Assassin's Creed 2 Original Game Soundtrack
Композиторы | Джеспер Кид |
Издатель | Ubisoft Music |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 35 треков |
Дата релиза | 16 ноября 2009 |
Длительность | 01:52:59 |
Музыкальные стили | Acoustic / Ambient / Ambient: Electronic / Ambient: Minimal / Classical: Choral / Classical: Minimalism / Classical: Modern / Classical: Neo-classical / Classical: Opera / Classical: Orchestral Music / Classical: Renaissance / Electronica / Electronica: Big Beat / Electronica: Progressive / Instrument: Guitar / Instrument: Piano / Instrumental / Score |
Франчайз Assassin's Creed насчитывает пока только две полноценные игры (версии для портативных платформ не в счёт), но уже стал для Джеспера Кида, главного прогрессивного композитора от видеоигр, не менее важным, чем сериал про наёмного убийцу Hitman, сделавшего датского электронщика иконой современной игровой музыки. Как и Hitman, Assassin's Creed - игра про ассасина, правда, уже про древнего. Средневековый сеттинг для Кида – не преграда, но стимул. Стимул не просто ступить на территорию несвойственных для своего творчества направлений, не просто сделать что-то свежее – заново изобрести тот или иной стиль, деконструировать музыку, разобрать все привычные элементы на части, чтобы затем вручную реконструировать по собственному вкусу – изящно пренебрегая стандартами и достоверностью. Для композитора, давно вышедшего за рамки электронного саунда и чистых жанров, в карьере которого был и холодный IDM, органично вплетённый в тревожную оркестровку, и хор Венгерского Радио, на ломаном русском исполняющий псевдо-советские патриотические песни под аккомпанемент техно-ритмов и винтажных синтезаторов, нет вообще никаких преград и ничего невозможного. Каждая новая работа Кида не только не похожа на предшествующую, она не имеет аналогов в игровой индустрии, а порой не имеет аналогов и вовсе.
С музыкальным решением для Assassin's Creed 2 Кид вообще поступил радикально. Полностью отказавшись от многообразия музыкальных жанров оригинальной игры, действие которой разворачивалось в древнем Иерусалиме, Акре и Дамаске под плотный сплав этно-электроники, голливудской симфонической музыки и хоралов с религиозным привкусом, Кид берёт на вооружение инструменты и приёмы эпохи Ренессанса, ограничивается суженным кругом стилей, но создаёт необычайно тонкую и романтичную музыкальную палитру. События сиквела переносятся во Флоренцию и Венецию 1476 года со скрупулёзно воссозданной архитектурой этих городов и с историческими персонами вроде Леонардо да Винчи или Никколо Макиавелли в качестве игровых персонажей. Музыкальная атмосфера Assassin's Creed 2 – это неоклассика с нежными клавишами в стиле авангардного пианиста Гарольда Бадда и тягучими мотивами струнного ансамбля подобно оркестровкам таких знаменитых минималистов как Филипп Гласс или Эннио Морриконе, а также электронный эмбиент и придающие мистицизма женские вокалы. Главный герой оригинальной игры, Альтаир, лучший убийца из Братства Хашашинов, по настоянию своего учителя беспристрастно устранял важных персон (готовившихся к третьему Крестовому походу) не осознавая своей истинной роли в происходящем. В свою очередь протагонист Assassin's Creed 2, флорентийский аристократ Эзио, мстит за павших в результате заговора родителей, и поэтому музыка сиквела имеет явный личностный характер – она глубока и эмоциональна, а местами и вовсе пронзительно-трагична.
Даже при полной смене стиля и инструментария, мелодии Кида продолжают выполнять функцию едва заметного фона для умиротворённого мира Assassin's Creed, причём атмосфера второй части напрямую продиктована временем действия – в эпоху Возрождения люди с помпой, фейерверками и живым музыкальным сопровождением отмечали всё подряд. В оригинальной игре эффект медитативной обстановки достигался гипнотическим настроем музыки – приглушённым электронным битом, пространственными синтезаторными бэкграундами и абстрактными голосами; в сиквеле сюрреалистическая атмосфера держится в первую очередь за счёт общего минимализма в исполнении протяжных струнных и фортепианных партий. Но, как и в любой экшн-игре, спокойствие в Assassin's Creed 2 недолговечно, и именно ради его нарушения затеяно вообще всё. Гигантские открытые пространства, симуляция жизни, дорогостоящие декорации и детализированный звуковой ландшафт – всё это в одночасье перестаёт иметь какой-либо смысл, когда тебя окружают три десятка дерзко настроенных и вооружённых до зубов стражников, когда во время захватывающих погонь по черепице венецианских крыш приходит осознание, что всё специально подстроено именно под такие моменты – дикую мясорубку, бешенный выброс адреналина, изощрённую ругань со всех сторон и драйвовую музыку. Фоновые мелодии в Assassin's Creed 2 и в количественном и в креативном плане уступают место динамичным экшн-трекам, таким образом ещё раз подчёркивая вторичность окружения перед действием. Впрочем, так было и раньше.
Мощнейшая девятиминутная сюита Access The Animus из первой части, произведение нереального масштаба и красоты (несомненно, величайшее электронное полотно со времён Vegas), разом затмевала собой всю остальную музыку из игры, но за неимением аналогов звучала излишне часто и, как следствие, немного приедалась. В Assassin's Creed 2 в пользу разнообразия геймплея тщательно пересмотрен подход к подаче сюжета, а музыка используется теперь более рационально: игра лишена такого же эпического и самобытного произведения как Access The Animus, но композитор всеми силами старался дать кое-что взамен – больше боевых тем, более коротких, но по-прежнему эффектных. В утешение отсутствующей Access The Animus 2.0 здесь есть открывающая альбом музыкальная тема главного персонажа Эзио, растянувшаяся на цикл из трёх пьес Earth, Ezio's Family и Venice Rooftops, которые в совокупности равняются хронометражу Access The Animus (также состоящей из трёх равноправных сегментов, но уже склеенных между собой в хронологическом порядке).
Пролог ко всему альбому – Earth, наверное, самая значимая и завершённая часть саундтрека, встречает слушателя меланхоличными переборами акустической гитары и печалью женских голосов, а с началом второй минуты начинает резко набирать обороты – через несколько секунд наступит эмоциональный пик композиции, как в лучших моментах пост-рока вступит грязная электрогитара и струнный ансамбль, и Earth закрутится в стремительном водовороте напористой перкуссии и электронных эффектов. Ezio's Family – спокойная версия Earth без ритма и электронной составляющей, но использующая тот же лейтмотив и уплотняющая вокальную часть; здесь также появляются клавиши и солирующие скрипичные. Вероятно, если бы эти треки были частью единой сюиты, то Ezio's Family предшествовала Earth. Зато Venice Rooftops, прекрасное завершение триптиха, строго на своём месте – сразу после лаконичной вводной части – динамичные ритмы в качестве основы и уже известные наработки на правах звукового дизайна: струнные и скрипичные, капелька электроники и обилие вокалов.
Вообще, Assassin's Creed 2 – первая работа Кида, попавшая в серьёзную зависимость от лейтмотивов, повторов и вариаций для одних и тех же вокальных этюдов, гитарных рифов и прочих элементов. Понять композитора можно – слишком много материала пришлось записать для проекта. Кому-то такое положение вещей покажется монотонностью: с акустической гитарой, очень часто выступающей солирующим инструментом, и вправду вышел явный перебор, в то время как её подружка электрогитара обделена вниманием; бас здесь отсутствует как класс – с одной стороны всё правильно, лишние сходства с саундтреком к Splinter Cell: Double Agent от всё той же Ubisoft здесь ни к чему (хотя Venice Fight звучит не иначе как трибьют одной из экшн композиций Майкла МакКанна); с другой – почему бы не руководствоваться принципом «гулять, так гулять»? Для другой категории слушателей, не чуждой экспериментов, эти два часа пролетят как двадцать минут: структура альбома заскучать не даст – воздушной Flight Over Venice 1 придёт на замену как нельзя лучше передающая дух приключений Back In Venice, а затем женственная Dream Of Venice – лучшая хоровая композиция альбома.
Рационализм в использовании музыки в Assassin's Creed 2 касается не просто возросшего количества секвенций для боёв и погонь, но и более удачного распределения фоновых мелодий по локациям. В то время как для первой части Кид написал всего по одной композиции для каждого из трёх городов, в сиквеле собственные музыкальные темы имеют те или иные районы населённых пунктов. Сильные изменения коснулись и ритмических рисунков – перкуссия стала по-настоящему эпической и устрашающей, звучащей на манер хорового хита Apocalypse из Hitman: Blood Money или саундтреков Беара МакКрири к телесериалу «Звёздный крейсер «Галактика». Есть и более характерные для Кида вещи, например Venice Escape – закрывающий первый диск агрессивный номер с ударной техно-основой и сэмплированным индустриальным скрежетом.
Сумрачная Darkness Falls In Florence задаёт общий тон второму (второму, вы не ослышались – это самая большая работа Кида, увидевшая свет в виде коммерчески изданного альбома), более абстрактному диску, но даже здесь встречаются особенные, перетягивающие на себя внимание неординарные находки вроде Chariot Chase. Впрочем, не сказать, что бесформенная направленность второй части саундтрека даёт слабину – эмбиент здесь тоже искусный и разнообразный, нежный как в Sanctuary или панорамный как в Hideout и The Animus 2.0. Похвально, что впервые за долгое время Ubisoft выпускает более-менее исчерпывающую двухчасовую подборку композиций из своей игры – оригинальная Assassin's Creed не удосужилась такой чести – издатель ограничился катастрофически коротким промо-альбомом. Хочется надеяться, что дальше Ubisoft можно будет только хвалить за подобные жесты доброй воли, но делать это ещё рано – слишком многое Ubisoft сделала не так, как надо. Вина ещё не заглажена.
Pasya
Композитор: Jesper Kyd
Продюсирование: Jesper Kyd
Оркестровщик и дирижёр: Jason Poss
Хоровый подрядчик: Eyvonne Williams
Подготовка и вычитка партитур: Danita Ng-Poss
Музыкальный редактор: Kevin Bassinson
Инженер: John Kurlander
Оператор Protools: Steve Genewick, Aaron Walk
Сведение: John Rodd
Помощник Jesper Kyd: Karl Vaudrin
Студия звукозаписи: Capitol Studios [Hollywood], American Federation of Musicians [Local 47]
Инструменталисты - Бас: Steve Dress, Tim Eckert, Geoff Osika, Mike Valerio
Инструменталисты - Виолончель: Erika Duke-Kirkpatrick, Vanessa Freebairn-Smith, Trevor Handy, Victor G. Lawrence, Timothy Loo, Cécilia Tsan, Elizabeth Wright
Инструменталисты - Электровиолончель: Lowell Pickett
Инструменталисты - Флейта, EWI: Sal Lozano
Инструменталисты - Гитара: Brian Trifon
Инструменталисты - Перкуссия: Pete Korpela
Инструменталисты - Солирующая скрипка: Alyssa J. Park
Инструменталисты - Альт: Robert A. Brophy, Gina Coletti, Andrew Duckles, Marlow Fisher, Cheryl Gates, Miriam Granat, Jeannie Lim, Luke Maurer, Aaron Oltman, David F. Walther, Rodney Wirtz
Инструменталисты - Скрипка: Charlie Bisharat, Caroline Campbell, Kevin Connolly, Nina Evtuhov, Sam Fischer, Endre Granat, Henry M. Gronnier, Songa Lee, Marina Manukian, Joel M. Pargman, Grace Oh, Alyssa J. Park, Searmi Park, Radu Pieptea, Mark Robertson, Neil Samples, Jennifer Takamatsu, Ashoka Thiagarajan, Yelena Yegoryan
Инструменталисты - Соло скрипка тарантелла: Paul Cartwright
Хор: Stephen Amerson, Beth Andersen, Aleta Braxton O'Brien, Amick Byram, Elin Carlson, Amy Fogerson, Christopher Gambol, Michael Geiger, Walt Harrah, Teri Koide, Edie Lehmann, John West, Eyvonne Williams
Вокал: Melissa R. Kaplan
Специально собранный секвенсор: The Analogue Lab
Step секвенция придумана: Jesper Kyd
Допнолнительно программирование Step секвенции: Justin D. Scott
Step Sequence Treatments: Jeff Blenkinsopp
Композитор Assassin's Creed 2 опубликовал новые треки в честь 10-летия игры
18.11.2019 2371
Убийца на заказ
07.11.2010 4518
Победителии 25-ой премии «Золотой Джойстик»
02.11.2010 8141
Бонус-треки из Assassin's Creed 2
11.04.2010 5220
Победители G.A.N.G. Awards
18.03.2010 3259
Венецианская сюита: рецензия на саундтрек Assassin's Creed 2
24.11.2009 4503
Видео-презентация саундтрека Assassin's Creed 2
12.11.2009 4529• 07.11.2009 Фотографии оркестровой сессии Assassin's Creed 2
• 01.11.2009 Ubisoft выпускает двойной альбом в поддержку Assassin's Creed 2!
• 25.10.2009 Участник Trifonic записал гитарные партии для Assassin’s Creed 2
• 29.09.2009 Assassin's Creed 2 - Ezio's Destiny Trailer
1 | EarthJesper Kyd | 03:58 | |
2 | Venice RooftopsJesper Kyd | 03:18 | |
3 | Ezio's FamilyJesper Kyd | 03:57 | |
4 | Florence TarantellaJesper Kyd | 01:51 | |
5 | Home in FlorenceJesper Kyd | 04:30 | |
6 | Approaching Target 1Jesper Kyd | 03:35 | |
7 | Approaching Target 2Jesper Kyd | 06:07 | |
8 | Venice FightJesper Kyd | 02:01 | |
9 | Florence EscapeJesper Kyd | 02:50 | |
10 | Tour of VeniceJesper Kyd | 03:16 | |
11 | Flight over Venice 1Jesper Kyd | 05:10 | |
12 | Back in VeniceJesper Kyd | 01:33 | |
13 | Dreams of VeniceJesper Kyd | 04:24 | |
14 | Home of the BrotherhoodJesper Kyd | 03:26 | |
15 | Leonardo's Inventions, Pt. 1Jesper Kyd | 02:12 | |
16 | Venice Combat LowJesper Kyd | 01:44 | |
17 | Venice EscapeJesper Kyd | 03:26 |
CD 2
1 | Darkness Falls in FlorenceJesper Kyd | 04:05 | |
2 | SanctuaryJesper Kyd | 04:06 | |
3 | The MadamJesper Kyd | 01:04 | |
4 | Approaching Target 3Jesper Kyd | 05:52 | |
5 | Flight over Venice 2Jesper Kyd | 05:19 | |
6 | Ezio in FlorenceJesper Kyd | 02:18 | |
7 | Venice IndustryJesper Kyd | 03:09 | |
8 | StealthJesper Kyd | 02:23 | |
9 | Venice CombatJesper Kyd | 02:04 | |
10 | NotoriousJesper Kyd | 01:14 | |
11 | Night Mission in VeniceJesper Kyd | 02:11 | |
12 | Chariot ChaseJesper Kyd | 03:20 | |
13 | The PlagueJesper Kyd | 03:30 | |
14 | Wetlands CombatJesper Kyd | 02:48 | |
15 | Wetlands EscapeJesper Kyd | 02:37 | |
16 | Leonardo's Inventions, Pt. 2Jesper Kyd | 02:47 | |
17 | HideoutJesper Kyd | 02:40 | |
18 | The Animus 2.0Jesper Kyd | 04:14 |
Есть что сказать? Комментируй!
Хотя мне больше по душе техно работы Джеспера (Hitman 1 и 3), но несмотря на это данный саундтрек вызвал только положительные эмоции. Очень красивыми вышли гитарные партии - это то, что больше всего запоминается в новой работе. Местами имеются проходные ambient-треки как на первом, так и на втором диске. Но даже они не могут испортить общего впечатления об альбоме.
Кид разнообразен в своем многообразии :) И это великолепно! Качественная работа - 8/10
Потрясающий саундтрек, пока что лучший из слышанных мной в этом году, и одна из лучших работ Кида в целом.
ответитьЧертовски сильная работа! Однозначно - лучший саундтрек года. Разброс по стилю очень качественный. Мне, вообще, такие разнообразные треки внутри одной работы очень и очень радуют.
ответитьСогласен. Одно из лучших что я слышал в последнее время.
Настоящее Приключение.
Под такое музыкальное сопровождение, закрыв глаза, можно "отправится" к любое романтическое и боевое путешествие на свой вкус :)
Крутая рецензия. Но, мне кажется, что в ней чего-то не хватает.. ощущение такое.. но это хрень на самом деле..
Пася, а ты не хочешь написать отрицательно критикующую, разоблачающую, скандальную и т.п. рецензию к какому-нить довольно известному саундтреку, который тебе НЕ нравится?
Хорошо написал. Детально и образно, приятно почитать.
Только что прослушал альбом, предварительно пройдя игру. Должен сказать, что мне понравилось, даже очень. Причем именно с эмоциональной точки зрения, а не с технической. У Эцио гораздо более личная история, нежели у Альтаира и это должно было отразиться на музыке. Лейтмотив издавна служил красной нитью соединяющей различные лоскуты музыкального полотна воедино и здесь он служит той же самой цели, являясь по сути темой Эцио. Earth, Ezio's Family и Venice Rooftops действительно три части одной сюиты, нарастающая напряженность которой лично мне напомнила работы Клинта Мансела... в частности его саундтрек к "Фонтану". У Джеспера этот переход так же как и у героя "Фонтана" отражает бесновение эмоций... блаженность переходящая в боль утраты, затем в ярость и ненависть, чтобы наконец стать спокойствием человека, нашедшего в жизни свое предназначение. Настолько спокойной, насколько может быть такой жизнь убийцы... Дабы все композиции сложились в одно целостное произведение не хватает само малости - масштаба самой игры. Да, как нис транно, если бы в игре были не несколько городов (тогда республик), а целый регион, то наверняка Джеспер сделал бы "Тему Италии" или что-то подобное, объединив все лоскуты на этом одеяле.
В общем, в игре музыка умело подчеркивает все, что должна. Не подвел, шельмец!
Критерии оценки понятны, оценено адекватно.
Саундтрек в целом оставил положительные ощущения, но некоторые треки жутко не понравились. Как и положено, самый лучший - это Earth.
Но вот в игре Ubi использовали прекрасную музыку отвратительно. Никак она не вписывается в происходящее. Можно сравнить с ME2 - там каждое событие, видимое глазами точно повторялось в звуке. Не глядя на экран можно было понять, что происходит (особенно первый ролик финальной миссии). В АС же и режиссура хромает и сюжетные миссии (вообще, некоторые сцены, которые я лицезрел в игре, я в последний раз видел лет пять назад), так что музыку правильно прикрутить не вышло. А жаль.
И, да, про Access The Animus: если расставить три главных трека в предложенном порядке и немного пошаманить получается весьма даже неплохо, нужно лишь сгладить переходы, в чём помог хвост Earth.
Да простят меня модераторы, ведь изменена - значит другая, не защищена авторским правом. Вот "полная" версия Earth depositfiles.com/files/0q2tjhcgy. 11 минут - даже больше, чем вышеупомянутая. (несогласны - немедленно убираю)
muzikiren 31
29 октября 2009, 14:53,