автомобиле. В игре пытались сделать машины, но не смогли и на в двух аддонах тоже не смогли, не то чтобы затронуть тему "двух миров". И т. д. Плюс опять же - если в книге не стреляют, это не означает, что это не подразумевается. Просто Стругацкие были тоньше этого, чтобы скатываться в экшн, в "боевую фантастеку", они писали целые миры.

ответить
1
Osiris 26
13 декабря 2012, 01:13,  

В цикле про мир полудня Стругацких было предостаточно книг, где они скатывались в экшен. И если в книге не стреляют, то это не говорит о тонкости авторов, а говорит об основной задумке произведения. "Пикник на обочине" - это не книга про погони и стрельбу. Это социальная драма, заключенная в фантастику с легким экзестенциальным подтекстом. Ну и немного приключенческий оттенок, что Стругацкие очень любят.
Я всё это и подразумевал, когда говорил о книге, воплощенной в игре без элемента шутера под название "Сталкер" (без точек).
Теперь можете откланяться.

ответить
0
Pasya 124
13 декабря 2012, 01:26,  

Как и все великие, Стругацкие чётко разделяли, осозновали и писали что-то выдающееся, идущее от души, и коммерческую еботу про пострелушки, нормальная практика.

Засим откланяюсь :)

ответить
0
Osiris 26
13 декабря 2012, 11:49,  

Великие - это, конечно, громко сказано. Но по сравнению с современными российскими фантастаи видимо так и есть.

Социальщина, насколько я помню, у них в разной форме была почти везде. И те же пострелушки у АБС были вполне естественны, без какой-либо коммерческой подоплеки. Пускали такие вещи в ход не очень часто. Вообще Стругацкие любили соединять разные развлекательные жанры: приключение, детектив, триллер, мистика, фантастика.

ответить
1
Pasya 124
12 декабря 2012, 21:14,  

О слушайте, у нас же был крутой опрос на тему предполагаемого композитора S.T.A.L.K.E.R. 2 (game-ost.ru/news_comments.php?id=2217), теперь замутим ещё два - на тему Survarium и Stalker!!!

ответить
1
TransRail 31
13 декабря 2012, 01:11,  

Вот, кстати, да, многое было в сталкере стандартизировано - артефакты суть постоянные баффы, чёткое разделение на фракций...

Предлагаю помечтать.

Было бы круче и логичнее, когда в условиях смены аномалий после выбросов и кочевой природы большей их части, люди не имели постоянных баз и тоже кочевали. Ведь кто сказал, что если карта аномалий меняется, то они не могут быть в баре, стартовой деревне и прочих местах?

И вот это вот чёткое деление на фракций - нафиг мне клоны в абибасе/броне, все с кпк и тупо следующие своим общим идеологиям? Сделайте хотя бы три десятка человек на пяток квадратных километров, которые и выглядят по-разному, и хрен поймёшь, будут ли они сначала стрелять, либо всё же побазарят/пошантажируют/пойдут в напарники.

Здесь очень к месту будут ощущения от флешпоинта/армы, когда внезапно подыхаешь и лишь через несколько секунд после раздаётся долетевший грохот снайперского выстрела. А для этого нужны просторные локаций. Где, в свою очередь появятся корованы для разграбления.

ответить
0
Pasya 124
13 декабря 2012, 01:29,  

Нам надо будет зарубится в DayZ когда выйдет стэндалоун-версия, потому что близко по духу к Сталкеру и потому что круче Дэй Зи, я подозреваю, уже ничего не будет!

ответить
0
TransRail 31
18 декабря 2012, 05:13,  

А ещё делается "The War Z". Понятно, что сравнивать будут, хотя смысла нет... Кто-нибудь гонял в бету, какие впечатления?

ответить
0
Pasya 124
18 декабря 2012, 13:16,  

это казуальный шлак, там по роликам всё видно
www.globaltrash.ru/2012/08/07/pochemu-nikto-ne-smozhet-pobedit-day-z/

ответить
0
ifasus 15
13 декабря 2012, 03:38,  

не думаю что стоит ждать чего-то хорошего от компании с таким херовым портфолио (я про биткомпосТер)))

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное