Самые ожидаемые игровые саундтреки 2012
Сиквелы Torchlight и Darksiders, триквелы Assassin’s Creed, Diablo и Samorost… Game-OST.ru выбрал двенадцать игровых саундтреков 2012 года с претензией на значимость и народную любовь. Кстати, с прошлогодним материалом из этой же серии можно ознакомиться здесь.
Текст: Pasya
Sleeping Dogs
True Crime, одна из первых больших попыток сделать клон Grand Theft Auto (естественно неудавшаяся и, ясное дело, на фоне произведения Rockstar Games смешная), каким-то чудом дожила до сиквела, однако третью часть издательство Activision всё же закрыла, опасаясь разорения. Теперь недоделанный криминальный экшен True Crime: Hong Kong перерождается при поддержке компании Square Enix и под названием Sleeping Dogs, и в этом, собственно, заключена часть интриги. Square Enix, выпустившая в позапрошлом году немного трэшевую, но стильную и кинематографичную Kane & Lynch: Dog Days от IO Interactive (и по аналогии с ней подарившая название Sleeping Dogs – обе игры про Китай, а там, как водится, едят собак), явно пытается занять нишу криминальных игр, редких и тем самым ценных для жанра. И если в Kane & Lynch: Dog Days вместо музыки был шумовой саунд-дизайн, в более масштабной и недешёвой Sleeping Dogs саундтрек будет полноценным и за авторством кинокомпозитора Брайана Тайлера. Остаётся лишь надеяться, что United Front Games не потеряли Тайлера при переезде от одного издателя к другому.
Tomb Raider 2012
Очередная перезагрузка зашедшей в тупик игровой вселенной Tomb Raider обещает радикальные перемены. В Tomb Raider теперь будет открытый мир – огромный таинственный остров в Море Дьявола, игра превратилась в самый настоящий survival horror, а сексуальные подтексты возведены в степень: Ларе Крофт теперь 21 год, она подчёркнуто неопытная и смоделирована, кажется, с актрисы Джессики Альбы. Вдобавок к этому, от повреждений на теле будут оставаться раны и вообще девочке можно будет сделать больно. Ходят слухи, что музыку для игры написал композитор Dead Space Джейсон Грейвс, что логично, учитывая его специализацию на хоррорах и что немного тревожно, зная, что на хорроры могут сыграть с его карьерой злую шутку.
Dishonored
Dishonored, загадочный стэлс-экшен в стимпанк-вселенной и с элементами RPG, входит в число самых ожидаемых игр 2012 года. И нетрудно догадаться почему. Издаваемый компанией Bethesda Softworks (Fallout: New Vegas, Skyrim), Dishonored создаёт главный дизайнер самой первой Deus Ex Харви Смит (также работал над Thief: Deadly Shadows) совместно с арт-директором Half-Life 2 Виктором Антоновым, а по первым кадрам игра выглядит не иначе, как смесь Half-Life 2, Thief и ещё BioShock Infinite. По всей видимости единственное, с чем не слишком повезло звёздному составу команды Dishonored, так это с композитором: имя малазийца Kian How нам ничего не говорит, но поживём-увидим.
The Last Of Us
Не очень понятно, выйдет ли приключенческий хоррор The Last Of Us в этом году, может быть и не выйдет, но и проигнорировать столь важную игру в нашем топе было бы неправильно. Тем более, что её создатели, Naughty Dog, сразу заявили интересное: музыку сочиняет аргентинский композитор Густаво Сантаолайя («Сука-любовь», «Горбатая гора», «Вавилон»), двукратный обладатель премии Оскар. Являясь большим культом, Сантаолайя при этом выглядит редким гостем в мире кино – на его счету всего чуть менее двадцати картин. В этом смысле Naughty Dog совершили настоящее чудо, добившись поддержки настолько большой фигуры.
Assassin’s Creed 3 и Darksiders 2
Джеспер Кид, увяз в сериале Assassin’s Creed настолько, что случилось страшное: многим игрокам композитора стало скучно слушать (что подтверждает статистика Last.fm). Вдобавок к этому стоит вспомнить, что ровно половину музыки в предыдущей части игры написал голливудский композитор Лорни Бэлф, пусть и значительно более унылый. В этом смысле переживать за саундтрек Assassin’s Creed 3 можно уже сейчас, ведь вопросов больше, чем ответов. Останется ли Кид основным композитором игры и останется ли вообще? Сможет ли он в третий раз изобрести для франчайза новый музыкальный стиль? Не слишком ли он устал от конвейерного производства? Его вовлечение в Darksiders 2 означает отстранение от Assassin’s Creed 3 или это параллельный проект? С Darksiders 2 история ещё более тёмная, но скорее в хорошем смысле: после четырёх игр Assassin’s Creed для Кида Darksiders 2 будет глотком свежего воздуха и, хочется верить, это отразится непосредственно на саундтреке. В довесок к этому над музыкой для трейлеров работает саунд-дизайнер фильма Valhalla Rising Гилс Лэмб, что довольно круто и оригинально. Ждём мрака и индустриальных ритмов.
Diablo III и Torchlight II
Саундтреки аддонов к World of Warcraft проходят почти как рядовое явление – без внимания, StarCraft II – уже свершившаяся история, зато при одном упоминании Diablo III по коже идут мурашки. И не мудрено: со времён выхода второй части минуло двенадцать лет. Тем более, что 2012 – очень красивая дата, чтобы выпустить игру в этом году. И хотя культовый Мэтт Ульмен никакого отношения к компании Blizzard давно не имеет – это уже ничего не меняет, ведь градус ожидания саундтрека высочайший. Любопытно также то, что в этом же году должен выйти сиквел замечательной Torchlight, клона самой Diablo, разработанного выходцами из Blizzard вместе с примкнувшим к ним Мэттом Ульменом. Музыка Torchlight II была записана Национальный симфонический оркестром Словакии и, надо полагать, что для Мэтта Ульмена она будет по-настоящему новой вехой в творчестве. Так или иначе между саундтреками Diablo III и Torchlight II развернётся наиинтереснейшая баталия.
Samorost 3
Безусловно, весть о разработке Samorost 3 не может не радовать поклонников Amanita Design, но и звучит при этом немножко как несмешная шутка. С одной стороны, игроки получат того, чего хотят – новый идеальный флеш-квест с гениальной музыкой. С другой стороны видно, как безбожно инди-игры обрастают сиквелами, становясь на путь AAA-проектов. Было бы неправильно говорить, что Samorost 3 – ненужное продолжение: учитывая талант Якуба Дворски и его выдающийся Machinarium, можно смело ждать очередную инди-бомбу, не опасаясь при этом, что запал уже не тот и тема наскучила своему создателю. В то же время заметно, что скромняга Дворски гораздо более значимый и перспективный гейм-дизайнер современности, чем кажется ему самому, начинающий сковывать себя рамками примерно одной и той же технологии и, главное, жанра. Поэтому главный вопрос совсем не в том, когда выйдет Samorost 3 и сколько отпечатают виниловых пластинок с саундтреком, а когда Дворски начнёт экспериментировать с новыми игровыми формами и технологиями?
Prey 2
После долгих лет затишья, Марка Моргана чуть ли не силой затащили в игровую индустрию. Торжественного возвращения, однако, не случилось. Его работа в «Аллодах Онлайн» прошла незамеченной, а обещанный официальный саундтрек к игре так и не выпустили; по слухам, издатель вообще сильно пожалел о вложенных в гостевую звезду средствах. В Need For Speed: Shift, куда вообще очень сложно втиснуться «человеку с улицы», его по знакомству позвали выполнять какую-то совершенно скучную саунд-дизайнерскую работу, а концептуальное использование его старинных вещей из культовой Fallout в относительно недавней Fallout: New Vegas также не вернуло интереса к персоне. Вдобавок к этому, дебютный сольный альбом Beyond The Noise, продюсируемый со-композитором «Аллодов» Владом Исаевым, кажется, заглох на полпути. И всё же про Марка Моргана не забыли. Композитора пригласили в Prey 2, для которой, по его словам, он делает всё, что касается эмбиента и электронной музыки. Однако и тут Морган не главный: основной движущей силой выступает прославленный Джейсон Грейвс, традиционно занятый здесь написанием мрачных оркестровок . Если Prey 2 никак не сдвинет с места застоявшуюся карьеру Моргана, то есть ещё одна надежда: сиквел легендарной Wasteland, прародительницы Fallout, на разработку которой её создатель Брайан Фарго собирает средства через перспективный сервис Kickstarter, попутно уже получив предварительное согласие на участие в проекте Марка Моргана и ветеранов студии Interplay.
Max Payne 3
В очередной раз сообщать о том, что Rockstar Games нанимают для записи гениальных саундтреков к своим гениальным играм неожиданных и интересных персонажей, пошло и глупо. Тем более, что Rockstar Games в свойственной себе неторопливой манере анонсирует причастных к Max Payne 3 музыкантов порциями. Однако общая картина уже проглядывается: лучшая и самая огромная, по словам Rockstar Games, игра о Максе Пейне будет иметь если ли не лучший саундтрек в серии, то, по крайней мере, достойного наследника – массивного, качественного и разностороннего. И хотя первый официальный трейлер к игре сбивал с толку звучащей в нём главной темой из Max Payne 2 (вероятно, к тому моменту к записи оригинальной музыки ещё толком не приступили), новый ролик приоткрывает завесу тайны. Звучащая здесь напористая сбивчивая перкуссия с ревущими гитарами, пропущенными через модные процессоры, заставляет одновременно содрогаться и вспоминать подчёркнуто грязный саунд оригинальной Max Payne. Этот трек записали (в аналоговой студии композитора Red Dead Redemption Вуди Джексона) калифорнийские нойз-рокеры Health и они лишь часть (существенная) проекта Max Payne 3 Soundtrack. А ещё будет бразильская рэп-звезда Emicida (так же один из главных контрибьюторов саундтрека) и композитор фильма «Элитный отряд» Педро Бромфман. Остальные имена Rockstar Games пока держат в секрете, но и эти внушают.
Hitman: Absolution
Долгострой Hitman: Absolution (и также герой нашего аналогичного материала годичной давности), как и Max Payne 3, самая-самая игра по целому ряду примет: самая масштабная и самая мрачная история об Агенте 47, самая кинематографичная и самая дорогая игра, когда-либо разработанная в Дании и т. д. Корни саундтрека также уходят в рок-музыку и, кажется, в Hitman: Absolution будет самая злобные и самые громкие мелодии в серии. Петер Петер и Петер Кид, авторы стильного индастриально-нойзового саундскейпа к медитативному историческому трипу Valhalla Rising, в довесок к традиционным для своего творчества хард-роковым инструменталам и дарк-эмбиентовым коллажам экспериментируют здесь с сэмплированными оркестровыми звуками: это будет второй после Mass Effect 3 «трендовый» саундтрек с сильным влиянием устрашающей музыки Ханса Циммера из Inception.
Есть что сказать? Комментируй!
Я бы Биошок добавил и, как сильный фэн X-Com (ненавижу это уебанское XCom), последний. Впрочем, они более предсказуемые, так что наверное правильно, что их здесь нет.
ответитьБиошоки и XCOM были в прошлом году, и про музыку там не сильно много выяснилось за год. X-Com выглядит симпатично, но, извини, по музыке там пока что трешачок дешёвенький, ну переиграл чувачок главную тему, но я тоже могу что угодно переиграть, сечёшь? :)
ответитьДа я в курсах, в курсах, не мог удержаться :)
Кстати, для третьей Дьяблы Мэтт около часа своей 12-ти струнки записал, так что косвенно он там будет присутствовать.
Amnesia: The Machine for Pigs
Asylum - от создателей погопободного Шороха, жаль, что с другим композитором.
Witness
End of Nations - Клепаки, между прочим.
Fez
Closure
Dust 514, но с ним не уверен. Если музыку не Jon Halur пишет, то вряд ли ждет что-то интересное.
Самим-то упомянать одни и те же избитые тайтлы не надоело, ребят? Все и так в курсе, что Кида слушать мастхев, что Петер Петер может сбацать нечто интересное в Хитмане, что в Diablo III будет пафос и оркестровка. Dishonored тоже каким-то боком приплели. О музыкальной составляющей не известной решительно ничего, так давайте отметимся громким именем? Спасибо, что про Дворака хоть не забыли.
End of Nations наверняка будет классической работой Клепаки, эмбиент Eve Online не очень-то гениален. Asylum, как я понимаю, тёмная лошадка. Про остальное ничего не могу сказать. В Амнезии наверняка будет достойный саундтрек, но тоже наверняка утверждать сложно.
Я согласен с тобой, что наш топ достаточно предсказуемый, но он имеено что топ, ожидаемых саундтреков. Не конкретно тобой и мной, а именно народных. И с топом я вполне согласен, всё же действительно интересно, что будет в том же Хитмане, какой будет в Прее Моргановская электроника или на чём в итоге остановятся в музыке для третьего Пейна
Миш, ты всегда все так разруливаешь, и корректно отвечаешь, что даже поругаться не получается. Теперь понятно, зачем тебе Пася нужен.
ответитьВерно подметил :)
Мясо можно было бы устроить с Хэллрейзером, но у него сейчас траблы с инетом :)
В Amnesia и Asylum понятно, что будет ДАРК ЭМБИЕНТ, от которого уже воротит и который уже серьёзно не производит впечатление на массы.
End of Nations - Клепаки молодец, но он везде ОДИНАКОВЫЙ. Более того, прежду чем составлять все эти топы, мы изучили громадное количество аналогичных топов от западных изданий, не для того, чтобы свериться и не отставать, а для того, чтобы не пропустить что-то любопытное. End of Nations там что-то и не пахло.
Второй момент, Коллектор выше уже написал, что цель как бы предугадать "хитовые" саундтреки. Я добавлю, что цель также написать более менее интересную в целом статью, при этом понимая, что про музыку либо ничего не известно, либо имеются совершенно скудные данные, но надо выкрутиться! Мы про чухню типа Amnesia и Asylum с большим трудом пишем, даже когда уже вышла игра, саундтрек и геймрип. Потому что если там Ассассинс Крид или Масс Еффект между собой музыклаьно как-то меняются и честь о чём говорить, то тут вообще застой :)
По Dishonored мы нашли саунд-дизайнера игры и её же предполагаемого композитора, по моему вполне достаточно, чтобы начать разговор.
Поддержу Пасю, хотя я сам и фанат Клёпы.
Мне кстати очень интересно что будет с музыкой Doctor Who: The Eternity Clock. У сериала очень крутой саунд, записанный живым оркестром. Немалы шансы, что и в игре будет Мюррей Голд.
Люто ожидаю Max Payne 3, при чем плевать мне на все нытье, мол он уже не тот. Так же после последнего геймплей видео жду еще Dishonored. Музыка к таким проектам просто обязывает быть качественной.
А вот нового Хитмана уже с опаской жду
Именно из-за музыки, Коллектор! Геймплей вполне так ок-ок!
Просто всегда серия ассоциировалась с "нашим любимчиком Кидом".
Ну тогда да. Хотя Пася, знатный поклонник Кида и, попутно, всего прекрасного, вполне оптимистично смотрить на Absolution )
ответитьДа нет, Кид классный, мне нравятся его работы. Очень работящий и талантливый композитор, которому позволяется экспериментировать с электроникой.
ответитьИменно, что в электронке ему нет равных, другое дело, что с Assassin's Creed последним, он таки облажался, все равно он с детства самый любимый и, как бы это громко не звучало, для меня он лучший композитор в индустрии.
ответитьПоследний Assassin's Creed меня тоже не зацепил, но кто знает как бы сложилось, если бы Бэлфа там не было. Видно же, что Кид под него подстраивался. Тот же первый AC если не гениален, то дико хорош.
Я не считаю Кида переоценённым, скорее ему повезло поучаствовать в важных для карьеры проектах. И поучавствовать достойно.
Не то что поучаствовать, а вообще внести свой весомый вклад в игровые серии. Это же просто прекрасно
ответитьдетство для вас, поди, ещё не закончилось... "с Assassin's Creed последним, он таки облажался"
ответитьВсегда приятно оставаться молодым)))) и никого ни в чем не упрекать и писать прямо и открыто)
ответитьменя смущает только, что там оркестр по всей видимости на сэмплах, сильно смущает. иначе почему там такая реверберация? или не? есть спецы?
На сэмплах. Звук какой-то пиздецовый. Хотя видно, что Петер Петер пытается сделать стильно, но не очень-то выходит. Примитивненько.
ответитьДа, однозначно семлы. Всё зациклено, в некоторых местах обрывается, скачки в динамике, с ревербирацией лажа. Но не факт, что так будет везде, вполне возможно, что дело в сроках, или у создателей оф-сайта руки кривые =\
ответитьИнтересно что будет запиливать Тайлер если конечно "United Front Games не потеряли Тайлера при переезде от одного издателя к другому.". Было бы неплохо услышать что то типа "Bangkok Dangerous", дело вкуса конечно но как по мне саундрек вполне себе приятным вышел, думаю нечто подобное в "Sleeping Dogs" смотрелось бы очень даже неплохо.
В каждом уважающем себя летнем азиатском боевике должен быть душещипательный лейтмотив )
Но в любом случае от Тайлера ждать шедевра или "народной любви" (как написал Коллектор) не стоит.
Отлично, отпишись как тебе. Мне кажется слегка стерильный саундтрек получился и местами грязноватый. Качовости слегка не хватает. Что-нибудь в духе старой Продижи
ответитьПрослушал несколько раз.
Тк саундтрек не ждал разочарован не остался, но всё же предполагал что в супчик мясца побольше положат, но в итоге вышел не супчик а мясной бульончик.
Как по мне лучше бы выпустили 6-7 трековый релиз а не ОСТ на 26 треков, или хотя бы на половину порезали, уж очень всё растянуто.
Вот пожалуй все треки которые хоть немного доставили. В целом же увы не доставило "Качовости слегка не хватает." только не слегка, её тут практически нет, хотя по идее должна присутствовать в немалых дозах, фильм какбэ намекает )
Ну да, качовости почти нет. Кстати, ты слушал саундтрек Versus? Не тот, что с Джетом Ли, а японский, который режиссировал Рюхей Китамура. Там отличный саундтрек, хоть и по нынешним временам грязноватенкьий и простой. Зато мистический, качающий, всё как надо.
Оттуда трек.
Выходил, но найти проблемно, редкий. Если не сможешь откопать - черкани.
Фильм тоже советую поглядеть, стильный японский трешак с харизматичными персонажами и мистической атмосферой. И там есть ганфайт вперемешку с дуэлями на мечах :)
На рутрекере лежит в 320 так же можно скачать с ffshrine, или ты про lossless говорил ?
Заодно скачал Ballistic Ecks vs. Sever, давно хотел послушать но никак дело до скачивания не доходило, а тут автоматом в поиске выбило ) А вот нормальной инфы по ОСТам Versus The Album и Ballistic Ecks vs. Sever, практически не нашёл.
Если фильм на БД выходил тогда посмотрю.
Не, говорил про обычный мр3. В то время, когда я занимался его поисками, толком рутрекера ещё не было, да и на галбадии кажется тоже. Нашёл его запутанными путями через жежешечку - у кого-то в тегах current music стояло. Списался, попросил :)
BD есть, но качество там не сильно лучше.
Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
Ещё статьи по теме:
Shai Khulud 66
14 марта 2012, 22:27,