Интервью с Джессикой Карри: oб ушедшем Dear Esther и грядущем A Machine for Pigs
Сегодня у нас на связи весьма интересный человек. Во-первых - это композитор-женщина, а во-вторых это композитор, который своим первым альбомом в игровой индустрии (Dear Esther) смог притянуть к себе внимание. Разговор пойдёт в основном о следующем проекте Джессики, A Machine for Pigs, однако также будут затронуты сольные проекты и просто интересные моменты из её творческой жизни.
Это интервью не получилось бы без помощи ребят из группы vk.com/thechineseroom, одноимённой по названию с компанией-разработчиком, где работает Джессика. Они подготовили и скомпилировали все вопросы (а тут их немало), после чего вышли на контакт с Джессикой и весьма живо с ней пообщались. Вам определённо стоит проведать страничку группы, если и в будущем будет небезразлична судьба thechineseroom.
Здравствуйте. Прежде всего, спасибо за то, что уделили нам время – в условиях разработки A Machine For Pigs это, наверняка, не так просто. :)
Действительно! У нас тут начался кранч и в сутках внезапно стало сильно меньше часов, чем нужно. К тому же, мой девятилетний сын должен видеть меня хоть иногда. :)
Ох, нам даже как-то стыдно… Ну да ладно. Начнем с традиционного вопроса, который вам, наверняка, уже тысячу раз задавали: как началась ваша карьера в игровой индустрии? Вы шли к этому целенаправленно или же это был спонтанный импульс?
Дэн Пинчбек (креативный директор thechineseroom) и я начали работать вместе в 2003-м году, это был аудиовизуальный проект "Secret of Life", посвященный научной деятельности Розалинд Франклин, сделавшей вклад в разработку модели ДНК. Исключительный человек! И очень сложная жизнь.
Интересно то, что в этом проекте мы затрагивали те же темы, о которых, повествует Dear Esther - любовь, потеря, горе, искупление, и, важнее всего - тайны. Потом мы ставили перфоманс "The Second Death of Caspar Helendale", используя игру Second Life в качестве арт-объекта. После этого я попросила Дэна написать текст для одной звуковой инсталляции, над которой я работала... Так и началось наше долгосрочное сотрудничество. Мы работали над различными проектами, однако нас не покидало ощущение того, что мы не можем найти свою, родную отрасль медиа.
В 2007-ом году Дэн начал работу над докторской диссертацией на тему шутеров от первого лица. В процессе работы он задался вопросом - а что произойдет, если убрать из игры весь геймплей? Так родилась идея Dear Esther. Вначале это был мод, состряпанный на очень маленьком бюджете - Дэн попросил меня написать музыку к нему. Так и началась наша работа над играми. Ни он, ни я до этого не прикасались и пальцем к игровому медиа. Ну, а дальше вы всё и без нас знаете. :)
Резюмируя могу сказать, что работа с играми не была моей целью с самого начала. Пройденный путь я предпочту назвать долгим, красивым в своей неизбежности путешествием, которое несказанно радовало нас.
В одной из радиопередач вы сказали, что послушав саундтрек люди очень удивляются тому, что его написала женщина. Где же вы искали вдохновение? Возможно, на вас повлияли случайные вещи, от которых вы и не ждали ничего такого… Лавкрафт не считается. :)
Прежде всего я очень, очень люблю фильмы ужасов. Звук детской шкатулки в саундтреке - это дань традициям кинематографа. Он имеет настолько богатую историю, что когда вы слышите его, то моментально погружаетесь в нужное состояние. Будто бы чья-то невидимая рука бросает вас туда, где темно и жутко...
Также чудесно темна викторианская эпоха - мы с Дэном провели очень много времени изучая исторический материал. История эпохи такова, что под внешним лоском прогресса и новых изобретений скрывалось действительно темное нутро. Ради игры мы с головой погрузились в это.
Меня продолжает вдохновлять музыка из фильма "Omen" 1976-го года. Я считаю, что работа Джерри Голдсмита - один из наиболее жутких саундтреков вообще. Когда я слышу его, так и хочется спрятаться под кроватью...
И еще: средневековые немецкие песни. Вскоре вы поймете какое отношение они имеют к этому всему...
Какие инструменты вы использовали при создании саундтрека к A Machine for Pigs? Возможно, что-то экзотическое? Из трейлера мы услышали превалирование электроники…
Музыку для трейлера я писала не в студии, а потому не имела доступа к живым инструментам. Теперь же в саундтреке появились сопрано и виолончель. Они очень здорово оживляют саундтрек.
Помимо этого я использовала много звуков и сэмплов, происхождение которых еще предстоит разгадать слушателям! Они странные и страшные и приведут вас в замешательство.
А еще в записи саундтрека участвовал мой сын - использование детского голоса в контексте хоррора действительно ужасает. Предполагаю, что вся штука в противопоставлении невинности атмосфере зла! Как das Unheimliche у Фрейда – обычные вещи в необычной обстановке.
Музыку к первой Амнезии написал Mikko Tarmia – вы когда-либо сотрудничали с ним? Что скажете по поводу его работ?
Мы все в восторге от саундтрека к оригинальной Amnesia! Очень надеюсь, что моя работа не уронит планку качества. Вообще, из-за этого я немного нервничаю… Над сиквелом нужно здорово поработать. Увидим, сравним!
Продолжая тему «страшных» саундтреков – слушали ли вы музыку из хоррор-квеста Scratches, и, вообще, как вам Cellar Of Rats?
Я не слушала из него ровным счетом ничего, пока вы не сказали мне о нем - и теперь могу сказать, что саундтрек очень, очень страшный!
Отличная атмосфера, но я сейчас одна в темноте, все эти звуки начинают и вправду пугать меня! Пожалуй, выключу… Хотела бы я иметь такой же жуткий псевдоним...
После A Machine For Pigs студия планирует полноценно заняться следующим проектом – Everybody Going to The Rapture. Не поделитесь планами по поводу саундтрека?
Музыка для Rapture заполняет мое сознание, и я не могу дождаться момента, когда начну работать над проектом. Она будет умиротворенной, безмятежной и даже буколической, со слегка терпким привкусом меланхолии...
Не могу сказать больше, однако надеюсь, что людям понравится.
Окей, перейдем к деятельности, не связанной с играми… Что из всех проектов вы можете назвать самым значительным достижением?
Мой Opus Magnum - аудиовизуальная инсталляция "Perpetual Light: Requiem for an Unscorched Earth", посвященная жертвам ядерного оружия. Сочиняя к ней музыку, я просто выпала из жизни, я была полностью поглощена творческим процессом...
Ох, мы долго искали аудиозаписи с выступления, но наши поиски оказались тщетными…
Мы записали только это видео:
А в феврале провели еще одно выступление, и надеемся на действительно хорошие записи.
С какими трудностями вы столкнулись, создавая именно игровую музыку? Какие ощущения от процесса возникают по сравнению с другими сферами искусства?
Мне до сих пор трудно не сочинять музыку под определенный образ - я люблю схватывать маленькие моменты - точная нота в точное время. Деликатный и продуманный акцент – это альфа и омега киномузыки, и я до сих пор применяю такой метод для игр. Надеюсь, Rapture будет проектом, в котором я сломаю эту традицию.
А что насчет контактов в индустрии? Дружите ли вы с другими игровыми композиторами?
В прошлом году на GDC я познакомилась с Остином Винтори, и теперь мы частенько переписываемся – энтузиазм таки и плещет из него! С другими композиторами, в силу природной застенчивости, я не очень знакома. Домоседка, ничего не попишешь. :)
Раз уж мы заговорили об индустрии – как вам современная инди-сцена, следите ли вы за нестандартными проектами? Вот например Superbrothers: Sword & Sworcery EP…
Я слушала работы их композитора, Джима Гаттри (Jim Guthrie) - он очень талантлив. Недавно он подписался на мой твиттер и написал о том, что ему понравился саундтрек Dear Esther. Весьма приятно!
Знакомы ли вы с ребятами из студии Tale of Tales? Что думаете об их философии, проектах?
Забавно, что вы спрашиваете - я очень надеюсь поработать с ними в ближайшем будущем! Я никогда не встречалась с ними, но мы постоянно переписываемся. Graveyard была первой игрой, которая меня впечатлила. Мне нравится их творческий подход - и цели, которые они поставили перед собой. Они невероятные, и я не могу дождаться начала работы над новым проектом… Я очень польщена тем, что они хотят работать со мной - они могут сказать миру много интересного, индустрия с ними только выиграет.
Поговорим о музыкальных вкусах: опишите ваше музыкальное впечатление месяца.
Я просто впала в зависимость от песенки Madeon - Finale. Да, я знаю, что это танцевальный трек, но мне всё равно. Мне нравится-нравится-нравится работать под эти ритмы и я танцую посреди комнаты каждый раз, когда включаю её.
Также я в очередной раз переслушиваю саундтрек к фильму "Живот архитектора" (1987), он великолепен. Впервые я услышала его в очень впечатлительном молодом возрасте и с тех пор эта музыка осталась со мной. Он наполнен торжественностью и печалью, он врезается в память.
Отдаете ли вы предпочтение какому-либо определенному направлению, или же не пользуетесь жанровой системой вообще?
Честно говоря, я слушаю музыку любого направления, и совсем не думаю о жанровой принадлежности того или иного исполнителя. Что интересно - я не могу слушать музыку, когда я нахожусь в активной фазе сочинительства: в моей голове и так слишком много музыки, моей музыки. Всё внешнее отвлекает и раздражает. Только когда заканчиваю сочинять включаю радио.
Исключение - Иоганн Себастьян Бах. Я могу слушать Баха в любом настроении. Его музыка целебна, она утихомиривает любые штормы в голове.
Как вы относитесь к творчеству Чайковского, Рахманинова?
В подростковом возрасте я была ОДЕРЖИМА Рахманиновым.
Однажды преподаватель дал мне кассету с его Концертом №2 для фортепиано с оркестром… До сих пор я не слышала ничего подобного. Просто крючком в душу. Музыка никогда еще не впечатляла меня настолько сильно. В подростковом возрасте все переживания, в том числе и музыкальные, врезаются в память надолго – быть может потому, что это самый беспокойный период жизни.
Я помню, как лежала в своей спальне и раз за разом проигрывала Рапсодию на тему Паганини. Я слушаю её прямо сейчас, и на глаза наворачиваются слёзы! Воспоминания возвращают меня к моей маленькой красной спальне с красным проигрывателем и мечтами о будущей жизни - о том, какой она будет. Многие из них воплотились в жизнь - насколько же чудесно?..
Некоторое время в своем сочинительстве я в открытую подражала Рахманинову, а позже написала диссертацию по творчеству Шостаковича. Наследие российской музыки – это феномен, она выдающееся в своей меланхолии и романтизме, она очень близка мне. Спасибо, Россия!
Коллекционируете ли вы музыкальные инструменты? Не хотели бы освоить что-то новенькое?
Господи, если бы только было время... Я хорошо играла на виолончели, но теперь в моих руках её звучание похоже на крик умирающего животного, которое хочет, чтобы его избавили от страданий.
Давно мечтаю научиться играть на фисгармонии, только тсс-с!
Возвращение в кинематограф - для вас это реальная перспектива?
Если бы я нашла "правильного" режиссера - да. Однако этот парень должен быть особенным.
У нас с Дэном очень близкие рабочие отношения - это то, что нужно долго развивать, но то, что потом приносит одно удовольствие. Мы подхватываем мысли друг друга еще до того, как они прозвучат.
А нет желания посетить Восточную Европу?
Ох, на свете есть столько мест, где я хотела бы побывать... Озеро Блед в Словении занимает особое место в моем списке.
Ну и традиционно - что бы вы пожелали российским поклонникам вашего творчества? :)
Мы с Дэном вот-вот говорили о растущей игровой сцене в России, насколько она интересна и оригинальна. Мои российские поклонники всегда присылают мне очень искренние письма, поэтому - больше спасибо за поддержку!
У меня есть стойкое ощущение, что мы увидим еще больше оригинальных проектов из России!
А мы ждем новых потрясений от вас! Большое спасибо, и до свидания!
Вам спасибо за вопросы. :)
Беседовал: Богдан Середа (@coauctor)
Есть что сказать? Комментируй!
Офигенный материал! Спасибо. Только, пожалуйста, замените эти чертовы минусы (-) в тексте на полноценные тире (—).
Мерси. :)
Это очень крутое интервью. Чертовски приятно видеть, что интервьюер вопросы не с потолка берет, а выдает конкретно и по делу.
ответитьИнтервью отличное, да.
Правда у меня касательно музыки Dear Esther никаких эмоций не было, не запало вообще ничего, хотя вроде в саундтреке было решительно всё в плане эмоциональности.
В "игре" хорошо сидит, и после прохождения на альбом уже по-другому смотришь, соотнося моменты из рассказа с музыкой, которая в тот момент играла.
ответитьВы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Jessica Curry
- Dear Esther Official Soundtrack
Ещё статьи по теме:
Bohdan Sereda 1
07 декабря 2012, 02:52,