Интервью с Михаилом Котовым - музыка Xenus 2 и Предтечи


Сегодня с нами на связи Михаил Котов, автор музыки Xenus 2 и Предтечи. Этот человек сравнительно недавно попал в нашу индустрию, но его подход к работе уже успел зарекомендовать его как ответственного и достойного композитора. Михаил тяготеет к симфонической музыке, поэтому во всех его проектах она встречается в той или иной вариации. Впрочем, читайте интервью, слушайте демо-сэмплы и сами всё поймете!



Прежде всего, расскажи немного о себе. Есть ли у тебя музыкальное образование и когда ты решил заняться именно игровой музыкой.

Привет! Музыкой занимаюсь уже более 12 лет, столько же увлекаюсь компьютерными играми. В детстве родители подарили мне midi-клавиатуру, и началось

Каким образом ты получил такие проекты, как ожидаемый многими Xenus 2 и «тёмную лошадку» Предтечи? Старые связи или победа на специально организованном конкурсе?

Никаких конкурсов не выигрывал. Просто занимался любимым делом. И все же эти проекты я получил не с пустого места. У меня уже был опыт написания музыки к некоторым проектам («Трудно быть Богом», «Генералы», «Spirit of Wandering»)

Расскажи вкратце об этих проектах и требованиях к саундтрекам.

«Ксенус 2» и «Предтечи» - интересные и крепкие проекты. Если первый является продолжением уже известного нам проекта, то «Предтечи» - новая и весьма интригующая игра. Я думаю, что в итоге мы получим два интересных и динамичных РПГ/action.

Удалось ли реализовать все задумки?

Реализовал, к сожалению не все, в силу разных обстоятельств.

В предоставленных демо-треках (спасибо!) музыка тяготеет к голливудскому звучанию. Это было пожелание заказчика?

Это было мое пожелание :)
Голливудское звучание очень люблю и считаю, что игровая музыка должна звучать именно так.

Играл ли ты в первый Xenus? Были ли какие-то музыкальные заимствования оттуда?

Да, конечно играл. Музыку не заимствовал. Дело в том, что как ни старайся, у каждого композитора есть свой стиль и свое фирменное звучание.

Было ли какое-то давление со стороны продюсеров?

Давления не было. Работать с Deep Shadows было приятно.

Сколько минут музыки было написано?

Написано не так много, около часа музыка на оба проекта.

Сколько по времени заняла работа над музыкой?

Чуть более полугода.

Встречались ли какие-то подводные камни при работе над этими проектами?

Мелкие возникают всегда. Но это специфика работы с компьютером и синтезаторами. В плане сочинения и написания все прошло гладко.

Доволен ли ты саундтреками?

В целом, да. Конечно же, хочется иногда что-то подравнять, что-то исправить, но если постоянно переделывать – далеко не убежишь.

Планируется ли выпуск саундтреков отдельным диском?

Не знаю.

Слушал ли ты музыку из каких-либо последних игр? Какие интересные саундтреки мог бы отметить?

Хочу отметить Medal of Honor: Airborne (Michael Giacchino), эту музыку по-настоящему интересно слушать. Хорошей музыки в играх стало больше, но, к сожалению, не всегда есть время все посмотреть.

Работая над какими проектами ты имел полную творческую свободу?

Индивидуальных проектов за моими плечами не много. Но все же есть игра, над которым работаю в свое удовольствие, это проект Генералы (Fixart Production)

Демо-треки:
Предтечи #1
Предтечи #2
Предтечи #3
Предтечи #4
Предтечи #5
Xenus 2 #1
Xenus 2 #2
Xenus 2 #3
Xenus 2 #4
Xenus 2 #5
Xenus 2 #6
", "left", "1", "1")?>Какой из игровых проектов был самым сложным?

В моей пока что непродолжительной карьере самым сложным проектом был «Трудно быть богом» (Burut CT), в кратчайшее время нужно было написать довольно сложный саундтрек.

Каков твой подход к созданию музыки? Что ты делаешь в первую очередь при создании композиции «с нуля»?

Процесс создания разный. Если нужна фактурная музыка, все начинается и заканчивается компьютером. При создании мотива проекта (некой оригинальной мелодии) сажусь за фортепиано и провожу за ним столько времени, сколько потребуется для рождения интересной музыкальной мысли. ?

Есть ли у тебя хобби, не связанные с музыкой?

Конечно! Люблю бильярд и футбол. Болею за Зенит! :)

Спасибо!


Официальный сайт Xenus 2: whitegold-game.com
Официальный сайт Предтечей: www.precursors-game.com
Разработчик: www.deep-shadows.com
Издатель в России: www.russobit-m.ru





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное