Акира Ямаока на GDC 2010
11 марта на Game Developers Conference 2010 Акира Ямаока выступил с ретроспективным докладом, затрагивающим его двадцатилетний опыт в сфере аудио и гейм-дизайна. Портал GameSpot пересказал некоторые ключевые моменты лекции.
Так, теория Ямаоки касательно контроля человеческих эмоций базируется на психологии: человек чувствует себя неустойчиво, когда движется по часовой стрелке, потому что в этом есть психологическая неуверенность. Понимание вещей, которых люди боятся по своей природе, может быть использовано в играх для создания беспокойства. Работая над «Сайлент Хиллом», Ямаока запускал звук на три кадра раньше, чтобы создать тревогу в той или иной сцене и, наоборот, выводил звук уже после визуального фрагмента, что рождало чувство безопасности и комфорта. Контрастирующие звуки также усиливают впечатление. Когда Ямаока вводит красивую мелодию на фортепиано, сопровождающуюся пугающим звуком, каждый отдельный звук такого коллажа становится более ярким; этот же фокус используется в визуальном ряде. Ямаока объясняет, что когда мозг слышит звук, за которым следует тишина, звук остается даже после своего прекращения, что оказывает мощное воздействие на слушателя: «Отсутствие звука впечатляет людей больше, чем красивая музыка».
По материалам GameSpot
В конце доклада на радость публики Ямаока поиграл пару минут на гитаре.
14 марта 2010, 00:00, Pasya