Один час с Bjorn Lynne
Свершилось! Часовое видео-интервью с Бьёрном Линном на русском!
Летом 2011 я навестил Бьёрна Линна. Отработав в компании Team17 и вернувшись из Англии в Норвегию, он обосновался в маленьком городке Ставерн, где живёт с женой, маленькой дочкой и тремя кошками в домике на берегу пролива Скагеррак. Последние годы занимается лицензированием музыки, управляет собственной компанией. До этого - озвучил все игры серии Worms ("Черви"), чем обрёл известность в многомиллионной среде геймеров. Также выпустил порядка 30 сольных альбомов. А ещё раньше он был легендарным демосценерским музыкантом под псевдонимом Dr.Awesome.
В интервью Бьёрн рассказывает о том, как добился всего этого, с чего начинал музыкальный путь, какие сложности были в жизни, а также о внезапных поворотах судьбы, о своей компании
Видео начинается и заканчивается фрагментом из давнейшего интервью 2003 года, взятого людьми с Ассембли в момент, когда он ещё жил и работал в Англии.
Идея, съёмка, монтаж, обработка, перевод - мой. На русский озвучил мастер своего дела Евгений Дементьев.
Кому интересны детали - вот тут я вёл дневник во время поездки, а это - фотоальбом.
Видео максимального качества с двумя звуковыми дорожками лежит на рутрекере.
Смотреть с ютуба русскую версию:
Английская версия
Бонус: Episode Blabla
11 ноября 2012, 14:40, Valet2
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Начиная с 9-й минуты какая-то хрень со звуком. Благо, спустя секунд 40, заканчивается. (версия youtube)
ответитьДолбанный сони вегас! Когда слушаю в проекте, всё нормально. После рендеринга - пипец. Придётся по частям рендерить звук и склеивать.
ответитьЖесть какая, в английской версии всё окей, по крайней мере первые 40 минут.
И да, Валя, ты охуенен, огромное тебе спасибо. А Бьёрн сильно изменился и тоже классный. Мне почему-то Джерада Батлера в паре моментов напомнил )
Просмотрел на одном дыхании. Огромное спасибо valet2. Аплодирую стоя!
P.S. больше проблем со звуком не было.
Просьба ко всем. Кто хочет посмотреть именно в русском варианте, лучше подождите. Через несколько минут появится на рутрекере, к утру выложится на ютуб. Над переводом проводилась кропотливая работа, мне интересно, чтобы люди послушали именно его.
Кстати, я так и не разобрался как эмбеддить видео и лепить ссылки к словам.
Эмбедить приходится через кнопку "Источник". Тыкаешь в неё, тебе показыватеся хтмл-код страницы и лепишь эмбед в него. Не очень удобно, я знаю, но пока не получается обойти это ограничение.
Касательно ссылок всё проще. Выделяешь нужные слова и жмёшь на кнопку с изображением земного шара. Дальше во всплывающем окошке всё становится понятно.
Английскую версию я подвесил эмбедом
Всё таки композиторы люди интересные. :)
Спасибо за интервью. Ознакомился с ранее неизвестным для себя композитором.
Ну, и вопрос: продолжение такого планируется?
И может транскрипция текста есть? Могли бы субтитрами помочь, только вряд ли до конца дело доведём с записью через свои слух.
Через пару часов выгрузится русская версия на ютуб, с профессиональной озвучкой. Но она уже есть на рутрекере, можно скачать оттуда. Если ты смотрел на английском, очень рекомендую посмотреть полностью на русском - там правда интересно.
До этого делал получасовое интервью с Machinae Supremacy, на ютубе также есть часовое интервью (с субтитрами) с Purple Motion, а впереди подобные работы с Frank Klepacki, Jon Holland (тот, что написал музыку к Vectorman), Josh Randall (музыка из System Shock 2), Kasson Crooker (вместе с Josh'ем создавали игры Rock Band, Guitar Hero и подобные) и ещё некоторыми.
В настоящую секунду делаю перевод интервью с Jeroen Tel (он же WAVE) - самое известное для нас - музыка из Робокопа 3 на Денди.
О, тот самый Робокоп 3. Игра шикарнейшая, а уж музыка.
И отличный ремикс от Darkman 007, подчеркивающий мощь оригинала.
Валь, круто ты там червей приплёл в интервью. И отлично размежевал речь всякими зарисовками из Норвегии. Не зря ты синематографией увлёкся
Вот интервью с "робокопщиком", но на английском: www.youtube.com/watch?v=ezncxhDnUQo
Сейчас изучаю историю старинных демо-групп, биографии участников и перерываю словари в поисках переводов фраз, которые могли послышаться так, а могли и иначе.
Если ты про Тел'а, то нет :) Исправлю дрожание камеры и наложу перевод. Это лишь частично моя работа - идея была Keen'а. Я лишь организовал съёмку и смонтировал всё. Я даже порой забываю, что эта встреча была.
ответитьТогда надо интервью с Machinae Supremacy тоже повесить не в новости, а в статьи.
Потом, кстати, я переделаю его - исправлю косяки, выложу одним полным фильмом в хорошем качестве.
И реставрирую древнейшее интервью с Purple Motion - тоже зарелизим.
Русская версия перевыложена на ютуб! Видео вставлено в тело новости.
Огромное спасибо за комменты!
А вот ещё эксклюзивчик: vk.com/video30721_160950104
Чёрт, надо было в видео после титров воткнуть! Вот забыл!
Файл с рабочего стола ноутбука Вопросы Бьёрну.odt
Создан: 7 августа 2011 г., 11:38:08
Изменён: 7 августа 2011 г., 13:30:22
В России кто-то знает тебя как олдскульного игрового композитора, кто-то даже слышал твои альбомы. Но расскажи о себе, кто ты такой и как добился всего этого?
А с чего начинал? Я слышал, ты играл в школьном оркестре на кларнете.
То есть у тебя было классическое музыкальное образование?
А как научился играть на других инструментах? На каких, кстати, ты играешь?
Как попал в демосцену? Какая она тогда была?
И ты писал в трекере на амиге? Сложно ли это было?
Ещё я слышал, что когда ты решил издать свой первый диск Hobbits & Spaceships, это было чем-то новым — никто тогда не издавал диски самостоятельно.
А потом ты купил ещё оборудования и инструментов и записал несколько новых альбомов.
Затем переехал в Англию чтобы работать в Team17. Как ты вышел на них? Какие проекты у них тогда были?
Наверно, это была первая волна популярности, когда вышла игра Worms с твоей музыкой и твоими звуками.
Для многих музыка и звуки из Червяков стали чем-то грандиозным (iconic). Расскажи о том, как писалась музыка, как ты влиял на игру или как игра влияла на тебя, как ты делал все эти звуки, кто озвучивал червяков на разных языках?
Ты там прожил несколько лет, но затем вернулся в Норвегию. Что произошло за эти годы и почему ты решил вернуться?
Изначально ты жил в Осло, но сейчас в Ставерне. Потому что тут спокойно и воздух чище?
Ты написал три альбома, вдохновившись книгами Алана Коуля. Замечательные альбомы. В России, по-моему, книги не издавались, так что я могу их лишь почитать на английском, да и то не уверен, что что-либо пойму. О чём они?
Понравились ли альбомы Коулю? Особенно последний.
В записи этих альбомов принимало огромное количество сессионных музыкантов. Было много разных инструментов: живые барабаны и гитары, флейта. Mark Wright из Codemasters даже играл на скрипке. Кто все эти люди? Кто писал партии? Понравилось ли им записываться и финальная работа?
Как происходил процесс записи этих инструментов? Всю техническую работу ты выполнял сам?
А как вообще происходит запись музыки сегодня? Какое железо и какой софт ты используешь? Микрофоны и мониторы, усилители и эффекты?
Но мой любимый альбом — Beneath Another Sky. Он совершенно иной! Как ты дошёл до него? Какие идеи были? Написал ли ты альбом так, как хотел, или остались ещё незаконченные треки?
Также ты экспериментировал с многоканальной музыкой. Выпустил целый альбом, плюс переделал несколько треков в 5.1. Как происходил процесс сведения в surround, откуда взял опыт? Будет ли ещё что-то подобное?
А теперь самое интересное. У тебя есть лейбл LynneMusic, ты владеешь Shockwave Sound и ещё каким-то лейблом по продаже звуков. Как ты начал всё это, какие были трудности, что ты вообще производишь и продаёшь?
Кто твои клиенты? К примеру, я слышал некоторые твои треки в фильмах.
Много ли денег ты делаешь на этом? (do you get much of it)
Было ли правильным шагом сделать royality-free продажу музыки?
А не думал ли ты написал ещё какие-нибудь саундтреки для игр? Или тебя не просили?
Новые альбомы на подходе?
Окей, я знаю, ты играешь в большой теннис. Расскажи об этом подробнее.
Какие хобби ещё есть? Я видел твою фотографию с рыбалки. Часто ли рыбачишь?
Мой отец без ума от рыбалки. Может уехать на несколько суток в мороз, или уплыть на резиновой лодке (rubber boat) куда-нибудь далеко. Недавно он даже катер (cutter) отстроил и получил права. Приглашает тебя к нам порыбачить, или готов даже приплыть в Норвегию :)
А что насчёт лошадей? Видел, фотографии твоей супруги с ними.
Вообще, добился ли ты того, о чём мечтал? О чём мечтаешь сейчас?
Как считаешь, в чём секрет успеха (success)? Почему многие люди не добиваются (obtain) того, что хотят? Или они не хотят чего-либо вообще?
Какие наиболее важные решения (important decisions) ты принял в своей жизни?
Каков твой рабочий день? Во-сколько ты встаёшь и во-сколько ложишься?
Кофе или чай?
Книги или фильмы? Или всё вместе?
А что любишь выпить?
Пробовал ли русскую водку?
Какие советы можешь дать тем, кто решил заниматься музыкой или чем-то, имеющим отношение к музыке профессионально?
Что-нибудь передашь русским фанатам?
---
да, я всегда пишу на русском, чтобы не читать с листа, а самому придумывать. эти вопросы лишь ориентиры, по ходу общения что-то опускается, а что-то изменяется. если было бы написано на английском, намного сложнее было бы задать вопрос по-другому. это как школьники, отвечающие с парты якобы своими словами, на самом деле смотрят в бумажку, и выходит халтурно.
ответитьОтличная работа. Бьерн очень приятный человек.
Жалко, что демосцене сейчас уделяют куда меньше внимания, чем раньше.
valet2, благодарю.
Вот только посмотрел, кайф!
Жаль конечно, что Бьёрн убил в себе музыканта и в основном занимается делами компании, и альбомы компилирует из треков, наспех записанных для лицензирования. Заметно, что он очень скучает по играм, когда отвечает на вопрос о теоретическом возвращении к ним, просто он на них не зарабатывал так, как зарабатывает на лицензировании, а компания маленькая и он действительно не может её оставить ради какого-нибудь сайт проекта. С одной стороны у человека всё есть, с другой - музыкант должен писать музыку, а Бьёрн редко когда находит для неё время. Надеюсь когда-нибудь компания станет большой и Бёрн сможет нанять кого-то на своё место, а сам будет сочинять и больше отдыхать :)
Внезапно назрел такой вопрос... valet2, сложно было договориться с Бьёрном на интервью, да еще у него дома, да еще и на видео? :) Думаю, не каждый человек на это смог бы пойти.
ответитьНе-а, я вначале хотел в 2010-м поехать - через пару месяцев после встречей с Purple Motion. Но умные люди сказали мне, что вначале надо закончить то видео, потом приниматься за следующее.
И правильно. Иначе такой шлак бы получился!
Но Бьёрн и тогда был согласен встретиться. Даже рассказывал, где можно остановиться и переночевать - гостиница в городе одна и дорогущая, но можно вписаться на ферму за небольшую сумму. Я с ним тогда общался на тему его релизов - начав собирать все диски, натыкался на другие издания одних и тех же альбомов. В частности, у одного приятеля есть болванка Hobbits & Spaceships с немного изменённым треклистом и ремастированным звуком, которую он получил году в 2002-м в качестве бонуса при покупке дисков. Вот такие вот тонкости интересовали. И я ему отправил гигантский список своих находок. Он ответил, что я знаю о его дисках больше, чем он сам, но дополнил этот список. Впоследствии нашёл у себя индонезийское издание альбома Talisman и продал мне его.
А на следующий год, когда я начал планировать (после выпитой бутылки пива) мегапоездочку, пришла в голову мысль и к нему заскочить. Ибо когда ещё, если не сейчас? И написал ему об этом. Спросил, как туда ехать из Осло. И он ответил согласием.
Оказался очень прикольным челом. Вкусно готовит. Рассказывал о демосценерском прошлом, о тех временах, когда не было интернета, и люди со всего мира делали демки, а иногда и собирались небольшими компаниями. Ностальгировал.
Вот только после нашей встречи он ответил лишь один раз. Когда я спросил, можно ли использовать его музыку в своём видео. После этого он ни разу не отвечал и никак не реагировал на фрагменты из видео. Думается мне, что он наткнулся на мою раздачу на рутрекере (которую я удалил сразу же как вернулся в отель) всей его дискографии, или, может, какой-то другой торрент-сайт раздачу себе скопировал. Такое произошло в следующем году - я выложил на рутрекере альбомы El Mobo (да-да, демосценерский Moby, автор музыки к Nightmare Creatures). Я получил его диск с автографами и приветами от всех участников его группы. И выложил на рутрекере. Потом вижу - он у себя на фейсбуке написал: "Интересно! Среди множества раздач моего альбома одна особенно привлекла внимание. Среди файлов есть картинка с именем Plug-In - front - autographed.png. Качаю раздачу с целью посмотреть, кто же этот предатель".
Полнедели я не находил себе места. Потом собрался и написал ему. Ответил, что очень расстроился, когда узнал, что это я, но рад, что я сам признался. Говорит, что надо быть осторожнее - то, что ты выкладываешь в одном месте, рано или поздно может быть везде, так как это интернет. Раздача с рутрекера продублировалась на каком-то зарубежном трекере. Я написал администратору письмо с объяснением ситуации, раздачу удалили. Вот такой урок.
Так вот, я думаю, что с Бьёрном вышла подобная ситуация. Как бы узнать...
Я помню твои раздача на рутрекере. Настолько крутые, что неясно, то ли ты от всего сердца это делаешь, то ли хочешь насолит композитору :)
Шучу, понятно, что хочешь поделиться редкими изданиями и вообще фанат своего дела, но, композитору, если он находит раздачу, совсем невесело. Надеюсь, что Бьёрн не обиделся. К тому же я так понимаю, что он на этом деньги сейчас не зарабатывает
Да уж, ну и история. :) Впрочем, всегда считал, что эксклюзивные вещи должны оставаться эксклюзивными. То есть, если альбом продаётся на каждом углу, то почему бы его не рипнуть и не раздать, а вот если каких-то вещей в природе ограниченное число, да еще полученная вещь прямиком от создателя, то с этим нужно быть в разы аккуратнее.
Как узнать? Спросить напрямую, что за злобу он на тебя затаил. :)
А если он и наткнулся на что-то, то явно по чистой случайности, либо кто-то ему об этом сообщил.
А я вот придерживаюсь обратного мнения, что редкими вещами надо делиться. Всё же помнят историю с бокс-сетом NFS. Здорово, что в итоге человек сделал нормальный рип и люди получили альбом в качестве
ответитьНет, я говорю именно о таких вещах, которые были фактически подарены или куплены из рук самого композитора. Так сказать, от чистого сердца.
Само собой, если я куплю какой-то мегаредкий диск на e-bay, то мне будет по барабану на его композитора и на его взгляды, потому что я его не знаю, хотя и уважаю его творчество.
Обычно такие вещи несут в себе ценность обладания ими. Но я допускаю, что может быть такая ситуация, когда композитор очень сильно хочет, чтобы что-то не уплыло в сеть.
Просто Валя выкладыавл работы того же Бьёрна в космических масштабах :)
А я говорил ему. Что, должен признать, я пиратил твою музыку по-чёрному в своё время. Потом чуть поумнел, накололся уже на этом, и всё подчистил за собой. Так или иначе, скачало очень мало людей (а так и было).
Ноль реакции.
Да не странно ни разу - просто никому ненужный музыкант. То же самое - я выкладывал кучу альбомов Майкла Бросса и Джо Ромерсы (которого по сайлент хиллу знает весь мир), и тоже скачали единицы.
Но тут надо понимать, что сами композиторы не умеют себя подавать и продвигать. Тот же Ромерса если бы правильно себя позиционировал (ун записал бы с Ямаокой совместный альбом или альбом-трибью сайлент хиллу пусть даже неофициальный - надо понимать, что любительских альбомов было сделано немало и почти все они культовые в определённых кругах - вон того же Fellirium'a крутят по радио и слушают по всему миру :)
Тот же Бьёрн Линн не умеет подогревать интерес к своему творчеству. Выбрал наспех треки, записал диск... и каждый его диск годами продаётся, медленно-медленно. Вот если бы он продавал альбом по системе name your price и отправил бы пресс-релиз паре-трейке игровых блогов - там была бы цепня реакция и за неделю он продал бы больше, чем за год.
Ему сейчас особо это не интересно, он своей компанией рулит. А в остальном согласен, есть такая проблема у некоторыз музыкантов
ответитьОн ответил мне!
"Hi Valentin. Just today I finally had the time to sit down and watch the whole film you made. I really enjoyed it and I think you made a fantastic job at producing this film. Thank you. Also, a very Merry Christmas and Happy New Year to you!"
www.facebook.com/bjornlynne/posts/320495621395052
Ты о EA box set или о тех архивных дисках, из которых в lossless только NFS3 по свету гуляет?
ответитьСомневаюсь. Если он в интервью говорил, что начинает день с e-mail и заканчивает им же. :))
ответитьИ пивом. Когда я показывал незаконченную версию приятелю в Москве, после момента "достаю банку из холодильника - пшшшшшш" мы в четыре ночи сорвались и побежали к неблизкому магазину покупать пиво.
ответить
RadeonX1950 36
11 ноября 2012, 15:25,