Игровая музыка, попавшая не по адресу: часть 2
1
Временами меня посещала оппортунистическая мысль: не является ли "песни от звёзд американского шансона" (С) Игромания (рецензия на "От 25 лет до пожизненного") основным пугалом для рядового геймера, спокойно мирящегося с подобными музыкой и сеттингом в ГТА:СА, хоть и не входящими в обязательную программу, но усиленно навязываемыми разрабами и дизайнерами, но и гипотетически не рассматривающего "25 to life", NARC, "Def jam" & "Crime life: Gang wars" как полноправные блюда в своём рационе, составленном из имён, какие непредосудительно назвать любому. Кого-то может и привлекать идейка линейного игрового боевика в антуражах того же "Grand theft auto: San Andreas", от какого мало кто открыто воротит нос, и с аутентичными ситуациями в близких декорациях, но стесняется и элементарно признаться в желании, и боится дать застать себя многоуважаемого за каким-нибудь бюджетным поделием, но с маркой "50 Cent" или с другой оглушительной нашлёпкой на коробке. Чего же таиться? Никто же не осаживает себя в критике зарубежного "Пограничья" (не бурутовского!) лишь за фирменную внешность Borderlands, а в идовской вариации на тему, или "Раже", великодушно отвергать песочницу и намекать, что коридорно-постановочный шутер такого рода они бы купили и с радостью играли в него; кто-то любит "Тарр: Хроники Пограничья" именно за разумную ограниченность пространства, а даже космосимуляторы-полуавтоматы типа "Darkstar one", не упоминая уже о монструозных по размаху онлайновых мирах "EVE Online" и новейших последователей заветов полумифической "Элиты", им даром не нужны.
Итак, пусть даже лицензированные хиты забугорных шансонье звучат из конкретных во времени и пространстве бумбоксов, от каких можно убежать, а местами слышны элеваторные лаунжи и прочая типовая музыкально-обойная магазинная утилитарная ерунда, как обстоит дело в "25 годах": всё одно! Привлечь к игрушкам такого разлива неспецифическую аудиторию сложновато, потому я и предлагаю переходный выход из положения: записанная спецом для проекта муза, но звучавшая бы там уместно, как обозванные корейцами - разработчиками "Nitro family" - в тегах "хип-хоп роком" 4 трека из ещё большего (нелицензированного??) треклиста того недоразумения, только опорочившего движок "Серьёзного Сэма". Правда, я в первую очередь предлагаю вашему вниманию аналогичные вещички из старого реслинг-сима "WWE Smackdown! Here comes the pain" (он же "Exciting pro wrestling 5"), в старом перекодированном рипе коего не было половины матчевых тем (и почти ни одного инструментала!), о чём я долго не имел понятия, как и о том, что два его современника, являющихся эксклюзивами двух других консолей, делят с ним немало композиций. Может, их записали скопом для нужд будущих видеоигр, а потом распределяли по велению девелоперов? Ведь каждая из тех борцовских (полу)аркад имеет и уникальные позиции в собственных компиляциях. Как бы то ни было, предупреждаю: образчики VGМ оттуда с голосовыми сэмплами пробовать на свой страх и риск! Даже я относился бы к пятому Smackdown заметно холоднее, не будь у него такого классного предшественника с кардинально отличной родной музыкой, да и в самом первом выпуске издревле не слюбились немало индастриал-роковых произведений.
Таким образом, каждая часть той пятисерийной игровой семьи обладает личным и сразу бросающимся в глаза (уши) звучанием: не понравился один выпуск - другой окажется непохож на него. Возможно, о №4 и #1 или 2 я также напишу: авось какой старичок индуцирует ностальгический припадок и намертво сцепится с прочими любезными сердцу мемуарами из эпохи первой "Плойки"...
2
Часто ключевые черты очередной партитуры сначала не говорили мне ничего важного и вскоре забывались, а иной геймрип я послушал только оттого, что он оказался в чьей-то коллекции. К примеру, впервые кастомный рип джеймсобондовского "Всё или ничего", какой ЕА сделала даже без наличия кинокартины, к какой можно было бы приплести интерактив вроде как по мотивам, лишь бы ни один год не остался без как минимум одной игры по такой мирового значения лицензии, я опробовал не больше не меньше как ещё один бондовский ежегодный проект, в каком лишь по праву принадлежности к франшизе может быть если не работа без замшелых идей, то крепкий саунд, закрепляющий АА (добавьте сколько угодно "А") статус и оправдывающий денежные вложения нанимателей, а имя композитора оказалось тогда неизвестно; много же позже, рыская по папке риппера Альфы23 на RapidShare, претендующей на полноту охвата его колоссальных архивов нетранскодированных сетов аудиофайлов из игр, наткнулся на архив с музыкой интерактивной версии "24 часов" и вслепую скачал, послушал и остался при своих неоправдавшихся ожиданиях. К сожалению, почти весь объём заняли дорожки из роликов, ВGМ не докрутил бы счётчик плеера и до часа, а сама по себе озвучка миссий показалась столь маловразумительной и невнятной, что я не только не приглядел себе мало-мальски зацепившего любимчика локального значения, но даже не уязвился никаким особо слабым аудиофайлом. Ошеломительная однородность и хроническая недостача привычного для блокбастеров материала в такой-то видеоигре и грядущих интересантов ещё заставит пожалеть о безуспешных стараниях звуковика (штатника?) написать нечто нескучное и энергичное.
Но на этом всё и начинается: улыбка судьбы проявилась, считай, вчера, когда я случайно узнал, что автор всего скора к до сих пор входящему в пятёрку лучших саундов под вывеской 007, "Everything or nothing" - композитор оригинального сериала 24, неизвестным сезоном которого (вышедшим лишь на PS2) можно назвать игру со столь блёклым скором, даром отнимающим время и место у самого снисходительного любопытствующего! Ничего себе поворот?! Гадая до непосредственного (первого и последнего) прогона того рипа сквозь динамики, сколь подкартиночным, но за всем тем действенным прокиношным матерьялом следовало бы обладать игре по мотивам прославленного телевизионного мегапроекта с определённой устоявшейся репутацией, я припоминал не только персонально отобранное из разных по качеству штамповок об "Агенте 007" или личного фаворита из масштабной подборки лицензии и длиннющего скора от двух команд для одной из двух знаменитых "Игр по Невышедшим Фильмам", виндизелевского "Бараночника", или попросту Wheelman, но и не один и даже не два трека из Бонда 2004-го года, то бишь "Everything or nothing".
Последний демонстрирует, как стоит впоследствии сочинять верные духу сериала (зачем ей индустриальная переработка бессмертной главной темы героя и рок от Талларико в "Tomorrow never dies" или закос в электро для спиноффа "Goldeneye: Rogue (Dark) agent"?) и вместе с тем индивидуальные, со своим характером вещи. Приведённые мной референсы, без сомнения, сошли бы и пятому Сэму Фишеру, так что можно было там и не опускаться до наипошлейших, непривычных в эталонном стелс-экшене и потому критически принятых риффованных слоёв, звучащих в отнюдь не мелких заварушках.
И на закуску, да и как пример "Splinter cell: Conviction" - дуэт из несколько более интересных сэмплов боевых треков, взятых из тех же "Водилы" Дизеля и "Всего или ничего".
3
Узнал я о существовании "The eye of judgment" (подзаголовок "Biolith rebellion" опционален) случайно (читая инфу о рипах даже совсем неизвестных игр), зато потом признал, что услышанное с лихвой перекрыло все мои ожидания (безвестные японцы защитили честь страны, заложившей основы игросаундтрековой культуры и подарившей меломанам так много громких имён её деятелей): нью-металлический коллектив "Stone sour" релизеры помянули зря (участие их бывшего вокалиста в песнях для вступительного ролика и титров - не вклад всей группы в запись саунда, да и в таких случаях столь местечковая коллаборация не даёт право входить приглашённым и сессионным музыкантам в композиторский состав, но такую ошибку я встречал у многих рипперов), хоть всуе помянутое название бэнда только и привлекло меня к скору. Что же показалось мне самым обидным в оделении видеоигр серии оригинальной музыкой задолго до разочарования в портативном выпуске сей дуэльно-карточной безделицы (пусть и с физическими, как в классике жанра, "Magic the gathering", а не виртуальными карточками персонажей, что ставит её выше многих подобных не слишком солидных игрулек, пускай порой и высокобюджетных проектов от корифеев индустрии, для новомодных нехардкорных платформ), называющемся "Око судилища: Legends" и замыкающем короткий ряд тайтлов сего сериала? Понятно, всяческого сожаления достойно само попадание тридцатидвухтрекового рок-альбома, оценённого одним металлистом и здешним рецензентом-любителем повыше, чем гораздо сильней прогремевший, но куда более затрапезный и клишированный трибьют разным стилям тяжёлого андерграунда, записанный для "Twisted metal" (2012), ладно бы просто в фентезийную игрушку, но вдобавок даже не ориентированную на экшн и полуавтоматическую, тогда как подобный силач одной левой побил бы оба "Fist of the North star: Ken`s rage" ("Hokuto musou"), разорвавших шаблон типичного музыкального сопровождения к бесконечным слешерам от Omega force и Koei, не говоря уж о среднестатистических "Dynasty warriors" ("Shin sengoku musou"), поздних "Guilty gear" и BlazBlue! Да по какой причине стоит ограничивать круг счастливых (возможных) обладателей такого скора или хотя бы избранного из него рамками жанров "beat them up" и fighting, к тому же сугубо их восточными "филиалами"? Те 30 внутриигровых и интерфейсных треков в компании с интро и менюшным файлом (т.н. "icon music", или SND0) лишены налёта J-rock или "power metal", какого могут убояться до тест-драйва западные слушатели, у каких стереотипные ассоциации окажутся неимоверно сильны, а ведь практически каждая Композиция уникальна, будь то безудержный экшен-хит с вокалом (от, по большому счёту, бессловесного гроула до двух-трёх цитат на чистом) или атмосферный лэндскейп с гитарами на втором плане, отчего нет смысла приводить их примеры: глаза разбегутся уже на предварительном отборе. Скажем, в одном встречаются элементы этники, в другом - готические инструменты, хоры можно услышать в считанных треках и т.д.
Итак, потенциальное применение восхваляемого не только мной саунда почти безгранично: таким пулом можно было обеспечить все аддоны к ПК (после "Painkiller: Overdose", но не исключая и его, если бы хватило), не прибегая к т.н. умельцам с Ласт.ФМ или Саундклауда, для которых и такой скромный для профи результат, как в "Recurring evil", уже прорыв (а предшествовавший ему Redemption заставит схватиться за голову среднестатистического стороннего экспериментатора, тем более не обязанного слушать это в игропроцессе), всякая динамичная игра шла б пободрей с таким-то фоном, будь то драки, гонялки или "hack 'n' slash" (кстати: как такие аутентичные треки подошли б стильным чёрно-белым автодерби "Mayhem 3D", не говоря уж о нинтендовском MadWorld или более серьёзном подобии "No more heroes"!), да мало ли где ещё они бы пригодились... не держи права на них разработчики и сопричастные. Но свободный безвозмездный моддинг ещё никто не отменял, верно?
17 октября 2016, 14:32, MrRipper
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Добавил в графу оригинального ресурса полные титры к "The eye of judgment" с MobyGames: там детально расписано всё, что только хотелось бы знать о записи скора и использованных песнях, в отделах "Movie рroduction" / "BGM".
А ссылок на скачивание с Простого Плейера не было изначально: убрал их из кодов для вставки на всякий пожарный (ДРМ же, хоть и маловероятно, что кого-то заинтересуют такие реликвии, вызывающие ностальгию, наверно, лишь у меня), да и попросить меня через приват выложить что-то будет лучше - ведь пришлось перекодировать кой-что для стриминга, и не всегда из ADX в МПЕГ...
MrRipper 32
17 октября 2016, 15:03,