$300.000 на звук для Prototype
Именно столько стоит новая студия, собранная специально для записи звуковых эффектов из грядущего Prototype. Но давайте обо всём по порядку.
«У видеоигр, к сожалению, пока не было шансов быть озвученными так, как это делается в большом кино», говорит Роб Бриджетт (Rob Bridget), ведущий саунд-директор Radical, разрабатывающей Protoype. «Когда мы начали разработку Scarface, мы решили следовать этой модели, т.е. заниматься саунд-дизайном нам нужно было на финальной стадии проекта, когда с точки зрения игрового дизайна игра уже была полностью готова и все элементы находились на своих местах».
2 года назад Radical так и поступила: они отвезли Scarface на знаменитейшую студию Skywalker Sound (там озвучивались, к примеру, все «Звёздные Войны»), где ветеран-звуковик Рэнди Том (Randy Thom) наградил гангстерскую игру волшебным звуком, а Бриджетт, наблюдая за этим процессом, прикидывал, что можно было сделать на собственной студийной площадке, а что нет. «Мы видели необходимость наличия студии здесь, в Ванкувере», поделился своим мнение Роб.
«Skywalker был очень дорогим решением. За цену одного выезда в эту знаменитую студию, мы смогли создать свою с нуля», говорит Лэйн Росс (Lain Ross), руководитель звукового департамента Radical. «До этого у нас были свои маленькие помещения для создания звука в 5.1. Для финальной обработки микса мы снимали большие площадки уровня Skywalker».
Новая студия для Radical была создана Джоном Ртэцицом (John Vrtacic), автором таких площадок, как Dick & Rogers и Hipposonic. Студия базируется на THX/Neural звуке в формате 7.1. Для справки – это та же технология, что используется во всех современных кинотеатрах. Radical потратила на всё про всё порядка 300 тысяч долларов и теперь может сводить всё что угодно – диалоги, звуковые эффекты и музыку – не отходя от кассы.
«Раньше стадия пост-продакшна вселяла суеверный ужас; команда в спешном порядке пыталась уложиться в сроки дедлайна. Теперь, когда всё под рукой, у аудиопарней есть 2-3 недели на то, чтобы сделать качественное сведение материала. Кстати, наши старые 5.1 кабинки мы не выбросили – теперь мы их используем для тестирования финальных миксов, ведь не у каждого дома стоит 7.1 за 300.000 долларов».
Новую студию уже успела опробовать Лин Гарднер (Lin Gardner). На пару с композитором Марком Бэрилом (Marc Baril) она свела симфонический саундтрек к Prototype, записанный в Москве.
Выход игры планируется в 2009 году.
По материалам www.canada.com.
16 июня 2008, 00:00, OST Collector
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
У них бывает хорошая музыка? Риторический вопрос, впрочем. Я заметил, когда они работают по отдельности, у них даже неплохо выходит (например оркестровые треки Веласко для God of War Trilogy; сольные треки и ремиксы Дикисияна). В Prototype электронно-оркестровая музыка, как в Hallgate Lonfon.
ответитьЭтот саунд Саша и Крис тоже записывали на Skywalker (они там вообще постоянные гости), просто их как композиторов ещё не анонсировали, поэтому они в статье не упоминаются. Но на MySpace они уже пообещали выложить фотки из студии.
ответить
Pasya 124
17 июня 2008, 11:00,