Создание саундтрека G1deon: Towards God
«Джи ван Деон» – авторский проект одного из саунд-дизайнеров питерской студии Strategic Music, Станислава Полеско – изначально задуманный как мультфильм, а позже переросший в интерактивный игровой проект. Сейчас «Джи ван Деон» – это нарисованная от руки стильная чёрно-белая адвенчура с элементами квеста, двумя сюжетными линиями и, что интересно – двумя саундтреками. Специально для Game-OST Станислав Полеско рассказал о работе над музыкой для «Джи ван Деон».
Работу над музыкой к Джи ван Деону можно разделить на 2 этапа: создание первого саундтрека, создание второго. Звучит довольно странно, но я в действительности дважды создавал музыкальное оформление к этому проекту.
Этап Первый (2008 год)
Тогда игра только зарождалась. Я делал материал для анимационного фильма про человечка в тетради и написал несколько эмбиентных треков. Мне хотелось озвучить его музыкальными инструментами, наподобие озвучки старых мультфильмов. К примеру, флейта у меня изображала уханье совы, а дробь по бонгам – бег, и т.п.
Но когда к проекту подключились мои друзья, решено было оформить анимационный рассказ в формате компьютерной игры. Пришлось взяться за создание музыки.
В те дни я познакомился с мультфильмом Death and Mother по мотивам рассказа Г.Х.Андерсена и он меня впечатлил. Мультик был снят в черно-белых тонах, как и наша игра, а музыку исполнял виолончельный квартет. Это помогло мне определиться с музыкой: основные партии исполняла виолончель, на фоне играла акустическая гитара. Первым треком стала Заглавная Тема, которая сейчас звучит в главном меню (в новом исполнении).
Main theme of G1Deon
Этап первый (2009 год)
К марту 2009 года была готова игра и полный саундтрек, но тогда возникли проблемы с изданием, да и работой мы были недовольны. По сути, было написано около 40 минут музыки, но сама игра была очень сырой в плане графики, голосовой озвучки. Много чего необходимо было переделать. Проект был заброшен на полгода.
К осени был готов новый сценарий, команда увеличилась, и мы решили заново заняться игрой. Практически, пришлось начать с нуля.
Этап Второй (2010 год)
У меня возникла мысль полностью привязать атмосферу игры к музыке. В тот период мы работали так: я писал трек к определенному эпизоду в сценарии, отдавал его художнику, который, слушая музыку, создавал арты. Также, было решено издать музыку отдельно и привязать треки с диска к игре. Во-первых, это было единственным решением в использовании нашего программного движка, во-вторых, это была дань уважения старым играм, в которых саундтрек на аудиодиске запускал музыку на разных уровнях.
Работа над новой музыкой
В отличие от первого саундтрека, я решил увеличить количество инструментов и стилей. Теперь в игре появились 2 сюжетные линии и у каждого персонажа свои атмосферы.
У Джи Ван Деона преобладает синтезаторная музыка и эмбиент. У Алана Спарка – акустическая, с гитарами, фортепиано и скрипкой, в некоторых треках рок-инструменты.
Особое внимание я уделил переработке Главной Темы игры. Если в первом саундтреке ее мотивы очень часто появлялись в различных композициях, то во втором ее целью было создать атмосферу при загрузке главного меню.
Для работы над темой я пригласил группу Cristallnacht. Эта команда играет авангардную психоделическую музыку. Я планировал сотрудничать с ними еще намного раньше, но все никак не мог связаться.
Алексей Григорьев из Cristallnacht помог записать мне скрипки в композициях. В целом, я остался очень доволен нашей совместной работой.
Органные треки
Иногда композиторам снятся сны, где они сочиняют музыку. Проснувшись, очень трудно запомнить сочиненное произведение. Но кому-то удается.
Мне приснился кошмар про маленькую церковь в пустынном городке. Сама церковь разрушалась изнутри от органа, который играл очень страшную апокалиптичную музыку, люди выбегали в ужасе на улицу. В итоге, здание рухнуло под натиском звуковых колебаний, похоронив тех, кто не успел выбраться. Выглядело это жутко, я сразу проснулся. В моей голове звучала эта страшная музыка. Несмотря на ранний час, я сел за компьютер и записал ее по памяти.
Stockholm '79
Этот сон лег в основу эпизода игры, где великан играет на гигантском органе и разрушает звуками маленький город. Пришлось даже переписать сценарий.
Я пытался воссоздать звук органа из сна. В оригинале он был настолько громким и искаженным, будто на него наложили distortion.
При записи к обычному церковному органу я добавлял различные тембры, духовые инструменты и синтезаторы, крики людей и хор. Я хотел создать звучание схожее с тем, если бы орган играл не в церкви а на открытом пространстве, в космосе. Местами я ставил delay, чтобы повторялись только что сыгранные ноты и создавался эффект фуги.
Станислав Полеско
Оба саундтрека выйдут на дополнительном диске.
Треклист:
1.Intro - 1:36
2.G1Deon - 2:58
3.Absinth - 4:19
4.Spark & Barbara - 2:11
5.Stockholm'79 - 3:49
6.Giant plays Organ - 3:33
7.The Death of Giant - 3:11
8.Autumn in Paris - 1:28
9.Paris'79 - 2:54
10.Mistery - 2:19
11.Into the Cave - 4:10
12.North Pole - 3:35
13.Sea Journey - 3:09
14.The City of Rain - 4:53
15.My name is Swen - 2:49
16.Love - 1:35
17.Altar Quiz - 2:06
18.You are the King - 1:15
19.Handwriting - 2:24
20.Main Theme 2008 - 1:18
21.My Palace - 2:14
22.I will wait - 1:00
23.Meet the Father - 1:04
24.Monument - 1:40
25.Handels Variations - 1:26
26.Requem - 2:14
27.Outro - 2:28
Общая длительность: 01:07:49
Есть что сказать? Комментируй!
Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Stanislav Polesko
- G1Deon: Towards God Original Soundtrack
Ещё статьи по теме:
viper_rpg 4
13 марта 2011, 23:57,