27 июля 2015, 00:11, Pasya
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Мне даже интересно насколько игра будет разрываться между жадностью к деньгам и художественной ценностью. Ну т.е. насколько близко в этой части подведут Дженсена к смерти и убьют ли вообще.
ответитьМихаил, тут проблема возникла с авторизацией на сайте через зарегистрированный аккаунт, но получилось привязать Twitter. Опция "Забыл пароль" не работает.
А насчёт МакКанна: солидарен с комментарием Osiris'а ниже, пусть их будет больше, раз франшиза собирается настолько разрастаться.
Да и может МакКанн просто попался на контракте ещё со времён Human Revolution, поэтому ему приходится неохотно его отрабатывать?
Считаю, что лучшим вариантом было бы пригласить второго композитора. Вливание новой крови явно лучше, чем полная замена
ответитьНу вот для работы над Arkham Knight позвали Дэвида Бакли, который, кхм, писал музыку к Call Of Duty: Ghosts. В результате у обоих получился какой-то сонный том.
ответитьМне тоже совсем не нравится музыка в игровой трилогии Arkham.
И очень нравится музыка Кристофера Дрейка в свежих мультфильмах про Бэтмена (например Batman: The Dark Knight Returns) - вот кого нужно подтягивать в игры. Он, с одной стороны, тоже пытается копировать Циммера, но в отличие от других композиторов, у него какое-то более правильное понимание Циммера и какое-то собственное.
А Дэвид Бакли - это какой-то третьесортный даже не композитор, а ассистент композитора, который обычно доделывает всякую муру за неудачниками типа Гарри Грегсон-Уильямса.
Да, но по гамбургскому счету бОльшая часть музыки, что нам нравится - редкостная мура. И это нормально )
ответитьТакая модель (приглашать несколько композиторов) прекрасно работает в Японии. Вот у них и нужно поучится звать правильных людей и распределять обязанности.
ответитьНа Западе тоже учатся этой модели, есть удачные, на мой взгляд, примеры - серия Borderlands. И есть примеры, когда складывалось удачно, но из-за алчности издателя всё в итоге сливалось - см. трилогию Mass Effect.
ответитьНе так их много, к сожалению. Кроме борды ничего особо больше не припомню, где бы было больше двух компоизиторов.
ответитьНу ты же понимаешь, что это было во времена, когда индустрия под стол пешком ходила :)
Подозреваю, что тогда люди чуть ли не за идею фигачили. Свободы действий больше, платили меньше - отчего бы толпу трекерщиков голодранцев не позвать )
90е и 00е - это вообще отдельная история. Тогда саундртэк не был настолько привязан к геймплэю и каждый писал музыку чуть ли ни как ему в голову взбредёт ) Тогда действительно было много коллективных работ, но сегодня всё куда сложнее
ответитьА по мне пусть музыка будет без крутых треков, которые можно послушать после на диске; а с монолитных звучанием в единой стилистике и с одинарным виденьем одного автора или группы которые со старта работают вместе. А в игре про киберпанк стилистика должна иметь большой приоритет.
ответить>>монолитных звучанием в единой стилистике...
При правильном подходе можно добиться такого эффекта и с двумя персонами.
Продолжения культовых игр не терпят блеклости и самопародии. Как только дело доходит до постоянного самокопирования - считай что франшиза себя исчерпала. Меня больше радует способность авторов на эксперименты.
Но пока толком не известно что там МакКанн навоял, может зря мы бучу поднимаем.
Местами было слышно двойного агента, местами явный перекос в сторону скай-файного футуристичного звука. В катсценах еще неплохо все, но эмбиент в режиме стелс и боевке ужасен. Ощущение, что они делают ставку на звуковой дизайн: взрывы, крутые звуки выстрелов, звуки воды, разговоры и объявление громкоговорителя и прочие футуристические звуки. Но так же заметил что даже на это короткое демо в локации больше трех вариантов того же трека на локацию. В ХР было по три: спокойная, напряженная и боевая.(как и в двойном).
ответитьМне вообще кажется, что было бы уместным позвать для работы в данный проект какого-нибудь винтажного композитора в духе Вангелиса. Или какой-нибудь аналогичный ему свежак, Райцелла, например.
ответитьВангелис всё таки сильно отстал от современных тенденций в звуке, его хорошо бы было в какой-нибудь эпический проект (исторический или космо-оперу). Вот он недавно писал композиции для научной миссии Rosetta (исследование кометы Чурюмова-Герасименко), вот если бы что-то аналогичное в игровой среде... Может даже в инди-игру его затащить. Ох, мечты...
ответитьможет это не Маккан написал?
или он, но "на отъебись", или по срокам был сжат.
визуальную часть же отдали каким-то азиатским хипстерам, типа чтоб освободить монреальскую команду для работы над основным контентом.
а так да - музыка в трейлере звучит хуже икс-комовской.
надеюсь, он не облажается
МакКанн, только он композитор игры.
Я хотел написать в заметке ещё одно своё наблюдение, но забыл и вспомнил только сейчас. Музыка МакКанна больше выигрывает с хорошим бюджетом, в котором заложены деньги на сессионных музыкантов. Когда бюджет небольшой (т. е. оплачивается только работа композитора), начинается игры с сэмплами и как следствие - более плоское, однотипное звучание, как у других.
Чем саунд Двойного Агента был силён? Там Юбисофт, которые денег не жалеют, поэтому МакКанн собрал целую группу (басист, гитарист, ударник, вокалистка), что сделало звучание более ярким и естественным, появилась динамика. Поэтому и работа подписана как Behavior, типа как коллективное творчество. В Deus Ex (и других более бюджетных проектах МакКанна) слишком явное злоупотребление всем тем, что, условное говоря, можно "бесплатно скачать на Рутрекере". Он, конечно, старался как мог, и на главные темы позвал вокалистку (это его старая подруга, так что, наверно, было несложно договориться), но всё равно основная масса музыки слишком "компьютерная". Она идеально вписывается в игру, спору нет, но не перестаёт быть бюджетной.
Было бы очень круто услышать в Manking Divided живые инструменты, например скрипичную секцию вместе с электроникой, это рпидало бы глибуны музыке. Просто, например, в Human Revolution в китайских миссиях звучат сэмплы струнных, которым уже лет 25 эти же звуки можно услышать в саундтреке к фильму Кристофера Ганса "Плачущий убийца".
Серьезно?
По показанной записи - игра сделала шаг вперед в техническом и геймплейном плане:
- по записи геймплея видно, что уровни стали несколько больше,
- добавлена куча гаджетов, которые могут сильно повлиять на геймплей,
- окружение гораздо детальнее и общий дизайн ушел от желтоватой гаммы, новое оформление мне нравится гораздо больше,
- картинка не выглядит отсталой, как это было с DX HR,
- для тех, кто любит такие игры проходить не по стелсу, а влоб, переработали экшн-часть, но при этом не пострадали стелс-пути прохождения.
Видно, что учитывают слабые стороны HR.
Единственное из нововведений, что может что-то сломать - это телепорт. В DX так: если хочешь пройти оптимальнее, обойти врагов или найти что-то полезное, смотри по сторонам и обдумывай как лучше подлезть. С телепортом, хоть и на батарейках, это "упрощается".
[ Для тех, кто не проходил DX HR: дальше СПОЙЛЕР ]
В DX HR было 4 концовки-кнопки, среди них есть одна, которая заведомо не создает никаких противоречий с оригинальным DX и заодно топит Дженсена, я считаю её канонической. Сценаристы не боялись подвести Дженсена к смерти. Но! Во время разработки DX HR нужно было создать качественных персонажей, это сделать удалось: во многом весь HR состоит из частичек-аналогов компонентов первого DX. Решение оставить Дженсена правильное: написать главного героя не хуже Дентона - одна задача, но задача сделать ещё одного персонажа не хуже, чем Дентон и Дженсен, - уже гораздо сложнее.
По поводу музыки, честно, я не знаю зачем эти наезды на МакКанна: слышно и видно же, что трек из CG-трейлера DX MD сделана под видео и во многом стоит на саунд-дизайне и из-за этого отдельно он слушается хуже, чем Icarus. С CG-трейлером HR наверняка было наоборот: был крутой трек сам по себе и под него нарезали CG. Геймплейная музыка из записи ничем не хуже того, что делал МакКанн раньше.
Здесь нужно ещё учитывать такой момент: пять лет назад от DX HR никто не ждал ничего хорошего, но ударный CG-трейлер выстрелил, а через год и сама игра показала, что другой разработчик может сделать достойный оригинала проект. Естественно, что во второй раз подобный CG уже привычен.
Eidos Montreal категорически нельзя сейчас завалить DX MD: от этой студии-разработчика есть не только принятый критиками и игроками DX HR, но и очень слабый Thief. Поэтому очень сильно отходить от DX HR нельзя, они им дорожат.
А теперь посмотрите на DX Invisible War - это очень слабый продукт по всем статьям: он коммерческий и сделан под консоли с сильным упрощением всего и вся по сравнению с оригинальным DX. Нет харизматичных героев, игра смешивает все концовки оригинала в одну и вообще во многом плюет на свои корни. Это же касается и музыки: Александру Брэндону вместо Ван Ден Босса помогал Тодд Симмонс, в итоге написали кучу невзрачного амбиента, тему из меню построили на мотиве культовой темы Брэндона из оригинального DX, разбавив вокалом, и всё. А было бы гораздо лучше, если бы не отходили от оригинального стиля.
Посмотрите на DX The Fall - мобильный продукт, который паразитирует на DX HR: весь геймплей, практически без изменений, воссоздан на Unity, вся стилистика из HR, музыка и та из HR (других треков там мало и то, наверняка, это просто отбраковки МакКанна от HR). Но это все собрано очень топорно, диалоги отвратительны, читающие их актеры бесят, а реально неплохой уровень там только в самом конце. Тут герой взят из книжки Icarus Effect и Дженсену он уступает по всем статьям. Даже если бы это была игра из основной серии и в ней был бы сильный сюжет - вот это как раз и было бы плохим самокопированием.
В чем плюс МакКанна? Его треки с несколькими вариантами по динамике делятся на хабы и уровни: у него так и в SC DA и в DX HR. Это соответствует оригинальному DX. Большинство треков чётко привязаны к локациям.
Вот я вижу в комментариях, что нужно было бы добавить ещё композитора. А кто-нибудь может назвать реально какую-нибудь дорожку за последние годы, где это сработало хорошо, не считая Borderlands?
В серии Mass Effect было много композиторов, но цельными дорожками были только альбомы первой и второй частей. Как бы не ругали Уолла за то, что он заигрался с сэмплами во второй части, но именно он предотвращал то, что случилось в третьей части: там вообще никакого единства треков нет.
Assassin's Creed: Revelations только потерял от того, что туда добавили Лорна Бэлфа к Кюду, слишком разные треки, нет цельной картины.
Assassin's Creed IV: Black Flag - вот здесь, кроме Брайана Тайлера, была ещё Сара Шахнер (она не обозначена на обложке) и дорожка получилась хорошей и цельной.
Assassin's Creed III - там был один Бэлф и вся дорожка - голливудщина. В Liberation и Rogue тоже по одной девушке-композитору.
Assassin's Creed: Unity - здесь Крис Тилтон, Сара Шахнер и Райан Амон. И чего? Они по договоренности попользовали несколько раз мотивы Йеспера из AC II, а в итоге даже саундтрек издали в трех томах на каждого композитора. У Тилтона все треки полудохлые и не запоминающиеся, у Шахнер наоборот живые, а Амона вообще мало, дорожка просто полумёртвая в итоге.
В AC смена композиторов оправдывается сменой времени и новыми главными героями, в DX так нельзя, потому что между событиями DX HR и оригинального DX не так много времени: нельзя сильно менять антураж и звук тоже. Вот, если авторы захотят в будущем перейти ко времени после оригинального DX, тогда да - все должно сильно поменяться.
Вот недавно был Batman Arkham Knight от Ника Арундела и Дэвида Бакли (который вообще никакой), там неплохо даже, мне понравилось побольше, чем Asylum и City. Но мне из-за чего-то пафосный Origins от Кристофера Дрейка больше нравится.
А ещё что с несколькими композиторами было в последние годы?
Я это к чему? К тому, что двигать шестеренки игры нужно, но не нужно менять что-то очень сильно - сейчас это не нужно ни самой серии, ни игрокам, ни разработчикам, нужен Deus Ex с работающим геймплеем и атмосферой, а отдаленность его компонентов от предыдущей части - это дело сейчас второй важности.
посмотрел интервью с Гейм-директором новой части игры, он подтвердил что ОСТ пишет Майкал МакКан
ответитьда нет читал) только я её читал как только она вышла, а интервью увидел час назад и вспомнил за статью) просто не помню уже точно о чем она была)
ответить
OST Collector 298
27 июля 2015, 12:14,