12 кино-саундтреков 2012, которые стоит взять на заметку


Gaame-OST.ru, по возможности игнорируя однотипных мейнстримовых композиторов, постарался выбрать двенадцать фильмов 2012-го, чьи саундтреки смогут пережить первое прослушивание, прежде чем отправятся в мусорную корзину.

Текст: Pasya

Pusher

После прошлогодней победы датчанина Николаса Виндинга Рёфна на Каннском кинофестивале («лучшая режиссура»), интерес к его творчеству заметно вырос. И пока сам Рёфн строил планы на будущий год, в производство был запущен британский римейк его самого первого и наиболее культового фильма. По факту римейк уже второй – двумя годами ранее индусы сняли в том же Лондоне своего «Пушера», с хип-хопом вместо хард-рока и рейверской электроники (и, как несложно догадаться, с индусами вместо датчан), но в целом ни на шаг не отступающего от сценария первоисточника. История повторяется любопытным образом: нового «Пушера» продюсирует сам Рёфн, снимает студия Vertigo Films (на которой режиссёр сделал четыре фильма), роль наркодилера Мило играет сам Златко Бурич из оригинальной трилогии, а саундтрек сочинил культовый электронный дуэт Orbital, у которого весной выходит долгожданный студийный альбом и работа над «Пушером», вероятно, является частью его промоушена. По трейлеру (в котором, в прочем, играет не Orbital, а ремикс на «Beat and the Pulse» Austra) уже понятно, что получился кислотный страх и ужас, а видевшие фильм только подтверждают худшие опасения; что только добавляет интереса к просмотру и тому, что в итоге получилось у одной из значимых в 90-е электронных групп.   

The Great Gatsby

Всё, что снимает Баз Лурман неизменно попадает на значимые кинофестивали и номинируется везде, где только можно, и «Великий Гэтсби», экранизация одноимённого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, не станет исключением. Часть славы Лурмана в прошлом досталась и композитору Крэйгу Армстронгу, написавшему музыку к его мюзиклу «Мулен Руж», так что спустя десять лет они решают возобновить сотрудничество. Вероятно, для Армстронга это будет первая номинация на Оскар.

Dredd

Вторая экранизация комикса про судью Дрэдда и, даст Бог, не такая идиотская как фильм с Сильвестром Сталлоне. Музыку пишет огромный поклонник Крэйга Армстронга и, так совпало, также шотландский композитор Пол Леонард-Морган («Области тьмы»), для которого это будет самый крупный коммерческий проект на сегодняшний момент. Скорее всего, стоит ожидать гибридный электро-симфонический саундтрек, но с более качественным, «европейским» битом, чем обычно делают в Голливуде. Чтобы сложить некоторое впечатление о композиторе, рекомендуется разыскать его замечательный сольный альбом Filmtales, где среди прочего Леонард-Морган цитирует как Крэйга Армстронга, так и Джонна Барри с Акирой Ямаокой.

Autoreiji 2

После нескольких лет творческого кризиса и фильмов-самопародий, Текеши Китано не просто приходит в форму, но ещё и возвращается к жанру гангстерского кино с сатирическим эпосом «Беспредел», к которому в настоящий момент снимает сиквел. В «Беспридел-2» вернётся композитор Кэйити Судзуки и в этой связи нужно вспомнить его саундтрек первой части – нарочито неаккуратный драм-энд-бейс с кислотной, аналоговой электроникой, глитчем и оркестровыми партиями – одним словом беспредельный, как и сам фильм, а местами ещё и пародирующий музыку из «Терминатора». Трудно спрогнозировать, что будет звучать в сиквеле, давайте лучше ещё раз пересмотрим трейлер оригинала – он, как говорится, многое объясняет.

Cloud Atlas

Совместный режиссёрский проект братьев Вачовски (обойдёмся без дежурной шутки про сестру, ладно?) и Тома Тыквера, экранизация фантастического бестселлера Дэвида Митчелла «Облачный атлас». Тыквер дружит с Вачовски давно: его совместный с Джонни Климеком и Райнхольдом Хайлем музыкальный проект Pale 3 записал эксклюзивный трек ещё для третьей «Матрицы», поэтому не было никаких сомнений, что «Облачный атлас» вдруг достанется сторонним композиторам. Климек и Хайль добивались самых больших результатов именно вместе с Тыквером: многие до сих пор наслаждаются их культовым техно-саундтреком к «Беги Лола, беги», эталонным трип-хопом в «Принцессе и Войне», тонкой оркестровой работой в «Парфюмере», психоделической «триллерной» музыкой в «Интернэшнл» или мелодичной электроникой в мелодраме «Любовь втроём». Учитывая настолько стилистически разные работы, от «Облачного атласа» в первую очередь стоит ждать чего-то нового и нестандартного для известной троицы.

Silent Hill: Revelation

Вторая кино-адаптация японской видеоигры «Сайлент Хилл», при этом следующая сюжету третьей части игры. Снята в 3D и с малоизвестной Аделаидой Клеменс в главной роли; в эпизодах, впрочем, задействованы все значимые актёры первого фильма, достойно поставленного французом Кристофером Гансом, который на несколько лет увяз с дорогостоящим римейком «Фантомаса», поэтому в Revelation– нанятый режиссёр. Основной композитор – канадец Джефф Дэнна, в 2006-м адаптировавший наиболее культовые «игровые» композиции Акиры Ямаоки для первого фильма. Сам Ямаока тоже имеет некоторое отношение к созданию оригинальной музыки для Revelation, но пока не очень понятно какое именно и, главное, насколько значимое.

Lincoln

Джон Уильямс, вероятно, самый элитарный голливудский композитор, уже давно работает лишь с друзьями. Это решение Уильямс принял отнюдь не из-за возраста, как многим может показаться, а по причине необычайно насыщенного графика: композитор ведёт активную концертную деятельность и поэтому сочиняет саундтреки лишь для проверенных режиссёров. Именно поэтому в его фильмографии последних лет есть годы «затишья», которые прерываются серией невероятных  работ. Предыдущий такой период пришёлся на 2005-й, когда в один год вышли «Месть Ситхов», «Война миров», «Мемуары гейши» и «Мюнхен» с музыкой Уильямса, а сейчас мы можем наблюдать нечто не менее грандиозное: в конце 2011-го состоялись премьеры «Боевого коня» и «Приключений Тинтина», и сейчас поклонники композитора пребывают в ожидании байопика «Линкольн». Мощно, не так ли?

The Hobbit: An Unexpected Journey

Долгожданная экранизация «Хоббита» Дж. Р. Р. Толкина, которая несколько лет не могла запуститься по причине своего размаха и которую Питер Джексон теперь снимает сразу в двух частях (первая выйдет в этом декабре, вторая – в следующем) – главная работа для композитора Говарда Шора на ближайшие два года. Об эпичности музыкального полотна пока можно только догадываться, но в не сомнений, что саундтрек будет чем-то невообразимо грандиозным, сравнимым, наверное, лишь с трилогией «Властелина колец». Кроме того в этом году выйдет драма «Космополис» Дэвида Кроненберга, с которым Говард Шор сотрудничает уже более тридцати лет.

Prometheus

Сэр Ридли Скотт возвращается в сай-фай после тридцатилетнего перерыва и как! Грандиозный приквел «Чужого» с Майклом Фассбендером, Шарлиз Терон и звездой шведской экранизации «Девушки с татуировкой дракона» Нуми Рапас, «Прометей» обещает стать главной научно-фантастической картиной летнего киносезона. Музыку сочиняет Марк Стрейтенфелд и в саундтреке будут отсылки к Джерри Голдсмиту. Для Стрейтенфелда это будет пятый подряд опыт сотрудничества с Ридли Скоттом, что всё равно немного сбивает с толку – про композитора до сих пор особо нечего рассказать.   

Only God Forgives

Второй неонуар Николаса Виндинга Рёфна с Райаном Гослингом в главной роли и второй, музыку к которому сочиняет Клифф Мартинез. Композитор, чьи дела последние десять лет шли не очень (Мартинез практически дословно копировал свой саундтрек к «Траффику», работал в основном над не очень хорошими фильмами и не сотрудничал ни с одним режиссёром дважды), в прошлом году пережил какой-то небывалый карьерный взлёт и что будет дальше можно только догадываться. Сначала был «Линкольн для адвоката». Его музыку раскритиковали за недостаточное развитие тем, но вместе с тем Мартинеза стали звать в фильмы про финансы и адвокатов (выходящие в этом году триллеры «Арбитраж» и «Грязные игры»). Затем в один день вышли прорывные для композитора саундтреки к «Драйву» Рёфна и «Заражению» Содерберга. «Драйв» затмил вообще всё, став одним из самых популярных саундтреков прошлого года, о котором много говорили и продолжают говорить, и который в этом году переживёт ещё и релиз на виниле. Совершенно очевидно, что музыку к фильму «Бог простит» ждёт нечто аналогичное.

007: Skyfall

Впервые за десять лет у «Бонда» сменился композитор (возможно лишь временно – сейчас Дэвид Арнольд сильно занят музыкой к Летним Олимпийским играм 2012, которые пройдут летом в Лондоне), что лишь подогревает нешуточный интерес к двадцать третьему фильму о британском шпионе. «И небеса падут» снимает британец Сэм Мендес («Красота по-американски»; для Мендеса «Бонд» будет первым фильмом, сделанным на Родине), который работает со своим личным композитором Томасом Ньюманом, и в этом состоит одна из главных интриг. Ньюман – гораздо более серьёзный и выдающийся композитор (несколько номинаций на Оскар), нежели коньюктурщик Арнольд, который, к тому же, украл все мелодии в двух последних «Бондах» у Клинта Мэнселла и Александра Десплы соответственно. Однако как и все прогрессивные композиторы Ньюман также заигрывает с электроникой, поэтому не до конца ясно, пойдёт ли музыка Skyfall полностью по «классическому» пути или углубится в эксперименты.

The Dark Knight Rises

Эпический и, вероятно, трагический финал трилогии Кристофера Нолана про «Тёмного рыцаря», после которого режиссёр больше не собирается снимать фильмы про Бэтмена, а всю франшизу вновь перезагрузят; главный блокбастер лета. Ханс Циммер, обходящийся теперь уже без помощи Джеймса Ньютона Ховарда, соткав мировой хор из тысячи голосов, обещает чуть ли не революцию в звуке. Циммер работал над The Dark Knight Rises весь прошлый год, ненадолго прерываюсь на другие проекты, и продолжает работать до сих пор, а чтобы сэкономить время даже отказался от участия в оскаровской гонке.     






0
Koichi Todome 1
05 марта 2012, 19:29,  

Django Unchained ?

ответить
0
muzikiren 31
05 марта 2012, 21:11,  

Пася, спасибо за новость об Orbital и Pale 3.

P.S. В список можно было еще и Рейд добавить ;)

ответить
0
Pasya 124
05 марта 2012, 21:38,  

какой из Рейдов? гг :)

ответить
0
muzikiren 31
05 марта 2012, 22:38,  

Я говорю за тот, который скоро будут крутить в кинотеатрах; с новым саундтреком от Шиноды.

ответить
0
Shellow 13
05 марта 2012, 22:57,  

Трейлер Пушера хорош. Хотя, немного напоминает "Вход в пустоту" Ноэ.

ответить
0
Fellirium 6
05 марта 2012, 23:19,  

> обойдёмся без дежурной шутки про сестру, ладно?
Это какая? Расскажите, мне интересно. *_*

ответить
0
muzikiren 31
05 марта 2012, 23:43,  

Несовершеннолетним эту шутку не рассказывают :)

ответить
0
Fellirium 6
06 марта 2012, 10:46,  

Ок. Поделитесь со мной, и я не буду им ее рассказывать. :3

ответить
0
Osiris 26
06 марта 2012, 11:16,  

Плохо, что Китано в последнее время больше работает с Кэйити Судзуки: Хисаиси куда талантливее

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.





    Ещё статьи по теме:

Популярное