Интервью с Mushroomer, композитором арт-хауз проекта "Тургор"


"Тургор" - ещё одна неординарная разработка студии Ice-Pick Lodge, и один из немногих российских проектов, подтверждающих - игры являются искусством; искусством, которое может быть интересно широкому кругу игроков. Саундтрек "Тургора" - мистический электронный эмбиент с мелодичными клавишами и элементами downtempo, такой же абстрактный и глубокий, как и сама игра, был написан композитором Василием Кашниковым, более известным под псевдонимом Mushroomer. Game-OST расспросил композитора о его творческом пути и работе над "Тургором".

Прежде всего, расскажи о себе. Когда и при каких обстоятельствах ты решил сочинять музыку? Есть ли у тебя музыкальное образование, принимал ли участие в каких-либо музыкальных проектах и как в итоге попал в Ice Pick Logic? В Ice Pick Logic ты занимаешься только музыкой или ещё и звуком?

Все началось еще в школе, тогда я с товарищем организовал электронный панк-проект, писали всякую ерунду на трекерах, типа FastTracker'а. Затем стали совмещать электронику с живыми инструментами, а потом дорожки наши разошлись. Однако, я продолжил заниматься музыкой, а мой товарищ бросил эту затею. Потом, конечно же я играл в нескольких городских группах, даже в джаз-банде поучаствовал, играл на перкуссии и блок-флейте. Нельзя сказать что я попал в Ice-pick случайно. Я хотел работать с ними. В достижении этой цели мне помогло мое участие в проекте The Tales of Walenir. Мы продвигали свой проект, выставлялись на нескольких КРИ. Это позволило мне довольно быстро найти контакт и с Дыбовским и с некоторыми другими участниками команды. Затем, зимой 2007 после первого Игромира, мне выслали тестовое задание. А с мая, я начал уже более плотно работать над "Тургором". К тому моменту, Андриеш написал уже довольно много материала, который практически весь вошел в дополнительные диск. А я взял на себя часть работы над звуками и продолжал писать музыку, на правах второго композитора. Сейчас я работаю с Ice-pick lodge как композитор и звукорежиссер, стало быть занимаюсь музыкой, звуком и звуковой картиной в целом.

До "Тургора", приходилось ли тебе работать над играми?

Да, еще в 2003 году я попал в Temporal Games, команду энтузиастов, как художник. Но узнав что я сочиняю музыку, меня быстро перераспределили как звуковика.

Российская игровая индустрия развивается очень медленно, что не в последнюю очередь сказывается на музыке в играх. В то время как для многих отечественных проектов пишут крошечные получасовые саундтреки, для "Тургора" написано более полутора часов музыки. Сколько заняла работа над игрой и трудно ли бы написать такое количество музыки? Ice Pick Logic изначально поставили целью написать много музыки для игры, или это получилось спонтанно?

Такое большое количество музыки, обусловлено, наверное тем, что я не был просто работником, мне действительно хотелось писать музыку для этого проекта. Основная часть саундтрека была написана, наверное, месяца за четыре или пять, это темы покоев Девушек и арен Братьев. Изначально объем не регламентировался - сколько получится, столько и получится. Сказалось наверное то, что мне очень хотелось видеть игру более разнообразной и насыщенной не только за счет видеоряда.

Как музыка используется в игре: она привязана к локациям или используется каким-то другим способом? Занимался ли ты непосредственно внедрением музыки в игру?

Конечно занимался. Было проведено немало мозговых штурмов по механике звучания музыки. Была, например, идея сделать музыку в садах зависимой от соотношения количества и качества цвета, залитого в деревья, однако из-за нехватки времени и больших объемов работ вообще от нее пришлось, к сожалению, отказаться. Что касается покоев, то музыка привязана к локациям. Это сделано для того, чтобы с каждой девушкой у игрока возникали определенные ассоциации. Да и не могло быть иначе - ведь я сначала долго ходил по локациям, прежде чем начинать писать треки для них.

Приходилось ли тебе контактировать с Андриешем, вторым композитором "Тургора"?

Думаю, корректнее сказать все же первым - вторым композитором стал я. Да, мы общались, обсуждая звуковую сцену игры, но недолго. Начиная с лета 2007 занятость Андриеша на проекте уменьшалась и к осени он уже практически не занимался им.

Возникали ли какие-нибудь сложности во время работы? Приходилось ли переделывать композиции? Весь ли материал вошёл в игру, или что-то осталось за кадром?

Photo by shizoforest", "left","")?>Нет, не весь. Осталась гора небольших набросков по 15-30 секунд, которые так и не стали треками. Есть пара треков, которые не вошли в игру, потому что их было просто некуда вставить, а на диск их банально забыли положить. Но таких не очень много, два или три, я думаю. Сложности возникали постоянно. Очень много споров было относительно темы главного меню, темы карты и некоторых покоев.

Какую музыку ты слушал во время работы над "Тургором", в какие игры играл? Откуда ещё черпал вдохновение? Играл ли ты в "Мор. Утопия", предыдущую игру Ice Pick Logic?

Конечно играл, в противном случае у меня и не возникло бы желание работать с ними. Музыку слушал разную, часть мне приходилось слушать как референсы, в частности Николаю очень нравилась в качестве примера одна из композиций к фильму "Господин оформитель", "Воробьиная оратория", Сергея Курёхина, да много чего. А если попробовать вспомнить, что я слушал сам, то это Tom Waits, Kaizers Orchestra, People Like Us, Autechre, Aphex Twin... Вообще работа звуковиком в плане музыки довольно обидная - я не могу слушать музыку, когда работаю, как это делают например программисты или художники.

Мне кажется или в саундтреке "Тургора" действительно прослеживается влияние Silent Hill 2 с её мелодичными клавишами и атмосферным эмбиентом?

Кто-то проследил, ого. Мне приятно такое сравнение, я очень люблю музыку Акиры Ямаоки, но специально подстраиваться под его звучание не стремился. Тема одной из арен, пожалуй, могла бы стать своеобразным трибьютом, однако она, хоть и атмосферная, но все же не эмбиент.

Вообще, расскажи о своих музыкальных пристрастиях: на какой музыке ты вырос, и менялись ли твои вкусы со временем? Есть ли среди твоих кумиров игровые композиторы? Можешь ли ты мысленно перенестись в детство и вспомнить первое воспоминание, связанное с музыкой?

Мое первое впечатление, связанное с музыкой - это старый кассетный проигрыватель "Электроника", на котором у нас слушали музыку, самую разнообразную, и фортепиано, на котором моя мама играла разные классические вещи. Отец прививал нам с братом любовь к Pink Floyd, брат слушал Металлику, а я слушал то, что слушали остальные. Если говорить о творчестве, то, пожалуй, это песня про варежки, которую я сочинил на мотив какой-то попсовой песни, кажется, Преснякова-младшего.

Безусловно, на меня повлияли и игровые композиторы, но играл я в основном в восьмибитные игры на NES. Помню, что музыка из Megaman'a приводила меня в неописуемый восторг. Позже, когда появилась возможность поиграть во что-то на компьютере, я сильно радовался звукам "Чертова марша" Фрэнка Клепаки. Ну, конечно, Питер МакКонелл сотоварищи, с музыкой, для "Обезьяньих островов" и Grim Fandango. Вообще мой музыкальный вкус менялся очень сильно, до 13 лет я слушал исключительно живую музыку, не воспринимая электронику как класс, потом что-то щелкнуло, и я значительно расширил круг жанров, достигающих моих ушей. Среди наиболее значимых для меня такие имена, как Pink Floyd (Спасибо папе!), Queen, когорта рок-н-ролльных исполнителей шестидесятников, Том Уэйтс, Аквариум, Кино, Nautilus Pompilius (да, я тоже слушал русский рок), Эндрю Ллойд Уэббер, Aphex Twin, Boards of Canada, Bonobo, Kaizers Orchestra, Del Shannon, Musicessence, Positevely Dark, Apollo 440, Estradasphere, Jaco Pastorius. Kraftwerk, Mouse on Mars, Red Snapper, Mike Patton с его кучей проектов, Biosphere, Steroid maximus. Всех не перечислить, но самых значительных, я пожалуй, не забыл.

Каков твой подход к созданию музыки? Что ты делаешь в первую очередь при создании композиции с нуля?

Если это музыка, которую я пишу для себя - важно настроение, и месседж, который я вкладываю в музыку. Определив эти два момента, думаю над звучанием, а потом запускаю редактор или беру гитару, или расчёску с целлофановым пакетом. Хотя, грешен, иногда пишу музыку безо всяких месседжей, просто чтобы освоить какую нибудь новую технику исполнения, создания, воспроизведения, наконец. А если это музыка для игры, то сначала надо поиграть, определить темп, настроение, и уже от этого отталкиваться.


Какой софт и железки ты используешь в работе? Владеешь ли ты какими-нибудь музыкальными инструментами?

О софте. Я начинал с Dance Machine (программа в которой невозможно написать что-то большее, чем пять прошитых в ней треков), потом освоил трекеры, затем сводил семплы в ACID, после пересел на Cubase и Nuendo с кучей VST, сейчас активно осваиваю Reaper и пытаюсь постичь среду MAX\msp.

Об инструментах: играю на гитаре, на перкуссии, блок-флейтах, губной гармонике, варгане, последнее мое достижение - освоение техники игры на расчёске. Подумываю купить себе терменвокс. Железо у меня довольно стандартное, 24\96 поддерживающие звуковые карты, миди-клавиатура Oxygen 49, цифровое фортепиано CASIO, мониторы KRK. Из последних приобретений - цифровой рекордер Zoom h-4 и грувбокс Korg EMX-1.

Ты уже вовлечён в новый проект или это пока тайна?

Да, в новый проект айс-пик я уже вовлечен, можно сказать по уши. Однако пока не могу рассказать ничего определенного. Скажу, только, что мы все еще стараемся удивлять.

Следишь ли ты за отечественной игровой индустрией? Можешь ли ты дать прогноз, как игровая музыка будет развиваться в нашей стране? Если вдруг у тебя есть реальные советы по развитию игровой музыки в России, у тебя есть отличный шанс рассказать о них аудитории нашего сайта.

Слежу, конечно, по мере возможностей, однако каких-бы то ни было прогнозов давать не стану, очень уж все сейчас зыбко. Определенно могу сказать одно - будут игры, будет и музыка к ним, а какой она будет - зависит от множества факторов. Россия непредсказуемая страна. Советы, конечно, есть но давать их я пока опасаюсь, не то получится как в старом анекдоте:

- Алло, техподдержка? У меня модем не работает.
- А вы введите вот этот параметр в свойствах: ax q /-1
- Ага ввел+ Модем дымится, ой, он сгорел похоже!
- Черт, а у меня еще столько параметров для вас припасено+

Спасибо за уделённое нам внимание и удачи в творчестве!

Благодарю! В свою очередь, желаю Вашему порталу удачи в развитии, и больше музыки, под которую хотелось бы играть!




Официальная страничка Mushroomer на MySpace: www.myspace.com/mindvoice
С сайта www.mushroomer.net вы можете скачать полностью пересведённый саундтрек "Тургор"

Вопросы подготовил Небритый Пася




0
The Player 25
21 июня 2009, 16:19,  

Ого! А я и не знал, что Вася композитор. Очень интересно. Отдельно спасибо за пересведенный архив.

ответить
0
Pasya 124
21 июня 2009, 18:49,  

Ещё он певец музыки и флейтист

ответить
0
knives out 11
21 июня 2009, 18:51,  

ух ты какое интервью)

ответить
0
The Player 25
21 июня 2009, 19:09,  

У меня вот с искусством не лады. Ни рисовать, ни играть на муз. инструментах не получается. (

ответить
0
OST Collector 298
21 июня 2009, 22:03,  

Ну надо типа долго пробовать и изучать теорию - и всё получится тогда. Или искать музыкальных людей, которые научат. Это всё просто ведь лечится)

ответить
0
BEZZ 46
22 июня 2009, 11:09,  

Надо не забывать что главное - слух и чувство ритма. Потому как, научиться играть хоть на инструментах, хоть на вертушках, хоть на компе что-то воротить, можно научиться, и научить медведей с обезьяной. А вот слух и музыкальное наитие этого никто в жисти не даст и не научит, еже ли родители не вложили при зачатии.

Хотя как правило, многие об этом ща мало думают берясь за стряпание музыки, все технологии и аппарат обсуждают, качество звучания софта, технологии сведения и мастеринга, когда главный их аппарат совершенное дерьмо.

ответить
0
OST Collector 298
22 июня 2009, 11:16,  

Вы будете смеяться, но слух - это такой же навык, как и умение писать и читать, его можно и нужно тренировать. Препод в музыкальной школе нам рассказывал, что при правильной постановке занятий это лечится. Вопрос лишь в желании и упорстве.

ответить
0
Hellraiser 45
24 июня 2009, 11:46,  

Тоже не знал что Mushroomer работает над игровыми саундтреками. :)

ответить
1
Mushroomer 1
24 июня 2009, 21:45,  

"ты жив? Неожиданно!"
Не ожидал, что такой факт станет для Вас новостью ).

ответить
0
OST Collector 298
25 июня 2009, 23:33,  

Ну мы тут варимся в своём болоте, кто-то приходит, кто-то уходит))))

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное