Dragon Age II Signature Edition Soundtrack

Dragon Age II Signature Edition Soundtrack. Advert. Нажмите, чтобы увеличить.
Dragon Age II Signature Edition Soundtrack
Advert
Композиторы Инон Зур
Издатель Electronic Arts
Тип релиза Музыка из игры - Промо / вложение
Формат Цифра - 29 треков
Дата релиза 8 марта 2011
Длительность 01:16:04
Музыкальные стили Classical: Orchestral Music / Classical: Renaissance / Instrumental / Vocal
Оцените альбом!

Со временем наступает такой момент, когда надо либо срать, либо освободить сральню.

Анджей Сапковский, «Владычица озера»

 

BioWare не лажает - это прописная истина. Ну, почти. Рахитный, в плане сценария, Neverwinter Nights был спасен потрясающим редактором и игра держалась на жестком диске именно из-за великолепных модулей от фанатов. Это уже потом пришел первый адд-он, а за ним и более взрослый второй, однако если бы не графика, то Никогдазимние Ночи потонули бы в бездне забвения, благо неплохих игр по третьей редакции D&D в те годы хватало. Чуть позже вторая внутренняя команда студии (почти полностью другие люди) сотворила KOTOR, который вышибал дух и лишал дара речи. И игре было плевать на степень вашего фанатизма от творения Лукаса - она была непревзойденным эталоном ролевой игры Новой Школы. Как показала дальнейшая история BioWare, две внутренние артели пошли совершенно разными путями. Кейси Хадсон, Дрю Карпишин и вся веселая ЗВ-компания выпустили в 2007-м Mass Effect, который изрядно порвал шаблон о том, какой может быть ролевая игра и поставил философский вопрос: что же такое вообще - это ваша РПГ? А тем временем, создатели Baldur’s Gate и NWN сделали, скажем прямо, провальный (учитывая планку игр студии) Jade Empire, а разработка очередной фентезийной игры Dragon Age все никак не хотела двигаться с мертвой точки. В итоге изрядного пинка последней дал новый хозяин BioWare - EA. Проект был сильно перелопачен и через два года попал на полки магазинов. Не смотря на все огрехи, Dragon Age: Origins затягивала, обладала отличным сценарием, блестящей озвучкой и милой музыкой от Инона Зура.

Видимо оглядываясь на мучительный цикл разработки первой части, сиквел сделали просто феноменально быстро, даже по меркам шутера. Ускоренные 12-месячные сроки видны в Dragon Age 2 почти в каждом аспекте. Тут и малое количество локаций, и неидеальная боевая система и тормоза, и, порой, битые квестовые триггеры. Однако ставший по-ведьмачьи взрослым сценарий и общий крен сторилайна от стандартного “спасения мира” в сторону личной драмы все равно не позволяют назвать сиквел середняком. Конечно DA2 - это пример запоротого дедлайном шедевра, но это не отменяет того факта, что мало какая ролевая игра дотянется до нее в плане аддиктивности или общего качества исполнения.

Единственное, что в Dragon Age 2 в сравнении с оригиналом получилось однозначно плохо - это музыка Инона Зура, бедное качество которой он уже пытается объяснить неловкими нападками в духе “срок был очень сжатый”. Знаете что, товарищ Зур? После прослушивания вашего дарконьего помета, лучше, как говаривал пан Сапковский, все-таки “освободить сральню”.

 

У него, Куколка, нет ни голоса, ни слуха, а срифмовать он может только "попа" и "жопа"

Геральт из Ривии

 

Общий рефрен всего саундтрека - примитив. Серьезно, практически каждая мелодия - это “три гитарных аккорда”, переложенные в оркестровые нотные партии. Поскольку масштаб истории заметно сузился. композиторы могли спокойно оперировать личными темами, интересными скрипичными мотивами и фортепьяно. Однако попытки выдать нечто “личное” обернулись тотальным фиаско. Взять ту же главную тему: вокал стал более интимным и интересным, однако лейтмомтив первой части был не самым удачным образом переработан и потому вообще не возникает ощущения того, что он эволюционировал. Скорее наоборот - “пупупу” трубы звучит более нелепо, нежели зовущая в даль мелодия из первой части. Написали что-то более драматическое, ага.

Вообще, трубачи - это главные злодеи в саундтреке. Инон Зур, видимо, заразился идеей, что он Майкл Джаккино и умеет обращаться с духовыми инструментами. Может именно потому, попытки сунуть что-то дующее звучат почти в каждом треке, причем звучат явно мимо. А все от того, что сами партии духовых примитивны и выражаются фразой “ляляля, ляляля, труляля, ляляля”. Сильнее всего это напрягает в боевых треках, например в Arishok.

Бесит и постоянное самоцитирование, причем не самых ярких музыкальных  моментов первой части. Нет, мы не ругаем Зура за отсылки (которые есть в каждом приличном сиквеле), просто порой, даже играя в DA2, складывается такое ощущение, что фоном звучит музыка из Origins. Чем, к примеру, отличается вторая часть Dark Dawn от боевых треков первой части - одному Создателю известно. Ну а уж зачем Зур выдирает в цитаты не самые удачные куски своей предыдущей работы не знает, наверное, даже Андрасте.

Благодаря вышеперечисленному, все композиции однообразны, скучны и в целом альбом больше похож на вязкую жевачку однотипных не запоминающихся мелодий, нежели на саундтрек к РПГ ААА-класса.

Средневековые инструменты, кстати, используются достаточно вяло, с некоторой неохотой и зачастую неудачно. Во многих местах их бы смело могли заменить более классические скрипки или виолончели - это придавало бы больший личностный окрас трекам и попросту звучало бы куда лучше.

Что самое удивительное, именно это недоразумение было записано в живую, хотя здешние мелодии могли бы спокойно быть собраны из сэмплов и не потеряли бы ничего в плане качества звучания или креатива.

Тем не мене за три композиции можно, чего бы нет-то, и похвалить - это по-настоящему личная тема Хоука, брейкбит на средневековых инструментах в теме Таверны и удачное музыкальное наследие первой части, которое слышится в вокальной теме Rouge Heart.

 

Молчание — не золото. Но определённая цена у него всё-таки есть.

Анджей Сапковский

 

А мы уж было надеялись, что после DA:O Зур пошел в гору и начал развивать в себе музыкальную самодостаточность. Ан нет, в DA2 перед нами старый-добрый унылый писака Инон и много минут скуки, отраженной в нотах. Видимо именно потому, чтобы срам не выставлять, в игре музыка почти не звучит и включается по большей части во время боя, и то не всегда (даже если это баг, то он скорее благо, нежели зло). В любом случае странно будет увидеть Инона Зура в триквеле, на который жирно намекает концовка второй части, благо Crysis 2 уже обошелся без услуг этого товарища.

P.S. И еще немного про сроки. Один из бывших сотрудников EALA проболтался, что С&C4 делали немногим дольше, чем Dragon Age 2. Памятуя блестящий саундтрек от Винна, Хэннигана и Грэйвса выводы о том, кто виноват и кто не прав можно сделать самому.

 



Альбом
6/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Shai Khulud

Рецензия на саундтрек Dragon Age II

...Попытки выдать нечто “личное” обернулись тотальным фиаско. Взять ту же главную тему: вокал стал более интимным и интересным, однако лейтмомтив первой части был не самым удачным образом переработан и потому вообще не возникает ощущения того, что он эволюционировал. Скорее наоборот - “пупупу” трубы звучит более нелепо,... Показать

 14.03.2011    2697


Над альбомом работал израильский композитор Инон Зур (Crysis Special Edition Soundtrack, Best of the Best Collector's Edition, volume 1, Fallout 3 Soundtrack (EP), Featured Selections from), а его релиз состоялся 8 марта 2011 года. На саундтрек попало 29 композиций общей длительностью более часа. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Electronic Arts.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Classical, Instrumental, Vocal.

CD 1

1
Dragon Age 2 Main Theme
02:03
2
Hawke Family Theme
02:01
3
Qunari On The Rise
02:04
4
Templars
02:52
5
Love Scene
01:39
6
Arishok
02:55
7
Tavern Music
02:12
8
Viscount
01:29
9
Mages
02:13
10
Fenris Theme
02:26
11
Kirkwall Nights
04:33
12
Rogue Heart
03:12
13
Dark Dawn
03:24
14
Blightlands
02:08
15
Innocent Blood
02:37
16
Bone Pit Battle
02:08
17
Enter Deep Roads
04:18
18
Cavern Combat
02:08
19
Forever War
03:10
20
Deep Roads Battle
02:08
21
Journey To Deep Fear
02:56
22
Kirkwall Arrival
05:13
23
Hero Combat
01:08
24
Kirkwall Town Act 2 Exploration
02:03
25
Kirkwall Town Act 2 Qunari Combat
01:56
26
Destiny Of Love
03:25
27
Sundermount Combat
01:38
28
Mage Battle
02:02
29
Mage Pride
04:03
14.03.11
0
OST Collector 298
14 марта 2011, 17:57,  

И добавить нечего :)
За исключением 2-3 треков картинца в целом унылая. Грустно, что на это потратили оркестр, могли бы слить бюджет в более достойный саундтрек.

И да, эпиграфы крутые :)

ответить
0
Paul 12
15 марта 2011, 09:12,  

соглашусь с постом выше.
от себя ещё добавлю, что симфоника, признаца чесна, уже достала - какая-то однообразная больно.
если и годится, то только в рамках игры, просто так, на досуге, или за работой, такое не вставляет.
нужно больше экспериментов, фьюжена различных стилей и подобного.

ответить
0
Unc0nnecteD 5
15 марта 2011, 12:18,  

На самом деле симфо-музыка даже в рамках ost вполне может быть разнообразной, но тогда ее еще сложнее писать - укладываться в рамки и делать при этом что-то свежее.
В академ музыке существует огромное кол-во всевозможных приемов, что в оркестровке/инструментовке, что в средствах выразительности, вообще во всем, которые в принципе употребительны в прикладном медиа, но их либо боятся использовать, либо мозгов не хватает/ лень (скорее всего, случай Зура).

ответить
0
OST Collector 298
15 марта 2011, 13:39,  

Тут вопрос не про свежесть даже. Есть отличные академические саундтреки, есть экспериментальные работы в духе Dead Space или Bioshock (который в принципе не очень экспериментальный, но и совсем не голливудский), есть просто современная голливудская музыка. Если бы Dragon Age относился даже к третьей категории, то никто бы его не пинал. Сложно пинать что-то модное и актуальное. Но здесь, как ты верно сказал, кто-то схалтурил / обленился.

ответить
1
Mars 29
15 марта 2011, 16:24,  

В GoW хорошая симфоника, честная. Вообще, у современных композиторв почему-то сложилось мнение, что симфоническая музыка очень простая. Можно плюнуть на два пальца, выкинуть половину инструментов из оркестра, обозвав это "своим видением", вместо нормальных 15-минутных увертюр и другх составляющих нормального концерта написать 3-4 минутные треки, которые, якобы, "поддерживают настроение". Нет, блять, госопода, хорошая симфоническая музыка всегда держалась на мелодии, на грамотных партиях составляющих инструментов, на, блять, эмоции. Если от хорошего комбайна отпилить пилой плуг, жатвенник и молотилку у вас не получится трактор - получится хуёвый комбайн! Конвеерный подход EA, ссаных сиквелоложцев, угробит ещё не один проект и тем более не один саундтрек... а самое гланое, похоронит не одного композитора.

ответить
1
OST Collector 298
15 марта 2011, 17:35,  

Про конвейерный подход ЕА ты зря конечно, они ушли от одногодичного цикла разработки (1 год на DA 2 скорее всего было инициативой Bioware) и вышедшие проекты очень и очень хороши. + Они создают новые IP, что в текущее время крайне рискованное занятие.

Но про музыку ты прав на все сто. +1

А в God of War саундтрек очень крутой. Не гениальный, но крайне атмосферный. Я периодически его переслушиваю. Sony никогда не экономила на музыке. Да и рулит музыкальным отделом Клинт Бажакьян из Lucas Arts, а это тот ещё перчило :)

ответить
0
Mars 29
15 марта 2011, 17:52,  

Мои слова про ЕА имеют в основе весьма простую логику. Создание новых IP и увеличение длительности разработки - это вынужденные вещи, попытка подстроиться под реалии рынка. Другое дело, что количество новых IP точно не превысит количество новых сиквелов (1), эти новые IP незамедлительно обзаведутся своими сиквелами (2). Условия таковы, что ЕА последовательно полагается на наименее рисковые принципы ведения бизнеса. Это в частности выражается в их незначительном присутствии на онлайн рынке. Я имею ввиду не цифровые продажи копий игр и не онлайновые компоненты их проектов, а в целом профиль бизнеса - он лежит в сугубо консольно-писишной плоскости, и в большей степени оффлайновый. Объяснение простое - прибыли ЕА от традиционного издательства (выпуск на носителях, выпуск аддонов, продакт плейсмент и т.д.) несравнимо больше, чем могли бы быть от оперирования онлайн-проектами: дорогими в разработке, дорогими в поддержке, крайне рискованными в выпуске на рынок из-за иной схемы получения доходов и высокой конкуренции, ну, и целом ряде иных факторов. Потому я и говорю, что ЕА все равно при максимальном абстрагировании от деталей останется конторой - адептом сиквелостроительства.

ответить
0
OST Collector 298
15 марта 2011, 18:04,  

Онлнай - это вообще отдельная тема. Но что касается внедрения новых IP, то прямой конкурент EA Activision уже долго и упорно сидит на Call of Duty и купленном Blizzard. Ещё были толпы Guitar Hero, который попросту уничтожил рынок музыкальных игр, в результате чего закрылась Harmonix (ну прям как саранча: гребли пока могли, а потом нечего стало кушать без новых идей). Вот эти ребята действительно идут классической бизнес-моделью, которая пока ещё работает, но в их случае скорее всего даст в каком-то времени сбой. Достаточно очередной Call of Duty не то что провалиться в продажах, просто не выстрелить в рознице и брешь трудно будет закрыть - нет IP которыми можно прикрыться.

Электроники в этом плане молодцы. Dead Space, Dragon Age, Bulletstorm, Mass Effect - это все свежие франшизы. Опять же не совсем удачный Mirror's Edge (сиквел которого кажется всё же сделают).

ответить
0
Mars 29
15 марта 2011, 18:17,  

Для интереса можно заморочится. На Gamespot у ЕА занчится 4364 игры, можно подсчитать сколькие из них являются сиквелами-приквелами, а также версиями одной и той же игры для разных платформ. Уверяю тебя, счёт будет не в пользу IP.

Я согласен, что другие издатели играют по тем же правилам. Я даже больше скажу, в ближайшие годы мы увидим столько римэйков, что можно захлебнуться. Появились мощные планшеты + PSN/Live, и все без исключения издатели достанут из анналов забытые IP, полирнут и перекодируют. ЧТо это значит для музыки? Если это будет подход как у LucasArts c Monkey Island, то мы получим великолепно переработанную классику, заигравшую новыми красками. Как у автомобилей бывают репликары, так это будет репли-саундтреками. Оригинальная же музыка станет ещё более трендовой, причем у всех издателей - погоня за мультиплатформенностью выйдет всем нам боком.

ответить
0
OST Collector 298
15 марта 2011, 18:24,  

Я не спорю, что 5 лет назад EA являлась настоящей империей зла, но с приходом Риччитело ситуациия изменилась и за 3-5 лет появились отличные НОВЫЕ франчайзы. Я именно про этот момент.

А ремейки прут уже лет 5-10 как. Сейчас, конечно, в разы интенсивнее. Достаточно глянуть наш топ недели, где из всего списка лишь 2 новых франчайза (да и то один из них попал в топ из-за по недоразумению из-за шикарного трейлера).

ответить
0
Mars 29
15 марта 2011, 18:32,  

Ладно, я тебя понял. Добавлю только, что ситуация будет выглядеть так. Как только в 70% тайтлов компании будет стоять цифра 3, будет выходить 2 новые франшизы :)

ответить
0
OST Collector 298
15 марта 2011, 19:14,  

Ну это нормальная практика :)
Вот 4 - уже лишнее ))

ответить
0
The Player 25
16 марта 2011, 07:34,  

Заходя на страницу, беспокоился, что по традиции выставят 8-9 баллов, и забудут. Ан нет, Айнон наконец получил по заслугам.
И, да, идите вы нахер с такими простынями в комментах!

ответить
0
OST Collector 298
16 марта 2011, 09:31,  

Ггг))
Кстати, ты оценку саунду поставь-то )

ответить
1
The Player 25
16 марта 2011, 12:10,  

Да Зуру тяжело ставить оценку, т.к. он не музыку пишет, а фейсролом по клавиатуре с семплами проходит.

ответить
0
Arrakis 11
19 марта 2011, 01:55,  

Действительно 3 хорошие композиции и ведь к первой части был хороший саундтрек. Да и игра понравилась, все-таки даже не самая лучшая рпг от биоварей, является хорошей игрой сама по себе. Сюжет понравился, 3 социальные проблемы подряд, хорошо показаны. Бои чересчур стилизованы и маги уничтожают баланс одним спелом, но рубить противника приятно как в каком-нибудь хакнслэш. Главная проблема копипаст. Наполни игру локациями, противниками, усложни квесты и была бы отличная игра.

ответить
0
OST Collector 298
19 марта 2011, 02:07,  

Я пока ещё не играл в неё, но народ говорит, что это вполне отличная игра )

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное