Первые размышления о музыке в Mafia 2
Три месяца назад, когда в интернете впервые стало появляется геймплейное видео второй «Мафии» (ролики номер один, два и три), сразу стало интересно, насколько впечатляюще игра выглядит в динамике, дотянет ли она до уровня GTA 4. Чувства после просмотра первых видео были противоречивые. С одной стороны - высокая детализация, разрушаемые интерьеры, мощный звук, хардкорные перестрелки (напомнили первую часть и ещё «Кейна и Линча»; кстати, актёр, озвучивавший Кейна, озвучил и одну из ролей в Mafia 2). С другой – окружение (не только закрытые помещения, но и город) выглядит каким-то до боли знакомым - такое ощущение, что когда чехи переделывали Lost Heaven в Empire City, то забыли обновить текстуры и поменять планировку улиц; из поездок на автомобиле пропал шарм – тачки теперь быстрые и более управляемые, машина резво трогается со второй передачи (напоминает это, честно говоря, сериал Driver вплоть до звука двигателя), персонажи какие-то восковые, дистанция прорисовки - низкая.
Мы не привыкли оценивать игры до выхода (всё равно ещё много изменится, и, скорее всего, в лучшую сторону), поэтому пройдёмся по музыке – здесь, как говорится, достаточно краем уха уцепить фрагмент и сразу понять, что к чему. Во всяком случае, моё чутьё меня не подводило. Здесь тоже не всё ровно – с одной стороны знакомый тип оркестровки (возможно, какой-то европейский оркестр), с другой - новаторство. Новаторство – это хорошо, когда со вкусом и с чувством меры. Мне понравились гитарные вкрапления и джазовые мотивы (речь идёт именно об оригинальной, а не лицензированной музыке) в стиле саундтрека Анджело Бадаламенти к «Шоссе в никуда», а также обильное использование классического фортепьяно. Я не знаю, кто композитор (кроме того, что композитор первой части написал лишь дополнительную музыку для игры, т. е. поучаствовал в проекте формально), но с музыкой Бадаламенти была тесная связь ещё и в саундтреке первой части – у них был общий саун-продюсер. Далее моё впечатление было слегка подпорчено – появилась вот эта дешёвая голливудская суб-электроника (местами даже с этнической перкуссией), какая есть в каждом современном блокбастере. Ясны, конечно, намерения разработчиков – сделать как в кино, подчеркнуть, что после первой части прошло несколько лет и музыка не стоит на месте, но всё равно обидно, когда в таких важных вещах как музыка и в таких важных проектах для индустрии всё снова сползает до уровня голливудщины и банальностей. В остальном же – пафосно, ударно, уместно, напряжённо. Надеюсь, «осовремененные» ударные не скажутся на общей картине.
Ещё несколько фактов о музыкальной части игры: во второй «Мафии» будут стационарные и автомобильные радиоприёмники. По радио можно будет слушать не только лицензированную подборку музыки, но и новостных репортёров, которые будут описывать реальные события, происходящие в городе (в том числе те, в которых ты непосредственно принимал участие). Здесь правда информация расходится: поговаривают, что разработчики собираются отказаться от использования ди-джеев на радио, чтобы игра меньше походила на GTA.
В заключение, свежий увесистый пятнадцатиминутный ролик игры – смотрите, слушайте и наслаждайтесь.
18 июля 2009, 00:00, Pasya
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
По-моему новаторства в меру, а игра не выйдет как минимум год и все недочеты должны исправить. Главное пусть не торопятся.
ответитьСкажи это Дюку который "до сих пор в разработке" Игру максимум 2.5 года делают. А вообще хороший пример с Ведьмаком - делали долго, дату выхода не говорили, вышла конфетка.
ответитьДюк то уже давно стал легендой, с ним как-то глупо сравнивать. Даже если официально всех признают банкротами и закроют проект, то он всё равно будет жить :)
Мне почему-то кажется, что когда проект делают больше 5 лет, то это долгострой, стрёмно и всё такое. Даже технологически сложно создать что-то такое, за 7 лет разработки не успеет устареть. У Ведьмака по ходу разработки движок вроде менялся.
Насколько я понял с оф-сайта игры, что копозитором Мафии 2 является некий Мatus Siroky, то же нам демонстрирует и видео с У-ТУБА :( про Владимира Симунека ни слова... жаль... *** www.youtube.com/watch?v=1xqX-mRYeYA
ответитьДвижок много раз модифицировался. В этом и стремность, что долгострои начинаются делаться почти заново по несколько раз.
Exile ссылка- перестаю беспокоиться за музыку :)
Ну да. Мафию я еще жду. А вот упомянутый Дюк может и легенда, но я незнаю... кому он сейчас нужен? Те, для кого он был в пример - выросли, работают, завели жен, детей в конце-концов. =) Едва ли случится чудо, и я пройду его хотя бы до середины. Ставлю что это будет (если вообще) пустышка, а-ля Doom 3 (имхо). Так что затягивать в любом случае плохо...
ответитьПо-моему Дум 3 строго охуенен. И это не был долгострой. На тот момент там была самая продвинутая графика, реально страшно (хоть и достигалось это отсутствием световых источников) и чумовой дизайн как монстров, так и окружения. Играл с удовольствием, но по чуть-чуть. Страшно, да.
ответить
Arrakis 11
19 июля 2009, 16:12,