Wander and the Colossus ~Roar of the Earth~ Original Soundtrack
Композиторы | Кё Отани |
Издатель | King Records |
Номер в каталоге | KICA-1379 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 42 Tracks |
Дата релиза | 7 декабря 2005 |
Длительность | 01:15:36 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Orchestral Music |
Родись Фумита Уэда в западном мире, он бы мог стать достойным конкурентом Дэвиду Кейджу или Тиму Шаферу. Возможно, даже превзойти их. Но, каким-то чудом, он родился именно в Японии. Первый его крупный проект произвел фурор в игровой индустрии.
Игра Ico, которая стала одним из первых PS2 эксклюзивов уровня ААА, буквально полностью переворачивала представление о роли игрока в истории и игровом процессе. Чарующая сказка о мальчике и принцессе, которые сбегают прочь из замка злобной колдуньи, воспринималась скорее как чудесная приключенческая книга. В игре не было диалогов, вычурной «боевки» или сложного интерфейса. Практически вся Ico выстраивалась на эмоциях, пейзажах, анимации и музыке. Она стала одной из первых игр, которые обволакивали в геймплейную форму чистое и незамутненное бизнесом искусство. Как и положено любой игре такого толка, Ico с треском провалилась в коммерческом плане. Однако люди подобные Фумите Уэде в расход не идут, тем более в Японии. В 2002 году его студия (ныне известная как внутренняя студия SCE: Team ICO) начала разработку идейного наследника и сюжетного приквела Ico под названием Project Nico (Next Ico). К 2003 году название сменилось на Shadow of the Colossus и разработка проекта вошла в активную стадию.
Примерно тогда начался подбор композитора. В итоге в 2005 «Тень Колосса» увидела свет, умопомрачительно продалась, получила высокие оценки в прессе, студия Уэды получила карт-бланш на разработку Project Trico, ну а автор саундтрека Kô Ôtani (в игре почему-то прописанный как Kow Otani), удостоился массы титулов, наград, а так же сотен единиц всенародной любви. Давайте разберемся, с чего это вдруг.
Начнем со скучной, но необходимой бубнежки. Музыка Shadow of The Colossus сильно тяготеет к стилистическим приемам Чайковского, Мусоргского и Шостаковича, то есть к российской школе классической музыки. Для Японии это совсем не удивительно, тем более, если учесть тот факт, что Отани состоит в Eminence Orchestra, который очень любит исполнять творения другого последователя отечественной музыкальной теории – Дзё Хисаиси. И действительно, по ощущениям (но не по звучанию) звуковая дорожка игры очень близка к миядзаковским мультфильмам. Все, закончили с музыкальной теорией.
Сама пластинка четко поделена на боевые и спокойные треки. Тем забавнее, что в самой игре музыка звучит только в заставках и во время боев. Тем не менее, набралось 42 полноценных трека, причем все как на подбор. Спокойные темы отличает обильное использование струнных в сочетании с национальными японскими инструментами. Вкупе с вкраплениями пастушьей флейты и прочих нестандартных приемчиков (ненавязчивая электроника, как в Black Blood) звучит… ЗВУЧИТ! Иные треки тяготеют к католическим средневековым напевам (Resurrection). Ну и мощный хор тоже тут, куда ж без него нынче в блокбастерах.
Однако изюминка, конечно же, боевые темы. Мощные мотивы, филигранный хор, мастерская аранжировка, бесподобные духовые и… и пронзительная тоска и грусть. Ноты буквально ноют об отчаянии и горе героя, с которым он бросается на очередного колосса. И рядом радость битвы, радость победы, адреналин сражения. Просто восхитительно. А в игре картинка срастается с мелодией настолько сильно, что разделить их не в силах уже ничто!
Надо, кстати, с дурацкой улыбкой радости добавить, что Shadow of The Colossus выделяет тот факт, что треки хоть и очень разнообразны, но при этом составляют собой единое стилистическое целое. Редкая птица на саундтрековых взгорьях.
Но дело даже не в этом. Не в технике, не в оригинальности, не в инструментах. Дело в частичке души, которую подарил Кё Отани своей работе. И от того чувство печальной сказки и чуда не отпускает тебя на протяжении всех 42 треков. Вот, наверное, лучшее резюме для этой работы.
Shai Khulud
Фортепиано / Ирландское боузоуки / Программист синтезатора: Kow Otani
Перкуссии:
Midori Takada
Tomoko Kusakari
Труба:
Masao Terashima
Tatsuya Shimogami
Тромбон:
Osamu Matsumoto
Junko Yamashiro
Makio Okawa
Горн: Otohiko Fujita Group
Флейта:
Takashi Asahi
Nami Kaneko
Кларнет: Tadashi Hoshino
Гобой: Masakazu Ishibashi
Фагот: Jousuke Ohata
Хор: Gey’s AX
Струнные: Masatsugu Shinozaki Group
Отдел разработчиков “Wander and the Colossus”
Продюсер / Менеджер проекта: Lenji Kaido (SCEJ)
Геймдизайнер / Директор: Fumito Ueda (SCEJ)
Планировка и настройка звука: Makoto Yamaguchi (SCEJ)
Саунд-менеджер: Shinpei Yamaguchi (SCEJ)
Саунд-дизайнер: Keiichi Kitahara (SCEJ)
Звуковой отдел
Композитор и аранжировщик: Kow Otani
Записано и сведено Toshiyuki Yoshida (IMAGINE)
Записано на студии Victor Studio
Сведенное на Appo Sound Project
Супервайзер: Tomonobu Kikuchi (Blue One Music Inc.)
Продюсер звукозаписи: Yuji Saito (IMAGINE)
Директор звукозаписи: Masaru (IMAGINE)
Координатор музыкантов: Toshiaki Ota
Отдел по выпуску диска
Координатор: Tatsuro Nakamura (SCEJ)
Мастеринг инженер: Koji Suzuki (SMC)
Мастеринг произведён на студии Sony Music Nogizaka Studio
Арт-директор и дизайнер: Yoshinobu Yamaguchi (works D)
Визуальный координатор: Shigeru Sasaka (KING RECORDS)
Промоутеры:
Yukiko Kougo (KING RECORDS)
Hiromu Hirano (KING RECORDS)
Особая благодарность
IMAGINE / TOHOKUSHINSHA FILM CORPORATION / Blue One Music Inc. / Tomikazu Kirita (SCEJ) / Yasuhide Kobayashi (SCEJ) / Takehiko Sakari (SCEJ) / Atsuyuki Sakimae (SCEJ)
Директор: Shigenori Iwase (KING RECORDS)
Рецензия на саундтрек Shadow of the Colossus
16.08.2009 2405
1 | Prologue ~To the Ancient Land~ | 03:26 | |
2 | Prohibited Art | 01:53 | |
3 | Commandment | 01:54 | |
4 | Black Blood | 02:03 | |
5 | Resurrection | 01:54 | |
6 | Sign of the Colossus | 01:52 | |
7 | Grotesque Figures ~Battle With the Colossus~ | 02:05 | |
8 | The Opened Way ~Battle With the Colossus~ | 01:57 | |
9 | The End of the Battle | 01:42 | |
10 | Idol Collapse | 00:34 | |
11 | Green Hills | 00:33 | |
12 | A Violent Encounter ~Battle With the Colossus~ | 01:57 | |
13 | Revived Power ~Battle With the Colossus~ | 02:18 | |
14 | Lakeside | 00:26 | |
15 | Silence ~Battle With the Colossus~ | 01:49 | |
16 | In Awe of the Power ~Battle With the Colossus~ | 02:12 | |
17 | Wander's Death | 00:46 | |
18 | The Farthest Land | 03:23 | |
19 | Creeping Shadow ~Battle With the Colossus~ | 01:47 | |
20 | A Messenger From Behind ~Battle With the Colossus~ | 01:52 | |
21 | Counterattack ~Battle With the Colossus~ | 02:04 | |
22 | Sky Burial | 01:45 | |
23 | A Closed-off City | 00:30 | |
24 | Liberated Guardian ~Battle With the Colossus~ | 02:07 | |
25 | A Despair-filled Farewell ~Battle With the Colossus~ | 02:13 | |
26 | Prayer | 01:51 | |
27 | Swift Horse | 01:45 | |
28 | Gate Watcher of the Castle Ruins ~Battle With the Colossus~ | 02:03 | |
29 | anctuary | 00:32 | |
30 | Demise of the Ritual ~Battle With the Colossus~ | 02:20 | |
31 | A Pursuer | 00:30 | |
32 | Premonition of Revival | 00:50 | |
33 | Epilogue ~Those Who Remain~ | 07:09 | |
34 | Hope | 02:10 | |
35 | The Sunlit Earth | 01:31 | |
36 | Memories | 01:21 | |
37 | Wilderness | 00:28 | |
38 | Voice of the Earth | 00:27 | |
39 | Marshlands | 00:30 | |
40 | Anger | 01:52 | |
41 | Final Battle | 01:54 | |
42 | The Farthest Land (Reprise) | 03:21 |
Есть что сказать? Комментируй!
Ну нет уж, спойлеры зло :)
Реально желания поубавилось взяться за Shadow of the Collosus. Аналог добрых друзей, которые открывают сюжет фильма за 5 минут, потому что они уже на нём второй раз :)
это фишка такая у Тим Эко - в конце убивать всех. так что не переживай - в last guardian будет то же самое
ответитькороче первые две мелодии + farthest land + prayer + sunlit earth доставляют мне как ничто другое из всех остов что я слушал.
как будто что то вылетело из грудной клетки и устремилось в простор. (а в игру не играл кстати)
хмм яскопировал цитату, вставил, дописал текст, жму отправить: вместо моего поста - огрызок был
ответитьCheshire совершенно не прав. Это самая лучшая игра на PS2, атмосферная, эмоционально трогающая и выполненная на высочайшем технологическом уровне. И главный герой в конце не погибает - концовки надо смотреть (в Ico тоже). Last Guardian уверен будет игрой ради которой стоит купить PS3.
ответитьOST CollectorПроходи, вдруг у тя появится третье мнение))) .
Slider 2k - слишком смелое заявление назвать какую-либо игру самой лучшей на пс2 платформе. Мне гораздо больше понравился Год оф Вор Адын или те же ГТА серии, чем Тень Коллоса (а вообще мне больше нравится линейка хвох-ов). Мой хороший друг свято верит, что ПС 2 создана для жРПГ, и консоль красят не перечисленные выше игры, а всякий бред типа финалок, симфоний, кастельваний, звездных океанов и прочего (я их считаю полнейшим непотребством). Поэтому нее забывай упоминать, что это твое личное мнение
У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик.
God of War мне тоже нравится, но это всего лишь отлично сделанная игра в своем жанре. ГТА качественная серия (но лично я наигрался в неё ещё в Vice City на PC, учитывая то что я играл в GTA ещё когда она была в разрешении 320x240 и видом сверху). Resident Evil 4, Metal Gear Solid 3, Gran Turismo 4, Silent Hill I-III, Burnout 3, Okami, FFXII... Всё это отличные игры , но SotC больше чем игра - она западет в душу, - это уже искусство. Некоторые игроки даже бросали играть, потому что им было жалко убивать колоссов. Никакая другая игра так не захватывала дух - особенно когда гг оказывался на спине летающего или плавающего колосса. Эти колоссы были настолько живими - тем печальнее было отнимать у них жизнь. И великолепная музыка передавала эту печаль, а так же передавала надежду, стойкость гг, таинственность. Я бы мог расписывать и расписывать... Эта игра несравненна (может быть только в некоторой степени с Ico).
Кстати, мой любимый 8 трэк - Opened Path ~Fight with Collosus~, ух как забирает - такие эмоции!
PS. Я не упомянул о Guitar Hero (вторая часть самая лучшая) - также одна из моих любимых игр, в ней парой дух тоже захватывает. :)
я, конечно, играл не полностью в игру, но... после вышенаписанного задаюсь себе вопросом - или это я маньяк бессердечный, или товарищу не помешает валидолчик перед игрой принимать
ответить@Cheshire: похоже ты просто игру не понял.
@knives out: Тургор обязательно попробую - давно хотел.
@Slider 2k - вполне возможно. я не поклонник подобных игр, поэтому и не проникаюсь ими полностью. а тургор попробуй - можешь даже оба для сравнения. как минимум экзотическое развлечение, как норма - вдруг действительно понравится? ;-)
ответитья б сказал что Тургор и Тень Колосса вместе с The Path - схожего поля ягодки. если расценивать с позиции эстетического удовольствия. а Silent Hill 1-4 таки странно с Гран Туризмо пихать) Сайлент Хыллы скорее как Фаренгейт) только у сх ярковыраженная игровая часть а у фаренгейта - "интерактивное кино"
имхо
Не ломай моск - я просто привёл отличные игры на PS2, не связанные жанром. ^_^ А СХ после третей части не туда пошел: больше экшена, меньше психологического хоррора. U_U
ответитьэкшон - это круто, основа геймплея. психологичесике проблемы героя... вспоминается старая американская пословица "Nigger problems don't fuck the sherif". это мой личный взгляд, но игра есть игрой, если я захочу психологических кошмаров и прессинга, лучше почитаю книгу
ответитьсайлент хилл это и есть (была) книга с видео, звуко и интерактиво рядом, бл****
а жрпг.. хммм я вот в финалки ни в одну не играл а вот хроно триггер - единственная гама которая заставляламеня до 5 утра засиживаться. этим летом. через почти 15 лет после ее выхода.
@ knives out
могу тебе только позавидовать... или посочувствовать))) а по поводу книги - ни один мне известный геймдевелопер не сравнится с писателем. игра для меня - это вариативность тактик уничтожить или обойти врага, остальное - для поддержания атмосферы. книга же предоставляет один единственный ход действий,и в зависимости от сюжета и манеры повествования, дает пищу для размышлений. у японцев есть такой жанр как graphic novel - по сути это игра, где есть страницы с парой тонн текста, и управляемой боевкой во время сражений. это еще можно кое-как отнести к понятию книги, но не думаю, что сайлент хилл удостоится такой же участи. имхо
Мне кажется книги уже давно срулились в попсовую область. Стоящей литературы крайне мало, а вот игр их на фоне в разы больше. Не забываем, что разрабам, например, для исторических стратегий приходится поднимать тонны исторической, опять же, литературы. Национальные костюмы тех времён, оружие, построения и прочее. Вспомните серию Total War. Дальше приходится по крупицам узнавать весь ход войны, чтобы детально его смоделировать + накрутить сюжет, чтобы игрок понимал, почему так развивается, а не эдак. Это явно сложнее книги получается.
Ну или свежий пример - Heavy Rain. Что это, интерактивное кино, книга или игра? Не ясно. Но ясно, что это будет очень круто. Так что книги книгами, но реально умных книг единиц, и есть как минимум столько же умных и интересных игр. Planescape: Torment вспомни.
Чего-то, Коллектор, вы бред какой-то пишите: как, во-первых, сравнивать книги и игры, пусть даже в количественном отношении: Во-вторых, это вот игр хороших мало - их делать сложнее, нежели книги писать. А книг достойных можно всегда найти, другое дело, что хорошее всегда тонет в массе говна, поэтому найти это хорошее сложно - но это везде так.
Heavy Rain - игра. Игра на стыке интерактивного кино. Про книгу ты загнул - это текстовые игры были именно что интерактивной книгой, но эпоха текстовых игр уже давно прошла.
Ну раз мы тут так бодро стали сравнивать фильмы и игры, то постом выше я просто выложил свои мысли касательно того, что игры могут быть не менее глубокими, чем книги. Во вторых, чем отличается книга от кино и почему её экранизирвоать проще, чем игру? Разница лишь в подаче материала: кино - визуальное, книга - словесное, всё действо происходит у вас в голосе. Но о какой-либо интерактивности а-ля видеоигры и не стоит мечтать. И с этой точки зрения Heavy Rain очень удачно примостился на стыке жанров.
ответитьУ книги обычно упор другой, на какие-то размышления, долгие диалоги или еще что-то. У игры - это действие, в основном - бой, иногда - исследование и понимание логики мира. В игре главная роль отводится игроку, а не Рассказчику. И Heavy Rain - ни в одном глазу не книга. Игра - да, кинематографическая игра - безусловно, уникальная - конечно, прорывная - не то слово! Но как книга или даже фильм она никому не нужна - подобного чтива и киношек хватает, причем качественных.
ответитьЯ и не говорю, что Heavy Rain стал книгой. Heavy Rain очень близко подобрался к интерактивному кино, но в отличие от него имеет уникальную фишку - игру можно закончить даже потеряв несколько ключевых персонажей. Вот это реально круто!
ответитьдавайте лучше пойдем читать новеллизацию СХ1 мистера Г. Старкова)
А интерактивное кино.. интересный предмет поразмыслить. что расценивать интерактивным кином а что нет!
Господа, а кто тут вообще рубит в предмете? М? Сага MGS давно и успешно указывает на йух всей современной литературе. Там мало философии, глубины, подтекста? Ну знаете... Final Fantasy VIII на раз уделывает все книги о любви за последние лет 20, так как эволюция отношений героев на диво плавна и не страдает натуралистическими перегибами современной прозы, а так же подстановкой под конъюнктурный контекст (холокост, WWII), что тоже любят лауреаты букеров. Более того, она пронзительно искрене подана. Плюс игра не озвучена - все текстом, однако ж... КОТОР хуже книги? Это произведение BioWare на раз делает что саму сагу, что левые книги по ее мотивам. А это ведь капли в море, так как есть еще ICO, мрачная сказка Alice, потрясающая серия Gabriels Night, поразительная фантастическая история Digg, яркая и смешная Uncharted и прочая-прочая... По мне всякие "Гарри Поттеры", "Коды Да Винчи", "Затмения" и "Искупления" на фоне вступительного ролика FFVIII гроша ломанного не стоят.
ответитьна самом деле ничего : игра может (должна) быть разной, в кино немаловажную роль играет режиссура, а она должна быть неизменной, интерактивность ей только повредит
ответитьШай Кулуд, наш человек) или Deus Ex первый - такую же ценность для киберпанка как Бегущий по Лезвию имеет)
Игры.. в них можно прощупать весь мир, наклониться к каждой детали..если они есть)
>>на самом деле ничего : игра может (должна) быть разной, в кино немаловажную роль играет режиссура, а она должна быть неизменной, интерактивность ей только повредит
Это легендарная игра, одна из моих любимых. Deus Ex в моем личном хит-параде делит первое место с Sacrifice.
ответитьКстати про киберпанк. Деус запредельно офигенен, да. А вспомните адвентюру по Blade Runner от Westwood. Ведь шедевральная вещь, причем с такой густой атмосферой, что хоть ложками ешь!
ответитьЯ вчера случайно наткнулся на сто пятидесятый бутлег саундтрека Blade Runner (фильма) и там между етм была информация, что прова на игру кто-то перекупил и собираются делать сиквел.
ответитьОбратно к топику. Вроде собираются снимать кино по мотивам SotC. Не представляю, как это будет. )
ответитьМеж тем ранее Отани написал чарующую музыку к аниме Haibane Renmei (Альянс Серокрылых в переводе от Реанимедии). Всем советую послушать, Колосс частично ей навеян.
ответитьа я советую посмотреть само Хайбане Ренмей, доброе и светлое, задумывающееся
Вообще ко отани к очень многим аниме написал осты, мне еще нравятся очень две темы из gunslinger girl 2 il teatrino
Ох и флуда то...
Если если пользователь дочитал до конца - от себя скажу - в этом саундтреке есть ЧТО-ТО!Не банальная "слащавая музыка" - а что-то (придется цетировать автора...) душевное - как и в самой игре.А тем кто не способен это понять (кто сказал что высокое искусство для всех?) - по мне так не флудили бы раз не понравилась игра.Тут всё настолько тонкое и одновременно простое.Любые слова будут искажением.Что-бы вьехать в ОСТ - рекомендую поиграть - тогда станет понятно в чем причина.ОСТ шикарный - если чел почувствовал будут слёзы - как от игры так и от ОСТа.Ну а если нет - просто не Ваше наверное.Короче всё - о таких вещах можно писАть бесконечно! :)
Collector, сделай два поля для названия саундтрека одно для оригинального имени а второе для западного, а то хуй найдёшь то что надо, ищешь по западному названию а оказывается саундтрек запилен под оригинальным именем. Или если не хочешь вторую строку добавлять поправь хоть в этом название те добавь западное.
ответить
knives out 11
16 августа 2009, 14:59,