Dragon Age II Signature Edition Soundtrack
| Композиторы | Инон Зур |
| Издатель | Electronic Arts |
| Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
| Формат | Цифра - 29 треков |
| Дата релиза | 8 марта 2011 |
| Длительность | 01:16:04 |
| Музыкальные стили | Classical: Orchestral Music / Classical: Renaissance / Instrumental / Vocal |
Со временем наступает такой момент, когда надо либо срать, либо освободить сральню.
Анджей Сапковский, «Владычица озера»
BioWare не лажает - это прописная истина. Ну, почти. Рахитный, в плане сценария, Neverwinter Nights был спасен потрясающим редактором и игра держалась на жестком диске именно из-за великолепных модулей от фанатов. Это уже потом пришел первый адд-он, а за ним и более взрослый второй, однако если бы не графика, то Никогдазимние Ночи потонули бы в бездне забвения, благо неплохих игр по третьей редакции D&D в те годы хватало. Чуть позже вторая внутренняя команда студии (почти полностью другие люди) сотворила KOTOR, который вышибал дух и лишал дара речи. И игре было плевать на степень вашего фанатизма от творения Лукаса - она была непревзойденным эталоном ролевой игры Новой Школы. Как показала дальнейшая история BioWare, две внутренние артели пошли совершенно разными путями. Кейси Хадсон, Дрю Карпишин и вся веселая ЗВ-компания выпустили в 2007-м Mass Effect, который изрядно порвал шаблон о том, какой может быть ролевая игра и поставил философский вопрос: что же такое вообще - это ваша РПГ? А тем временем, создатели Baldur’s Gate и NWN сделали, скажем прямо, провальный (учитывая планку игр студии) Jade Empire, а разработка очередной фентезийной игры Dragon Age все никак не хотела двигаться с мертвой точки. В итоге изрядного пинка последней дал новый хозяин BioWare - EA. Проект был сильно перелопачен и через два года попал на полки магазинов. Не смотря на все огрехи, Dragon Age: Origins затягивала, обладала отличным сценарием, блестящей озвучкой и милой музыкой от Инона Зура.
Видимо оглядываясь на мучительный цикл разработки первой части, сиквел сделали просто феноменально быстро, даже по меркам шутера. Ускоренные 12-месячные сроки видны в Dragon Age 2 почти в каждом аспекте. Тут и малое количество локаций, и неидеальная боевая система и тормоза, и, порой, битые квестовые триггеры. Однако ставший по-ведьмачьи взрослым сценарий и общий крен сторилайна от стандартного “спасения мира” в сторону личной драмы все равно не позволяют назвать сиквел середняком. Конечно DA2 - это пример запоротого дедлайном шедевра, но это не отменяет того факта, что мало какая ролевая игра дотянется до нее в плане аддиктивности или общего качества исполнения.
Единственное, что в Dragon Age 2 в сравнении с оригиналом получилось однозначно плохо - это музыка Инона Зура, бедное качество которой он уже пытается объяснить неловкими нападками в духе “срок был очень сжатый”. Знаете что, товарищ Зур? После прослушивания вашего дарконьего помета, лучше, как говаривал пан Сапковский, все-таки “освободить сральню”.
У него, Куколка, нет ни голоса, ни слуха, а срифмовать он может только "попа" и "жопа"
Геральт из Ривии
Общий рефрен всего саундтрека - примитив. Серьезно, практически каждая мелодия - это “три гитарных аккорда”, переложенные в оркестровые нотные партии. Поскольку масштаб истории заметно сузился. композиторы могли спокойно оперировать личными темами, интересными скрипичными мотивами и фортепьяно. Однако попытки выдать нечто “личное” обернулись тотальным фиаско. Взять ту же главную тему: вокал стал более интимным и интересным, однако лейтмомтив первой части был не самым удачным образом переработан и потому вообще не возникает ощущения того, что он эволюционировал. Скорее наоборот - “пупупу” трубы звучит более нелепо, нежели зовущая в даль мелодия из первой части. Написали что-то более драматическое, ага.
Вообще, трубачи - это главные злодеи в саундтреке. Инон Зур, видимо, заразился идеей, что он Майкл Джаккино и умеет обращаться с духовыми инструментами. Может именно потому, попытки сунуть что-то дующее звучат почти в каждом треке, причем звучат явно мимо. А все от того, что сами партии духовых примитивны и выражаются фразой “ляляля, ляляля, труляля, ляляля”. Сильнее всего это напрягает в боевых треках, например в Arishok.
Бесит и постоянное самоцитирование, причем не самых ярких музыкальных моментов первой части. Нет, мы не ругаем Зура за отсылки (которые есть в каждом приличном сиквеле), просто порой, даже играя в DA2, складывается такое ощущение, что фоном звучит музыка из Origins. Чем, к примеру, отличается вторая часть Dark Dawn от боевых треков первой части - одному Создателю известно. Ну а уж зачем Зур выдирает в цитаты не самые удачные куски своей предыдущей работы не знает, наверное, даже Андрасте.
Благодаря вышеперечисленному, все композиции однообразны, скучны и в целом альбом больше похож на вязкую жевачку однотипных не запоминающихся мелодий, нежели на саундтрек к РПГ ААА-класса.
Средневековые инструменты, кстати, используются достаточно вяло, с некоторой неохотой и зачастую неудачно. Во многих местах их бы смело могли заменить более классические скрипки или виолончели - это придавало бы больший личностный окрас трекам и попросту звучало бы куда лучше.
Что самое удивительное, именно это недоразумение было записано в живую, хотя здешние мелодии могли бы спокойно быть собраны из сэмплов и не потеряли бы ничего в плане качества звучания или креатива.
Тем не мене за три композиции можно, чего бы нет-то, и похвалить - это по-настоящему личная тема Хоука, брейкбит на средневековых инструментах в теме Таверны и удачное музыкальное наследие первой части, которое слышится в вокальной теме Rouge Heart.
Молчание — не золото. Но определённая цена у него всё-таки есть.
Анджей Сапковский
А мы уж было надеялись, что после DA:O Зур пошел в гору и начал развивать в себе музыкальную самодостаточность. Ан нет, в DA2 перед нами старый-добрый унылый писака Инон и много минут скуки, отраженной в нотах. Видимо именно потому, чтобы срам не выставлять, в игре музыка почти не звучит и включается по большей части во время боя, и то не всегда (даже если это баг, то он скорее благо, нежели зло). В любом случае странно будет увидеть Инона Зура в триквеле, на который жирно намекает концовка второй части, благо Crysis 2 уже обошелся без услуг этого товарища.
P.S. И еще немного про сроки. Один из бывших сотрудников EALA проболтался, что С&C4 делали немногим дольше, чем Dragon Age 2. Памятуя блестящий саундтрек от Винна, Хэннигана и Грэйвса выводы о том, кто виноват и кто не прав можно сделать самому.
Shai Khulud

Рецензия на саундтрек Dragon Age II
14.03.2011 3060
| 1 | Dragon Age 2 Main Theme | 02:03 | ![]() |
| 2 | Hawke Family Theme | 02:01 | ![]() |
| 3 | Qunari On The Rise | 02:04 | ![]() |
| 4 | Templars | 02:52 | ![]() |
| 5 | Love Scene | 01:39 | ![]() |
| 6 | Arishok | 02:55 | ![]() |
| 7 | Tavern Music | 02:12 | ![]() |
| 8 | Viscount | 01:29 | ![]() |
| 9 | Mages | 02:13 | ![]() |
| 10 | Fenris Theme | 02:26 | ![]() |
| 11 | Kirkwall Nights | 04:33 | ![]() |
| 12 | Rogue Heart | 03:12 | ![]() |
| 13 | Dark Dawn | 03:24 | ![]() |
| 14 | Blightlands | 02:08 | ![]() |
| 15 | Innocent Blood | 02:37 | ![]() |
| 16 | Bone Pit Battle | 02:08 | ![]() |
| 17 | Enter Deep Roads | 04:18 | ![]() |
| 18 | Cavern Combat | 02:08 | ![]() |
| 19 | Forever War | 03:10 | ![]() |
| 20 | Deep Roads Battle | 02:08 | ![]() |
| 21 | Journey To Deep Fear | 02:56 | ![]() |
| 22 | Kirkwall Arrival | 05:13 | ![]() |
| 23 | Hero Combat | 01:08 | ![]() |
| 24 | Kirkwall Town Act 2 Exploration | 02:03 | ![]() |
| 25 | Kirkwall Town Act 2 Qunari Combat | 01:56 | ![]() |
| 26 | Destiny Of Love | 03:25 | ![]() |
| 27 | Sundermount Combat | 01:38 | ![]() |
| 28 | Mage Battle | 02:02 | ![]() |
| 29 | Mage Pride | 04:03 | ![]() |





















