Звезда GTA IV и его незвёздная зарплата


Знаете ли вы, что заработанную плату (особенно скромную) довольно часто в шутку называют компенсацией? Кто бы мог подумать, что американский актёр Майкл Холик, озвучивавший главную роль в Grand Theft Auto IV – балканского военного преступника Нико Белича, получил за свой труд весьма скромный гонорар, который кроме как компенсацией и не назовешь. Вчерашний номер газеты The New York Times пролил свет на это тёмное дело. Предлагаю вам .

Майкл Холик работал охранником бара, продавцом в булочной и магазине парфюмерии, время от времени играл на Бродвее, но мечтал о большом кино, в то время как судьба подкидывала лишь редкие эпизодические роли в телесериалах. Майкл оставался никому не известным красивым парнем и только надеялся на большие роли. Но в один прекрасный момент его стали узнавать, но не в лицо, а по голосу. Известность пришла благодаря феномену индустрии развлечений – скандально-известной видеоигре Grand Theft Auto IV, только за первые три недели продавшейся на сумму 600 миллионов долларов (свыше 6 миллионов копий).

Вот только сам актёр не получил и не получит с этих денег ни цента. По его словам, за пятнадцать месяцев работы с Rockstar Games в качестве голосового актёра и актёра motion-capture, он получил гонорар лишь в 100 тысяч долларов, а его контракт, как оказалось, не предусматривал роялти, принятые в кино, на телевидении и радио. Но индустрия электронных развлечений (в частности видеоигры и интернет) не является традиционной, поэтому в ней всё работает по собственным законам и договорённостям.

Впрочем, Майкл не обвиняет Rockstar Games. «Я благодарен компании Rockstar за предоставленную возможность поучаствовать в GTA IV, ведь до этой игры я был ровным счётом никем». - Говорит тридцатипятилетний актёр. – «Но за этим тяжело наблюдать: GTA IV бьёт мыслимые и немыслимые рекорды, собирает миллионы долларов. Миллионы долларов, которые я никогда не увижу. Я не обвиняю Rockstar, но я обвиняю наш союз актёров (Screen Actors Guild), до сих пор не принявший никаких соглашений по защите творческих людей, способствующих продажам игр. Технологии несомненно важны, но именно люди управляют технологиями, и я считаю что эти люди достойны лучшего отношения к их работе. Например, первый трейлер GTA IV, который я озвучивал, был просмотрен более сорока миллионов раз, и я не получил никакого процента за просмотры, но если бы это была телевизионная реклама или радио-джингл, я бы получал проценты от каждого просмотра или прослушивания – на телевидении и радио так заведено».

Rockstar Games отказалась давать какие-либо комментарии по этому поводу, однако известно, что данная проблема нависает над играми уже много лет. Игровая индустрия, имея оборот в США в 18 миллиардов долларов, упорно отказывается выплачивать роялти голосовым актёрам и актёрам motion-capture. На это есть свои причины. Голосовые актёры не продвигают игры, их продвигают виртуальные персонажи (в данном случае – Нико Белич). Аналогичная практика применяется в музыкальной индустрии, где сессионные музыканты получают гонорары лишь за время, проведённое в студии. Это вполне нормально, ведь каждый из сотни музыкантов оркестра никак не влияет на, скажем, прокат фильма «Миссия невыполнима» - на него влияет Том Круз и другие звёзды. Игровые компании боятся одной простой вещи: если они начнут выплачивать роялти голосовым актёрам, то с вытянутой рукой к ним потянутся все остальные сотрудники, причастные к игре: художники, дизайнеры, программисты, музыканты и многие-многие другие.

Голосовая актриса Вивин Фам, озвучивавшая большинство женских персонажей в Kane and Lynch: Dead Men, подтверждает рекордно низкие гонорары и нулевые роялти. В своём блоге она пишет, что за аналогичную работу получает в среднем 525 долларов в день (также отмечая, что дневная ставка Майкла была в два раза больше), а также делится своими размышлениями в довольно грубых формах.

Кстати, на волне популярности GTA IV, Майкл вполне может сделать прекрасную музыкальную карьеру, благо у него уже есть несколько записанных композиций. Прослушать их можно на www.myspace.com/michaelhollick

По материалам The New York Times
Фото Michael Nagle специально для The New York Times


  22 мая 2008, 00:00,   Pasya




0
MarkeR 8
23 мая 2008, 06:58,  

100 штук за 15 месяцев и на самом деле немного.

ответить
0
Pasya 124
23 мая 2008, 10:59,  

Понятное дело, что не мало, там в статье говорится, что всё таки это Rockstar и даже голосовым актёрам они платят больше, чем другие.
Да и если сравнивать с годовой зарплатой типичного американца (22 тысячи)...

ответить
0
Pasya 124
23 мая 2008, 11:00,  

Тьюфу, прочитал твой коммента как "на самом деле немало" :)

ответить
0
MarkeR 8
23 мая 2008, 11:23,  

22 тысячи это нетипичный американец, это очень бедный американец. И для индустрии развлечений ваще пипец а не деньги.
С другой стороны, против России это аццкие бабки :)

ответить
0
OST Collector 298
23 мая 2008, 13:06,  

А какой доход у типичного американца, если не секрет?

ответить
0
MarkeR 8
23 мая 2008, 19:26,  

Хрен знает, я разговариваю обычно с русскими которые туда соскочили - в районе 60-70 большинство получает.
Но для индустрии развлечений реально немного.
Позабавила реакция в Пасином ЖЖ ;)

ответить
0
Pasya 124
23 мая 2008, 21:50,  

я ещё на форум Геймплея закинул новость: gameplay.com.ua/node/1005130

ответить
0
KesH
25 мая 2008, 14:03,  

"А какой доход у типичного американца, если не секрет?"
2500$ в месяц

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное