Neotokyo
Композиторы | Эд Харрисон |
Издатель | Against Glass |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 2 CD - 27 треков |
Дата релиза | 5 марта 2009 |
Длительность | 02:22:59 |
Музыкальные стили | Ambient / Electronica / Electronica: Downtempo / Electronica: Hip-Hop / Electronica: IDM / Electronica: Trip-Hop |
Как можно подогревать интерес к своему детищу на протяжении длительного времени? У каждой компании есть свои методы, и каждый способ по-своему удобен. У кого-то разработка игры занимает полдесятилетия, кто-то давит мощной рекламой, кто-то делает дополнения и продолжения со скоростью любимой бабушки, готовящей пирожки…
У Valve, как всегда, оригинальный и действенный вариант – она вдобавок к своим играм предлагает обширные инструментарии по модостроительству (*1). Возможности редакторов действительно потрясают, и при должном умении и старании можно сделать мод, по качеству тянущий на отдельную игру. Собственно, так и сделала американская независимая студия Radi-8, выпустив NeoTokyo.
По замыслу разработчиков, через 40-50 лет накопившиеся ресурсные и внутренние социальные проблемы Японии приведут страну к гражданской войне. Парламентское правительство силами спецподразделений NSF стремится восстановить свое пошатнувшееся положение, в то время как реакционеры JINRAI мечтают о становлении в стране восходящего солнца средневекового режима военной силы и могущества. Улицы Токио, метро, закоулки, крыши небоскребов, порты и даже минки в горах становятся полем битвы враждующих сторон. Вот такой занятный sci-fi мир с примесью киберпанка получил музыкальный альбом из 2х дисков.
Первое впечатление, почему-то, ассоциируется с Shogo, другим «японским» шутером американской разработки. После второго раза вспомнился небезызвестный Chaser. Третий заход навеял Robotech: Invasion. Занятная мешанина, не так ли? Истина, как у агента Малдера, где-то рядом, точнее – посередине.
Главное слово, характеризующее NeoTokyo – это аккуратность. Здесь точный и просчитанный дизайн карт, внешность оружия и персонажей (*2), продуманные и в меру используемые спецэффекты, взвешенный и выверенный баланс; видно, что авторы старались и уделили тестам и отладке не меньше усилий, чем самой разработке. Аккуратным можно назвать и саундтрек; остальных качеств здесь постольку-поскольку.
В Neotokyo можно услышать биты ударных, прячущийся за общим звучанием бас, обрамляющие спецэффекты в виде кото и сямисена (*3) и ведущий синтезатор. Слушатель не найдет здесь грязных или грубых гитарных рифов либо психоделических извращений синтезатора – каждый инструмент играет в четко продуманном месте. Такой подход, на первый взгляд, кажется правильным (вспоминаем Chaser), но от, думается, недостатка опыта в альбоме нет места неожиданностям и приятным находкам. Слушать два диска примерно одноликой музыки IDM – это не совсем то, чего ожидаешь от ОСТа к суровому и быстрому шутеру. Тот же Chaser ловко менял темп и настроение в зависимости от ситуации, хотя тоже не отличался теплотой красок и позитивным настроем.
Эд Хариссон в половине тем использует любимый прием группы Benediction – если тема начинается медленно и неторопливо, то к середине ускоряется темп, нагнетается саспенс и трек уже похож на локомотив, которого не остановишь. Скажем, трек, отдаленно напоминающий раннее творчество Red Snapper, в середине своего звучания вдруг как ловкий фокусник достает из ниоткуда безумные ударные Shogo. Не то чтобы это ощущается дико, негармонично или неожиданно. Наоборот, такая перемена в звучании очень нужна – она кажется естественной и логичной. Жаль, что только часть тем удостоилась этого приёма. Более-менее близким по настроению можно назвать Robotech: Invasion, но там, где австралийский композитор весь альбом делает лирически грустным и в разной степени депрессивным, датчанин подбирает нужное звучание для каждой темы, меняя настроение и не забывая о динамике. И потому у Джаспера Кида каждая тема индивидуальна, а у Эда Хариссона ко второму диску уже сложно различать дорожки между собой. Первый диск, посвященный JINRAI, еще как-то оседает в памяти некоторыми треками, а вот в мелодиях NSF куда-то пропадает плотность и эффектов становится гораздо меньше. Такое ощущение, что автор уже не знает, чего сам хочет. Зачем тогда было делать второй диск?
В самой игре музыки нет, потому что это сетевой шутер, и альбом стоит рассматривать как сольник Эда Хариссона, штатного звукового инженера и со-основателя студии RAID-8. Наверно, этот факт плюс статус дебютного творения все-таки вытягивают альбом из 6 баллов. Будем надеяться, что автор не остановится на достигнутом и будет дальше совершенствовать свое мастерство.
*1. Компания Гейба Ньюэла сама сделала только серию Half-Life, все остальные игры выросли из модов на эти игры. Причем выращены они руками самых авторов модов– Valve любит брать под свое крыло творческих людей.
*2. Не раз упомянутое на форумах сходство с мультфильмом Ghost in the Shell действительно имеет место быть – техногенный мегаполис, паукообразные танки и пресловутый бюст разбитого робота (играет роль флага в местной вариации CTF) и др. смоделированы с большим вниманием к первоисточнику.
*3. Народные японские струнные инструменты. Наверняка благодаря им и создается ощущение связанности музыки с Японией.
P.S. После установки игры в ней можно обнаружить папку Soundtrack. Там лежат самые вкусные темы из всего альбома.
Cheshire
CD 2: IM:NSF, NSF
Альбом также содержит музыку, не вошедшую в игру. Использованные в игре треки: 101-106, 109-112, 202, 207-210
Музыка, продюсирование, исполнение, запись, сведение и мастеринг ED HARRISON
Доп. исполнители:
AMELIA HARRISON - вокал
TESS DEVER - вокал
RUDY CRIVICI – скрипка, альт
DADHICHI TOTH - гитара
CAMERON WHIPP - бас
CLAIRE WATTS - скрипка
Дизайн LERI GREER
Run - Battlefield под другим ракурсом
23.12.2011 2964
Рецензия на саундтрек NeoTokyo
24.09.2009 2196
Вышел саундтрек к Half-Life 2 моду NeoTokyo
27.08.2009 2946
1 | Annul | 06:34 | |
2 | Tin Soldiers | 08:12 | |
3 | Beacon | 06:41 | |
4 | Imbrium | 04:48 | |
5 | Automata | 06:02 | |
6 | Hiroden 651 | 05:46 | |
7 | Tachi | 05:30 | |
8 | Sprawl | 04:54 | |
9 | Mechanism | 05:57 | |
10 | Paperhouse | 05:49 | |
11 | Footprint | 06:05 | |
12 | Out | 08:16 | |
13 | 00 | 00:32 |
CD 2
Есть что сказать? Комментируй!
Удивлен, что кто-то кроме меня помнит Chaser'a. :) Я бы 8ку поставил альбому - понравился так.
ответитьУ Чейзера потрясающая атмосфера, это одна из моих любимых игр. Неотокийский ОСТ сначала очаровывает, но после месяца прослушки и месяца перерыва все же несколько теряет в крутости. Скажу по секрету, субъективная оценка от меня - 8
ответитьА у меня с Чейсером, хоть он, как видите, в моей коллекции и присутствует (и то благодаря лишь одному треку), связаны не самые приятные воспоминания, так как я впервые узнал о нём из рецензии на игровом сайте, в какой музыка сравнивалась аж с Мэрилином Мэнсоном, так что мои ожидания были совсем другими))), чем то, что я получил.
Однако игру я прошёл и никакой атмосферы не заметил. Какая вообще атмосфера может быть в игре, заключающейся исключительно в многочасовом хождении по одинаковым коридорам (ну, раз в несколько часов локация меняется, но исключительно ради того, чтобы истязать новой следующие несколько часов), где кроме стрельбы делать нечего? Это скорее Quake, UT, CS и прочие классики, где игра превращена в унылую однообразную работу, а не развлечение
Я с Чейзером знаком понаслышке, но говорят в какой-то момент игра хватает за грудки своим сюжетом, не отпуская до самого конца. Как-то так.
ответитьНе на то обращаешь внимание, дружище. Чейзера я люблю за диалоги, персонажей, историю, музыку и антураж (нф с дольками кп, имхо). Как игра Чейзер так себе, согласен, это аналог Кейна и Линча - головокружительное приключение, но хлипкий экшен
ответитьЧейзер вчера вышел на iTunes.
Cheshire, ты думал, что раз искуственно занизил оценку, то сразу умный и объективный? Так нет, как раз наоборот. Кому пытался угодить?
У меня две оценки - объективная и субъективная. Неотокио местами слабоват, это да, но мне очень нравится. Вот и считайте, что на эмоциях и восторге это 8, а на трезвом расчете - 7
ответитьНет там никакого захватывающего сюжета, он, как и в GTA, Quake, UT и ещё море шутеров, заключается в нескольких строчках предыстории, никак не влиящей на игру. Ну, очнулся главный герой, ничего не помня, а дальше он просто плывёт по течению случайных событий, никак не связанных с ответом на вопрос "кто я?". В конце он всё-таки узнаёт это, но совершенно случайно. Да и как такое
" Надо попасть на космодром? Что вы, как можно, он же ХОРОШО ОХРАНЯЕТСЯ! Давайте мы лучше вынесем охрану концлагеря (!), освободим из "целлы А24" Петра Соколова, который и расскажет нам, как на этот космодром попасть "
может относиться к хорошему сюжету? Да и прочее - диалоги, персонажи, антураж - ничего впечатляющего. Такие диалоги и пресонажи были уместны в GTA, которая, в отличие от Chaser, ещё хороша и в собственно игровой области
))) значит тебе не посчастливилось быть очарованным этой игрушкой. тем не менее музыка была в ней как влитая
ответитьВ Chaser и вправду музыка хороша. В Неотокио чувствуется скупость какая-то. Всё слегка стерильно и растиражированно не в меру - треки можно было бы сократить раза в 2 и хуже бы не стало. Скорее всего это последствия дебюта. Несмотря на это у саундтрека точно есть свой шарм, пусть и тоже такой, хм, странноватый
ответить>> Пиздец, за "влитую музыку" уже выработалось желание пиздить всех ногами
За что же так?
[отступление on]
Игра сделана в духе не двух культовых аниме Мамору Осии - "Дух во Плоти" (Ghost in the Shell) и "Невинность" (Ghost in the Shell II: Innocence). И даже не в духе оригинальной манги Широ Масамуне. А в духе пиздец какого ебанутого аниме-сериала о двух сезонах "Дух во Плоти: Синдром Одиночки" (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex), где горе-режиссёр Камияма Кэндзи снова показал себя не с лучшей стороны, полностью извратив сам смысл оригинальной философии deus ex machina и сделав из культа (откуда идеи черпали все кому не лень, даже братья Вачовски) киберпанк для самых тупых и маленьких.
Единственное, с чем в этом сериале (и последовавшей за этим полнометражкой по сериалу) был полный порядок - это неебически шикарный саундтрек за авторством знаменитой женщины-композитора Ёко Канно. За её авторством, например, блюзовый саундтрек к "Ковбойскому Бибопу" (Cowboy Bebop) и морю аниме, фильмов и видеоигр. Ещё один немаловажный момент: в части саундтрека сериала звучит потрясающий голос нашей Ольги Витальевны Яковлевой, переехавшей в Японию и известной там под псевдонимом Origa (стихи к таким композициям она же и писала).
Очень хочется надеяться, что создатели данной модификации всё же получат права на использование вселенной и развернутся на полную.
[отступление off]
Что до музыки игры, то по моему скромному мнению - УГ. Здесь очень хорошо то, что композитор не стал брать за основу ни творчество Ёко Канно, ни творчество Кендзи Кавая (не менее известного композитора двух оригинальных полнометражек; собственно его творчество практически сопровождает практически все работы Мамору Осии). Иначе получилось бы вообще что-то невразумительное.
@ TransRail за отступление спасибо, буду знать. Сериал не смотрел, но видел консольную игрушку по мотивам. Неотокио на нее действительно чем-то похоже
ответить>> Ну это уже моветон
Я понимаю, если бы про это было сказано в рецензии. Чем комменты не угодили решительно не понимаю.
>> То я видимо перепутал чейзер с хромомом, хотя что то хуйня, что это
Для начала неплохо бы разобраться в вопросе, а потом уже говорить. Минус Chaser'а в том, что он написан не Джеспером Кидом. Видимо этот минус решает полностью и безоговорочно.
Нужно приучать себя писать грамотно - не важно в комментах или ещё где, потому что потом хуйня из комментов переходит в тексты.
ответитьЭээ... Ребят, давайте не ссориться. Вообще, вы как - играете в игру, затем слушаете извлечённый из игры/вышедший официально саундтрек или занимаетесь только прослушиванием музыки?
ответить))
Склоняюсь к мнению, что тут как в кино, нужно всё. Задача внутриигровой музыки - эээ... звучать. Задача отдельно вышедшего саундтрека, буде такое случится - звучать отдельно. Как и везде, решают личные предпочтения, что автора рецензии, что мнения комментирующих. Давайте жить дружно и не сильно сраться. А то дойдёт до того, что было с текстом на "Звёздные волки 2: Гражданская война" - совершенно справедливая рецензия и ну просто мега-срач, необоснованный чуть менее чем полностью.
BEZZ, твой коммент напомнил анекдот про поручика Ржевского, который "пришел и все опошлил" )))
ответитьда я как-то именно это. Это ж какой отаку-фантазией надо обладать, чтобы так извратить бедное английское "Shell" .
ответитьНу я как бы изначально знал эту мангу и аниме именно под названием "Призрак в Доспехе", уже потом где-то услышал такую версию перевода. И пришёл к выводу, что "Дух во Плоти" гораздо ближе к работам Мамору Осии и Широ Масамуне, в то время как "Призрак в Доспехе" больше подходит к "Синдрому Одиночки".
И я не отаку, если что.))
@ MarkeR
откуда претензия к такому переводу? слово 'shell' переводится как 'оболочка', так что перевод в общем-то адекватный
Главное не название - главное внутри, поэтому "Дух во плоти", ближе к японской и ваще восточной философии, которая определяет основу идеи фильма. В то время, как "Призрак в доспехах", скорее западное название, более коммерческое, намеренно ассоциируемое с трендами в кино и литературе. Можно сказать, оно более брутальное, поскольку содержит в себе мистико-агрессивное, военное название. Я думаю, ТрансРэил прав отчасти, - "Дух во плоти" более философское название, с мистическим под-контекстом, которое более подходит к метафизике Мамору Осии.
ответитьНасчёт "Ghost in the Shell": по-японски пишется (здесь должны быть иероглифы, но видать сайт их не распознаёт; исправил пост, как увидел эту досадную мелочь). Звучат эти иероглифы, если использовать ромадзи, как Koukaku Kidoutai (коокаку кидотай). Буквальный перевод с японского - "Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки". Ну а английский вариант названия, если верить википедии, дан самим автором манги.
Иными словами, "Призрак в доспехах" - наиболее рапростаннёный вариант перевода АНГЛИЙСКОГО названия. Так что "Дух во Плоти" имеет право на жизнь. :)
Насчёт "Ghost in the Shell": по-японски пишется 攻殻機動隊. Звучат эти иероглифы, если использовать ромадзи, как Koukaku Kidoutai (коокаку кидотай). Буквальный перевод с японского - "Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки". Ну а английский вариант названия, если верить википедии, дан самим автором манги.
Иными словами, "Призрак в доспехах" - наиболее рапростаннёный вариант перевода АНГЛИЙСКОГО названия. Так что "Дух во Плоти" имеет право на жизнь. :)
Да можно назвать и "Чудовище в трусах" - будет иметь такое же право.
Понимашь, плоть - совершенно не то слово, которое вообще применимо к такого рода произведениям. Это я тебе как прожженый до самого мозга киберпанк скажу ;)
Кароче, чего тут спорить. Какая разница в конце-концов, как оно переводится, в русском языке уйма понятий и лингвистических решений. А то, что хотел сказать Мамору, он сказал в своем фильме, и точка. В принципе, на сегодня название никак не играет роль на смысле и содержании. Даже если бы фильм имел название "Пизда в скафандре", результат был бы тот же. Поэнтому, я считаю спор безоснователен и бесперспективен.
ответитьНе применимо к чему - к произведениям киберпанка в целом или только японскому киберпанку? И почему же оно не применимо - потому ли, что только у Арамаки и Тогусы тела нормальных людей, а у остальных членов 9-го отдела полностью кибернетизированные?
:)
У вас все не применимо, потому что вам больше не о чем поспорить, и самое интересное что каждый, я повторюсь, каждый знает ПРАВДУ! ;-)))
Так, а где Пася? Почаму он не принимает участие в философско-лингвистичекой дискуссии, а??
"Дядька levelord встретил меня фразой "anime govno, brat". Слово "pizdets" выговаривает уже без акцента." (c) orange303.livejournal.com/1331798.html
ответитьTransRail, потому что все произведение по большому счету крутится вокруг переноса призрака из одной оболочки в другую. И как основной персонаж - Мотоко, которая одна их первых кибернетизирована по самые уши. И нет там ни призраков во плоти, ни воплощенных призраков, зато навалом призраков в оболочках.
Другой вопрос, что с точки зрения русского языка трудно подобрать красивое словосочетание. А с англоязычным названием, как и японским - все абсолютно ясно.
BEZZ, мозга нет - считай калека.
Если под произведением ты имел в виду обобщённо все "Призраки в Доспехах", то соглашусь. Даже футикомы подкидывают интересные мысли для размышлений...
Но временами и хочется спорить, ведь вопрос о сохранений души при переносе в другое тело (читай: перенос призрака в другое кибернетизированное тело без потерь усвоенных при развитии нулей и единиц) весьма широк и временами нет-нет да проскальзывает этот "Дух во Плоти".
MarkeR, я смотрю мозг из тебя так и прет, блядь, даже как-то неловко. Не зря меня предупреждал один наш общий с тобой знакомый из столицы, что парень ты в принципе неплохой, но звезданутасть у тебя вышибает все приличия. И вот ты опять переходишь на личности, не замечая что сам калека, нашпигованный всей той херней, которой тебя кормят с экрана, а подстрочника нихуя не видишь.
Хотя, че я здесь распинаюсь, с тобой все ясно, черным по белому - что где-то что-то там мимо тебя прошло, про баян, про документалку, про задавленных младенцев в общественном транспорте и про измененное сознание в спортивной одежде. Вопросы, как говориться излишне.
Ты неприятный чел, Вадим, и базарить и перепинаться с тобой не имеет смысла и нет желания.
P.S. Бляха, вот надо же так блядь, взять и испортить настроение...
Ну может хватит, а? BEZZ, тут мирный спор без особого перехода на личности, не надо усугублять и скатываться в чёрт занет что.
ответитьТы выше почитай, кто первый начал. И ваще закрываем тему. Я же говорю, блядь с Маркером как свяжешьси одни неприятные эмоции.
ответитьBEZZ, я не Вадим. Это раз.
Два: не нравится - не базарь.
Три: нервничаешь - новопассит, или никогда никуда не пиши.
Четыре: кто бы говорил о приличиях. Мат прёт через слово. Причем базарный, дешевый.
Пять: прежде чем что-то втирать кому-то, научись писать грамотно. -ться и тся - пятый класс общеобразовательной школы.
Шесть: я много лет отработал в том ящике, который кормит тебя с экрана. И буду кормить, мне нравится моя работа.
И таки да, я "неприятный чел". Но я хотя бы не страдаю мизантропией от собственной нереализованности. Извини что плохо влияю на твою психику, больше не буду к тебе обращаться. Но вот минусы на сайте тебе скажут все сами. Почему-то у всех возникает конструктивный диалог, часто интересный, у одного тебя невкусный набор выражений, читаешь и как-будто пенопласт жуешь. Омерзительное самолюбие, унылое, как окаменелое дерьмо мамонта, и никому в сущности не нужное, кроме самого тебя. Ты бы сублимировал чтоль во что-то, в творчество там, в детей, рыбку чтоль сходил бы половить. Медитации опять же были бы неплохи. Наверное. Всё тебе не дают покоя другие люди, с их словами и стилями жизни. Ты главное не расстраивайся по пустякам, что тебе какие-то Маркеры с их никчемными мараниями интернетов? Может быть отучишься хамить просто так, от хренового настроения.
TransRail, ну если широко мыслить вокруг, то вполне может быть. Я в принципе далек от упёртостей в плане любых трактовок, иначе начинаешь жить в каком-то придуманном мире, да и всегда находится возможность для того, чтобы посмотреть с другой стороны. Ghost in the shell вообще одно из любимых моих произведений, и черт с ним в общем-то с названием, не в нём дело. Дело в атмосфере.
Ребята! Разве тема нашего обсуждения - мультик? Давайте вернемся к игре или хотя бы ее музыке :-) . Не все ли равно, что и как переводится и что обозначает?
ответитьCheshire, нечего сказать - молчи, ок
я смотрю тут столько анимешников, скажите тогда, у кого какой любимый яойный сериал?
7/10?
Может 10/10, а?
слушаю сейчас неотокио ост этот (не играл и вряд ли буду) - за вторую половину 2010х это одно из самых крутых музыковещей блин которые игросаундтреки родили, втф
The Player 25
24 сентября 2009, 19:15,