You Are Empty
Композиторы | Дмитрий Дьяченко |
Издатель | 1C |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 16 Tracks |
Дата релиза | 2007 |
Длительность | 00:52:30 |
Музыкальные стили | Ambient / Electronica |
В быту существует несколько категорий игр. Есть братья-долгожители, исповедующие великие принципы «камень-ножницы-бумага». Их облик со временем тускнеет, но в глубине зрачков всё также играет первобытная ярость. Для таких парней их же оболочка становится досадным недоразумением между игроком и чистым геймплеем. Другой типаж предлагает влиться в мир, понять его законы взаимодействия, цепочки пространственно-временных связей и логику его обитателей. А попросту говоря пожить в нём.
А есть те, что предлагают остаться на вечерок-другой. Быстро прийти и так же быстро уйти, получив максимально яркую дозу удовольствия в наименее короткий срок. Именно сюда можно зачислить комрада You Are Empty.
При рождении на свет этому проекту не очень-то и повезло: бедняга обладал всеми достоинствами и недостатками недоношенности. Весёлые шалости, вроде периодических вылетов в систему, местами брыкающейся физики и невозможности поменять управление меркли по сравнению с одним фактом – в процессе доставки на прилавки игру миновала большая часть музыки. Для проекта, основной упор которого идёт на атмосферу, это даже не удар по яйцам. Это вынос головы монтировкой.
Впрочем, к чести авторов, были оперативно выпущены патчи и игра засияла по-новому.
Не секрет, что в атмосферных проектах игровая музыка обладает отнюдь не эфемерной силой, а вполне весомой тяжестью. Все мы знаем, что Silent Hill удался именно из-за своей причудливой смеси нойза, томной и глубокой лирики, а также гения Акиры Ямаоки. Кратчайшее средство всё это убить – просто убрать громкость на минимум. Происходящее на экране покажется весёлым бредом пьяного столяра Федота.
You Are Empty – из этой когорты. Помимо потрясающе атмосферной графики игрока просто раздавливает не менее впечатляющий саундтрек.
Всё то мрачное очарование, которое мы можем вложить в замкнутый на себя заброшенный город, на улицах которого пестрят яркие советские плакаты, и который, кажется, кипел жизнью до нашего прихода, слышится в теме Gorsovet (Council of city). Это тяжелое свинцовое небо, сталинские высотки и ужасный пронзительный ветер – всё вокруг и мертво, и дышит жизнью одновременно.
Пугающую силу саундтрек приобретает при спуске нашего Безымянного в метро: такие родные станции и синие вагончики, вкупе с медленным эмбиентом, творят с головой нехорошие вещи. Виски пульсируют и становится по-настоящему страшно. Любой резкий окрик оказывается маленькой смертью для нашего мозга. Дальнейший поход к Реактору воспринимается пыткой – практически инопланетные декорации, длинные, теряющиеся в тумане переходы и этот убаюкиваще-тревожный эмбиент с малоприметным бульканием, всхрапами и грузной энергетикой.
Работа Дмитрия Дьяченко изумляет. Этот парень умудрился очень тонко прочувствовать ту грань, на которой музыка начинает формировать образ мышления и ощущений игрока. Использование тёмной электроники, металлических лязгающих звуков и, местами, электрогитары можно назвать очень удачным решением. А наличие нескольких совершенно безумных тем, с вывернутым наизнанку хоралом, буйными скрипками и сюрреалистичными подкладами очень живо напоминает работу Трента «нашего» Резнора с его гениальным саундтреком к Quake.
Апофеоз настигает в тот момент, когда в колонках начинает играть вальс. Обычный человеческий вальс. Без всяких примесей потусторонних инструментов. Вальс, под который можно станцевать. Было бы кому…
P.S. А ведь здесь есть композиция с настоящим женским хором, поющим про светлое будущее. В аккомпанементе грязных гитар и индустриальных барабанов. Можно сказать – осовремененная культура!
OST Collector
Мнения
levВ принципе после предыдущей рецензии комментарии излишни, но тем не менее мне хочется высказать свое мнение: на мой взгляд в этой игре музыка была одной из ключевых элементов создания атмосферы в игре, причем речь идет не о лицензионной состовляющей (кстати, весьма неплохой), а так же про музыку, написанную Дмитрием Дьяченко.
Композитор подошел к музыке весьма неординарно - некоторая часть композиций представляют собой индастриал, а некоторые представляет собой транс или даже альтернативный рок. То вдруг мы слышим вокруг себя партии хора, словно поющего советские кантаты, то вдруг мы слышим непонятный шопот на музыкальном фоне смычковых инструментов. Но практически во всех композициях присутствует общий элемент - четко выраженный ритм.
Не может не радовать тот факт, что для создания некоторых композиций в качестве сэмплов были взяты реальные музыкальные произведения тех лет. Например в композиции "Горсовет" за основу была взята запись речи Хрущева, а в композиции "Машина коммунизма" было использовано несколько песен, одна их которых - "Молодеет вся планета" в исполнении хора РФ.
В данном альбоме лично я считаю самыми лучшими и атмосферными композиции Theater Song, Totalitarianism Events, но особенно хочу выделить P.S. Waltz
Саундтрек доступен в польском издании игры.
1 | Around the Time | 02:29 | |
2 | Underground Ambient | 03:38 | |
3 | Machine of Communism | 02:51 | |
4 | Totalitarianism Zone | 03:11 | |
5 | Heart of Communism | 03:41 | |
6 | Railway Station | 02:30 | |
7 | Reactor - Zone 1 | 03:15 | |
8 | Kolkhoz | 01:32 | |
9 | Survey of Industrial Zone | 04:24 | |
10 | Gorsovet (Council of City) | 02:51 | |
11 | Theater Crazy Song | 02:32 | |
12 | Theater of Spirit | 05:34 | |
13 | Wandering on Roofs | 03:53 | |
14 | Drive Plastic | 03:31 | |
15 | Totalitarianism Events | 04:20 | |
16 | P.S. Waltz | 02:18 |