Fallout 3
Отблески былого мира
Прошло 10 лет с момента выхода оригинального Fallout. Конечно, звёзды померкнуть не успели, но много чего изменилось. Пропал и снова всплыл Марк Морган, сменилось поколение геймеров и восстала из пепла легендарная Interplay, владелец маленькой, но культовой студии Black Isle – творца Fallout.
Сейчас уже трудно сказать, много ли с тех времён осталось закалённых фанатов, рубившихся в Фолл дни и ночи; тех, кто денно и нощно искал все Random Encounters и по пятому разу проходил игру . И уж совсем неясно, чего они ожидали от Fallout 3. Может им и не нужен был этот перенос в 3D? Или они просто боялись, что игра превратится в Oblivion с пушками? Это тема для отдельной книги, но определённо можно сказать, что за 10 лет индустрия изменилась настолько, что никто не знает, каким бы был Fallout 3, разработанный в застенках Black Isle. Да и, что уж говорить, оригинал был собран на коленке, без громадного бюджета, знаменитостей и невероятного пиара. Вряд ли этой колеей можно пройти дважы.
Bethesda Softworks очень серьёзно подошла к работе над F3. Разработчиков консультировали остатки Black Isle-команды, официальный форум проекта кипел мнения и советами. В итоге, совершив скачок в 3D, игра не потеряла своего уникального шарма. Города были также разрушены, в заброшенных бункерах стало уж совсем невесело блуждать (сердечко ёк-ёк), квесты с многочисленными развязками никуда не делись и, что уж тут скрывать, «Беседка» создала отличный режим боя с умной паузой, феноменальное МЯСО и приправила это гениальной системой генерации персонажа.
Война никогда не меняется…
А вот саундтрек – легко. Вообще, с музыкой Fallout связано много всяких вкусных историй. Например, немногие знают, что в определённых партиях коробочного Fallout 2 был вложен бонус-диск с саундтреком. Но то, что 3/4 тиража было бракованным и на диске, вместо альбома, почему-то был Fallout 1, уж точно знают единицы.
После появление первых скриншотов из игры, в Сети вспыхнуло множество дискуссий – кто же будет композитором игры? Назывались совершенно разнообразные варианты, от Марка Моргана до Джереми Соула, которого Bethesda нанимала для работ над музыкой Elder Scrolls: Morrowind и Oblivion. Через некоторое время открылся официальный сайт Fallout 3, где посетителей встречали пост-апокалиптическим концепт-артом и ритмичной симфонической музыкой. Утихнувшие было споры вспыхнули с новой силой.
Как раз в этом время в списке проектов на официальной MySpace страничке Джереми Соула появилась картинка с изображением ядерного взрыва. Рядом многозначительно стоял знак вопроса. Проблема стала такой насущной, что в одном из интервью Джереми честно признался, что он НЕ работает и НЕ планирует работать над Фоллаутом. Ядерный взрыв, надо полагать, подразумевает другого претендента на культовось – Дюка Нюкема, над которым, возможно, и корпит маэстро в данный момент.
До самого последнего момента Bethesda держала фанатов в напряжении. Лишь за полгода до выхода игры было открыто имя композитора – им стал Инон Зур. Не сказать, что это стало неожиданностью – в последнее время он был одним из самых востребованных композиторов, да и музыкальная тема с официального сайта не сильно походила на работу того же Марка. Оставалось лишь дождаться игры и посмотреть, что же будет там внутри?
Современный Fallout
Игра встречает всё той же музыкальной темой, которая проходит через игру стержнем лейтмотива. Прискорбно это или нет, но нас покинул индустриальный эмбиент – теперь пустоши живут симфонической музыкой с тут и там проскакивающими вкраплениями этнических инструментов. Как ни странно, но игре это совершенно не вредит. Скорее всего, музыкально новый Fallout так или иначе должен был измениться, ведь сейчас символ блокбастерности и элитарности – живая симфоническая музыка. Чистая электроника – удел проектов с низким бюджетом.
Пугающего ощущения, что мы играем в Oblivion с пушками, слава Богу, удалось избежать. Частично из-за того, что музыка практически никогда не лезет на передний план, частично из-за визуализации – игрок скорее отвлекается на проработку здешних интерьеров и экстерьеров, нежели что-то там слушает ушами. Разве что по ночам, когда небо наливается звёздами и стихает шум пустынь, пробивается симфоническая музыка, вызывающая лёгкое дежа вю – привет, Oblivion!
В общем-то, тут и становится понятно, отчего нет никаких анонсов саундтрека к столь масштабному проекту. И почему на промо-диске всего 2 трека из 5 принадлежит перу Инона – музыка совершенно не оседает в памяти. Ему удалось создать отличный симфонический эмбиент, причём сам термин «эмбиент» в данном случае подразумевает не отсутствие ритмичности в композиции, а скорее набор каких-то вялотекущих симфонических движений без всякой цели. Разве что 5 public-треков да главную тему можно назвать полноценным композициями.
Игра изменилась. Лишь в dungeon вариациях треков (играют при посещении подземелий и заброшенных убежищ) Инон размешивает симфоническую музыку электроникой в комфортной пропорции 50 на 50. А изредка, о Боже, проскакивают знакомые Моргановские сэмплы. Это уже не тот безысходный Fallout, где не было места живой музыке. Если тогда был закат цивилизаций, то здесь наступает рассвет. Игра стала немного другой, и музыка, как основной проводник атмосферы, это наглядно доказывает.
P.S. Кто-то включает в игре радио и наслаждается отличными лицензированными треками эпохи 30-50х. Но мы, всё же, сторонники классической школы.
P.P.S. Музыку можно найти в папке с игрой.
OST Collector
Оригинальная музыка написана Inon Zur
![](/static/images/empty4x4.png)
Музыка и звуки в играх Bethesda Game Studios
Noclip опубликовал новый документальный фильм о разработке игр Bethesda Game Studios, который посвящен музыке. Марк Ламперт подробно описывает работу над саундтреком серий Fallout и The Elder Scrolls, а также рассказывает о сотрудничестве с композиторами Иноном Зуром и Джереми Соулом. ...Показать
19.07.2018 2650
![](/static/images/empty4x4.png)
Объявлены номинанты BAFTA
«Британская академия кино и телевидения» или попросту BAFTA не забывает награждать и видеоигры. Ну и, конечно же, музыку к ним. В отличие от GANG (профильной организации игровых композиторов и звукорежиссёров) BAFTA ограничивается всего двумя номинациями – «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучшее аудио», вот они перед вами:«Лучшая...Показать
10.02.2009 6367
![](/static/images/empty4x4.png)
Интервью с композитором Fallout 3
Инон Зур, композитор Icewind Dale II, Crysis и вышедшей пару дней назад Prince of Persia, рассказал Game-OST о своём другом, не менее амбициозном проекте - Fallout 3: "Я не думаю, что мои работы в чём-то превосходят музыку мейнстримных игр. Я всегда пытаюсь предположить, о чём игрок...Показать
06.12.2008 4446
![](/static/images/empty4x4.png)
Анонсированы номинанты Spike TV Video Game Awards
Шестое по счету награждение Spike TV Awards зацепит и две игромузыкальных тематики. Это будут Best Original Score и Best Soundtrack. Начнём с последней: список номинантов ограничен всего лишь четырьмя претендентами, это – Little Big Planet, GTA IV, Rock Band 2, Guitar Hero World Tour. Есть у...Показать
19.11.2008 5004
![](/static/images/empty4x4.png)
Рецензия на лицензированную музыку для Fallout 3
Game-OST не останавливается на достигнутом: вторая рецензия на Fallout делает кивок в сторону лицензированной музыки. Джаз, буги, фокстрот - что ещё нужно для выживания в постъядерном мире? Мыслями делится Shai Khulud. ...Показать
11.11.2008 4399
![](/static/images/empty4x4.png)
Рецензия на саундтрек Fallout 3
Загребущие руки Game-OST дорвались до крайне ожидаемого саундтрека Fallout 3. Впечатлениями делится OST Collector. ...Показать
08.11.2008 4542
![](/static/images/empty4x4.png)
Fallout 3 – крушение надежд
Если у вас ещё оставалась надежда, что Марк Морган в своём интервью был связан по рукам и ногам договором о неразглашении информации (и потому отрицал свою причастность к Fallout 3), то настало самое время паниковать. Как заявляет O. Boulon, журналист французского CanardPC, ему довелось плотно пообщаться...Показать
06.05.2008 7724• 22.04.2008 Fallout 3 без саундтрека
• 25.07.2007 Fallout 3 Soundtrack - новые факты и домыслы
• 16.06.2007 Подробности саундтрека Fallout 3
• 04.05.2007 Главная тема Fallout 3
Над альбомом работал израильский композитор Инон Зур (Prince of Persia: Warrior Within Game Rip, Icewind Dale II), а его релиз состоялся 31 октября 2008 года. На саундтрек попало 108 композиций общей длительностью более 3-х часов. Подборка является компиляцией оригинальной музыки.