Инон Зур о работе над музыкой Eagle Flight
Ранее в этом году было объявлено, что ветеран игровой индустрии, композитор Инон Зур (Fallout 4, Dragon Age: Origins), напишет оригинальный саундтрек к игре для виртуальной реальности от Ubisoft, Eagle Flight. Сайт GameSpot получил возможность поговорить с ним о его работе, которая является для него первым VR-опытом.
Прежде всего, хотелось бы спросить - сколько раз вы слушали песню "Fly Like an Eagle" группы Steve Miller Band, когда готовились к этой игре? Есть ли в ней этот трек? Как вы думаете, Стив Миллер хотел бы этого?
Полет орла и его созерцание является тем, что, очевидно, вдохновило многих артистов, среди которых есть и композиторы. Мы можем вернуться к началу времени; даже коренные американцы писали песни о том, как летит орел. Сила и грация в его полете завораживает и люди пытаются передать эти эмоции. Кстати, мне нравится Стив Миллер!
Если серьезно, это ваш первым опыт работы с музыкой для VR? Если да, то каков был процесс по отношению к некоторым другим вашим проектам, таким как Fallout и Dragon Age?
Да, это первый раз, когда я сочинял саундтрек для VR, и я очень, очень рад этой новой среде. Я думаю, что это дает композитору прекрасную возможность работать и поддерживать многомерный опыт. В целом, это является более сложной задачей, так как вы должны писать музыкальные сегменты, которые способны сосуществовать с VR и поддерживать уровень активности звуковых эффектов. Но в то же время, это очень интересный процесс.
Саундтрек был описан как "парящий и поднимающий настроение." Что именно это значит?
В целом, оркестровая установка в сочетании с высокими женскими голосами, которые очень успокаивают, создают в саундтреке это парящее чувство. Кроме того, мелодические линии обладают очень длинной дуговой формой; мелодии не быстрые, а форма музыки всегда волнистая. Таким образом, через музыку вы чувствуете, что летите, а не ходите по земле.
Два трека, которые мы услышали, невероятны - Aeralie Brighton и Mimi Page замечательны. Как вы начали работать с ними, и на что это было похоже?
За последние несколько лет я постоянно искал уникальные вокальные исполнения, которые могли бы привнести новые элементы в мою музыку, чтобы придать ей оригинальность и создать новый звук. Я считаю, что оба Aeralie и Mimi обладают уникальными голосами, которые поддерживают это стремление. Также они вдохновляют меня, потому что, когда я думаю об их голосах, это действительно помогает мне формировать музыку, которая дополнит их вокал. Таким образом, эта комбинация оказалась очень эффективной, и я считаю, что мне очень повезло работать с этими двумя великими артистами.
Можем ли мы ожидать, что остальные композиции будут иметь подобный тон?
Да и нет. Первые два трека - "The Wild Sky" и "Secrets of the Louvre" - показали красоту мира и природу, которую можно увидеть, пролетая над Парижем. Но в саундтреке есть и драматические моменты, а также экшн-музыка для соревновательных режимов.
Какие инструменты мы услышим?
Традиционный оркестровый звук с племенной и этнической перкуссией; голоса, которые звучат более этнически, чем классика; и ассортимент различных инструментов.
Полет кажется большой, знаковой вещью. Одна из вещей, которые мне больше всего запомнились в мультфильме Disney "Спасатели в Австралии", это песня, которая играла, когда они летели на спине орла. Полет является величественной, удивительной шуткой - как вы воплотите это чувство в музыке?
Величественный вид полета поддерживает сочетание оркестровки, гармонизации и мелодичного стиля.
В VR-пространстве, музыка и звуки звучат по-другому, чем в традиционной игре. Как это повлияло на музыку, которую вы написали?
С музыкальной точки зрения, вы пытаетесь использовать меньше элементов, так как остальные звуки имеют такое большое значение, что саундтрек должен мирно сосуществовать со всеми этими элементами. Когда речь заходит о звуке в целом, VR является весьма сложной задачей, так что музыка должна обеспечить эмоциональную поддержку, не перетягивая оделяло на себя.
Насколько я понимаю, в мире Eagle Flight нет людей: есть только вы и другие птицы. Как это повлияло на музыку?
Музыка, как правило, склоняется к более примитивным звукам, чтобы передать красоту природы. Сочетание этнических инструментов и парящего вокала усиливает оркестровую палитру.
Перед тем, как приступить к работе над музыкой, вы играли в Eagle Flight?
Да, меня пригласили в Ubisoft Montreal, и я был одним из первых людей, которые попробовали игру. Управление очень плавное, а опыт (когда речь идет о скорости, высоте и столкновениях с другими птицами) настолько убедительный, что я непроизвольно начал кричать, да так, что сотрудникам студии пришлось спустить меня на землю.
17 октября 2016, 13:52, Сергей Татаренко