S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки
Композиторы | FireLake / Владимир Фрей |
Издатель | GSC Game World |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 14 Tracks |
Дата релиза | 28 марта 2007 |
Длительность | 01:19:05 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Dark / Ambient: Drone / Ambient: Electronic / Ambient: Minimal / Noise |
Могучий феномен Сталкера, о который все уже сломали копья и пошли за новыми, гремит везде. Игра с 7-летней судьбой разработки оказалась нелёгким дитём для своего создателя: будучи выпущенной на свет она породила невиданное количество дискуссий, разнотолков, гневных и восхищённых эскапад в адрес разработчиков. А точнее PR-отдела оных.
Можно с уверенностью сказать, что игра прихотливо росла по каким-то своим скрытым законам. Каждый год с ней происходили аномалии. Конечности отпадали и мутировали. Но в какой-то момент плод вызрел в материнской утробе и появился на свет. И то что получилось на выходе, надо признаться, понравилось Всея Редакции.
Атмосферность – это тот неразрывный напарник аутентичности картинки, которым поражает Сталкер. Конечно, здесь есть живой мир (пускай и с некоторыми допущениями и косяками), по которому слоняются курьеры-сталкеры, есть Идея и выстроенный вокруг неё сюжет, есть замечательный AI. Но всё же мрачные реалии постсоветского пространства, присыпанные грузом минувшей Чернобыльской катастрофы, отдаются в мозгу сильнее всего. И вот здесь проявляется Она – музыка, которую вы не услышите.
Доподлинно известно, что существует 4 версии игровых саундтреков. Первые, они самые гнилостные. Уберите их из проекта и жизнь внутри игры станет приятней и чудеснее во сто раз. Эти паразиты крадут у проекта то, что казалось бы не должно зависеть от музыки – атмосферу и чувство ритма игры.
Вторые – это поделки не представляющие особой ценности вне проекта, но по крайней мере не рушащие его атмосферу. У такой музыки нет мелодии, как нет жизни в кремниевых структурах, называемых вирусами.
Третьи – они фавориты. Их концептуальность и изящность подчёркивают плюсы и достоинства проекта. Их можно и нужно слушать отдельно. Их пишут крутые парни, чьи оклады измеряются прожитыми жизнями.
А есть и четвёртый тип. Это та музыка, которая настолько сильно вплетается в тело игры, что перестаёт ощущаться на уровне рецепторов. Она бьётся в унисон с сердцем проекта и является его неотъемлемой части. Она минует наши уши и оседает в голове. Она – это хмурое небо над головой, хрипящий, надсадный вопль сталкера и бесстрастный счётчика Гейгера.
Я думаю многие удивятся, узнав, что в Сталкере есть саундтрек. Этот мерный пульсирующий фон, завораживающий своей нечеловеческой чуждостью и вызывающий чувство сильного страха, парализует и давит. Ощущение последствий катастрофы сквозь призму музыки никогда не было настолько реальным. Кажется, что именно здесь и сейчас стоит радиационный фон, где обретает подлинный смысл набор слов «микрорентген в час».
Печаль и горесть по всем погибшим проходит сквозь пелену S.A.D.. Здесь нет виноватых, есть лишь жертвы, жертвы, жертвы… И последствия взрыва, за который человечество расплачивается заражённой землёй и ужасными мутациям.
Хочется поклониться товарищу MoozE’у, вложившему в эту музыку полтора года своей кровной жизни. Его материал поражает детальностью и глубиной проработки. Что уж говорить, здесь есть даже дань почтения Марку Моргану, создателю музыки Фоллаута, идейного прародителя Сталкера – Radwind pt. 1, выстроена по его каноническим мотивам и пробуждает невероятное чувство ностальгии и ощущения того, что мы здесь уже были. Кажется, откуда-то из-за угла должен выйти до боли знакомый Избранный, в потрёпанной кирасе и чемоданчиком GECK в правой руке.
И уж точно нельзя отдельно не упомянуть о Dead Cities pt. 2. Ощущение, что опустевший город пристально и деловито наблюдает глазницами мёртвых окон за сталкером настолько сильно, что даже в отрыве от игры мозг рисует совершенно апокалиптические картины запущения и безысходности.
Саундтрек настолько мощный, насколько может быть сильным кино не для всех. Да, к сожалению в отрыве от игры эта вещь на любителя. Не любителя эмбиента, нет. Любителя хорошей и нестандартной музыки. К сожалению, сейчас это пока что всё же клеймо.
Также на диске присутствует 3 трека группы FireLake. В контраст основой части саундтрека, они идут завершающими и вносят тот самый позитив, которым несомненно заканчивается любая история и легенда.
Осталось упомянуть, что на диск НЕ попала главная тема игры (а жаль, поскольку композиция очень стержневая) и 2 композиции Маркуса Холлера.
OST Collector
Мнения
![](/static/avatars/default_small.jpg)
"..There is something religious about this music..
or rather, something spiritual."
Ambient music (Free encyclopedia)
Wasteland / Враждебная земля
Drone ambient. Впервые я услышал его в 1980 году.
Нет, конечно же, это был не тот дроун, который мы можем услышать сейчас.
Например, у Deutsch Nepal или в поздних альбомах Maeror Tri.
Это был всего лишь… гул пролетающего самолета. Необычный, медленный, сверхнизкий гул, который менялся и исчезал где то высоко в небе. Атмосфера, казалось, была такой же, как в "Тенях". Дождь....наверное, это было довольно поздно, что добавляло мрачности и еще больше пугало пятилетнего ребенка. Подобное чувство я испытал спустя 30 лет, когда случайно купил игру.
А теперь, собственно, о музыке. Музыке, с которой, возможно, Вы провели несколько незабываемых дней, а может ночей (как я), бродя по локациям самой страшной и атмосферной игры прошлого десятилетия…
Stalker OST. Этот саундтрек блестяще продуман и реализован Владимиром Фреем (MoozE), молодым русским композитором из Уфы. Всего в первом издании представлено 11 его композиций в стиле dark-drone ambient.
Мне хотелось бы остановиться всего лишь на нескольких.
"Пустошь" - музыка, играющая в меню. Если быть точным, название этого трека - Wasteland II. Наверное, это самая тревожная композиция в игре. В главной музыкальной теме "Сталкера" можно прочесть что-то вроде послания, которое можно перефразировать как – «Уходи отсюда, Сталкер!»
Интересно то, что у композитора без музыкального образования может получиться такая сильная мелодия.
Dead Cities Pt.2 (Лаборатория X-16) - конечно же, самый пугающий трек в игре. Композиция "построена" на имитации работы сирены или, если точнее, завывания сирены "Военная тревога", но у автора она звучит гораздо ниже, медленнее и тревожнее, и воспринимается игроком как "музыка зомби".
Radwind Pt.2 - гениальное произведение! До сих пор не понятно до конца, как это было сделано технически, но эта композиция способна вызвать у Вас чувство одиночества. Наполненная ритуальной атмосферой и драматизмом, она как будто "заставляет стоять Вас на враждебной земле" даже тогда, когда Вы уже "не чувствуете сил и боли". По сути, трек является продолжением S.A.D. и Radwind Pt.1.
С момента написания саундтрека к Сталкеру прошло уже около десяти лет - удивительно!
Сейчас сам автор называет этот период своего творчества "мрачной электронщиной", и в новых своих работах стремится к чему-то более "позитивному". Но тем не менее, создав Stalker OST Владимир стал для многих проводником, Сталкером, в неизведанное, скрытое ото всех подсознание.
Я хотел бы еще раз поблагодарить композитора и разработчиков этой игры за уникальную возможность испытать позитивные эмоции.
Алексей Таскин
MoozE - (1-11)
Firelake - (12-14)
Лирика на 12 треке - О. Яворский
![](/static/images/empty4x4.png)
Мнение о саундтреке S.T.A.L.K.E.R
09.06.2011 3834
![](/static/images/empty4x4.png)
Медиавотч: Poets of the Fall, Rock Band, Silent Hill, MoozE, Mafia II и прочее
16.06.2010 6782
![](/static/images/empty4x4.png)
Саундтрек Сталкера в Сети
28.03.2007 2926
![](/static/images/empty4x4.png)
Сталкер потерял саундтрек
15.03.2007 2773
![](/static/images/empty4x4.png)
Саундтрек S.T.A.L.K.E.R...
31.01.2007 3051
![](/static/images/empty4x4.png)
Интервью с MoozE - композитором "S.T.A.L.K.E.R."
21.03.2006 5922
Над альбомом работал дуэт композиторов: FireLake (S.T.A.L.K.E.R. Silver Edition Official Soundtrack) и Владимир Фрей (Homeplanet Soundtrack), а его релиз состоялся 28 марта 2007 года. На саундтрек попало 14 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл GSC Game World.
Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Ambient, Noise.
CD 1
Есть что сказать? Комментируй!
комент к мнению Алексея Таскина.
в некоторых источниках, музыкальной теме, которая звучит в меню Сталкера: ТЧ, присвоено авторство Маркуса Холлера.
просвятите меня пжлст
Привет! А как тут разместить плеер? Простоплеер? У Маркуса Холлера есть трек, который мне очень нравиться. Такая мощь. Как его тут разместить?
ответитьp.s.
Первый дарк эмбиент альбом с элементами дроун музыки был написан еще 1982 году, Брайаном Ино.
Brian Eno - Ambient 4 On Land
Deutsch Nepal это больше индастриэл и дарк-эмбиент чем что то еще.
Да нее, не на Ambient 4 On Land, а на совместной работе с Фриппом - Evening Star еще 1975...Послушайте An Index of Metals. Вполне себе прото-дарк-дроун-эмбиент. Можно вспомнить их еще более ранний (No Pussyfooting).
ответить
paul 12
09 июня 2011, 10:46,