Краткий дайджест сериальной музыки

  11 сентября 2015, 17:56 |   Pasya

Традиционно осень является началом нового телесезона. На малые экраны выходят продолжения полюбившихся зрителям сериалов, запускаются свежие шоу, критики обсуждают громкие пилоты и т. д. Редакция Game-OST.ru пробежалась по избранным теленовинкам в поисках интересной музыки.  

Narcos

В 2007-м году бразильский режиссёр-документалист Жозе Падилья заявил о себе в игровом кино остросоциальной полицейской драмой «Элитный отряд» (Tropa de Elite), ставшей большим событием на Родине и обретшей поклонников в разных странах. Горячо ожидаемый сиквел побил не только локальные рекорды, собрав у экранов свыше одиннадцати миллионов бразильцев (против двух миллионов у оригинальной ленты), но и заработал в мире более шестидесяти миллионов долларов. Так Жозе Падилья стал желаемым гостем в Голливуде, где ему сразу же предложили взяться за ремейк «Робокопа». Не остался в стороне и Педро Бромфман, композитор и музыкальный супервайзер «Элитных отрядов», удачно отработавший на «Робокопе», а до этого выступивший со-композитором и сессионным музыкантом игры Max Payne 3.  

Теперь дуэт Жозе Падильи и Педро Бромфмана делает для Netfix сериал «Нарко» – хронику криминальной жизни знаменитого колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (его играет звезда «Элитного отряда» Вагнер Моура). Вышедший на днях саундтрек к первому сезону лишь закрепляет мнение, что Падилья не ошибся, вновь делая ставку на земляка Бромфмана. В своё время Падилья, скорее всего, потратил определённое количество времени и нервов, отстаивая собственного композитора перед продюсерами «Робокопа», которые явно желали видеть в композиторском кресле кого-то более известного. Надеюсь, в случае с «Нарко» никого убеждать не пришлось.

Саундтрек определённо удался. Это не голливудская стилизация под латинскую музыку, это музыка от человека «из тех мест» и той культуры. Это органичная, живая инструментальная музыка – искренняя, без фальши. Латинские ритмы, акустические струнные, грустное фортепиано, этническая перкуссия, тягучие скрипичные. А также немного электроники и минималистичного эмбиента в стиле Клиффа Мартинеза (как можно обойтись без цитирование автора культового саундтрека к фильму «Траффик» той же тематики?).

Сериал продлён на второй сезон и это определённо радует.

True Detective

Второй сезон «Настоящего детектива» – это новая история, новые места и новые герои. Фактически, второй сезон «Настоящего детектива» мог бы носить совершенно иное название, но справедливости ради стоит заметить, что сделали его те же люди с уже узнаваемым и полюбившимся почерком, а выходит он по-прежнему на HBO – кабельном канале с самыми дорогими и качественными шоу. Идеолог и сценарист сериала Ник Пиццолатто продолжает в меру сил переосмысливать Майкла Манна и воровать детали из «Твин Пикса» (и, как справедливо шутят в Рунете, из «Бандитского Петербурга»), а рок-продюсер и кантри-музыкант Ти-Боун Бёрнетт нагонять мрака совершенно нехарактерными для своего творчества электросимфоническими саундскейпами.

«Настоящий детектив» сорвал овации, пережил два сезона (третий готовится к производству) и взобрался на двенадцатую позицию зрительского рейтинга IMDb Top 250 TV, но до сих пор так и не получил официальный релиз саундтрека. Возможно причина в том, что Ти-Боун Бёрнетт, пользуясь авторитетом, сохранил себе права на музыку и планирует лично курировать издание собственной музыки. Надеемся, в скором будущем мы дождёмся хотя бы по одному диску на сезон.   

12 Monkeys

На самом деле телеадаптация великого научно-фантастического фильма Терри Гиллиама стартовала ещё в январе на SyFy, однако летом сериал получил релиз официальнного саундтрека, что и подтолкнуло нас познакомить читателей с этой пластинкой.

Всё дело в том, что музыку к сериалу написали Тревор Рэбин и Пол Линфорд. И если Тревор Рэбина вы можете хорошо знать по фильмам «Армагеддон», «Воздушная тюрьма» и «Угнать за 60 секунд», то о менее известном Поле Линфорде стоит замолвить несколько словечек. Музыкальный продюсер и композитор главной темы «Угнать за 60 секунд», Пол Линфорд подарил миру тот самый лейтмотив, что сформировал не только музыкальный концепт фильма, но и на десятилетия определил звучание многих значимых кинокартин и видеоигр про гонки, угоны и стритрейсинг. Лейтмотив пригодился Брайану Тайлеру в «Форсажах» (франшиза, сделавшая композитора большой звездой), а сам Линфорд вписал себя в музыкальную историю Need For Speed – фанаты игры должны помнить его драйвовый симфо-электронный саундтрек к Most Wanted.

Такова вкратце предыстория музыки сериала «12 обезьян». В нашем дайджесте «12 обезьян» – наиболее традиционная для кино и сериалов работа: «неживая» симфоника с тёмной суб-электроникой. Музыка хоть и консервативная, но тем не менее в грязь лицом не падаёт. Рэбин и Линфорд профессионалы своего дела и скрашивают синтетичность звучания живыми инструментами (фортепиано, гиатра, бас, туба, мандолина, перкуссия), все партии которых исполнили сами. Наиболее яркая вещь альбома – открывающая сюита I Am The Clock.  

Сериал продлён на второй сезон.

Fear The Walking Dead

Премьера пилота «Бойтесь ходячих мертвецов» (спин-оффа «Ходячих мертвецов» от того же канала AMC) стала самым рейтинговым событием за всю историю американского телевидения и в этом нет ничего удивительного, ведь и без того сверхпопулярные «Ходячие» обзавелись приквелом, повествующем о начале эпидемии: пока главный герой оригинальных «Ходячих» Рик Граймс лежит в отключке в больнице, за много миль от этого места эпидемия захлёстывает Лос-Анджелес.

Спин-офф слегка переизобретает «Ходячих». Зрителей ждёт новый актёрский ансамбль во главе со звездой канала HBO, актрисой Ким Диккенс («Дэдвуд», «Тримей»), а также обновлённая форма – документальный подход к операторской работе и агрессивный электро-индастриальный саундтрек, за который отвечает Пол Хэслинджер (кинотрилогия «Другой мир»). Уже по пилоту сериала слышно, что это одна из самых интересных работ Хэслинджера за долгие годы, в которой композитор ровняется на саундтреки Трента Резнора и Аттикуса Росса. Последний, к тому же, написал для сериала главную тему.

Кстати, сериал продлён минимум на второй сезон, но вы должны были догадаться. 


  11 сентября 2015, 17:56,   Pasya




3
Александр Грищенко 1
18 сентября 2015, 12:59,  

Очень удивлён. что никто до сих пор не прокомментировал.

Мне нравится такой формат, пожалуйста, продолжайте.
Плюс, приятно видеть, что автор не просто перечисляет названия, но и знает бэкграунд: авторов, прошлые работы, референсы. Спасибо за материал!

ответить
1
muzikiren 31
28 октября 2015, 02:47,  

Возможно причина в том, что Ти-Боун Бёрнетт, пользуясь авторитетом, сохранил себе права на музыку и планирует лично курировать издание собственной музыки.

Там и издавать то особо нечего. Несколько тем в каждом сезоне. Можно было бы в цифре давно выпустить.

Вообще, забавная вещь. Живем в цифровой век, куча онлайн магазинов, но все-равно многие альбомы либо не издаются, либо издаются в урезанном виде. Анекдот.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное