Интервью с Дойлом В. Донеху - композитором саундтрека Warhammer 40K: Dawn of War II
Сегодня у микрофона Дойл В. Донеху (Doyle W. Donehoo). Из-за небольшого количества проектов (America's Army, Savage 2, Sniper: Path of Vengeance, Black Stone: Magic & Steel) он достаточно слабо известен большинству геймеров, но ситуация, мы полагаем, изменится с выходом Warhammer 40K: Dawn of War II. Саундтрек к оригинальной игре, если кто не помнит, был написан Джереми Соулом. Что же ждёт нас в её сиквеле? Читаем!
Прежде всего, расскажи немного о себе? Когда ты решил стать композитором и как это вообще произошло?
Всю свою жизнь я был музыкантом, и сколько себя помню – всегда слушал массу различной музыки. Я получил базовые музыкальные навыки учась в колледже, но большую часть того, что знаю освоил, играя в различных коллективах. Начинал я в роли басиста, а потом научился играть на клавишных и на басовых педалях (фортепианоподобная клавиатура, на которой играют ногами). В то же время я работал инженером и менеджером по программному обеспечению, а также сильно увлекался военными и видеоиграми. Помимо этого я изучал тактическое и стратегическое военное планирование, и даже в бытность студентом написал книгу, посвящённую эволюции тактики и стратегии.
После стремительного распространения Интернета я ушёл на работу композитором фуллтайм.
Есть ли у тебя классическое образование?
Классическое образование – отличный способ быстро научиться всяким вещам. Я пошёл более трудным и медленным путём.
Какие группы или артисты на тебя сильно повлияли?
Большая часть того, что оказало на меня влияние, пришло из эпохи классических композиторов. Но, помимо этого, я слушал разные группы, киносаундтреки, музыку из шоу. Я стал меломаном до того, как пошёл в школу. У меня гигантская коллекция разнокалиберной музыки, от экспериментальной электроники до классики. Есть всего пара жанров, которые мне не нравятся.
Почему ты решил стать именно игровым композитором?
Пока я был инженером, меня очень сильно интересовала игровая индустрия. Затем, когда игровое железо стало поддерживать качественную музыку, я заинтересовался в игровой музыке. Я начал переделывать свою студию с расчётом на то, что в ближайшем будущем появятся требовательные и высококачественные библиотеки инструментов. В тех 90-х, слушая звук и музыку в фильмах и телевизионных программах, я был уверен, что смогу добиться как минимум такого же звучания. И, когда я начал свою карьеру композитора, пришло время это проверить.
Слушал ли ты оригинальную музыку Джереми Соула? Нам также интересно, играл ли ты в первый Dawn of War?
Я играю в видеоигры (как и в настольные игры) с тех времён, когда они ещё были текстовыми. У меня весьма обширная коллекция игрушек, включая такие, которые не способны пойти на современных компьютерах. На одной из компьютерных выставок E3 я увидел демо-версию Dawn of War (DOW) и это игра просто влюбила меня в себя. Я переиграл во все её версии, включая дополнения и аддоны. И, естественно, я прослушал и всю музыку серии – я нашёл её очень уместной и развлекающей.
Каков был концепт саундтрека и какие материалы ты получил перед началом работ?
Я получил определённые (закрытые) наработки от Relic, но Warhammer – очень глубокая вселенная с обширным количеством легкодоступного материала. Dawn of War II будет практически другой игрой, и мы решили, что нам нужен мощнейший звук для этого.
Какую музыку мы сможем услышать в игре? Проходили ли сессионные записи саундтрека?
Большая часть музыки DOW II – симфоническая эпика с некоторыми нетрадиционными инструментами, использовавшимися для тем Орков. Саундтрек полностью построен на виртуальном оркестре и сэмплах.
Сколько времени у тебя было для создания музыки Dawn of War II?
Практически весь саундтрек был написана за год. В игре вы услышите около часа музыки.
Добро пожаловать в 41-е тысячелетие, в котором есть только война. Но что важнее всего, добро пожаловать в будущее стратегий реального времени. Warhammer40000: Dawn of War II, разработанный удостоенной множества наград знаменитой студией Relic Entertainment открывает новую главу в широко известной серии стратегий реального времени. Игроку предстоит перенестись на поле боя и возглавить элитный отряд, задание которого, ни много ни мало, спасти всю галактику.
Dawn of War II совершенно по-новому воплощает в жизнь фантастическую вселенную Warhammer 40000, делая упор на быстрый игровой процесс стратегии реального времени. Почувствуйте вкус жестокости битв во время прохождения грандиозной кампании. Ведите вперед и развивайте ваши отряды, чтобы они заслужили славу лучших воинов во Вселенной.
Купить игру на ", "", "1", "1")?>Какое оборудование (hard ‘n soft) ты используешь в своей студии?
Я использую рабочую станцию с подключёнными к ней семью компьютерами, на которых хранятся библиотеки виртуальных инструментов. Мой основной шаблон в секвенсоре включает порядка 300 дорожек/инструментов. У меня есть несколько «железных» синтезаторов, однако большая часть инструментов – виртуальные. Список используемых мной библиотек слишком велик, чтобы публиковать его здесь.
Какими методами написания музыки ты пользуешься, начиная работу над треком с нуля?
Прежде всего, я начинаю с загрузки шаблона с размеченными дорожками (я потрудился их соорудить на разные случаи жизни). Большую часть музыки я сам играю на MIDI-клавиатуре или «забиваю» непосредственно через piano-roll секвенсора. Потом всё очень жёстко редактируется и доводится до ума.
Можешь ли ты поведать, как проходит день в студии? Сколько часов в день ты тратишь непосредственно на написание музыки?
Ну, когда я пишу музыку для таких масштабных проектов как DOW II, то моя жизнь движется по следующему сценираю: ешь, спи и сочиняй каждый день. Некоторые дни бывают весьма долгими ? Сколько часов в день? Столько, сколько нужно. На взгляд стороннего наблюдателя, рутина в студии должна бы выглядеть очень скучным делом – постоянное перепрослушивание и правка частей композиции, а также редактирование гигантского количества MIDI-информации. Для меня, как для композитора, время пролетает весьма быстро.
Как ты подстёгиваешь своё вдохновение, когда голова уже не может ничего соображать?
Временные рамки и вероятность накосячить сильно вдохновляют! Больше всего мне нравится писать под картинку (это я проделал для трейлера DOW II), возникает ощущение, что музыка появляется сама собой. Сложнее выходит в ситуации, когда кто-то даёт тебе группу игровых персонажей и говорит: «Напиши музыку о них». В таких случаях я прошу различные материалы (концепт-арт, биографии и прочее), чтобы заставить моё воображение работать.
Предскажи будущее игровой музыки!
Я думаю, что будущее преподнесёт нам то, что отличает игры от всех остальных видов искусств – интерактивность. Техника и инструменты для создания интерактивной музыки будут прогрессировать с годами. С «железной» стороны мы сможем получить все преимущества распределённых сетей компьютеров, а также возможности полного компьютерного моделирования инструментов согласно акустической теории. Большие библиотеки звуков могут уйти в прошлое или стать специализированным сегментом некоторых виртуальных инструментов.
Можем ли мы назвать тебя харкдорным геймером? Какие игры ты опробовал недавно?
Я исключительно хардкорный игрок, но до сих пор играю только на PC. Когда я получил работу по DOW II, я как раз заканчивал аддон к оригинальному DOW: Dark Crusade. Мне понравились Codename: Panzers и серия Call of Duty. Больше всего я люблю FPS и RTS.
И, последнее, но не менее важное – скажи нашим читателям пару-тройку позитивных слов :)
Конечно! Покупайте видеоигры! Играйте в видеоигры! Идите и покупайте ещё игры! Играйте в них! Повторяйте! :)
Получайте удовольствие и обязательно слушайте музыку!
И, не забудьте навестить официальный сайта Дойла , где вы сможете найти дополнительную информацию о нём и его проектах.