Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Soundtrack
Композиторы | Джеймс Хэнниган / Джейсон Грейвс / Тимоти Майкл Винн |
Издатель | E.A.R.S. |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 21 треков |
Дата релиза | 16 марта 2010 |
Длительность | 01:15:01 |
Музыкальные стили | Choir / Classical / Classical: Orchestral Music / Classical: Symphony |
Кейн
История C&C – это целая сага о ниспровержении Зевса всея RTS со стратегического Олимпа. Некогда культовая серия шагнула в 21-й век… и в нём же умерла. Не без посильного участия издателя надо сказать. Как показал Red Alert 3 и C&C3, попытки возродить культ без людей, которые его создавали, – невозможны. С C&C4 в игровом плане все куда ужаснее, если не сказать больше. Да и изюминке ЦыЦ в новом тысячелетии досталось. Стоило только отойти Фрэнку Клепаки от станка, как игра потеряла львиную долю своего животного драйва. Яблонски и Моррис написали что-то для C&C3 (музыка, кхм, была практически неслышима в игре), в Red Alert 3 было ровно пять-шесть стоящих треков, несмотря на эпизодическое участие Клёпы в написании саундтрека. А вот с C&C4… А вот с ним всё ой как непросто.
Помнишь ли ты, дорогой читатель, игру Advent Rising? Пустоголовый экшен на пару вечеров. Сущее пустое место, если бы не Томми Талларико и компания. При прослушивании музыки, которую зачем-то написали именно к этой игре, задаешься вопросом: это музыкальное сопровождение, или все-таки Advent Rising выступает слабым игровым аккомпанементом эпической звуковой дорожки, которая льется из колонок? Собственно с C&C4 та же история.
Однако надо сразу обозначить – то, что написали Джеймс Хэнниган, Джейсон Грейвс и Тимоти Майкл Винн практически ничего общего с C&C не имеют. При прослушивании даже вырисовывается примерная история работы над пластинкой. Продюсеры поставили задачу написать качественную оркестровую музыку, подложив под просьбу огромный бюджет, но, то ли забыли для чего эта музыка будет написана, то ли специально никто ничего композиторам не объяснял... Глядя на C&C4, надо думать, оно и к лучшему. В итоге саундтрек получился таким, каким получился. Пафос, mad skillz композиторов... И полностью оркестровое звучание. В серии C&C. Полностью оркестровое. Задумайтесь, почешите репу, прокляните это злобный мир. Можно даже сжечь на костре инквизиции NOD пару менеджеров, отвечавших за такое решение. Вот только спорить с невероятным качеством музыки C&C4 все равно не получится. Ибо в огромной бочке дегтя (хотя, коль честно, кое-чего куда более пахучего) саундтрек - это не ложка, а целый стакан меда.
Хавок
Но для начала компилятору альбома надо бы оторвать руки. Ну, какой болван догадался смешать четко разграниченные стилистически треки в одну большую кашу? Потому первое, что надо сделать после покупки диска, так это переставить композиции в именном порядке. Таким образом, саундтрек совершенно логично и красиво поделится на три части, которые весьма органично друг друга дополняют. У бывших отцов C&C, кстати, уже был подобный опыт, когда они работали над Emperor.
Итак, работы Джеймса Хэннигана – это стопроцентная высококлассная голливудская симфоническая музыка. Четкий лейтмотив всех его композиций задается бравурной To Save Humanity. Достаточно взглянуть на название трека, дабы понять, как он звучит. Мелодия прекрасно бы смотрелась в фильме Звездный Десант, ну или в какой-нибудь космической опере а-ля Mass Effect: мощные духовые Лондонского Симфонического Оркестра (Звездные Войны), нагнетаемая атмосфера величия, перезвоны колоколов. Короче говоря, дело Бэзила Полидориса живет и побеждает. Что эта невероятно качественная мелодия потеряла в тухляке C&C4 не знает, наверное, даже Создатель. Есть в загашнике у Джеймса и пара треков, вдохновленных первым C&C. Они, ясно дело, симфонические от и до. Но какая в них мощь, какой драйв! Словно сейчас с орбиты спустится орда десантных Кадиаков и они спасут батальон Мамонтов, попавших в засаду НОД. В игре, понятное дело, композиции должного применения не находят, так как перестрелка спичечных коробков с зубочистками едва ли располагает к той атмосфере, которую пытается дать геймеру Хэнниган. Однако, больше всего вопросов о целесообразности присутствия в C&C4 вызывает, без ложной скромности, потрясающая 11-минутная оркестровая сюита The Prophet's Ascension. Вобравшая в себя немного от Сэмюэла Барбера, немного от Вивальди, немного от Чайковского, – композиция даже вне игры возносит слушателя ввысь. Причем, делает это драматически, с огромным вниманием к струнным, а так же с хорошим балансом длины инструментальных партий. Про аранжировку вообще стыдно говорить. Она, знамо дело, шикарна. Только вот в игре этот трек, за обладание которым иной голливудский блокбастер порвал бы глотку кому угодно, используется от силы процентов на 10. Ну и где тут справедливость?
Джейсон Грейвс, в свою очередь, не удивил. Он просто поддержал ту планку, которую задал в Dead Space, что едва ли ужасно или плохо. Его треки по традиции не лишены алеаторики и носят некий "эмбиентный" характер. Entanglement словно бы прилетела со специальным визитом с Ишимуры. Хотя, надо признать, даже в такого рода композициях стало куда больше мелодики, и экшн-творчество Грейвса куда лучше идёт вне игры. К тому же, он написал отличный Insurrection и пару других подобных ему треков, которые вполне себе и атмосферу создают, и звучат приятно. Удались и спокойные композиции. Хотя, памятуя о все том же Dead Space... Предсказуемо.
А вот творчество Винна на этом оркестровом фоне выглядит словно клоп на белой блузке. Больше всего эта часть альбома навевает воспоминаний о C&C: Generals. Электрогитары, электроника, ударные, вкрапления оркестра... Ну и восточная этника, куда же без нее! Причем хорошая, удачно вплетенная этника. Местами, правда, наружу прорывается стиль Стива Яблонски (начало The Harder They Fall), но тут уж с кем поведешься... Иногда, кстати, в треках всплывают лейтмотивы, заданные Хэнниганом. Приятно, черт возьми! Да и если в целом, то именно музыка Тимоти Винна ближе всего к родному стилю серии.
EVA
C&C4 стала действительно эпичным концом серии. Эпичнейшим ее провалом, epic fail'ом. Однако? именно это недоразумение следует поблагодарить за появление едва ли не самой сильной заявки на саундтрек года. Такие вот, иногда, в индустрии бывают причуды.
Shai Khulud
James Hannigan (01~03, 08, 09, 11, 12, 18, 19, 21)
Tim Wynn (13~17)
Jason Graves (04~11)
В России выступит Фрэнк Клепаки - композитор Command & Conquer
29.02.2020 68038
Рецензия на саундтрек Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
01.04.2010 2228
Детали саундтрека C&C4: Tiberian Twilight
17.02.2010 2509
Кейн снова с нами
24.07.2009 4653
Подтверждены композиторы Command & Conquer 4
23.07.2009 2809
1 | To Save HumanityJames Hannigan | 02:29 | |
2 | Welcome Back CommanderJames Hannigan | 02:15 | |
3 | Bad To WorseJames Hannigan | 01:56 | |
4 | Transport DownJason Graves | 03:06 | |
5 | EntanglementJason Graves | 04:05 | |
6 | InsurrectionJason Graves | 04:07 | |
7 | Paradise FabricatedJason Graves | 02:49 | |
8 | Whatever It TakesJames Hannigan, Jason Graves | 04:03 | |
9 | Love And DeathJames Hannigan, Jason Graves | 02:11 | |
10 | Cold Hard TruthJason Graves | 03:12 | |
11 | The Beginning Of The EndJames Hannigan, Jason Graves | 03:16 | |
12 | The Prophet's AscensionJames Hannigan | 11:27 | |
13 | Things Fall ApartTim Wynn | 03:00 | |
14 | The Harder They FallTim Wynn | 03:11 | |
15 | We RiseTim Wynn | 04:15 | |
16 | The Pacific HubTim Wynn | 03:07 | |
17 | False ProphetTim Wynn | 03:08 | |
18 | Heresy's RewardJames Hannigan | 03:21 | |
19 | To The DeathJames Hannigan | 03:59 | |
20 | Bleed Out | 02:59 | |
21 | The End Of All ThingsJames Hannigan | 03:05 |
Есть что сказать? Комментируй!
Без шуток, саундтрек шикарен. В принципе даже и не обидно, что почти полностью - серьёзная академическая симфоника.
ответитьНе знаю, не знаю. Саундтрек и записан вживую (не забываем, что Циммер - это пусть качественные, но всё же сэмплы), и начинкой богат. Масштабный он. А сюита просто великолепна, давно так не радовался.
ответитьСтранно слышать в одиночной кампании эпики, а вот темы Винна очень хорошо шли в бете, они нагнетали динамичность происходящего, подчеркивали скорость действия на экране.
ответитьПась, а когда для игр Циммер писал живой оркестр? Он и для фильмов-то не всегда напрягается, если его только Дисней за йайцы не хватает. У Walden Media живой ОСТ - одно из системных требований.
ответитьНу как бы главная тема Modern Warfare II, про неё речь видимо :) Не суть важно, тот же культовый Гладиатор - весь на сэмплах. Как и практически всё остальное от Циммера. Собственно поэтому его и нанимают: разница между живым и оркестром Циммером - порядка 30% бюджета под музыку. А эффект для непосвящённых почти не заметен.
ответитьЯ думаю у Циммера своя личная библиотека сэмплов, записанных им же с живым оркестром и часто пополняемая, так что это не тоже самое, что венский оркестр дрочить :)
ответитьБиблиотеку на все случаи жизни не запишешь, это просто нереально. Ну и это совсем не дешёво - снять зал с отличной акустикой, нанять первоклассных музыкантов, режиссёров, замутить оборудование под это дело. Это оч дорого в общем.
ответитьВ Гладиаторе был живой оркестр + сэмплы, как мне сейчас гугл подсказал. Хотя выяснилось, что в More Music from Gladiator есть полностью "сэмплерный" трек (точнее даже демка) - Gladiator Waltz, от которого я тащусь... круто.
(Ушел переслушивать.)
Угу, кстати да, оркестр тоже был. Просто знаю, что Гладиатор считается эталоном "сэмплерных" оркестров.
ответитьПереслушал и изменил свое мнение - музыка прекрасна. Очень неожиданно для такой слабой игры.
The Harder They Fall дико напомнил саундтрек к Alone in the Dark последнему.
Жаль. Хотя с Battlefield: Bad Company 2 апконверт потом опровергли, полноценный Audio CD оказался.
ответить
The Player 25
02 апреля 2010, 09:05,