Trine Original Soundtrack
Композиторы | Ари Пулккинен |
Издатель | AriTunes |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | Цифра - 20 треков |
Дата релиза | 23 июля 2009 |
Длительность | 01:13:59 |
Музыкальные стили | Classical / Classical: Orchestral Music / Folk / Folk: Celtic / Folk: Dark / Folk: Scandinavian |
Лёгкое волшебство
Trine. Прокрутите это слово в голове, подержите его на кончике языка, а затем, негромко, произнесите вслух. В воздухе вряд ли прозвенят колокольчики, но что-то созвучное с «трынь» есть, согласитесь. От слова веет классическим волшебством с длинными колпаками, гарри-поттеровскими палочками и угрюмым злодеем на горизонте с чёрной мантией и красными глазами. Trine вообще повезло с названием; как, впрочем, и со всем остальным. Идейный потомок Lost Vikings кидает игроку классическое трио героев-недотёп: маг, воин и лучница/воришка/grappling hook. Сочная графика, реалистичная физика (nVidia следовало бы немного заплатить Frozenbyte за столь чудесную демонстрацию PhysX) и добрая музыка будет сопровождать игрока в поисках картонного злодея, с которым, кстати, и сразиться-то не дадут. Политкорректность!
Ари Пулккинен давно понял, что быть штатником – удобно. У тебя всегда есть кров в любимой студии, небольшие, но постоянные деньги, можно вклиниваться в проект с ранних стадий разработки и оттягивать дедлайны. Ну и никто ведь не мешает халтурить на стороне. Почему-то мы уверены, что в случае с Trine Ари был в проекте с самого начала. Как старательный хорошист он сделал всевозможные выводы из своих прошлых работ Shadowgrounds и Shadowgrounds Survivor, ведь теперь ему предстояло написать не индастриал с элементами оркестра, но красивое симфоническое полотно с ключевым словом «волшебное».
Слабые стороны оркестровки, перевес которых ощущался в SGS, полностью изжили себя. Ари провёл впечатляющую работу над ошибками, заставив музыкальное полотно быть интересным. Далеко не секрет, что хороший классический композитор сможет написать интересную электронную музыку, пусть и с большим уклоном в мелодическую часть, нежели в саунд-дизайн; но вот обратный вариант менее вероятен. Симфоническая музыка подразумевает знание сольфеджио и основ оркестровки; последнее предполагает и то, что композитор разбирается в аспектах звучания каждого оркестрового инструмента, в его штрихах и манерах игры. Это очень нелёгкий труд, и именно поэтому существуют отдельные профессии под названиями «аранжировщик» и «оркестровщик».
Тем приятнее видеть, что Ари справился с поставленной задачей. Музыка едина с Trine и является, пожалуй, четвёртым членом команды. Саундтрек построен по голливудской схеме с использованием основного лейтмотива, так или иначе обыгрывающегося в каждом треке. У этого подхода есть один весомый недостаток. В случае, когда саундтрек стилистически однотонен (а здесь именно такая ситуация), у слушателя складывается ощущение, что каждый раз он слушает один и тот же слегка переаранжированный трек. Это добавляет баллов целостности игры, но отнимает эти же баллы при сольном прослушивании альбома.
И всё же, основной задачей музыка справляется превосходно. Несмотря на скромные бюджеты, Ари умудрился протащить в саундтрек живую скрипку и гобой. Не полноценный оркестр, конечно, но зато одни из самых интересных инструментов по звучанию; к тому же весьма сложные для моделирования сэмплами.
По современным тенденциям главная тема игры, представленная в двух вариантах (Main Theme и Trailer Theme), подводит черту под всем саундтреком и находится в самом конце пластинки. На наш взгляд это не совсем верно. Основная тема является ключевой композицией, своим лейтмотивом она пронизывает и скрепляет весь саундтрек; к тому же, это первая композиция, что встречает игрока и, совсем немаловажно, одна из лучших в альбоме. Поэтому, если вы не против, мы начнём именно с неё.
По словам самого Ари, в саундтреке он хотел показать волшебную сказку, где каждая композиция является одной из глав повествования. Короткая и стремительная Trine Main Theme, удачно совмещающая в себе симфоническую часть с элементами фолка, очень точно создаёт настроение лёгкой грусти, когда привычный расклад меняется, нужно собирать вещи и срываться в далёкие странствия. Удивительно, но второй вариант главной темы Trine Trailer Theme, написанный для одного из первых трейлеров игры, выглядит более живым и рельефным.
Шутливо-пьяная Astral Academy с основным мотивом, исполненным скрипками-пиццикато на пару с музыкальной шкатулкой (или это колокольчики?) удивительно образом передаёт настроение школярского заведения, где всякие неучи пытаются обучиться магии. Academy Hallways продолжает гнуть линию учебки для волшебных бестолочей. Чуть меньше задора, больше клавесина и скрипок – ни дать ни взять студиозы взрослеют и готовятся заматереть. Начиная с Wolvercote Catacombs троица героев пускается во все тяжкие, а саундтрек приобретает грустновато-возвышенный оттенок, изредка перемежающийся задорными композициями Throne of the Lost King, Fangle Forest и Bramblestoke Village. Апофеозом альбома становится отчаянная гонка по затопляемой башне под ноты ритмичной Tower of Sarek с солирующей скрипкой.
Саундтрек Trine продаётся на сайте лейбла Ari Tunes – родном детище Ари Пулккинена. Физический носитель не предусмотрен, но за 12 евро можно получить как 224-кбит мр3, так и полноценный lossless FLAC. Ари хочет, чтобы его музыка находилась максимально близко к слушателю, и поэтому никаких защит от копирования и DRM не предусмотрено. Этот цифровой релиз, в котором даже был оставлен трек из трейлера игры, разительно отличается от урезанного и обкорнанного саундтрека inFamous; сравнивая два этих альбома понимаешь, что человек, совместивший в себе композитора, аранжировщика и маленький лейбл, сделал всё гораздо разумнее, чем боссы из Sony, выбросившие 2/3 материала, а оставшуюся часть залившие на бездушный iTunes в говнокачестве.
OST Collector
Скрипка: Benjamin Hirschovits-Gerz
Гобой: Daniel Shaul
Рецензия на саундтрек Trine
...Музыка едина с Trine и является, пожалуй, четвёртым членом команды. Саундтрек построен по голливудской схеме с использованием основного лейтмотива, так или иначе обыгрывающегося в каждом треке. Слабые стороны оркестровки, перевес которых ощущался в SGS, полностью изжили себя. Ари провёл впечатляющую работу над ошибками, заставив музыкальное полотно...Показать
09.08.2009 2373
Ари Пулккинен и главная тема Trine
Буквально на днях, наш старый знакомый Ари Пулккинен, автор саундтреков Shadow Grounds и Super Stardust HD, выложил на своём сайте главную тему к фэнтезийно-командному экшну Trine. Лиричная симфоническая тема с вкраплениями кельтских элементов вышла весьма достойной. Особенно стоит отметить наличие двух сессионных музыкантов (и друзей Ари):...Показать
21.05.2009 2555
1 | Astral Academy | 04:04 | |
2 | Academy Hallways | 04:15 | |
3 | Wolvercote Catacombs | 05:00 | |
4 | Dragon Graveyard | 04:01 | |
5 | Crystal Caverns | 04:30 | |
6 | Crypt of The Damned | 03:38 | |
7 | Forsaken Dungeons | 04:05 | |
8 | Throne of The Lost King | 04:36 | |
9 | Fangle Forest | 04:19 | |
10 | Shadowthorn Thicket | 04:12 | |
11 | Ruins of The Perished | 04:08 | |
12 | Waltz of The Perished | 04:15 | |
13 | Heartland Mines | 04:30 | |
14 | Bramblestoke Village | 04:00 | |
15 | Iron Forge | 04:03 | |
16 | Tower of Sarek | 02:54 | |
17 | Trine Main Theme | 01:44 | |
18 | Trine Trailer Theme | 01:24 | |
19 | Trine Trailer Theme (2008) | 01:38 | |
20 | Trine Main Theme (2008) | 02:43 |
12 октября, 22:06
Трек добавлен в трек-лист Denis Zhgutov12 октября, 22:06
Трек добавлен в трек-лист Denis ZhgutovЕсть что сказать? Комментируй!
0
сама игрушка тоже понравилась - редкий в наши дни сплав старомодного геймплея, свежих технолгических идей и реальзации черз прямые руки
ответить
Cheshire 60
10 августа 2009, 17:51,