Почему саундтрек «ИНТЕРСТЕЛЛАР» нужно слушать в кинотеатре
Осознание всего гениального приходит не сразу.
Один известный саунд-инженер, посмотревший "Интерстеллар" в одном из лучших кинотеатров Лос-Анджелеса, пришёл в лёгкое недоумение: со сведением звука что-то не то, диалоги неразборчивы и утопают в миксе, а перепады громкости музыки такие, что всё трещит и хрипит - мол так делать не принято и и это больше похоже на брак. Придя домой, он стал читать отзывы людей по всему миру и отметил множество аналогичных жалоб.
Но, чёрт возьми, как же он не понял, что это сознательное и одно из лучших звуковых решений в кино за минувшие годы! Кристофер Нолан пытался использовать этот концепт и раньше, но злые продюсеры последнего "Тёмного рыцаря" заставили режиссёра переозвучить фильма до общепринятых стандартов (в частности, речь Бэйна перестала быть "кашей").
И, конечно же, весь ажиотаж вокруг музыки Ханса Циммера - заслуга в первую очередь Нолана. Только посмотрев фильм на большом экране (три раза), я понял - спекуляции Циммера и Нолана вокруг музыкального сопровождения были не на пустом месте (в частности, Ханс запретил использовать музыку из фильма в трейлерах и отложил релиз саундтрека на пару недель). В контексте картины музыка производит душераздирающий эффект, опустошает. Я занимаюсь музыкальной критикой уже десять лет (и ещё - начинающий композитор, т. е. слегка разбираюсь в технологиях) и на моей памяти это первый случай, когда вся эта скрытность, все эти секреты и недосказанности вокруг фильма и саундтрека оправданы на все сто.
Вчера музыкальные магазины Франции выставили на прилавки CD со стандартным изданием саундтрека, которое тут же начало разлетаться как горячие пирожки. Не стоит судить о музыке по отдельному прослушиванию (и, строго говоря, лучше не стоит её слушать до кино-театрального просмотра). Дело даже не в том, что современный зритель поверхностно знаком с минимализмом и сходу не "въедет в тему" , а в том, что в таком случае музыка произведёт, скорее, обратный эффект - покажется слишком обычной, кому-то даже излишне простой. Кто-то скажет: "Циммер как Циммер, ничего особенного, такой же как раньше" - и в этих слова будет немалая доля истины (тем более, что в деталях всё так и есть). Но сначала сходите "почувствуйте воздух" и "преодолейте звуковой барьер", когда такое подвернётся в следующий раз никто сказать не может.
15 ноября 2014, 22:12, Pasya
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Больше всего понравился трек Stay. Согласен с посылом "Циммер опять занялся самоплагиатом, но снесло голову"
ответитьДа действительно, отдельно слушать, не посмотрев фильм будет сложно воспринять и даже правильно оценить, то что написал Циммер. Только после просмотра фильма, прослушивать саундтрек интересно, т.к. ещё остались те впечатления, ещё помню запоминающиеся моменты из-за которых для меня работа Циммер и Нолана, считается превосходной.
ответитьне, знаю. вчера послушал отдельно два раза подряд. первый раз не очень зашло, но во 2-й прям зацепило очень сильно. ничего с собой поделать не могу, люблю орган дико.
фильм смотреть не собираюсь, к слову..
я не люблю космическую тематику. да и к Нолану отношусь прохладно) хотя Бэтмен: Начало и Престиж очень люблю. но все остальное у него как то совсем мимо меня.
ответитьФильм не столько про космос, сколько про науку, квантовую физику, теорию относительности. Или, лучше сказать, про то, что науке еще многое неизвестно, но человечество будет копать все глубже и узнавать все больше.
ответитьЧто то я не догнал в чём же гениальность того, что музыка перекрывает голоса актёров и нихуя не слышно ? В том, чтобы просто сидеть и смотреть на красивую картинку под музыку ? И ведь действительно, гениально !
Я гениальностью бы это не назвал, но прикольно, что Нолан протащил эту фишку в финальную версию фильма. Местами музыка за счёт этого на себя фокус смещает, хороший ход
ответитьМожет, и не гениально, но, все-таки, больше, чем просто прикольно. :)
Музыка - это ведь эмоции, в первую очередь. И, если в данный момент душа кричит, пусть и музыка тоже кричит. Как в треке "Stay", к примеру.
Более чем, да :)
Мне тоже понравился такой ход. Думаю продюсеры какое-то время собачились на Нолана за это )
Например, при взлете космонавтов в ракете шум и дребезжание ракеты звучало гораздо громче чем разговор космонавтов и складывалось ощущение шумности какое и должно быть.
тут верно пишут в одном приватном блоге "Циммер взял пример с российского современного кино - так же диалоги не слышны, а музыка звучит с дикими перепадами..."
ответить
Henriksen 10
16 ноября 2014, 01:19,