Интервью с Денисом Кругловым — композитором "Чёрного оазиса"


Вместо предисловия:
 
Сегодня у нас необычный собеседник — композитор-самоучка, который в начале двадцать первого века совместно со своим другом создал один из самых классных российских саундтреков для, внимание, квеста компании Сатурн-плюс под названием «Чёрный оазис».
 
Денис
 
Здравствуйте Денис! Насколько нам известно, в начале двухтысячных вы сотрудничали с
российской игровой студией Сатурн-плюс, которая занималась разработкой квестов. В одном из её проектов вам довелось отвечать за саундтрек. Но об этом чуть позже, расскажите для начала немного про себя?
 
Если говорить про себя, то я бы назвал себя человеком, который пытается творчески реализоваться в этом мире. Родился в г. Куровское, это небольшой город в Подмосковье. В юности несколько классов музыкальной школы, которую, к сожалению, я не окончил. Но зато учился там по нескольким направлениям: духовые (труба) и баян. А не доучился, так как я не мог физически и психологически тогда принять того, что меня заставляют играть чужую музыку. Я хотел играть свою. Потом, уже будучи взрослым (в возрасте уже после 30 лет), я ходил заниматься к репетитору по гармонии и сольфеджио, хотел наверстать упущенное. И вообще вся моя жизнь в той или иной мере всегда была связана с музыкой и звуком. Даже в раннем детстве моей любимой игрушкой был кассетный магнитофон моего отца и проигрыватель винила. И увлечения тоже были в сторону звука и музыки. Примерно в 16 лет я начал пробовать сочинять музыку с использованием компьютера. Тогда это были компьютеры на 486 процессоре. Это у нас, можно сказать, было с друзьями как соревнование, кто круче сочинит. Но те сочинения — они довольно простые, но интересные, как первый опыт. Возможно, я смогу в будущем выпустить альбом, в котором как раз и будет та музыка (на аудиокассетах у меня до сих пор лежат те треки). И далее по жизни я всегда был связан со звуком и музыкой. В конце 90-х, начале 2000-х с другом диджействовал в клубе, делал ремиксы и их же проверял на посетителях. Заодно работал в документальном кинематографе в качестве композитора и звукооператора на съемочной площадке. Ездили в съемочные экспедиции, это было очень интересно. И я с детства пишу стихи и рассказы разные. Это тоже как один из путей самореализации для меня. По сути, всё, что делаю, — это реализация своего таланта. Ещё веду свой персональный сайт denkruglov.ru, управляю работой своей студии «ДАСАУНД» (кстати, в этом году я получил товарный знак на неё), ещё у меня студия оцифровки Д108. Студия по оцифровке я создал, так как понял, что это дело может принести людям реальную пользу. Очень важно сохранять память о прошлом. А вообще, я много всего делаю. Ничего не делать я не могу. Помогаю музыкантам публиковаться на муз. площадках. Рассказы пишу, стихи (говорил уже выше), сказки, но, правда, сейчас очень редко, так как времени немного, а эти вещи они требуют полного погружения в них и отречения на какое-то время от всего окружающего мира. Но, кстати, без моих родителей ничего бы этого не было. Мама всегда поддерживала мои начинания и стремления.
 
Каким образом вы попали в Сатурн-плюс и когда? Были ли вы штатным сотрудником или музыку у вас, что называется, заказали?
 
Тут такой момент, что в «Сатурн-плюс» я не попадал и даже не общался с ними. Там было всё иначе. Дело в том, что «Сатурн-плюс» — это команда разработчиков, а самим процессом разработки управлял издатель (они же были продюсерами проекта) — это компания «БУКА». Я, честно говоря, не знаю, работают ли они сейчас. А попали мы туда…. почему говорю «мы», потому что над той музыкой я работал в соавторстве с моим другом. В общем, был такой толстый журнал, если не ошибаюсь, назывался «Музыкальный альманах» или «Ежегодник», точно уже не помню. Он раз в год выходил и стоил дорого. Так вот, в нём публиковались контакты звезд и разных компаний, которые так или иначе связаны с музыкой. Я многих обзванивал, и в итоге мы пробовали работать с Татьяной Булановой и с компанией «БУКА». Но предлагали многих. А на «БУКЕ» получилось так, что я позвонил и сказал: «Мы композиторы и хотели бы написать музыку для какой-то игры». Мне сказали, что «Да, приезжайте». Я приехал, познакомился с продюссером игровых проектов, пообщался с ним, показал, какую музыку мы пишем, и он сказал, что вот у нас есть такой проект «Чёрный оазис», попробуйте для него написать. Мы согласились. Записали демку, продюссеру музыка очень понравилась, и нас взяли на этот проект. Даже денег заплатили, хотя деньги для нас тогда были не главным. Да и вообще деньги — это и сейчас
для меня не главное. Главное — это самореализация.
 
Саундтрек к «Чёрному оазису» насчитывает 14 треков и более 45 минут музыки, получали ли вы какое-либо техническое задание от студии, по стилю саундтрека, его длительности, по количеству треков? Может быть были чужие работы, которые ставились вам в пример?
 
Никакого ориентира не было. Нам дали игру (версию, которая была тестовой), и, играя в неё, мы просто должны были сами «услышать» музыку, которая там должна звучать. И, видимо, мы услышали всё правильно, и лично мне до сих пор нравится эта музыка. Вообще у меня есть такая черта, что мне сложно писать музыку без картинки. Знаете, есть музыканты, они просто сочиняют, и у них как-то
хорошо получается. А я без картинки, можно сказать, не могу. Мне нужно видеть, что происходит в момент музыки.
 
Обложка игры
 
До работы на Сатурн-плюс у вас уже было что-то в портфолио, что убедило студию сотрудничать с вами?
 
Как я ранее писал, компания «БУКА». Они просто послушали музыку, которую мы писали, но главным стало то, что им понравилось демо, которые мы написали прямо по игре, по той версии, которую нам дали.
 
В 2011 году саундтрек «Чёрного оазиса» неожиданно появился на цифровых площадках, авторство принадлежало вам под псевдонимом Electra 1006 Но потом, в какой-то момент, на Bandcamp роль композитора поменялась на некоего Евгения Ивко, а на Яндекс.Музыке в соавторах прописался другой сольный исполнитель — Cyber Style Project. Расскажите подробнее об этом и кто же всё-таки написал обсуждаемый саундтрек?
 
Там история в том, что я решил опубликовать эту музыку. Мы когда писали для игры, то я с продюссером обговаривал этот момент, то есть мы можем делать с музыкой что хотим, это наше право. И я решил, что пусть она будет на площадках. Авторы, которые были указаны... Но если посмотреть буклет (игра выходила с буклетом), у меня даже он лежит дома как память, то там можно увидеть меня под псевдонимом Денис Фет и моего напарника под псевдонимом Tom Docson. Electra 1006 — это я так себя называю (свой проект), а Cyber Style Project — это мой соавтор. А то, что Евгений Ивко там был отмечен, не знаю почему как композитор, видимо, это баги цифровых площадок. Просто при переносе альбома на другого дистрибьютера я решил вписать всех, кто участвовал в альбоме, а в одном из треков как раз и звучит голос моего друга Евгения Ивко, такие низкие звуки голоса (не знаю, как ещё это можно назвать). У Евгения, кстати, свой музпроект есть, и он сайт свой ведёт и очень много мне помогает в моей деятельности. К обложке он тоже руку приложил. Но не рисовал, а уже потом, можно сказать, пост-работы помог сделать. У него хороший художественный взгляд. Ещё с Евгением мы будучи подростками вместе играли на акустических гитарах, учились играть, можно сказать. В последней публикации вы увидите только меня (Electra 1006) и Cyber Style Project. Там дело в том, что музыка мрачная, а проекты Евгения — они всё-таки более светлые, и чтобы не путать людей, я убрал его (согласовал с ним, конечно, этот момент) из списка участников.
 
Авторами саундтрека «Чёрного оазиса» было бы верно указывать Denis Fet & Tom Dicson, верно?
 
Если как было изначально при написании игры, то да. Мы назывались тогда так.
 
Кто же всё-таки скрывается за псевдонимом Tom Dicson?
 
Это мой друг, музыкант, напарник, соавтор. Петр Ядыкин. Ему просто это сочетание нравится: Tom Dicson, вот и назвал себя так. Вообще он очень любит заниматься видео и возиться с «ретро-железками» типа семплеров и другим схожим оборудованием. Мы вот всё с ним клип никак не снимем на свои треки, всё думаем и думаем, но дальше мыслей пока дело не идёт. Мы, кстати, с ним участвовали в большом проекте барабанщика Ришада Шафи, писали для него альбом (правда это тоже давно было). Релиз на муз. площадках был, но там при дистрибьюции были ошибки. Мы скоро переиздадим его.
 
Расскажите откуда появился необычный псевдоним Electra 1006, чьи альбомы и синглы можно услышать на множестве цифровых площадок?
 
История необычная, как и вся моя жизнь, наверное. Как-то мы снимали арт-хаус-фильм в Москве. Я там звукорежиссером на площадке. Там же и ночевал, так как домой ехать было поздно и далеко, а с 7 утра снова съёмки должны быть. Благо съёмочной площадкой была квартира, то есть всё действо разворачивалось именно там. Для меня это очень ценный опыт. В общем, после нескольких дней
съёмок нужно было освобождать квартиру, а по времени были уже поздние часы. Продюсер предложил мне поехать к нему переночевать. Спать меня положили на кухне. Я как-то долго засыпал. Всё что-то обдумывал, какую-то музыку в голове у себя. А утром первое, что я увидел, это было название газовой плиты, потому что она была прямо напротив моих глаз. Называлась она так же, как я себя назвал: «Electra 1006» (только на русском было написано). Я подумал, что это то, что мне нужно. Вот так и появилось название.
 
Может быть получится вспомнить каким софтом или даже инструментами пользовались во время работы над саундтреком «Чёрного оазиса»?
 
Да, я кое-что помню. На тот момент я работал в программе Cakewalk Sonar XL, использовал синтезатор Roland JV-1080, а мой соавтор наруливал звуки на плате Yamaha DB-50XG, и иногда применяли грувбокс от Roland. Многое просто с микрофона записывали и потом, как могли, обрабатывали до неузнаваемости. И там, если обратите внимание, музыка — она не привязана к музыкальной сетке, она живет своей жизнью. Мы старались именно так сделать, но больше это идея моего напарника была, чтобы уйти от механичности.
 
Возможно я что-то упустил и кроме сольных работ, музыки для ТВ и саундтрека «Чёрного оазиса» вы успели поработать ещё над каким-то игровым проектом?
 
«Черный оазис» был не единственным проектом. Но остальные — они совсем другие по музыке. Это игра «Антанта», там мы создавали звуковые и музыкальные ландшафты на основе классических музыкальных произведений. Надо, кстати, будет тоже издать это. Вы мне подали хорошую идею. Но, правда, там всего три или четыре трека, но зато очень атмосферные. Вообще мне интересно писать музыку, которая является неким звуковым миром, который может жить. Ещё я писал музыку для документалистики и для артхаусных фильмов. Надо тоже будет издать её. Была ещё игра «Дорога на Хон-Ка-Ду», там нас попросили придумать музыку для финальных титров. Как композиторы я не помню, были ли мы указаны, но мы этого и не просили, просто было интересно поработать именно с титровой темой. И кстати, насчет «Антанты», если будете играть, то услышите, что иногда там звучит очень атмосферная, насыщенная звуком музыка, а иногда очень простая (почти как midi). Разработчики почему-то оставили и свой вариант, который был от их композитора, не знаю зачем, видимо, у них были свои причины. Просто эти два звуковых мира не очень вяжутся между собой, на мой взгляд. Надо что-то одно оставлять.
 
В дальнейшем поступали предложения написать музыку ещё для какой-нибудь игры?
 
Нет. Но зато мы разработали свои игры для детей, чтобы сделать этот мир добрее и лучше. Это «Веселая читай-ка» и «Весёлая считай-ка». Хотя мрачность «Черного оазиса» и позитив как-то не сочетаются в моей голове. Разрабатывали с друзьями, сами решили и сами сделали. Почти год ушел на разработку. Придумывали персонажей, рисовали, анимировали, озвучивали. Непростая была
задача. И мы, кстати, ничего не получали с этого, делали на чистом энтузиазме. Было издание, и некоторые продажи были, но потом игровой рынок на CD рухнул. Но даже после этого несколько лет я получал письма от людей с благодарностью за такую доброе и полезную игру. Вы попробуйте поиграйте, там даже взрослому будет интересно. Еще мы выпустили «Самоучитель по электронной музыке», там
музыка есть, мы много семплов сделали для этого проекта и муз фрагменты эксклюзивные, которые мы разрешаем использовать, как вам угодно. Потом выпустили диск с психологическими тестами. Сейчас я почти не пишу музыку, хотя идеи в голове постоянно крутятся. В основном стараюсь издать то, что давно ещё было написано. Но больше не могу не писать…. поэтому довожу до ума музыкальную рабочую «систему» и снова буду сочинять.
 
Возникала мысль в голове выпустить написанный вами саундтрек на CD в каком-нибудь ультра лимитированном издании?
 
Вы знаете, такой мысли не было. Но я думаю, это можно организовать.
 
Есть ли композиции, которые по каким-то причинам не вошли в игру и в ремастер саундтрека 2011 года тоже?
 
Такие есть, но они не в стилистике. У нас есть другая мысль с другом — написать вторую часть. То есть игры второй части нет, но мы думаем, что пусть будет музыка такая, какой бы мы увидели её для этой несуществующей второй части.
 
Значит ли что-нибудь для вас саундтрек «Чёрного оазиса» или это просто работа по контракту?
 
Это не просто работа. Это вложение части души. Пусть это и странно звучит в отношении к мрачной музыке. А ещё это очень интересный процесс поиска звука и самопознания.
 
На ваш взгляд сейчас на российском музыкальном рынке стало сложнее или наоборот проще, чем это было 20 лет назад?
 
Я думаю, что сложнее. А сложнее в том плане, что найти слушателя сложнее, так как поток музыки просто нереален по объему. Это за счет цифровой дистрибуции так стало. Однако свободы творчества стало намного больше. Но кому нужна эта свобода? Лично я за ограничения в творчестве, так как именно это стимулирует искать и находить интересные решения.
 
Если бы прямо сегодня вам предложили написать музыку к какой-нибудь российской видеоигре, вы бы согласились?
 
Вопрос только в наличии свободного времени. Если бы было время, то я бы с радостью.
 
Пожелайте что-нибудь нашим читателям на скорый Новый год.
 
Идти к самореализации своего таланта. Каким бы он ни был. Печёте ли вы пирожки или пишете рассказы или сочиняете музыку, или вы водитель от Бога, или парикмахер — неважно. Свои таланты надо раскрывать и нести их в мир, чтобы мир стал лучше и добрее. Поэтому всем добра и развития ваших талантов.


  22 декабря 2024, 23:13,   VatsOfGoo





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное