Call of Duty: Black Ops
Композиторы | Шон Мюррей |
Издатель | Activision |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 30 треков |
Дата релиза | 9 ноября 2010 |
Длительность | 01:36:57 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Neo-classical / Electronica / Electronica: Big Beat |
Несмотря на огромное количество наград, немереное число побитых рекордов и колоссальное влияние на рынок видеоигр серия Call of Duty почти никогда не выделялась музыкально. И если бы не саундтрек к первой части и ее адд-ону, автором которого был теперь уже оскароносный Майкл Джаккино, мы бы, наверное, вообще не вспоминали CoD всуе. Ситуация начала меняться только тогда, когда полноценную часть саги (а не огрызок под названием Call of Duty 3) отдали на разработку не отцам из Infinity Ward, а ремесленникам из Treyarch. И если в геймплейном плане World at War немного не дотянул до уровня серии, то музыкальное полотно претерпело сильные изменения. На смену унылым оркестровкам Грэма Рэвелла и циммеровщине Грегсона-Вильямса пришли хоровые песнопения вперемешку с, порой, ядреной электроникой. Шон Мюррей дал World at War своеобразную смесь из трейлерной музыки и дорогого Голливуда, тем самым невольно оказав помощь многим моментам достаточно посредственной игры. Потому, в случае с Black Ops сомнений как-то не было. Был только один вопрос, удержит ли он планку?
(Фрэнсис Бэкон)
Роль музыки в Black Ops, с одной стороны, возросла, с другой – стала куда более комплексной. Если в WaW часто так случалось, что Мюррей бесстыжим образом солировал, то в BO он оказался на подпевках. Разработчики подарили игрокам множество отличных экшн-моментов и запоминающихся скриптовых сцен, поэтому такая смена звуковой обстановки вполне естественна. Главное, что композитор избежал соблазна прибегнуть к сэмплированию и написать очередную «Скалу».
С первого трека в уши лезут фирменные фишки Мюррея – заигрывание с атмосферным эмбиентом и стилизация под эпоху. Более того, кто-то проштудировал музыку клюквенных фильмов 80-х (которая была совсем неплоха, памятуя работы Поледуриса), а потому саундтрек буквально дышит атмосферой холодной войны. Напряжение, предательство, ложь, секретные операции – всё это отражено практически в каждой композиции. Особых очков звучанию добавляет полностью живой оркестр, причем в немалых количествах. От этого оркестровки приобретают объем и то самое правильное олдскульное звучание.
Условно саундтрек делится на чистый оркестр и оркестр с нехилыми кусками электроники. Причем звучат эти части вполне ярко, не создают ощущения какофонии или просто музыкальной каши, да и вполне органично дополняют друг друга. Порой складывается такое ощущение, что Мюррей написал сопровождение к новой части MGS, а потом просто случайно ошибся дверью. В той же Mac-V мы слышим мощный оркестр, небольшие вставки этники и грамотно инкрустированные в мелодию элементы вязкой электроники. И так с любым треком, какой не возьми. Особого перца придают случайные шумы, типа криков, звука заевшей записи или грома, которые характерны скорее для индастриала и весьма свежо использованные в оркестровых мелодиях.
Радует, что в отличие от своих коллег, Шон удосужился послушать музыкальные истоки серии, а именно Call of Duty за авторством Джаккино. Чем-то иным объяснить появление треков типа Pegasus просто не получается, ибо всё (кроме этники) звучит до боли знакомо и зажигательно.
Особо хотелось бы отметить мелодии, которые передают атмосферу. Треки типа Dwarka прекрасно сочетают в себе чувство коварства, дух политического боевика и, в то же время, ощущение чего-то далекого, иноземного. Не изменяет композитор и своей любви к струнным. Blackbird мощно нагнетает саспенс постоянно ревущими скрипками, мелодия словно несется вперед, аки одноименный самолет.
Ну и, конечно же, куда Treyarch без хорала. Его заметно меньше, чем в WaW, но в общее музыкальное панно он вплетен очень аккуратно и без откровенных пафосных перегибов. Более того, здесь нашлось место даже для лейтмотива WaW, который идеологически и сюжетно аккуратно связывает воедино сагу Call of Duty от Treyarch.
С технической точки зрения претензий - ноль. Оркестр записан идеально, сведение - без сучка и задоринки, ну а финальному качеству притирки оркестра и электроники позавидует каждый шпион, который вынужден довольствоваться хрипящим микрофоном.
(Джон Фиджеральд Кеннеди)
Конечно, музыка Black Ops далека от гениальности или оригинальности. Более того, она навряд ли надолго задержится в памяти или станет завсегдатаем чьего-нибудь плейлиста. Тем не менее, саундтрек сделал невозможное. Во-первых, это едва ли не первый Call of Duty со времен первой и пятой частей, который отлично слушается отдельно. А во-вторых – музыка не осталась в тени своего протеже, что, судя по накалу игры, просто выдающееся достижение.
Shai Khulud
Авторский состав
Оригинальная музыка: Sean Murray
Оркестровка: Emilie Bernstein
Дирижёр: Tim Simonec
Запись и сведение: Dennis Sands
Концертмейстер и ведущая скрипка: Terry Glenny
Ведущая виолончель:: Michelle Beauchesne
Вокалист: Jane Runnalls
Подготовка партитуры: Tom Marks
Редактирование: Jeannie Lee Marks
Цифровая запись партитуры: Adam Olmsted
Оркестровый подрядчик: David Low
Подготовка музыки: Booker White
Оркестр записан на EASTWOOD SCORING STAGE, WARNER BROS.
Инженер звукозаписи: Tom Hardisty
Технический инженер: Ryan Robinson
Stage Crew: Richard Wheeler Jr.
Менеджер: Jamie Olvera
Супервайзер: Adam Levenson
Музыканты
Скрипки
Terry Glenny Cm
Armen Anassian
Charlie Bisharat
Jackie Brand
Clayton Haslop
Paul Henning
Amy Hershberger
Maia Jasper
Songa Lee
Jinny Leem
Phillip Levy
Lorand Lokuszta
Helen Nightengale
Neli Nikolaeva
Grace Oh
Radu Pieptea
Wes Precourt
Rafael Rishik
Susan Rishik
Mark Robertson
Anatoly Rosinsky
Tereza Stanislav
Sarah Thornblade
Rebecca Ward
Miwako Watanabe
Alex Wurmbrand
Yelena Yegoryan
Ken Yerke
Альты
Robert Brophy 1st
Andrew Duckles
Jerome Gordon
Shawn Mann
Luke Maurer
Darrin McCann
Vicky Miskolczy
Laura Pearson
Lynne Richburg
David Walther
Виолончели
Andrew Shulman Ist
Michelle Beauchesne
Dennis Karmazyn
Tim Landauer
Victor Lawrence
Tim Loo
David Low
Kim Scholes
BASS ES
David Parmeter 1st
Drew Dembowski
Tim Eckert
Oscar Hidalgo
Geoff Osika
Nico Philippon
Флейты
Dave Shostac Ist
Heather Clark
Amy Tatum
Кларнеты
Stuart Clark Ist
Phil 0'Connor
Фаготы
Rose Corrigan
Французские рожки
Jim Thatcher 1st
Steve Becknell
Mark Adams
Daniel Kelley
Brian 0'Connor
Joe Meyer
Трубы
David Washburn 1st
Jon Lewis
Chris Still
Marissa Benedict
Тромбоны
Alex Iles 1st
Andy Malloy
Bill Reichenbach
PhilTeele
Туба
Doug Tornquist
Перкуссия
Wade Culbreath
Mike Englander
Brian Kilgore
Dan Greco
Дополнительный продакшн и сведение:
Brian Tuey
Scott Eckert
Дополнительная музыка: Scott Rockenfield
Трент Резнор работает над Call of Duty: Black Ops II
10.07.2012 5730
The future is Black
02.05.2012 3025
Rolling Ops
24.11.2010 3069
Рецензия на саундтрек Call of Duty: Black Ops
17.11.2010 2862
1 | Cube OneSean Murray | 00:58 | |
2 | Eagle Claw, Pt. 1Sean Murray | 04:14 | |
3 | Mac-VSean Murray | 02:17 | |
4 | BlackbirdSean Murray | 03:11 | |
5 | PegasusSean Murray | 03:10 | |
6 | DwarkaSean Murray | 03:09 | |
7 | MelvilleSean Murray | 03:14 | |
8 | CrashSean Murray | 00:44 | |
9 | CommiesSean Murray | 04:16 | |
10 | Hard TargetSean Murray | 03:18 | |
11 | The WallSean Murray | 03:14 | |
12 | VirusSean Murray | 02:29 | |
13 | InvictusSean Murray | 02:17 | |
14 | FoeSean Murray | 03:20 | |
15 | BeheadedSean Murray | 03:56 | |
16 | ResurrectionSean Murray | 04:55 | |
17 | PentagonSean Murray | 03:13 | |
18 | AlbionSean Murray | 03:05 | |
19 | Eagle Claw, Pt. 2Sean Murray | 02:16 | |
20 | PanthersSean Murray | 05:07 | |
21 | Flaming DartSean Murray | 03:04 | |
22 | DeliriousSean Murray | 03:38 | |
23 | DrexelSean Murray | 04:09 | |
24 | Anvil (Remix)Sean Murray | 02:19 | |
25 | RevengeSean Murray | 03:18 | |
26 | Punch ThroughSean Murray | 04:54 | |
27 | DeviantSean Murray | 04:44 | |
28 | BendzSean Murray | 03:34 | |
29 | RooftopsSean Murray | 03:32 | |
30 | EpilogueSean Murray | 01:22 |
Есть что сказать? Комментируй!
ух ты, перечислен весь состав исполнителей. непривычно, когда список причастных к созданию саундтрека длиннее, чем сам треклист
ответитьСаундтрек, кстати, неожиданно немаленький. Понравилась смесь электроники и симфо. С рецензией согласен, от такого проекта ждёшь голливудщины, а тут вполне себе креативная работа.
ответитьМузыка хорошая, но не соглашусь, что в прошлых частях не получалось слушать саундтрек отдельно от игры. Ханс Зимировские (с Лорни Баформ) работы из MW2 заслушал до дыр. А так, да - очень качественная работа.
ответитьЛейтмотивы там его (это еще в кредитсах прописанно), а сами мелодии очень в духе. Вообще все эти современные боевики столь одинаковы музыкально, что новую Медальку от МВ2 на слух отличить - большая проблема.
ответитьMOHa, она для любителей мочить талибов, вот тама и набросали этники по-более. Хотя, ИМХО у MOHи музыка гораздо интереснее чем в пресловутых Модерноварфаерах и блекопсах
ответитьВ медальке мне тоже саундтрек чуть больше понравился. Хотя местами он простой, но записан очень качественно и под картинку хорошо ложится. Да и отдельно, в общем-то, недурно смотрится.
ответитьРебят плиз, дайте ссылку на песню, которая в самой первой миссии в самом начале играла в баре, кубинская такая! плиииииззз
ответить
Cheshire 60
11 ноября 2010, 12:09,