Традиционно осень является началом нового телесезона. На малые экраны выходят продолжения полюбившихся зрителям сериалов, запускаются свежие шоу, критики обсуждают громкие пилоты и т. д. Редакция Game-OST.ru пробежалась по избранным теленовинкам в поисках интересной музыки.
Narcos
В 2007-м году бразильский режиссёр-документалист Жозе Падилья заявил о себе в игровом кино остросоциальной полицейской драмой «Элитный отряд» (Tropa de Elite), ставшей большим событием на Родине и обретшей поклонников в разных странах. Горячо ожидаемый сиквел побил не только локальные рекорды, собрав у экранов свыше одиннадцати миллионов бразильцев (против двух миллионов у оригинальной ленты), но и заработал в мире более шестидесяти миллионов долларов. Так Жозе Падилья стал желаемым гостем в Голливуде, где ему сразу же предложили взяться за ремейк «Робокопа». Не остался в стороне и Педро Бромфман, композитор и музыкальный супервайзер «Элитных отрядов», удачно отработавший на «Робокопе», а до этого выступивший со-композитором и сессионным музыкантом игры Max Payne 3.
Теперь дуэт Жозе Падильи и Педро Бромфмана делает для Netfix сериал «Нарко» – хронику криминальной жизни знаменитого колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (его играет звезда «Элитного отряда» Вагнер Моура). Вышедший на днях саундтрек к первому сезону лишь закрепляет мнение, что Падилья не ошибся, вновь делая ставку на земляка Бромфмана. В своё время Падилья, скорее всего, потратил определённое количество времени и нервов, отстаивая собственного композитора перед продюсерами «Робокопа», которые явно желали видеть в композиторском кресле кого-то более известного. Надеюсь, в случае с «Нарко» никого убеждать не пришлось.
Саундтрек определённо удался. Это не голливудская стилизация под латинскую музыку, это музыка от человека «из тех мест» и той культуры. Это органичная, живая инструментальная музыка – искренняя, без фальши. Латинские ритмы, акустические струнные, грустное фортепиано, этническая перкуссия, тягучие скрипичные. А также немного электроники и минималистичного эмбиента в стиле Клиффа Мартинеза (как можно обойтись без цитирование автора культового саундтрека к фильму «Траффик» той же тематики?).
Сериал продлён на второй сезон и это определённо радует.
True Detective
Второй сезон «Настоящего детектива» – это новая история, новые места и новые герои. Фактически, второй сезон «Настоящего детектива» мог бы носить совершенно иное название, но справедливости ради стоит заметить, что сделали его те же люди с уже узнаваемым и полюбившимся почерком, а выходит он по-прежнему на HBO – кабельном канале с самыми дорогими и качественными шоу. Идеолог и сценарист сериала Ник Пиццолатто продолжает в меру сил переосмысливать Майкла Манна и воровать детали из «Твин Пикса» (и, как справедливо шутят в Рунете, из «Бандитского Петербурга»), а рок-продюсер и кантри-музыкант Ти-Боун Бёрнетт нагонять мрака совершенно нехарактерными для своего творчества электросимфоническими саундскейпами.
«Настоящий детектив» сорвал овации, пережил два сезона (третий готовится к производству) и взобрался на двенадцатую позицию зрительского рейтинга IMDb Top 250 TV, но до сих пор так и не получил официальный релиз саундтрека. Возможно причина в том, что Ти-Боун Бёрнетт, пользуясь авторитетом, сохранил себе права на музыку и планирует лично курировать издание собственной музыки. Надеемся, в скором будущем мы дождёмся хотя бы по одному диску на сезон.
12 Monkeys
На самом деле телеадаптация великого научно-фантастического фильма Терри Гиллиама стартовала ещё в январе на SyFy, однако летом сериал получил релиз официальнного саундтрека, что и подтолкнуло нас познакомить читателей с этой пластинкой.
Всё дело в том, что музыку к сериалу написали Тревор Рэбин и Пол Линфорд. И если Тревор Рэбина вы можете хорошо знать по фильмам «Армагеддон», «Воздушная тюрьма» и «Угнать за 60 секунд», то о менее известном Поле Линфорде стоит замолвить несколько словечек. Музыкальный продюсер и композитор главной темы «Угнать за 60 секунд», Пол Линфорд подарил миру тот самый лейтмотив, что сформировал не только музыкальный концепт фильма, но и на десятилетия определил звучание многих значимых кинокартин и видеоигр про гонки, угоны и стритрейсинг. Лейтмотив пригодился Брайану Тайлеру в «Форсажах» (франшиза, сделавшая композитора большой звездой), а сам Линфорд вписал себя в музыкальную историю Need For Speed – фанаты игры должны помнить его драйвовый симфо-электронный саундтрек к Most Wanted.
Такова вкратце предыстория музыки сериала «12 обезьян». В нашем дайджесте «12 обезьян» – наиболее традиционная для кино и сериалов работа: «неживая» симфоника с тёмной суб-электроникой. Музыка хоть и консервативная, но тем не менее в грязь лицом не падаёт. Рэбин и Линфорд профессионалы своего дела и скрашивают синтетичность звучания живыми инструментами (фортепиано, гиатра, бас, туба, мандолина, перкуссия), все партии которых исполнили сами. Наиболее яркая вещь альбома – открывающая сюита I Am The Clock.
Сериал продлён на второй сезон.
Fear The Walking Dead
Премьера пилота «Бойтесь ходячих мертвецов» (спин-оффа «Ходячих мертвецов» от того же канала AMC) стала самым рейтинговым событием за всю историю американского телевидения и в этом нет ничего удивительного, ведь и без того сверхпопулярные «Ходячие» обзавелись приквелом, повествующем о начале эпидемии: пока главный герой оригинальных «Ходячих» Рик Граймс лежит в отключке в больнице, за много миль от этого места эпидемия захлёстывает Лос-Анджелес.
Спин-офф слегка переизобретает «Ходячих». Зрителей ждёт новый актёрский ансамбль во главе со звездой канала HBO, актрисой Ким Диккенс («Дэдвуд», «Тримей»), а также обновлённая форма – документальный подход к операторской работе и агрессивный электро-индастриальный саундтрек, за который отвечает Пол Хэслинджер (кинотрилогия «Другой мир»). Уже по пилоту сериала слышно, что это одна из самых интересных работ Хэслинджера за долгие годы, в которой композитор ровняется на саундтреки Трента Резнора и Аттикуса Росса. Последний, к тому же, написал для сериала главную тему.
Кстати, сериал продлён минимум на второй сезон, но вы должны были догадаться.
11 сентября 2015, 17:56, Pasya
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Очень удивлён. что никто до сих пор не прокомментировал.
Мне нравится такой формат, пожалуйста, продолжайте.
Плюс, приятно видеть, что автор не просто перечисляет названия, но и знает бэкграунд: авторов, прошлые работы, референсы. Спасибо за материал!
Возможно причина в том, что Ти-Боун Бёрнетт, пользуясь авторитетом, сохранил себе права на музыку и планирует лично курировать издание собственной музыки.
Там и издавать то особо нечего. Несколько тем в каждом сезоне. Можно было бы в цифре давно выпустить.
Вообще, забавная вещь. Живем в цифровой век, куча онлайн магазинов, но все-равно многие альбомы либо не издаются, либо издаются в урезанном виде. Анекдот.
Александр Грищенко 1
18 сентября 2015, 12:59,