StarCraft II Beta Game Rip
Издатель | Blizzard Entertainment |
Тип релиза | Музыка из игры - Полный рип |
Формат | Цифра - 16 треков |
Дата релиза | Февраль 2010 |
Длительность | 00:54:35 |
Музыкальные стили |
Blizzard медленно, но уверенно движется к завершению работ над Starcraft II. В самом конце февраля начался бетатест, и весь мир с упоением кинулся изучать долгожданную игру, хоть и в сыром и порезанном виде. Видимо, время не властно над Старкрафтом, ибо вторая часть – это фактически ТА ЖЕ САМАЯ игра, что и 12 лет назад. Только в 3D, с пачкой новых и перерисованных старых юнитов, а также подправленным интерфейсом. Действительно, существенную разницу обнаружат люди, для которых фразы типа ‘+1 к атаке’ и ‘-5 к времени действия’ играют особое значение. Можно, конечно, призадуматься – а чем же авторы занимались все это время, если на выходе получается гость из прошлого с далеко не современной графикой? И пусть каждый сам для себя сделает вывод. А тем временем, обратим наши взоры, точнее – уши, на музыкальное сопровождение.
На минутку вспомним, что протоссы – умнейшие и сильнейшие создания, обладающие сверхтехнологиями, но при этом они жестко подчинены клановой и кастовой иерархии, а также с трудом воспринимают любые нововведения. Духовность и сила, гордость и преданность, внутренняя красота и следование традициям – все эти качества точно описывают данную расу и должны были отразиться в сопровождающем их музыкальном полотне. В продолжении культового StarCraft, каждая из сторон войны обзавелась собственными композициями в размере 5-6 штук, но протоссам, словно провинившимся школьникам, в наказание выдали всего лишь одну(!). Единственная дорожка, как Франкенштейн, собрана из трех более мелких. В одной части слышится некое подобие флейты с печальным лейтмотивом. Другой кусочек встречает игрока мрачным, давящим эмбиентом с аккомпанементом женского хора. А третий – настолько невнятный, что воспринимается просто как набросок чего-то более серьезного. Из такого небольшого набора и выстраивается композиция. Возникает ассоциация с отечественной дилогией «Демиурги», но из-за сильного дефицита материала музыка скорей фоновая и поверхностная. Она не раскрывает сущность своей расы, а только намекает на её величие. Это и понятно – в одну тему не получится вместить всю многогранность протоссов.
Терране (или попросту – люди) немало удивили своим трек-листом . Это приятный рок с кантри-мотивами, то есть больше всех выделяются бренчащая акустическая гитара и скрипка, а в последних треках появляются длинные гитарные соло-партии. Каждая тема уникальна, и спутать одну из них с любыми другими четырьмя вряд ли удастся. Мелодичность – главное слово, определяющее музыкальный стиль людей. Красивые и светлые треки рисуют в воображении огромные прерии под ночным небом и подталкивают игрока своим немножко эпическим и одновременно игривым настроением к ожиданию чего-то удивительного на экране. Особенно оценят работу поклонники авантюрного приключенческого сериала «Светлячок» – именно к нему больше всего близок саундтрек по духу. Вероятно, люди своим живым и естественным звучанием, таким образом, противопоставлены своим хладнокровным и однозначным врагам.
Но вот только терране сами по себе далеки от образа романтических первооткрывателей-приключенцев или космических ковбоев. Колонисты поневоле, они мало того что фактически оказались между молотом и наковальней (втянуты в войну протоссов и зергов не по своему желанию), так еще и преследуются Земным флотом в наказание за прошлые грехи. Написанные, без сомнения, с любовью и талантом композиции, к сожалению, совершенно не гармонируют с происходящим на экране. И если в минуты затишья и управления базой музыку еще можно худо-бедно воспринимать, то во время ожесточенного боя доносимая из колонок помесь криков, выстрелов, стуков, взрывов и мягкого завораживающего рока вызывает, как минимум, недоумение. Однако слушать вне игры терранские треки – одно удовольствие.
Последний участник конфликта получил шесть пронизанных холодом и опасностью композиций. Чистая электроника, не запятнанная вокальными партиями или живыми инструментами, идеально подходит образу насекомых, методично поглощающих все живое на своем пути. Совершенно непохожие на своих главных врагов протоссов, слизкие жукоподобные твари по сути являются единым организмом, Сверхразумом. Смысл их существования – постоянное улучшение себя на генетическом уровне путем мутаций. Зерги лишены чувств или эмоций, они – стопроцентные хищники.
И это отлично заметно по их музыкальному сопровождению. Каждая тема источает агрессию и побуждает к действиям. В музыке зергов преобладают низкие глухие басовые биты и грязное протяжное соло электрогитары, либо же холодные, стеклянные и совершенно бездушные клавиши. Звучание любой композиции неровное и иногда рваное, оно может поменять темп пару раз в течение трека. И показывая, что зерги постоянно экспериментируют со своими оболочками, собирая их из разного биологического материала, все музыкальные дорожки так же, как будто искусственно, собраны из различных жужжащих, стукающих и свистящих звуков и отдельных сэмплов, соединенные вместе одним ведущим инструментом. Эти шесть треков завораживают и одновременно пугают. Такие же ощущения вызывают и музыка из игры Cold Fear на пару с саундтреком, написанным Marilyn Manson специально для фильма Resident Evil. Впрочем, у последних двух в повествовании ключевыми словами являются «мутация» и «заражение», так что такое совпадение отнюдь не случайно.
Словно игнорируя современные тенденции, авторы не включили боевых композиций и не научили свое детище менять треки в зависимости от происходящего на экране. Сейчас сложно дать объективную оценку саундтреку, работа видится скорей как черновик. Может быть, протоссам еще допишут тем, возможно, увеличат количество композиций у терранов и зергов, наверно, сделают экшен-треки. Но это всего лишь догадки. После выхода полного саундтрека будет интересно сопоставить финальный вариант с бета-версией.
Отдельное спасибо TransRail`у за познавательный экскурс в мир Starcraft.
Cheshire
Рецензия на саундтрек бета-версии StarCraft II
09.03.2010 1886
1 | Main Title [Intro] | 00:31 | |
2 | Main Title [SC1] | 07:18 | |
3 | Battle.Net Music [Looped] | 04:01 | |
4 | Battle.Net Music [Looped & Faded] | 04:10 | |
5 | Terran #1 | 04:09 | |
6 | Terran #2 | 04:19 | |
7 | Terran #3 | 04:45 | |
8 | Terran #4 | 03:47 | |
9 | Terran #5 | 03:10 | |
10 | Protoss #1 | 04:21 | |
11 | Zerg #1 | 01:36 | |
12 | Zerg #2 | 03:34 | |
13 | Zerg #3 | 02:08 | |
14 | Zerg #4 | 01:48 | |
15 | Zerg #5 | 02:08 | |
16 | Zerg #6 | 02:50 |
Есть что сказать? Комментируй!
Да, спасибо! Я послушал 2-3 трека для Терранов, а дальше решил не исследовать. Теперь я знаю что ожидать в полной версии.
ответитьбыло очень сложно пройти мимо такой музыки, она замечательна.
@D!zzy - послушай всю, оно того стоит
Не-не, я после главной темы чуть было не бросил слушать саундтрек - там настолько всё пафосно и оркестрово. Но терране и зерги - это просто сказка)
ответитьсудя по названию, главная тема Main Title [SC1] взята с 1й части. тема действительно никакая, особенно по сравнению с остальными треками
ответитьИграл в бету - честно говоря, тот же Starcraft, только с закосом под Warcraft III. Как-то не впечатлило. Зато удивило то, что он был полностью на русском озвучен. Музыка почти такая же, как и в первом Starcraft, только скучнее. Буду ждать релиза, несмотря ни на что.
ответитьНу хоть оценка объективна. Музыка на уровне, но явно без откровений и новизны (во всяком случае в тех треках что я слушал).
ответитьВ наше время уже достаточно сложно устроить какую-либо новизну не просрав при этом качество. Мне музыка очень понравилась. Играя за терранов, наверное, испытываешь смешанные чувства от столь неожиданного саундтрека.
ответитьрэднеки? скорей - уголовники с богатым уголовным прошлым. на рэднеков там худо-бедно похожи водилы рабочих КСМ
ответитьДа, главную тему слили. Я надеялся на крутой ремейк с оркестром, а вышло...
Впрочем и с остальными примерно так же. Слишком живые и светлые треки стали. Как-будто слушаешь Dream Theater. Причём я сразу услышал знакомый бас и не ошибся - басит в треках Тони Левин.
Поэтому соглашусь со многими - отдельно от игры слушается замечательно, но в игре...фиг знает.
"Слишком живые и светлые треки стали. Как-будто слушаешь Dream Theater."
Ну и сравнение. Dream Theater давно уже почти не пишут светлую музыку.
2 Carnificium
Ну, по мне так тема тонкая. Впрочем живостью точно похожи, ну и кроме того техникой.
В скирмише не до музыки обычно. Помнится в 3 кваке всё выключалось, чтобы не отвлекало. Графика на минимум, simple items - on, fov - увеличить. Не, однозначно музыка в скирмише вообще не нужна))
ответитьну если смотреть с точки зрения развлечения, то (правильно подобранная) музыка только в плюс. а если серьезный кибер"спортсмен", тогда да))
ответитьЯ последнее имел ввиду :) Хотя там чересчур всё хардкорно. Там уже битвы не людей, а процессоров получается. Хотя и хорошие мозги тоже требуются, не только реакция и всё прочее.
ответить
The Player 25
09 марта 2010, 15:50,