Silent Hill: Shattered Memories Original Soundtrack
Композиторы | Акира Ямаока |
Издатель | Konami Media Entertainment |
Тип релиза | Музыка из игры - Промо / вложение |
Формат | 1 CD - 21 Tracks |
Дата релиза | 25 ноября 2009 |
Длительность | 00:54:41 |
Музыкальные стили | Ambient / Ambient: Electronic / Cover / Electronica / Electronica: Downtempo / Electronica: Trip-Hop / Industrial / Instrumental / Region: Japan / Rock: Alternative / Trip-Hop |
Любой разговор о саундтреках из видеоигр по умолчанию скоротечен. Виновата в этом не только сама музыка, хотя и она, как правило, не несёт никаких идей, редко вызывает эмоции и вообще меньше всего побуждает к обсуждению. Главная же сложность, почему игровая музыка так и не стала отдельной культурой (а она ею не стала, кто бы что ни говорил) и серьёзным предметом разговора, заключена в полном обезличивании её творцов. Кто те люди, ответственные за музыкальное сопровождение игровых вселенных, чьи пальцы прикасаются к клавишам, зажимают струны на гитаре или выкручивают ручки микшерного пульта? Как они выглядят, как живут, о чём думают? Усреднённый портрет игрового композитора выглядит приблизительно так: некая таинственная персона без, пусть даже вымышленной, биографии; человек без прошлого, которого почти никто никогда не видел в глаза, но который что-то сочиняет (эта деятельность также покрыта мраком). Затем это что-то мы слышим в игре, иногда это даже круто, но, так или иначе, вскоре это ускользает, теряется, забывается: даже самые хорошие «вещи» в игровой музыке редко издаются и находят своего слушателя вне контекста интерактивного проекта; ещё реже они прославляют своих создателей.
Акира Ямаока, одна из важнейших фигур японской индустрии электронных развлечений последнего десятилетия, сознательно делал всё, чтобы не попадать под определение тёмной личности. Ямаока, явно несколько неправильный японец, назло всем писал чисто европейскую музыку, критиковал японских композиторов, подходящих к сочинительству исключительно как к бизнесу, открыто обвинял родную игровую промышленность в недоразвитости, выступал с симфоническим оркестром подобно Стиву Вэю, продюсировал и руководил разработкой игр (уникальнейший случай для композитора), всячески ломал стереотипы и вообще как-то резко выделялся. Влияние, которое он оказал на весь остальной мир, возможно даже сильнее того, что оказали современные композиторы Японии вроде Нобуо Уематсу или Джо Хисаиси. Ямаоке подражают тысячи начинающих гитаристов и композиторов, ему поклоняются, его композиции используют на российском телевидении (впрочем, нелегально), на его музыку ставят балет… Кажется, что Ямаока сейчас популярнее таких видных электронщиков поднебесной как DJ Krush и Рюичи Сакамото вместе взятых.
Удивительно, что колоссальную известность Ямаока заработал не прекладывая особых усилий по промоушену – практически не выступал за пределами Родины, не выпускал сольных пластинок и не участвовал в коллаборациях с другими артистами. Всё потому, что вся его карьера была связана с работой саунд-директором в компании Konami и сопровождалась некоторыми оговоренными ограничениями на творческую свободу, но композитора это вполне устраивало: итогом стала выдающаяся музыка и звук для первых четырёх игр серии Silent Hill, вознёсшая Ямаоку в ранг звёзд. И как часто бывает у гениальных личностей, после небывалого взлёта у Ямаоки наступили сложные времена. Konami заставляла вновь и вновь писать примерно одну и ту же музыку для давно развалившегося и переданного на попечительство американским девелоперам франчайза Silent Hill, талант композитора стремительно иссякал, и Ямаока упал сначала до самокопирования, а потом и вовсе до откровенной халтуры. Как раз такой работой, не просто напрочь лишённой какого-либо смысла и былого очарования, а грубо сконструированной из старинных сэмплов в невесть что, является саундтрек к Shattered Memories, вольному римейку оригинальной игры 1999 года. Shattered Memories – первый саундтрек к Silent Hill, про который реально нечего рассказать. Это уже давно не трип-хоп и даже не эмбиент – неумелое нагромождение паршивых цифровых инструментов, совершенно пластмассовый, плоский звук, некая абстрактная электроника, но абстрактная не по своей концепции (слабо верится, что она вообще есть), а потому, что так случайно получилось. Не побоюсь этого слова, но перед нами закат Ямаоки как композитора.
Акира Ямаока всегда уделял особое внимание подготовке альбома. Официальные саундтреки первых четырёх частей Silent Hill всегда были чем-то большим, чем просто музыкой из игры, записанной на диск - это были отдельные и тщательно выстроенные музыкальные истории. Начиная с Silent Hill: Zero трепетное отношение к компилированию собственной музыки начало постепенно сходить на нет, а в следующей за ней Silent Hill: Homecoming компилировать оказалось попросту нечего: музыкальный материал был сырым, графика для обложки невзрачной, поэтому Konami так и не решилась выпустить полноценный альбом - предпочла бесплатно раздать саундтрек покупателям американского интернет-магазина Gamestop. Такая же участь постигла и Shattered Memories.
В Shattered Memories нет ни одного полноценного музыкального произведения, всё наполнение саундтрека - крошечные обрывочки, жалкие демки, вторсырьё. В Silent Hill: Zero и Silent Hill: Homecoming средняя продолжительность треков из последних сил держалась в пределах «чуть более трёх минут», типичный трек Shattered Memories не дотягивает и до двух. И если инструментальные номера в Silent Hill: Zero ещё можно было назвать фрагментами единого пазла, то здесь общая картина уже не просматривается. Если в Silent Hill: Homecoming было две очень хорошие инструменталки и две как минимум неплохие, то в Shattered Memories нет и этого минимума.
Always On My Mind – единственная песня здесь, которая всё же попадает под определение трип-хопа (правда, очень дешёвого) и подобно O.R.T. начинается с эмбиент пролога, но дальше их пути, к сожалению, расходятся. Красивая и гармоничная O.R.T., открывавшая Silent Hill: Zero (игру, не альбом), была первой новой композицией Ямаоки, встречавших игроков после трёхлетнего перерыва в выходе SH-игр, поэтому не мудрено, что на неё возлагались особые функции. Разработчики Shattered Memories не стали повторять старый приём и использовать песню в начальных титрах, поэтому Always On My Mind – просто очередная и крайне небрежная композиция с вокалом Мэри Элизабет МакГлин. Пульсирующий синтезатор, удручающая мелодия, явно фальшивящее фортепьяно и дичайшие перепады между нагромождениями синтетических звуков (как в не совсем удачном альбоме Depeche Mode «Sounds of the Universe») и какими-то неизобретательными минималистическими вставками. Историческое значение Always On My Mind заключено лишь в том, что это, наверное, самая мрачная кавер-версия на Элвиса Пресли, и вообще первая официальная кавер-версия в истории Silent Hill.
Бодрая When You're Gone является самой короткой рок-песней из всех, какие когда-либо писал Ямаока, и именно это её выручает – за отведённые три минуты маэстро просто не успевает налажать, впихнув в композицию чего-нибудь лишнего в попытке заткнуть пустоты аранжировки. Тоскливая Acceptance с фортепьяно в качестве музыкального сопровождения – очередная провальная «колыбельная». Вообще, не удивляйтесь, если треть того, что написано в этой рецензии вы читали в предыдущей рецензии на Silent Hill: Homecoming – если спустя год что-то и изменилось, то изменилось в худшую сторону; писать об этом снова тягостно, а слушать как-то даже неловко (можете поругать меня за кривой слог и отсутствие какой-либо вычитки данного текста, но примерно в том же самом можно обвинить и Ямаоку). Hell Frozen Rain, закрывающая альбом четвёртая песня (магическая цифра четыре снова подвела), тоже написана по старому шаблону «тяжеляк на финал», но при этом пытается шаблон порвать: концентрация гитарных риффов, без всяких изменений стыренная из своих старых треков, превышает здесь все нормы в сто раз.
Инструментальные скетчи в Shattered Memories тяготеют к первым музыкальным экспериментам юных игровых композиторов из России. Childish Thoughts больше напоминает плохой хип-хоп минус, мелодия Creeping Distress отчаянно пытается надавить на жалость, но очень быстро впадает в ступор и закругляется; в Hostility звучат какие-то страшненькие (в смысле не наводящие страх, а убогие) маршевые ударные. Ещё Ямаока начинает неумело заигрывать с симфоническими мотивами в Angel's Scream и Forsaken Lullaby, причём во второй в наглую тырит мелодию из культовой Weather Storm Крэйга Армстронга – подобное заимствование наблюдалось и в «классических» работах Ямаоки, но их отличала изящность, а Shattered Memories отличает всё самое низкопробное.
Было бы хоть капельку интересно, если бы саундтрек Shattered Memories явился сборником ремиксов на SH-треки со всех частей – тогда бы и претензий не было. Но это не ремиксы, это дешёвые пародии любительского уровня. Учитывая, что любительский уровень сейчас может быть вполне себе качественной профессиональной музыкой, саунд Shattered Memories выглядит на этом фоне особенно глупо. Любопытно, что многие фанаты композитора, традиционно занимающиеся самообманом и внушающие себе, что ничего страшного с SH-музыкой не произошло, неожиданно заметили подставу и начали выражать недовольство на форумах и в блогах. Самое неприятное - подтверждаются ощущения, что на фоне Shattered Memories саундтрек Silent Hill: Homecoming выглядит достойно, а музыка в Silent Hill: Zero кажется по меньшей мере талантливой (хотя это далеко не так). В процессе подготовки этого материала пришла ошеломляющая новость: после шестнадцати лет работы в Konami Акира Ямаока покинул компанию. Можно ли вздохнуть с облегчением и быть уверенным, что очередного недоразумения в скором времени не повторится? Загадывать сложно, но кто из нас не надеется на лучшее?
Pasya
Акира Ямаока выступит в России
20.05.2015 9032
Konami выпускает 3 саундтрека Silent Hill в цифре
09.04.2012 5951
SILENT HILL SOUNDS BOX: наследие Акиры Ямаоки в восьми томах
28.12.2010 6860
Лучшие саундтреки 2010 года
22.12.2010 9657
Джем-сейшн с Акирой Ямаокой, часть вторая и третья
28.07.2010 4011
Silent Hill: Shattered Memories Vocal Session
19.01.2010 2857
Рецензия на саундтрек Silent Hill: Shattered Memories
20.12.2009 2759• 01.12.2009 Акира Ямаока покинул Konami?
• 07.09.2009 Предзаказ саундтрека Silent Hill: Shattered Memories
• 20.08.2009 Модифицированный трейлер Silent Hill: Shattered Memories
• 07.06.2009 Трейлер Silent Hill: Shattered Memories
1 | Always on my Mind (feat. Mary Elizabeth McGlynn) | 05:09 | |
2 | When You're Gone (feat. Mary Elizabeth McGlynn) | 03:11 | |
3 | Searching the Past | 02:31 | |
4 | Childish Thoughts | 01:32 | |
5 | Creeping Distress | 02:15 | |
6 | Hostility | 01:55 | |
7 | Snow Driven | 02:30 | |
8 | Hibernation | 02:18 | |
9 | Devil's Laughter | 01:52 | |
10 | Lost Truth | 02:48 | |
11 | Angel's Scream | 02:40 | |
12 | Another Warm Body | 01:52 | |
13 | Forsaken Lullaby | 01:52 | |
14 | Raw Shock | 01:43 | |
15 | Lives Wasted Away | 02:03 | |
16 | Blackest Friday | 01:46 | |
17 | Endless Depths | 01:30 | |
18 | Different Persons | 02:30 | |
19 | Ice | 03:00 | |
20 | Acceptance (feat. Mary Elizabeth McGlynn) | 04:04 | |
21 | Hell Frozen Rain (feat. Mary Elizabeth McGlynn) | 05:40 |
Есть что сказать? Комментируй!
А мне понравился трек из видяшки с E3. Хоть все и ругают и игру, и музыку. Homecoming понравился, саундтрек понравился, и Shattered Memories тоже обещает увлечь.
ответитьБуду ждать. надеюсь будет не таким неоднозначным как хомкаминг "ост".
Пока слышал песню - эдакий кавер на Always on my Mind - совсем не впечатлил.
А вот мотивчик в геймплейном видео пришелся по душе. угу да простенько да незатейливо.
ОЧЕНЬ надеюсь на вещи уровня Blow Back, Healer, snowblind и witchcraft
ибо чувственно и хрупко.
и надеюсь чтоб не было This Sacred Line-подобного. мутит уже.
Если коротко - это ёб***ый стыд. Начиная с Зиро, саундтрек от части к части только хуже. Если упомянутый Zero и Homecoming, по части музыкального сопровождения, еще хоть как-то на средний уровень вытягивали хорошие песни в исполнении Элизабет, то тут и с ними полный фейл. И дело конено не в вокале, а в уныллости самих песен. Такой посредственности саундтрека в целом, давно уже слышать не приходилось. Не вызывает ни каких эмоций, слушается OST как одна длинная и нудная до жути композиция. Более-менее "живая" песня Hell Frozen Rain с мотивами из первой части, всё равно не сгладила отрицательное впечатление от альбома. Нах с харда, мусором его не гоже забивать.
ответитьНе в обиду всем Вам - кому саундтрек не понравился: по-моему, Вам просто приелась музыка Акиры, вот Вы и недовольны. Ведь его музыка всегда была похожа, хоть чуть-чуть, но была. Hell Frozen Rain - в ней вообще похожий мотив в который раз слышен, причем отчетливо. Я же останусь при своем, сугубо личном мнении: саундтрек отличен, как и в прошлых частях (+Хоумкоминг). Я не спорю - он отличается от ранних игр серии, но от этого ничуть не хуже. Слушать можно с удовольствием! Как говорится, на вкус и цвет... Чтобы не делали одни люди, другие всегда будут от них просить лучшего. Со своей стороны добавлю - очень жаль, что Акира покидает Конами. Надеюсь, после своего отдыха (или что он там делает и где), он вернется в Конами с новыми силами, желанием и творчеством и, наконец, угодит всем фанатам Silent Hill, ведь последний ценится благодаря неповторимой атмосфере, которую невозможно представить с музыкальным сопровождением другого композитора. И, как принято, ИМХО!
ответитьНу вот, хотя бы на Game-OST.ru будет объективная рецензия! :) А то западные порталы... кто на что горазд: одни обходятся без оценок вообще, другие пропускают фанатские обзоры на 9/10 — читать весьма противно. :(
ответитьМузыки на пластинке хорошей нет. Игра весьма отличная (щупал у друга на Wii). А вот песни мне все понравились до единой. Вокал Мэри порой творит чудеса.
ответитьСтавлю 8 за песни. Как и с хоумкоминг в общем. Некоторым саундтрекам можно ставить 8 за то что они идеально сделаны для своих моментов\уровней(bionic commando), хоть и не являются чем то выдающимся, то здесь 8 за несколько треков вытаскивающих весь ост.
ответитьА может, Акира просто "негра" нанял? :)
Как бы то ни было, в моём сердце он останется навсегда, благодаря SH2 и SH3.
единственное с чем не согласна в этой рецензии - это с "закатом как композитора". в последних частях у него просто мотивации не было делать хорошо, наоборот, была антимотивация. но он всем еще покажет, я уверена))
ответитьДописываю рецензию на новый ОСТ Акиры, вот решил свою рецензию прошлую перечитать и комментарии. Кто там что про мотивацию говорил? :)
ответитьБлижайший релиз Ямаоки, который представляет хоть какой-то более или менее реальный интерес - это SDATCHER. Выходит 14 декабря. Мне уже нравится от туда End Titles.
ответитьеинственное с чем не согласна в этой рецензии - это с "закатом как композитора". в последних частях у него просто мотивации не было делать хорошо, наоборот, была антимотивация. но он всем еще покажет, я уверена))
ответитьпася красиво пишет
>>музыка в Silent Hill: Zero кажется по меньшей мере талантливой (хотя это далеко не так).<<
ололо , мне вот зиро ост один из любимых, ну да ладно.
...Тем временем Первый канал отжёг: в воскресном итоговом выпуске новостей был перечислен список умерших за этот год известных людей нашей страны под музыку Ямаоки. Знаете, это какая-то психоделика: идут цветные и чёрно-белые слайды, а на фоне играет "Never Forgive Me, Never Forget Me" из третьего сайлента.
Пася, за первый абзац рецензии отдельное спасибо. Всё, что было после четвёртой части, из головы вылетает уже на следующий день после прослушивания. Не самая лучшая характеристика для композитора.
Это не меняет его жанр, согласись. Сериал про Мистера Бина тоже один из самых известных, но это не делает его эпичным :)
ответитьКак ты можешь проследить потерю атмосферности, если ты играл в две игры из семи? Не кажется, что маловато, чтобы проследить такие тенденции?
ответитьКстати да Миш, в этом плане ни хуя не прав ТЫ. Я с Pasy'ей редко соглашаюсь, но тут он абсолютно прав. Поиграв даже и не в треть игр серии, так судишь. Там как раз давно уже в серии вопрос о том стоит, что раньше было лучше а сейчас не торт, уже есть деление на классические части и новые (как в RE прям), ну и прочая приблуда.
Никакой атмосферности первые четыре части не теряли, просто её подавали под разным соусом: в каждой части акцент делался на разных цимусах, смысле, методах персонажей.
Во первых я играл в 3 игры из семи, это раз. Во вторых я весьма активно смотрел ролики, читал рецензии и глядел видеорецензии. И вот начиная с 4 части они пошли не очень-то утешительные. Поскольку уже тогда у меня со временем были определённые проблемы, это всё и решило - начиная с 4 части я в целом забил на серию.
И всё равно упаси Бог не вижу где же серия эпична то? В чём? Кино разбирало судьбу целого города, его жителей и их поступки. В игре этого ничего нет. Хало эпичен, Год оф Вор - эпичен. А здесь то что?
Играл с 1-й по 4-ю части, сейчас дико разочарован даже в этих играх. На мой взгляд, это тот случай, когда культурная составляющая (да и то она "культурная" с некоторыми оговорками) превосходит игровую. Да и, если честно, диалоги во всех 4-х частях несколько глуповаты.
ответитьЧто за дичь?! "Рецензия" -- настоящий стыд. Сваливать в кучу Поднебесную и Японию, приплетать имена каких-то посредственных гитаристов (да еще и с ошибкой), ну а заявления про "музыка для игр не стала..." это уж вообще ни в какие ворота.
Посмотрите несколько видео с европейских, американских, японских концертов симфонических оркестров, играющих исключительно музыку из игр (про количество групп, записывающих кавер-версии игровых саундтреков я просто молчу), проверьте по учебнику написание и транскрипцию английских слов (чтобы больше не получилось "стивов вэев"), подумайте, наконец, уместно-ли в предложении, где вы говорите о Поднебесной, упоминать имя японского композитора, и уж ПОТОМ пишите свою статью.
Как вы считаете, эту "рецензию" вообще можно до конца прочитать после стольких эпик фейлов в первых абзацах?
Позорнятина.
zk7
09 июня 2009, 14:56,