Создание саундтрека Star Wars: The Old Republic
Игровой портал Gamespot выложил 8-ми минутный ролик о создании музыки к эпической MMORPG Star Wars: The Old Republic. В нём, помимо съёмок оркестровых сессий, композиторы игры рассказывают, какие перед ними стояли задачи и как они их решали. Советуем посмотреть.
Выход игры запланирован на весну 2011 года. Разработчик - Bioware, что как бы говорит о многом.
18 июля 2010, 00:00, OST Collector
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Есть что сказать? Комментируй!
Самый первый трек звучит интересно, а тот что звучит в конце по пафосности превосходит близардовские. Вторая горячо ожидаемая вещь мною.
Я никогда особо не участвовал в консольно-писишном холиваре, но вот этот эксклюзив всем эксклюзивам эксклюзив.
отчего же? в дилогии Mass Effect оч даже приличная музыка, а местами так просто замечательная
ответитьBioware на RPG собаку съела. надеюсь никто не будет спорить, что The Old Republic будет RPG? это имелось ввиду кагбе
ответить@Bioware разочаровывает.@
Ну не торт, ага. Может это просто вы поменялись? Ибо если на первый МЕ еще можно было бы олдфажно поворчать (хоть и глупо, ибо эксперимент), то на ДАО и МЕ2 ругаться совершенно невозможно.
\"в дилогии Mass Effect оч даже приличная музыка\"
Я говорю не о музыке, а о самих играх. Музыка-то там была хорошая.
\"на ДАО и МЕ2 ругаться совершенно невозможно.\"
Батяня не позволяет? ME2 - Gears Of War-подобный экшн с разговорами (причём как экшн я бы всё-таки лучше поиграл в Gears Of War, при всей моей к нему неприязни), DAO - совершенно унылая и вторичная RPG, сделанная \"под классику\". BTW, музыка там тоже была заурядная и унылая.
@ME2 - Gears Of War-подобный экшн с разговорами (причём как экшн я бы всё-таки лучше поиграл в Gears Of War, при всей моей к нему неприязни)@
Ну да, ну да. Просто не можете привыкнуть к jRPG-style прокачке смещенной на инвьентарь? К тому же если вы придумаете ролевую систему с огнестрельным оружием, в которой роль будет играть собственно игрок, а не абстрактные "кубики" лучше Биовары, сообщите - вам дадут нобелевку.
@DAO - совершенно унылая и вторичная RPG, сделанная "под классику".@
В вас столько конструктива, чтоп родолжение беседы мне кажется бесперспективно.
Тот кто говорит, что DAO - унылая игра в него либо не играл, либо фанат игр а-ля контр страйк.
Это офигенная РПГ. Я как любитель жанра был невероятно удивлен поиграв в ту самую РПГ, которой так нехватало на рынке PC-игр.
Cаrnificium, сравнил хуй со шлангом от пылесоса. МЕ - болтологическое приключение с ГоВ-подобной стреляниной. И даже похожие на дорогой аттракцион приключения Маркуса Ф. и Ко пасуют перед разнообразием и - главное! - решениями ситуаций, в которые попадали нормандийцы
ответитьВо вторых гирях тоже хватает покатушек на всевозможных смертоносных машинках, так что здесь сравнение неуместно
ответитьтогда пардон, но в любом случае это +1 в пользу разнообразия. несмотря на то, что народ по большей части жаловался на броневичок мне очень понравилось бороздить планеты.
ответить"Просто не можете привыкнуть к jRPG-style прокачке смещенной на инвьентарь?"
При чём тут прокачка, можно сделать вменяемую ролевую игру без ролевой системы. Тот же Сталкер, к примеру, угрожали сделать таким. Получилось, впрочем, сами знаете, что.
"Тот кто говорит, что DAO - унылая игра в него либо не играл, либо фанат игр а-ля контр страйк"
Играл, убил на неё часов 20, наверное. Мои любимые игры: серия Ace Attorney на NDS, American McGee's Alice, Beyond Good & Evil, Deus Ex, God Of War, Gorky-17, Psychonauts, The Longest Journey/Dreamfall. Сетевые ристалища и т.п. не люблю. Вопросы есть?
"пасуют перед разнообразием и - главное! - решениями ситуаций, в которые попадали нормандийцы"
Ну да, я прекрасно помню знаменитую сценку в начале первой части.) Дошёл до конца - набор типичных РПГ-штампов.
"В вас столько конструктива"
Я не видел ещё ни одного конструктивного восхваления Dragon Age.
@Получилось, впрочем, сами знаете, что.@
Получился культурный феномен на территории СНГ и единственный вменяемый шутер с открытым миром. Только и всего.
@Вопросы есть?@
Вы давно из бункера вылезали?
@набор типичных РПГ-штампов.@
BGE нвбор типичных экшн-адвенчур штампов, равно как и Longest Jorney или God of War, который при всей своей фееричности в плане игрового дизайна глубочайше вторичен.
@Я не видел ещё ни одного конструктивного восхваления Dragon Age.@
Ну в вашем маленьком идеальном мирке - наверное.
"с открытым миром"
Я не играл в последующие части, но открытый заскриптованный мир оригинала и линейное прохождение ещё помню.
"Вы давно из бункера вылезали?"
Вопрос некорректен. Если вы думаете, что я что-то пропустил, то укажите, что.
"BGE нвбор типичных экшн-адвенчур штампов, равно как и Longest Jorney или God of War, который при всей своей фееричности в плане игрового дизайна глубочайше вторичен."
В этих трёх играх прекрасный геймдизайн. Грешить на геймплей в TLJ как-то странно, это квест всё-таки. Зато во всех перечисленных мною играх есть то, что нельзя измерить количеством полигонов - обаяние. Dragon Age этого лишён. Обычная RPG от Bioware, только и того, что нашлась куча ностальгирующих по Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, а также нашлись школьники, которые, видимо, об этих играх и не догадывались. Bioware умеют продавать одно и тоже.
"Ну в вашем маленьком идеальном мирке - наверное."
Постеснялись бы при людях такие глупости говорить.
@Я не играл в последующие части@
Вопрос закрыт.
@Dragon Age этого лишён. Обычная RPG от Bioware@
Голословность прёт из всех щелей.
Постеснялись бы при людях такие глупости говорить!
"Вопрос закрыт."
Вы что, сами признаёте, что оригинал слаб?
"Голословность прёт из всех щелей."
Я играл в разные игры от этой конторы, поэтому могу сравнивать. Первые несколько раз было забавно. Наскучило ещё в 2007-м, особенно все эти фэнтезийные мирки, с мечами, магией и т.п. Странно, что ими ещё и упиваться продолжают. Более-менее мне понравился Ведьмак, но я его быстро забросил. Вероятно, ещё наверстаю.
"Постеснялись бы при людях такие глупости говорить!"
У меня в мыслях не было кому-то что-то доказывать. Но могу с чистой совестью заметить, что ваш "бокс по переписке" так же зауряден, как и Dragon Age.
carnificium, в перечисленных играх подобных биоварскому творчеству нет (разве что DХ местами). Все персонажи всегда типичны - в литературе существует всего 4 (да-да, четыре) типажа героев, со своими целями и мотивами. Штампы в приключениях неизбежны, ведь важна не столько завязка повествования, сколько умение рассказчика интересно донести до слушателей/читателей/зрителей. И с этой задачей канадцы справляются
ответитьУ Сarnificium какое-то ЧСВ в терминальной стадии, простите мой луркморский. Мы ему про аргументы, он на про бокс по переписке и какую-то заурядность (штампы в фентази - боже, какое открытие!).
ответитьФентези без штампов не бывает, иначе это уже иной жанр. Неклассическую фентези можно лицезреть в Sаcrificе, цикле игр и книг Dаrk Sun, российской Etherlоrds (демиурги которые), цикле Diskworld... Это так, что первое в голову пришло. И даже там штампы или искаверканы, но есть, или высмеиваются
ответитьFallout - это же клон Wasteland! Очевидно же! И купили ее слепцы наивно ностальгирующие по Wasteland! На самом деле Фаллаут - это совершенно заурядная РПГ. Да-да.
ответитьЭм... Мир конечно не нов, трешевых и не оч фильмов на темы пост-нуклиара в конце 70 и на протяжении всех 80 хватало. И не забываем фантастов
ответить"в перечисленных играх подобных биоварскому творчеству нет"
Я это не отрицал.
"в литературе существует всего 4 (да-да, четыре) типажа героев"
Если не секрет, какие?
"Мы ему про аргументы"
Где вы привели хоть один вменяемый аргумент, скажите мне?
"Фентези без штампов не бывает"
Понятное дело. Но штампы оправдывает хорошее их воплощение. Тот же первый Mass Effect, например, практически полностью состоит из цитат, но там, по крайней мере, пара обаяшек присутствует, которым хочется сопереживать.
"сколько умение рассказчика интересно донести до слушателей/читателей/зрителей"
Понятное дело. Таких рассказчиков единицы, а они ещё и исписываются.
"Это так, что первое в голову пришло."
Кстати, лично мне подобные вещи нравятся. Те же Демиурги и Sacrifice. Мне даже мир Diablo симпатичен, хотя бы потому что там монстры более-менее самостоятельные.
"можно ли считать Fallout на момент выхода заштампованной RPG кстати?"
Хм, а что было из подобных игр до него, кроме Wasteland? Куча одинаковых RPG с реальным отыгрышем роли и проработанными диалогами, и всё это на базе SPECIAL? Справедливости ради замечу, что даже сейчас такой "штамп" рулил бы, если бы его нормально реализовали.
"какое-то ЧСВ в терминальной стадии, простите мой луркморский"
Не стоит опускаться до употребления мемов. У кого тут действительно высокое самомнение и готовность оскорблять всех несогласных - это у вас, тов. Шаи-хулуд. (мне кажется, или у вас ник с ошибкой?)
Много-много-много букв совершенно ни о чем, сиречь словоблудие. Придираться к правильности ника (хоть это и намеренная ошибка) - вот он, самый значительный аргумент в споре :-) Круто.
ответить"Придираться к правильности ника"
Просто поинтересовался. Я так и думал, что это намеренная ошибка.
"Много-много-много букв совершенно ни о чем, сиречь словоблудие"
Если вы испытываете проблемы с чтением - ваши проблемы, извините за тавтологию. Но вы заметьте, хотя бы, что к вам я обратился всего дважды. В частности, я спросил насчёт аргументов. Где вы привели хоть один толковый аргумент? И после этого вы обвиняете меня в словоблудии? На меня ваша (как и любая другая) демагогия не действует.
Вот - прозвучало слово демагогия. Вам говорят, вас просят привести подробный разбор почему ДАО де-проходная игра. Вместо этого дальше слов "вторично" и "заурядно" мы ничего не услышали. Ну, помимо обвинений в демагогии и флейма.
ответитьа я могу ответить даже: диалоги вторичны, персонажи шаблонны, сюжет предсказуем. я правда в ДАО не играл совсем ну да кого это волнует, это же Биоваре
ответить\"а я могу ответить даже: диалоги вторичны, персонажи шаблонны, сюжет предсказуем. я правда в ДАО не играл совсем ну да кого это волнует, это же Биоваре\"
Ха, почти моё мнение. Правда, я как раз-таки играл, и немало (и к Bioware у меня, кстати, раньше было положительное отношение). Всё слишком стандартно. Попытались сделать другой мир, но получилось как всегда. Ещё и набожности там ну просто выше крыши.
Если отбросить сеттинг, то опять же, мы имеем стандартную RPG, типа тех, которые делали в 90-х. Но простите, получать от неё удовольствие могут только те, которые в 90-х в это не наигрались.
Техническая часть... Графикой меня впечатлить крайне тяжело (для меня главное - не графика, а художественный стиль, а игра мне показалась какой-то коричневой), музыкой тоже (лучшие саундтреки уже, наверное, вышли). Звук... Не вслушивался. Озвучку мне пришлось слушать Новодисковую, вот про неё могу с абсолютнейшей уверенностью сказать, что она отвратна. Новый Диск вообще сейчас халтурит на этом.
Словом, ничего сверхъестественного нет в игре. Что заставляет народ петь ей дифирамбы?
Я вот недавно начал проходить серию Ace Attorney на эмуляторе NDS. Вот это настоящий шедевр. Крайне запутанные дела, очень запоминающиеся персонажи, отличные диалоги. Да, присутствуют некоторые самоповторы, но на них не обращаешь внимания - всё слишком здорово.
P.S. Недавно, кстати, кардинально изменил отношение к KotOR. Раньше тоже его восхвалял.
"Вам говорят, вас просят привести подробный разбор почему ДАО "
Бремя доказательства лежит на утверждающем. Я обычно занимаюсь опровержением, а не утверждением. Я не говорю "DAO - отстой", я говорю "докажите мне, чем он хорош".
неправильная позиция, кстати. я могу парировать фразой "докажите мне, почему я обязан вам верить". и после этого все ваши вышесказанные аргументы, которые мы вытягивали из вас, похоже, клещами, будут ни о чём
ответить@Ещё и набожности там ну просто выше крыши.@
До этой фразы я просто считал, что вы заблуждаетесь. После нее я с вами завязываю. Поциента можно уносить.
\"докажите мне, почему я обязан вам верить\"
Кстати, да, для меня имеет значение авторитет собеседника. На самом деле, если он для меня не авторитет, то мне и мнение его побоку.
"после этого все ваши вышесказанные аргументы, которые мы вытягивали из вас, похоже, клещами, будут ни о чём"
Ему это надо говорить, а не мне. Если уж рассуждать на тему, чем авторитетно моё мнение... Игровой опыт - 16 лет, переиграл множество игр разных стилей, в своё время RPG был любимым жанром. В играх наибольшее значение имеет художественная часть, при этом желательно, чтобы игра ещё и игралась.
\"До этой фразы я просто считал, что вы заблуждаетесь.\"
А что я сказал не так? Я регулярно испытывал отвращение, когда в игре заходила речь о религиозности - а в игре этого дела хоть отбавляй. К тому же, ваши сомнительные попытки унизить меня не делают вам чести.
@ а в игре этого дела хоть отбавляй@
Великий Аво, вы сумели узреть в игре, где церковь ведет себя как стадо свиней, а крестоносцы являются наркоманами, убивающими магов, религиозность?
2Arrakis
Лето, жарко, скучно :-(
"церковь ведет себя как стадо свиней, а крестоносцы являются наркоманами, убивающими магов"
А, ну я так и думал, что там всплывёт нечто подобное. Важен сам факт, что набожные персонажи в игре присутствуют. Но даже если отбросить эту лично-мою-проблему, игра увлекательнее не станет.
Carnificium,я не могу понять логику рассуждений
>сколько умение рассказчика интересно донести до слушателей/читателей/зрителей
>Понятное дело. Таких рассказчиков единицы, а они ещё и исписываются.
при чем здесь исписываемость рассказчиков? этим ответом ставится под сомнение работа BioWare? или как?
>Я это не отрицал.
как можно говорить, что " в последнее время Bioware разочаровывает", если он и в раннее время не доставлял
>Где вы привели хоть один толковый аргумент?
все просто, как диффузия - BioWare не делает прорывы в геймплеях, а качественно и детально прорабатывает все моменты своих продуктов. это ни в коем случае не минус. всяким разным Red Faction и прочим Just Cаuse стоит брать уроки у канадцев на тему "Как сделать интересные вселенные"
заявление, что "совершенно унылая и вторичная RPG, сделанная под классику", выглядит совсем смехотворно.БИОВАР смог переложить классику на современные рельсы, и это похвально (БЕСЕЗДА до сих пор икает от воплей труфанов Пустоши)
по поводу типажей персонажей - если найду статью, приведу ее. навскидку могу сказать, что есть герой-ищущий (его тема - поиск ответов на заданные вопросы, пример привести самому) и герой-революционер (прикладывает основные усилия к изменению окружающей обстановки, д\з то же), еще двух не помню. кстати - как таковые типажи в чистом виде почти не встречаются, отсюда и иллюзия разнообразия персонажей
>> А, ну я так и думал, что там всплывёт нечто подобное. Важен сам факт, что набожные персонажи в игре присутствуют. Но даже если отбросить эту лично-мою-проблему, игра увлекательнее не станет.
ну тогда и фоллаут 2 можно прозвать религизной игрой.
"при чем здесь исписываемость рассказчиков? этим ответом ставится под сомнение работа BioWare? или как?"
По-моему, я ясно выразился.
"как можно говорить, что " в последнее время Bioware разочаровывает", если он и в раннее время не доставлял"
Когда-то мне нравились NWN, KotOR, например.
"Red Faction и прочим Just Cаuse"
Не играл ни в то, ни в другое.
"качественно и детально прорабатывает все моменты своих продуктов"
Это как боевая система в Mass Effect, например?
"не делает прорывы в геймплеях"
Вот в этом и беда - увлекательный _геймплей_ у них сделать не получается.
"смог переложить классику на современные рельсы"
Хм, а в чём была такая трудность транспонировать традиции CRPG на "современные рельсы"?
По поводу типажей вы сказали о ключевых особенностях характера, не о деталях.
\"ну тогда и фоллаут 2 можно прозвать религизной игрой.\"
Я, наверное, не очень корректно выразился. \"религиозная игра\" и \"набожные персонажи\" - вещь разная. К тому же, мир Fallout достаточно циничный.
@Это как боевая система в Mass Effect, например?@
И все же у вас есть баттхёрт касательно отказа от кубиков. Я бы написал длинный спич на тему развития цРПГ и глупой привязки жанровых атрибутов (в том числе и ролевых систем) к настолкам, но знаю же, что все пропадёт в туне. МЕ наверное первая западная РПГ которая совершенно полностью отказалась от всех "родственных" черт настольного наследия, от чего мы и наблюдаем такого рода глупые и необоснованные нападки. А аргумент "мне не нравится" - не аргумент, а мнение.
>>"ну тогда и фоллаут 2 можно прозвать религизной игрой."
Я, наверное, не очень корректно выразился. "религиозная игра" и "набожные персонажи" - вещь разная. К тому же, мир Fallout достаточно циничный.
то что он циничен - это отдельный момент, который уж никак не должен влиять на его религиозность.
"И все же у вас есть баттхёрт касательно отказа от кубиков"
Напротив, кубики - РПГшная условность. Самая кошмарная условность в РПГ - это промахи в ближнем бою. Я лично сторонник реализма - в разумных мерках, конечно.
"МЕ наверное первая западная РПГ которая совершенно полностью отказалась от всех "родственных" черт настольного наследия"
Что вполне разумно, т.к. кубики в НФ смотрятся ещё более дико.
Я уже запутался, что вы там хотели до нас донести. Пойду чего-нибудь сорокаградусного тяпну, тут без поллитра - никак.
ответить>По-моему, я ясно выразился.
если б было ясно, вопросов не возникало
>Это как боевая система в Mass Effect, например?
в первую очередь мир и персонажи. а боевая система 2й части хоть и стандартная (для TPS), но зато четкая и отполированная. и БИОВАР получает отдельный респект за толковое использование UE3.если дело все же в кубиках, то без них замечательно обходился упомянутый выше DX
> увлекательный _геймплей_ у них сделать не получается
канадцы еще не научились делать Call of Duty RPG, сволочи
> о ключевых особенностях характера, не о деталях
то ли подмена понятий, то ли непонимание. что такое детали?
четыре типа - четыре линии поведения. а характер тут ни при чем, его одним словом не опишешь, это комплексное понятие. в зависимости от характера два разных персонажа решат одну проблему разными способами.
Shai Khulud, поллитра сорокаградусного.... побереги себя лучше )))
"если б было ясно, вопросов не возникало"
Считайте, что это был упрёк в сторону BioWare.
"а боевая система 2й части хоть и стандартная (для TPS), но зато четкая и отполированная"
Смотрится как второсортный экшн с укрытиями.
"без них замечательно обходился упомянутый выше DX"
Да, в частности этим он мне нравится. Вы попали под влияние Shai Khulud? Я нигде не говорил, что я "переживаю отход от кубиков".
"канадцы еще не научились делать Call of Duty RPG"
Не люблю серию Call Of Duty.
"что такое детали?"
А, вы говорили о поведении. Я не специалист в данной области, поэтому объясню, как лично я воспринимаю персонажей. У выразительного персонажа должна быть своя история, своя манера вести разговор, свои методы решения проблем (видимо, именно данный пункт определяется "линиями поведения", о которых вы говорите), более-менее раскрыто его отношение к себе, окружающему миру и населяющим его существам. Плюс есть ещё куча тонкостей, вроде хобби, фобий, слов-паразитов и т.п.
Carnificium, ваша точка зрения была не совсем понятна ровно до этой замечательной фразы:
"Игровой опыт - 16 лет, переиграл множество игр разных стилей, в своё время RPG был любимым жанром. В играх наибольшее значение имеет художественная часть, при этом желательно, чтобы игра ещё и игралась."
Я как бы не в целях оскорбления, но она мне (мне) говорит лишь о том, что вы проецируете на современные игры впечатления от старых игр, эдакий "синдром утёнка". То, что в последнее время вы разочаровываетесь в каких-то игровых конторах и пересматриваете свои взгляды на некоторые более-менее новые игры, это лишь подтверждает. Пресыщение, что ли...
Пардон, но когда "в играх наибольшее значение имеет художественная часть" - это нафиг никому не нужное эстетство. Игры создаются ради игры. Вы можете сколько угодно говорить "Не торт!" в отношений, например, масс эффектов или третьего фалоута или еще чего крутого нового, но ИГРОКОВ интересует именно ИГРА, игра в целом, а не пустопорожнее ворчание на тему "раньше трава была зеленее и девки чаще давали". Если в играх используются элементы, которые вы уже стопицот раз видели в других - это вовсе не потому, что разрабам не хватило мозгов на что-то новое, просто эти не новые элементы прекрасно показывают себя и не требуют какой-то основательной переработки.
Биовар, равно как и многие другие конторы, делают игры. И г р ы. Видеоигры эволюционируют, создаются под игрока текущего временного периода, развиваются. Если вы не можете за ними успеть или, что более вероятно, сознательно не хотите видеть в них интересное времяпрепровождение - ну, я даже не знаю, что посоветовать...
Вопросы у комментирующих к вам возникают не на пустом месте. Не надо думать, что все вас понимают так, как вы этого хотите.
>второсортный экшн с укрытиями
а первосортный - это что? да, гири войны получше будут, но так, кхм, это ж шутер! а МЕ шутер только в третью очередь
> "переживаю отход от кубиков"
чета так показалось...
> увлекательный _геймплей_ у них сделать не получается
видно, что над каждым заданием в МЕ 2 сидели, думали, отполировывали и доводили до идеального состояния. а если еще и поставить все вышедшие dlc, то при открытии космокарты глаза будут разбегаться от предлагаемых заданий. первая часть была размеренной, но интригующей, вторая - это 25-30 часов концентрированных приключений.
по поводу деталей. все перечисленносе ЕСТЬ как у Шеппарда, так и ВСЕХ его собутыльников - даже загружаемых, чего только стоит Мордин или Трейн, да хоть та же баба-скинхэд. отношение и предысторию - в том-то и прелесть - дают выбрать самому игроку (полоски renegade\paragorn не просто ж так там висят), в этом же соль рпг. отыгрывать свою роль. и конечно же его (игрока) отношения к другим персам влияет на их взаимодействие. если же по каким-то причинам этого всего мало, то тогда остаются только книги, причем по большей части классика.
TransRail +1
"Я как бы не в целях оскорбления, но она мне (мне) говорит лишь о том, что вы проецируете на современные игры впечатления от старых игр"
Нет. То есть, я действительно в своё время начал ныть по поводу того, что "игры уже не те" и т.д., и чуть не отошёл от них полностью. И это была не лично моя проблема - вы сами помните, что происходило с игровой индустрией в 2006-2007. Но потом, когда гонка технологий более-менее пошла на спад, и разработчики стали заниматься именно играми, начали выходить проекты, которые и современны, и при этом имеют, так сказать, душу. В качестве примера могу назвать BioShock. И да, сейчас начнётся нытьё, что там геймплей уныл до безобразия, но лично я закрыл глаза на некое однообразие просто из-за игрового шарма.
Впоследствии у меня произошла своеобразная переоценка ценностей. Так, я перепрошёл No One Lives Forever 2, и был потрясён тем, какой же это был убогий 3D-шутер с возрождающимися врагами и периодическими затыками "куда же идти". В то же время, в чувстве юмора разработчикам не отказать.
Так что обвинять меня в ностальгии напрасно. Напротив, современные технологии, ИМХО, должны дать играм новое дыхание.
"Видеоигры эволюционируют, создаются под игрока текущего временного периода"
Кто он, игрок текущего временного периода?
"Вопросы у комментирующих к вам возникают не на пустом месте."
Пусть же задают их прямо, а то ведь вспоминают какие-то стереотипы и сразу мне их приписывают.
"> увлекательный _геймплей_ у них сделать не получается
видно, что над каждым заданием в МЕ 2 сидели"
Эм, я бы не стал мешать геймплей с заданиями. Геймплей-то в ME сводится к беготне из точки в точку с периодическими разговорами и перестрелками.
"по поводу деталей. все перечисленносе ЕСТЬ как у Шеппарда"
Я не говорил, что в Mass Effect персонажи ущербные. Тот же Урднот Рекс, к примеру, любопытен.
"а первосортный - это что? да, гири войны получше будут, но так, кхм, это ж шутер! а МЕ шутер только в третью очередь"
Встречный вопрос: как вы вообще относитесь к экшнам с укрытиями?
>>вы сами помните, что происходило с игровой индустрией в 2006-2007.
Прекрасно помню, но ведь ничто не мешает узнавать-искать-пробовать-идти дальше. Во-первых, никто не гарантирует что какая-то игра понравится лично вам. А во-вторых, всегда помимо раскрученных игр есть игры не очень известные, зато интересные. И да, биошоки - хорошие игры.
>>Кто он, игрок текущего временного периода?
В первую очередь это новичок. Человек, который в мир больших игр только пришёл, иначе говоря - та категория граждан, которые теперь (ибо сформировавшаяся игровая индустрия существует всё ещё малое количество времени) будут всегда. Им нужен нормальный туториал и выбор уровня сложности, а главное - постепенное вхождение в игру. Плюс (сюрприз!), ему нужна картинка, радующая глаз, ему хочется ярких персонажей и событии. Ему нужно быть внутри увлекательного многочасового фильма, на титрах которого он будет с дико довольным видом говорить окружающим, "как оно всё было".
Поэтому первая задача большинства современных игр на разных платформах - это завлечь новых людей, а ветеранов порадовать "пасхальными яйцами" или отсылками к чему-либо. К слову, второй масс эффект является идеальным примером такой игры.
На мой взгляд, это правильный старт. А вот продвинутые игроки со стажем сами знают, чего ждать и где искать, новичку (новичку) же какой-нибудь "S.T.A.L.K.E.R." противопоказан, пусть сначала наберётся опыта и узнает такие слова как "аддон", "игровая серия", "мод", "патч", "глюки".
Раньше ведь практически не было всех этих удобств, тебя кидали в пучину и барахтайся если можешь. Лишь некоторая часть людей и фирм не просто тупо творили, а ещё думали, как бы всё это сделать интересным для разных игроков.
"всегда помимо раскрученных игр есть игры не очень известные, зато интересные"
Знаю. BTW, я к ним больше симпатии испытываю, чем к громким тайтлам. Обычно.
По поводу вышесказанного полностью согласен. Я это, в частности, заметил на примере кроссплатформенных шутеров вроде Singularity. Который, кстати, сам по себе отдаёт "силиконом".
Да, слишком много поблажек сейчас делается в играх. С этим точно не поспоришь.
Радующая глаз картинка, зрелищность - это уже норма, а не роскошь. Тем более, современные компьютеры позволяют. Но к картинке должно прилагаться всё остальное. Возможно, кто-то возмутится, но я могу в пример привести Devil May Cry 4 с крутыми заставками на движке игры, сравнимыми с 3-хмерными мультфильмами, и при этом вполне весёлый и разухабистый геймплей. И художественный стиль там достаточно самостоятелен.
"новичку (новичку) же какой-нибудь "S.T.A.L.K.E.R." противопоказан"
Хм, а почему он стал так популярен как раз-таки среди не особо искушённых игроков?
@Да, слишком много поблажек сейчас делается в играх. С этим точно не поспоришь.@
Сказал игровой центиель, прошедший Димон Солз и МГС4 на Боссе вдоль и поперек.
@и при этом вполне весёлый и разухабистый геймплей.@
Вы как раз привели пример ненужной геймплейно деградации (именно в угоду новичкам), которая вам так глубоко противна.
@Хм, а почему он стал так популярен как раз-таки среди не особо искушённых игроков?@
А кто вам сказал, что игроки в Сталкера, а не школие льющее баттхёрт на форумах, не искушены?
Как раз вчера читал Страну Игр месячной давности наверное (с Аланом Вейком на обложке), там был круглый стол, обсуждались как раз причины почему раньше игры были интереснее, сложнее и всегда хотелось пройти игру до конца, и почему сейчас игры деградируют, упрощаются и разрабатываются для казуалов. Познавательная дискуссия, но лень пересказывать :)
ответить@читал Страну Игр@
и
@упрощаются и разрабатываются для казуалов@
Я вижу тут когнитивный диссонанс =^_^=
Фак йе! Да и все мы, кроме Carnificium (которого я вечно читаю как Карнифекса по старой вахоёбской привычке).
ответитьУдивительно, но средний возраст игроков около 30 лет сейчас. Хотя порог вхождения в игру должен быть низким, несравнимо ниже, чем раньше. Может именно потому, что людям лень читать мануалы, разбираться в управлении и всём том ворохе материала, что окружают продуманную с точки зрения сюжета и мира игру. На своём опыте могу сказать, что для меня самый сложный момент в любой RPG - это выдержать первоначальную тонну вводного материала. Кто-то в этом плавает как рыба в воде, а меня наоборот угнетает старт приключения не с красочной битвы, а штудирования мира.
Впрочем, в том же Mass Effect, перетеперв интро получил кучу удовольствия. И именно поэтому качественные туториалы всегда были на вес золота.
Что касается упрощения игр, то это явление наблюдается в тех или иных аспектах повсюду. Быстрозакусочные а-ля макдак, подача на телеканалах и в ваших этих Интернетах только ярких и сочных новостей, разжёванных по самое не балуйя, пропаганда быстрого и ненапряжного секса, вместо длительных отношений. Ну вы понимаете, игры - это тупо частность, одна из частей медии, которой приходится подстраиваться под людей.
Опять-таки разнообразие игр тоже не ведёт к тому, что в каждую вы будете играть вдумчиво и подолгу, прощатье ей какие-то ошибки (старый добрый Buggerfall помните? а Fallout 2?) и прочие несуразности, которые мы готовы простить любимому человеку. В далёком детстве количество картриджей на единицу человека было ограничено и детьми мы все игры натурально задрачивали до дыр. Сейчас если меня игра не захватила сходу (или я не заставил провести себя за ней хотя бы несколько часов) - я её брошу. Такого раньше точно не было.
А вы говорите, мол, как изменилась аудитория.
"Сказал игровой центиель, прошедший Димон Солз и МГС4 на Боссе вдоль и поперек."
Да я тот же DMC 4 не рискнул на более высоком скилле проходить, чем нормальный, ввиду своей криворукости и плохой реакции. И я не отрицал того, что есть высокие скиллы, особые режимы, особые методы прохождения (вроде того же Deus Ex, где можно было почти никого не убить за всю игру). Но всё равно немалая часть современных игр не бросает вызов.
"Вы как раз привели пример ненужной геймплейно деградации (именно в угоду новичкам), которая вам так глубоко противна."
Эммммм... Ну, слешер - это вообще почти ритм-игра. И я не говорю, что мне так уж противна эта, как вы говорите, "деградация", я играю и в хардкорные, и в казуальные игры. Главное - чтобы, извиняюсь, "цепляло". Скорее я не люблю безликие поделки.
"А кто вам сказал, что игроки в Сталкера, а не школие льющее баттхёрт на форумах, не искушены? "
Статистика. Не одну тысячу игроков видел. Даже преподавателей английского, которым за 50.
"Я вижу тут когнитивный диссонанс"
Позволю себе поумничать. Когнитивный диссонанс - это человеческое состояние, вы не можете его видеть. Видеть вы можете взаимоисключение или противоречие.
"Познавательная дискуссия, но лень пересказывать"
Ну а если вкратце?
Carnificium, когнитивный диссонанс - это и есть противоречие :-D только другими словами. а противоречие - это, кстати, состояние ;-)
ответитьНе люблю аппелировать к педивикии, но:
"когнитивный диссонанс - состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний".
Это видно и из названия этого явления: "нестройность в познании". Противоречие - это не состояние индивида, это взаимоотношение утверждений.
"Хороший тролль, годный."
Хватит луркать в общественных местах. Я никого тут не троллил.
Carnificium, я забыл добавить главное.
Вкусы же у каждого человека постоянно меняются, что-то закрепляется надолго, что-то быстро проходит... Но самое важное в другом - это собственное мировоззрение и широта взглядов. К примеру, я вот говорю что третий фалоут - отличная игра для неоднократного прохождения, при этом с оглядкой на мои похождения всех частей, да разное из книг, фильмов, игр, не обязательно связанных с сабжем напрямую. А вот кто-то (были яркие холивары на энциклопедии фалоута), задрочивший вторую часть за десять лет до мозолей, проклинает третью часть ещё до её выхода, в момент выхода и после выхода.
Как там сказал liquid plane? "Игры которые живут в воображении так это маразм. Как бабушки и дедушки в голове которых живёт светлое социалистическое прошлое. В начале нулевых все мечтали о Фоллауте в 3д, а если ещё как в Морровинд будет так это пиздец голова кружилась от восторга. А теперь гундят что не торт и разрабы срубили бабла."
Посему лично я особо ничего не жду, воздушных замков в голове не строю и редко покупаю какую-то игру строго в момент выхода. Например, вышел второй сакред, а мне первый совсем не понравился. Начал читать форумы, статьи - вроде не особо изменилась игра. Наконец, случайно увидел красиво оформленную варезную раздачу на торренте. Именно в силу красоты оформления скачал, поставил... пропал в игре на полдня, на следующий день полетел в магазин и купил лицензию с аддоном. Потому что тонны изменений в лучшую сторону.
Или вот "Велиан", простенький шутер во вселенной наших летательных игр серии "Шторм". Не читая тонны говна и отрицательные отзывы пошёл и купил - потому что очень нравится серия и интересно посмотреть, в какую сторону пошли разработчики. В результате с другом проходили три дня запоем в режиме "горячего стула" (первый играет, второй рядом сидит, оба комментируем, советуемся если тупик, пьём кефир; через какое-то время меняемся местами) - потому что здесь все упрощения и вообще решения (например, в игре используются звуки из бесплатных библиотек интернета, при этом стилистика игры мрачнющая и даже отталкивающая в духе Гигера; такое сочетание оказалось атомным, было дико смешно) доставляли нереальное количество лулзов.
Примеров миллион. Главное - не подходить к играм со скептицизмом и вообще давать шанс себя РАЗВЛЕЧЬ.
>>обсуждались как раз причины почему раньше игры были интереснее, сложнее и всегда хотелось пройти игру до конца, и почему сейчас игры деградируют, упрощаются и разрабатываются для казуалов.
Вот как раз пример мною вышенаписанного - споры ни о чём в силу узколобости как минимум некоторых говорящих.
Carnificium, расскажите мне, как мне надо жить.
Это тоже описано в педивикии? Я есть на лурке в качестве экспоната, так что где хочу - там и луркаю.
"А вот кто-то (были яркие холивары на энциклопедии фалоута), задрочивший вторую часть за десять лет до мозолей, проклинает третью часть ещё до её выхода, в момент выхода и после выхода."
Дык... Почти любое продолжение часть поклонников предыдущей части воспринимают в штыки.
"Потому что тонны изменений в лучшую сторону."
Хм. Надо бы самому пробовать. Первая часть взбесила.
"Главное - не подходить к играм со скептицизмом"
Да ну. Здоровый скептицизм - нормальное явление.
"давать шанс себя РАЗВЛЕЧЬ. "
Каждый развлекает себя так, как ему нравится.
"Вот как раз пример мною вышенаписанного - споры ни о чём в силу узколобости как минимум некоторых говорящих."
Узколобость - вовсе не то качество, в котором меня стоит упрекать. Кто тут действительно ей страдает, так это тот же Shai Khulud.
Кстати, ребят! Помните! Упрощение и удобство - две разные вещи! Если что-то стало удобнее - это не повод говорить презрительно "упростили"!
ответить@Кто тут действительно ей страдает, так это тот же Shai Khulud.@
Йеп. Узколоб, играю только на ПК и ВНЕЗАПНО решил, что КОТОР говно. Это я, я!
Carnificium, раз уж используется вика как прикрытие, то читай ее внимательней. твои выводы неправильны
ответитьCarnificium, вообще-то не совсем не стоит. Всё же фразы вида "ME2 - Gears Of War-подобный экшн с разговорами" на это оч сильно намекают.
ответить\"Упрощение и удобство - две разные вещи\"
Понятное дело.
\"Узколоб, играю только на ПК\"
Да, но и консольные игры эмулировал неоднократно. Тот же God Of War. Нет лишнего бабла, чтобы тратить его на покупку всех интересующих меня игр и консолей.
\"ВНЕЗАПНО решил, что КОТОР говно\"
А что странного? Когда я им восхищался, я был... Несколько моложе и весь в теме \"тёмной стороны Силы\". BTW, я и к серии Silent Hill изменил отношение с годами.
\"раз уж используется вика как прикрытие, то читай ее внимательней. твои выводы неправильны\"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_когнитивного_диссонанса
Что не сочетается с моими словами?
\"фразы вида \"ME2 - Gears Of War-подобный экшн с разговорами\" на это оч сильно намекают.\"
Это была крайне упрощённая характеристика игры, да. На самом деле, когда я говорю \"GOW-подобный экшн\", я подразумеваю все эти укрытия с прицеливаниями. Они были забавны первые пару игр. Ну а разговоров там действительно много, и они позиционируются как нелинейные. Думаю, никто не будет с этим спорить.
Carnificium, разве непонятно? У понятия "когнитивный диссонанс" сейчас в рунете более широкое понятие, вики бессильна. Тут оно употреблено в сленговом переводе как "взаимоисключающие параграфы". С юмором, то есть. ;)
>>Это была крайне упрощённая характеристика игры, да.
Ну вот и получилось, что такое высказывание окружающих заставило думать про вашу узколобость.
>>На самом деле, когда я говорю "GOW-подобный экшн", я подразумеваю все эти укрытия с прицеливаниями. Они были забавны первые пару игр. Ну а разговоров там действительно много, и они позиционируются как нелинейные. Думаю, никто не будет с этим спорить.
Таки речь о том, что ME2 - эрпэгэ. В первую очередь эрпэгэ, это не буквы с коробки, это факт. Посему просто не стоит упрощать что игра - в первую очередь экшен. Это уже не факт.
"С юмором, то есть."
Видимо, мне не понять эстетики лурка.
"Таки речь о том, что ME2 - эрпэгэ."
Да знаю я. Просто я в первую очередь говорю о том, как это играется.
@Видимо, мне не понять эстетики лурка.@
Видимо, это не эстетика лурка.
@Да знаю я. Просто я в первую очередь говорю о том, как это играется.@
МЕ2 не играется как шутер.
>Да знаю я. Просто я в первую очередь говорю о том, как это играется.
это играется как ГоВ 2 также, как и на этой картинке kotomatrix.ru/images/lolz/2009/04/25/D.jpg курица
"Видимо, это не эстетика лурка."
"при чем здесь лурк..."
Ссылаюсь:
"У понятия "когнитивный диссонанс" сейчас в рунете более широкое понятие, вики бессильна. Тут оно употреблено в сленговом переводе как "взаимоисключающие параграфы". С юмором, то есть"
Понятие "взаимоисключающие параграфы", очевидно, зародилось задолго до лурка, но лурк прибавил ему массовости.
"это играется как ГоВ 2 также, как и на этой картинке "
Не играл во второй.
не суть важно. кардинально система укрытий во второй части не поменялась (она вообще никак не поменялась)
ответитьСистема укрытий - это говно, придуманое специально для тормозных консольных игр, в хорошей игре не должно быть укрытий
ответитьПась, во многих серьёзных стрелялках нужно прятаться, даже если там нет кнопки "Прижмись ко мне". Это есть круто. Так же круто, как переть напролом безо всяких укрытии в "Серьёзном Сэме".
Не, я понимаю, что кое-кто может поставить уровень сложности "Сопляк" и идти напролом в серьёзной игре...
"Система укрытий - это говно, придуманое специально для тормозных консольных игр, в хорошей игре не должно быть укрытий"
Ну, я бы не был так радикален, но всё-таки в этом есть доля правды. Если шутер и так по сути своей является преодолением дистанции с постреливанием по врагам, то укрытия превратили их в перекаты и перебежки от укрытия к укрытию с постреливанием по врагам.
>>Если шутер и так по сути своей является преодолением дистанции с постреливанием по врагам, то укрытия превратили их в перекаты и перебежки от укрытия к укрытию с постреливанием по врагам.
А ещё в стрелялках понаделали прочюю херню, как то: перезарядка обоймы в стволе (накой ляд? дайте из шестистволки пострелять!), прицеливание (почему я не могу убить врага в пятку из арбалета, как в халфлайфе?!), простреливание насквозь деревянных ящиков (как, КАК меня смогли убить???), баллистику (я же целился в голову врагу за километр, почему не попал?!), классы (что значит "медик не может таскать базуку"???)...
Зачем всё это? Так неинтересно! Мамочка, убери от меня это г...
Систему укрытий специально придумали для консольных шутеров, потому что без мышки сложнее целится и совсем невозможно попасть в голову бегущему врагу из снайперки с разбегу с развороту :) Ещё консольные игры помогают целиться, даже если в них нет автоприцеливания как такового, а враги всегда стреляют более медленными патронами (особенно в GoW). Да, я считаю, что это сукабеспридел :)
ответитьВ Анчартеде 2 или ГоВ2 очень шустрые враги, разрушаемые укрытия, гранаты и гранатомёты. То еще удовольствие там к стенкам липнуть. Плюс есть еще стрельба на бегу (Анч 2) и оправданные каким-никаким реализмом позиционные перестрелки серии Killzone. Укрытия уже давно (со времен Анча 1) штука скорее вспомогательная, нежели основная и уверяющие о щадящей динамике просто никогда лихорадочно не бегали в том же Анчартеде под огнем противника на весу стреляя из калаша в долбанного чувака с миниганом. Просто так, для справки. Если уж что и казуально в консольных шутерах, так это значительно ускоренная перезарядка (КЗ2 не в счет) и повышенный рейт попадания при стрельбе "от бедра" (КЗ2 опять же не в счет). Часть недостатков в чувствительности, кстати, мастерски превращены в фичу, а именно в вес тела и реальную динамику солдата во все той же Киллзоне 1-2.
ответить"А ещё в стрелялках понаделали прочюю херню"
Ну нет, то, что вы указали, как раз-таки естественно. Хотя и укрытия тоже, в принципе, естественны. Но их появление всё-таки негативно сказалось на некоторых играх. А вот про описанное Shai Khulud я, вроде, слышал (в том числе и про тяжесть тела в Киллзоне), отношусь к этому положительно.
"веряющие о щадящей динамике просто никогда лихорадочно не бегали в том же Анчартеде под огнем противника на весу стреляя из калаша в долбанного чувака с миниганом"
Можно спросить: а в первом GoW, когда его портировали, сделали какие-нибудь изменения в геймплее? Просто я не могу сказать, что там щадящая динамика. К тому же, я даже мышью как-то криво целился, было подозрение, что на XboX есть какие-то поблажки.
@было подозрение, что на XboX есть какие-то поблажки.@
ПэКа версию Гирь никак не меняли. Вообще.
незначительно меняли - об этом даже говорил сотрудник Epic Games. в частности, в ПК версии противник агрессивней своего боксовго собрата
ответить"в ПК версии противник агрессивней своего боксовго собрата"
Фух, а то я уже проникся сочувствием к братьям-консольщикам.
@в ПК версии противник агрессивней своего боксовго собрата@
Там просто хард сделали хардкором, а изи - нормалом. Я помню это интервью.
Кстати, касательно самого видео-то. Фон приятный, но много говорят. А идея по планете на рыло интересная, думаю в итоге будет очень даже вин.
ответитьВ ролик много музыки не уместишь (а судя по всему её написали в БОЛЬШИХ количествах), а вот побольше трёпа - очень даже неплохо.
ответить
Arrakis 11
18 июля 2010, 19:54,