Fallout 3
Отблески былого мира
Прошло 10 лет с момента выхода оригинального Fallout. Конечно, звёзды померкнуть не успели, но много чего изменилось. Пропал и снова всплыл Марк Морган, сменилось поколение геймеров и восстала из пепла легендарная Interplay, владелец маленькой, но культовой студии Black Isle – творца Fallout.
Сейчас уже трудно сказать, много ли с тех времён осталось закалённых фанатов, рубившихся в Фолл дни и ночи; тех, кто денно и нощно искал все Random Encounters и по пятому разу проходил игру . И уж совсем неясно, чего они ожидали от Fallout 3. Может им и не нужен был этот перенос в 3D? Или они просто боялись, что игра превратится в Oblivion с пушками? Это тема для отдельной книги, но определённо можно сказать, что за 10 лет индустрия изменилась настолько, что никто не знает, каким бы был Fallout 3, разработанный в застенках Black Isle. Да и, что уж говорить, оригинал был собран на коленке, без громадного бюджета, знаменитостей и невероятного пиара. Вряд ли этой колеей можно пройти дважы.
Bethesda Softworks очень серьёзно подошла к работе над F3. Разработчиков консультировали остатки Black Isle-команды, официальный форум проекта кипел мнения и советами. В итоге, совершив скачок в 3D, игра не потеряла своего уникального шарма. Города были также разрушены, в заброшенных бункерах стало уж совсем невесело блуждать (сердечко ёк-ёк), квесты с многочисленными развязками никуда не делись и, что уж тут скрывать, «Беседка» создала отличный режим боя с умной паузой, феноменальное МЯСО и приправила это гениальной системой генерации персонажа.
Война никогда не меняется…
А вот саундтрек – легко. Вообще, с музыкой Fallout связано много всяких вкусных историй. Например, немногие знают, что в определённых партиях коробочного Fallout 2 был вложен бонус-диск с саундтреком. Но то, что 3/4 тиража было бракованным и на диске, вместо альбома, почему-то был Fallout 1, уж точно знают единицы.
После появление первых скриншотов из игры, в Сети вспыхнуло множество дискуссий – кто же будет композитором игры? Назывались совершенно разнообразные варианты, от Марка Моргана до Джереми Соула, которого Bethesda нанимала для работ над музыкой Elder Scrolls: Morrowind и Oblivion. Через некоторое время открылся официальный сайт Fallout 3, где посетителей встречали пост-апокалиптическим концепт-артом и ритмичной симфонической музыкой. Утихнувшие было споры вспыхнули с новой силой.
Как раз в этом время в списке проектов на официальной MySpace страничке Джереми Соула появилась картинка с изображением ядерного взрыва. Рядом многозначительно стоял знак вопроса. Проблема стала такой насущной, что в одном из интервью Джереми честно признался, что он НЕ работает и НЕ планирует работать над Фоллаутом. Ядерный взрыв, надо полагать, подразумевает другого претендента на культовось – Дюка Нюкема, над которым, возможно, и корпит маэстро в данный момент.
До самого последнего момента Bethesda держала фанатов в напряжении. Лишь за полгода до выхода игры было открыто имя композитора – им стал Инон Зур. Не сказать, что это стало неожиданностью – в последнее время он был одним из самых востребованных композиторов, да и музыкальная тема с официального сайта не сильно походила на работу того же Марка. Оставалось лишь дождаться игры и посмотреть, что же будет там внутри?
Современный Fallout
Игра встречает всё той же музыкальной темой, которая проходит через игру стержнем лейтмотива. Прискорбно это или нет, но нас покинул индустриальный эмбиент – теперь пустоши живут симфонической музыкой с тут и там проскакивающими вкраплениями этнических инструментов. Как ни странно, но игре это совершенно не вредит. Скорее всего, музыкально новый Fallout так или иначе должен был измениться, ведь сейчас символ блокбастерности и элитарности – живая симфоническая музыка. Чистая электроника – удел проектов с низким бюджетом.
Пугающего ощущения, что мы играем в Oblivion с пушками, слава Богу, удалось избежать. Частично из-за того, что музыка практически никогда не лезет на передний план, частично из-за визуализации – игрок скорее отвлекается на проработку здешних интерьеров и экстерьеров, нежели что-то там слушает ушами. Разве что по ночам, когда небо наливается звёздами и стихает шум пустынь, пробивается симфоническая музыка, вызывающая лёгкое дежа вю – привет, Oblivion!
В общем-то, тут и становится понятно, отчего нет никаких анонсов саундтрека к столь масштабному проекту. И почему на промо-диске всего 2 трека из 5 принадлежит перу Инона – музыка совершенно не оседает в памяти. Ему удалось создать отличный симфонический эмбиент, причём сам термин «эмбиент» в данном случае подразумевает не отсутствие ритмичности в композиции, а скорее набор каких-то вялотекущих симфонических движений без всякой цели. Разве что 5 public-треков да главную тему можно назвать полноценным композициями.
Игра изменилась. Лишь в dungeon вариациях треков (играют при посещении подземелий и заброшенных убежищ) Инон размешивает симфоническую музыку электроникой в комфортной пропорции 50 на 50. А изредка, о Боже, проскакивают знакомые Моргановские сэмплы. Это уже не тот безысходный Fallout, где не было места живой музыке. Если тогда был закат цивилизаций, то здесь наступает рассвет. Игра стала немного другой, и музыка, как основной проводник атмосферы, это наглядно доказывает.
P.S. Кто-то включает в игре радио и наслаждается отличными лицензированными треками эпохи 30-50х. Но мы, всё же, сторонники классической школы.
P.P.S. Музыку можно найти в папке с игрой.
OST Collector
Оригинальная музыка написана Inon Zur
Музыка и звуки в играх Bethesda Game Studios
Noclip опубликовал новый документальный фильм о разработке игр Bethesda Game Studios, который посвящен музыке. Марк Ламперт подробно описывает работу над саундтреком серий Fallout и The Elder Scrolls, а также рассказывает о сотрудничестве с композиторами Иноном Зуром и Джереми Соулом. ...Показать
19.07.2018 2583
Объявлены номинанты BAFTA
«Британская академия кино и телевидения» или попросту BAFTA не забывает награждать и видеоигры. Ну и, конечно же, музыку к ним. В отличие от GANG (профильной организации игровых композиторов и звукорежиссёров) BAFTA ограничивается всего двумя номинациями – «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучшее аудио», вот они перед вами:«Лучшая...Показать
10.02.2009 6261
Интервью с композитором Fallout 3
Инон Зур, композитор Icewind Dale II, Crysis и вышедшей пару дней назад Prince of Persia, рассказал Game-OST о своём другом, не менее амбициозном проекте - Fallout 3: "Я не думаю, что мои работы в чём-то превосходят музыку мейнстримных игр. Я всегда пытаюсь предположить, о чём игрок...Показать
06.12.2008 4372
Анонсированы номинанты Spike TV Video Game Awards
Шестое по счету награждение Spike TV Awards зацепит и две игромузыкальных тематики. Это будут Best Original Score и Best Soundtrack. Начнём с последней: список номинантов ограничен всего лишь четырьмя претендентами, это – Little Big Planet, GTA IV, Rock Band 2, Guitar Hero World Tour. Есть у...Показать
19.11.2008 4927
Рецензия на лицензированную музыку для Fallout 3
Game-OST не останавливается на достигнутом: вторая рецензия на Fallout делает кивок в сторону лицензированной музыки. Джаз, буги, фокстрот - что ещё нужно для выживания в постъядерном мире? Мыслями делится Shai Khulud. ...Показать
11.11.2008 4327
Рецензия на саундтрек Fallout 3
Загребущие руки Game-OST дорвались до крайне ожидаемого саундтрека Fallout 3. Впечатлениями делится OST Collector. ...Показать
08.11.2008 4463
Fallout 3 – крушение надежд
Если у вас ещё оставалась надежда, что Марк Морган в своём интервью был связан по рукам и ногам договором о неразглашении информации (и потому отрицал свою причастность к Fallout 3), то настало самое время паниковать. Как заявляет O. Boulon, журналист французского CanardPC, ему довелось плотно пообщаться...Показать
06.05.2008 7625• 22.04.2008 Fallout 3 без саундтрека
• 25.07.2007 Fallout 3 Soundtrack - новые факты и домыслы
• 16.06.2007 Подробности саундтрека Fallout 3
• 04.05.2007 Главная тема Fallout 3
1 | Launcher | 00:31 | |
1 | Music Box | 00:39 | |
2 | Main Title | 02:05 | |
3 | Introduction | 04:05 | |
4 | Exiting the Vault | 00:34 | |
5 | Megaton | 00:31 | |
6 | Explore 01 | 02:04 | |
7 | Explore 02 | 03:28 | |
8 | Explore 03 | 03:25 | |
9 | Explore 04 | 04:05 | |
10 | Explore 05 | 03:27 | |
11 | Explore 06 | 02:49 | |
11 | Rattle 01 | 00:05 | |
12 | Explore 07 | 03:32 | |
12 | Rattle 02 | 00:06 | |
13 | Base 01 | 01:35 | |
13 | Violin Performance 1 | 34:08 | |
14 | Base 02 | 01:38 | |
14 | Violin Performance 2 | 01:25 | |
15 | Base 03 | 01:40 | |
15 | Violin Performance 3 | 01:25 | |
16 | Base 04 | 01:43 | |
16 | Violin Performance 4 | 01:25 | |
17 | Battle 01 | 03:37 | |
17 | Billie Holiday - CRAZY HE CALLS ME | 03:05 | |
18 | Battle 02 | 03:26 | |
18 | Billie Holiday - EASY LIVING | 03:02 | |
19 | Battle 03 | 02:02 | |
19 | Bob Crosby & The Bobcats - HAPPY TIMES | 02:45 | |
20 | Battle 04 | 03:27 | |
21 | Battle 05 | 02:41 | |
22 | Battle 06 | 02:59 | |
23 | Battle 07 | 02:58 | |
24 | Dungeon 01 | 03:35 | |
25 | Dungeon 02 | 03:25 | |
26 | Dungeon 03 | 03:39 | |
27 | Dungeon 04 | 03:36 | |
28 | Dungeon 05 | 03:17 | |
29 | Public 01 | 02:37 | |
30 | Public 02 | 02:44 | |
31 | Public 03 | 03:32 | |
32 | Public 04 | 03:29 | |
33 | Public 05 | 03:19 | |
34 | Tranquility Lane 01 | 02:03 | |
35 | Tranquility Lane 02 | 02:03 | |
36 | Tension 01 | 02:04 | |
37 | Battle End 01 | 00:05 | |
38 | Battle End 02 | 00:04 | |
39 | Battle End 03 | 00:03 | |
40 | Battle End 04 | 00:04 | |
41 | Battle End 05 | 00:04 | |
42 | Battle End 06 | 00:07 | |
43 | Battle End 07 | 00:06 | |
44 | Endgame 01 | 00:21 | |
45 | Endgame 02 | 00:08 | |
46 | Endgame 03 | 00:08 | |
47 | Endgame 04 | 00:10 | |
48 | Endgame 05 | 00:10 | |
49 | Endgame 06 | 00:12 | |
50 | Endgame 07 | 00:12 | |
51 | Endgame 08 | 00:30 | |
52 | Endgame 09 | 00:29 | |
53 | Endgame 10 | 00:31 | |
54 | Endgame 11 | 00:35 | |
55 | Endgame 12 | 00:35 | |
56 | Endgame 13 | 00:32 | |
57 | Endgame 14 | 00:30 | |
58 | Endgame 15 | 00:29 | |
59 | Endgame 16 | 00:12 | |
60 | Success | 00:12 | |
61 | Death | 00:10 | |
62 | Level Up | 00:06 | |
63 | Cinematic - The Story 01 | 00:19 | |
64 | Cinematic - The Story 02 | 00:15 | |
65 | Cinematic - The Story 03 | 00:28 | |
66 | Cinematic - The Story 04 | 00:28 | |
67 | Cinematic - The Story 05 | 00:16 | |
68 | Cinematic - The Story 06 | 00:29 | |
69 | Cinematic - The Story 07 | 00:33 | |
70 | Cinematic - The Story 08 | 00:31 | |
71 | Cinematic - The Story 09 | 00:27 | |
72 | Cinematic - The Story 10 | 00:27 | |
73 | Cinematic - Wasteland Chronicle 01 | 00:09 | |
74 | Cinematic - Wasteland Chronicle 02 | 00:09 | |
75 | Cinematic - Wasteland Chronicle 03 | 00:09 | |
76 | Cinematic - Wasteland Chronicle 04 | 00:11 | |
77 | Cinematic - Wasteland Chronicle 05 | 00:10 | |
78 | Cinematic - Wasteland Chronicle 06 | 00:13 | |
80 | Radio - Enclave 01 | 00:47 | |
81 | Radio - Enclave 02 | 01:13 | |
82 | Radio - Enclave 03 | 01:10 | |
83 | Radio - Enclave 04 | 01:10 | |
84 | Radio - Enclave 05 | 01:21 | |
85 | Radio - Enclave 06 | 00:31 | |
86 | Radio - Enclave 07 | 00:56 | |
87 | Radio - Enclave 08 | 00:42 | |
88 | Radio - Jazz Tune 01 | 03:16 | |
89 | Radio - Jazz Tune 02 | 02:59 | |
90 | Radio - Jazz Tune 03 | 02:50 | |
91 | Radio - Jazz Tune 04 | 02:59 | |
92 | Radio - Jazz Tune 05 | 02:23 | |
93 | Radio - Jazz Tune 06 | 01:40 | |
94 | Radio - Jazz Tune 07 | 02:59 | |
95 | Radio - Jazz Tune 08 | 02:40 | |
96 | Radio - Jazz Tune 09 | 02:38 | |
97 | Radio - Jazz Tune 10 | 02:45 | |
98 | Radio - Jazz Tune 11 | 02:21 | |
99 | Radio - Jazz Tune 12 | 02:16 |