Музыка Bionic Commando - интервью с саунд-директором и композитором Саймоном Викландом
Саймон Викланд (Simon Viklund). Это имя должно быть известно каждому фанату «Ballistics» - самой быстрой игры на Земле. Его мощный саундтрек а-ля The Prodigy отлично прокачивал наши уши во время скоростных поездок по глубинам гигантских труб. Следующими были «Bandits: Phoenix Rising». Саймон и здесь дал жару, заварив совершенно отчаянный микс из техно, рока, фанка и диско.
Сейчас он работает в GRIN в качестве саунд-директора и композитора над двумя крупными проектами: Bionic Command and Bionic Command Rearmed. Хотите знать больше? Читайте ниже!
Прежде всего, расскажи о себе и каким образом тебе удалось попасть в Grin?
Меня зовут Саймон Викланд (Simon Viklund), мне 28 лет и я работаю в Grin ровно 8 лет. Я учился вместе с Ульфом (Ulf), одним из основателей компании, в школе искусств. Когда Grin показала издателям несколько дебютных игр-прототипов, чтобы получить дальнейшее финансирование, я был именно тем парнем, что написал для них музыку.
В титрах игр (например, Bandits: Phoenix Rising) твоя фамилия написана как Wilkund, в то время как везде о тебе идёт упоминание как о Viklund. Прячешься от фанатов, Саймон?:)
Ха-ха, не… Даже и не предполагал, что у меня есть фэны… Несколько лет назад я узнал, что на самом деле моя фамилия пишется как “Viklund”, а не “Wiklund”. Мой отец всегда произносил фамилию через “W” и я стал думать, что это правильное произношение, однако мой дед использовал “V”. Когда я понял это, то стал писать свою многострадальную фамилию в его транскрипции.
Когда ты начал писать музыку? Нам интересно, есть ли у тебя классическое образование или ты самоучка?
Моя мать играла на фортепиано, а отец владел множеством инструментов – скрипкой, кларнетом, саксофоном, мандолиной; можно сказать, что я родом из музыкальной семьи. Когда я был в начальной школе, я играл на скрипке в течение нескольких лет. Затем я стал брать уроки фортепиано, однако бросил их, когда перешёл в среднюю школу. Именно тогда я достал у друга знаменитый “FastTracker II” и стал сочинять музыку. Хочу заметить, что с того момента я отослал автору трекера 20 долларов, или сколько она там стоила?
Какими музыкальными инструментами ты владеешь? Также, какие программы и «железки» ты используешь?
Я давно не играю на скрипке, однако до сих пор владею фортепиано… не так хорошо, как хотелось бы, но эй!.. Когда я учился в средней школе, в качестве рождественского подарка, мама подарила мне акустическую гитару и я выучился играть на ней. Затем я приобрёл акустическую и электрическую бас-гитары; не так давно я купил весьма милый Gibson, однако у меня совсем нет времени на нём играть.
В зависимости от проекта, я использую различные программы. Для BC я использовал Мак с Лоджиком (Logic) и это, кстати, моё первое профессиональное творчество с использованием соответствующего профессионального секвенсора. В начале своей карьеры я использовал FastTracker II – музыка Bandits и Ballistics написана в нём.
Для BCR я вновь использовал трекер. На этот раз “Buzz” – я чувствую себя дома именно с таким типом программ, и к тому же у него есть эти классные синты с “правильным” звуком.
Вернёмся к Bionic Command Rearmed. Будет ли музыка ремейком оригинальной NES-версии или мы получим что-то новенькое?
В оригинале была такая великолепная музыка, что я хочу видеть абсолютно каждую мелодию в ремейке – от темы на основной карте, до музыки джунглей, которую слышит игрок потеряв все дополнительные жизни. Само собой я добавил всякие мелодии и гармонии, чтобы удлинить треки с 40-60 сек (именно такая длительность композиций была в оригинальной игре), но каждый, кто помнит первоначальную музыку, не будет разочарован, это я обещаю.
На официальном сайте присутствует встроенный медиа-плеер с несколькими треками. Будет ли сохранена эта 8-битная стилизация и для остальной части саундтрека?
Да, саундтрек будет выдержан в таком стиле. Слушая музыку оригинала, вы можете выделить 2 вещи: 1) она состоит из звуков типа «бип-бип», и 2) скорее всего их звучание должно изображать большой оркестр с барабанными партиям, чтобы дать то самое «милитари» ощущение.
Для BC мы применили именно второй метод. Симфоническая музыка с привкусом военных маршей – очень кинематографично и атмосферною поскольку история крутится вокруг научно-фантастического концепта – роботы, биомеханические конечности и т.д. – мы решили слегка припорошить саундтрек электроникой.
Для BCR я выбрал стилизацию под номером 1 – бип-бип. Музыка для этой игры очень «электронная», с отсылками к некоторым моим любимым группам, таким как The Prodigy и Daft Punk. Для этого я брал исходную мелодию, добавлял парочку фильтров и дисторшна, а сверху «клал» жёсткие техно или брейк биты. Мне кажется, это сработало как надо, удачно вписавшись в игру и доведя оригинальные темы до апофеоза. Саундтрек стал берлогой не только для NES-весрии Bionic Command, но для всей старой музыки в целом.
Bandtis: Phoenix Rising – одна из твоих лучших работ – просто ДОЛЖНА быть издана в качестве CD Audio саундтрека. Есть ли у тебя планы для издания BC: Rearmed отдельным диском или, быть может, в составе коллекционного издания?
Ух ты, я просто поражён, что кто-то ещё знает про Бандитов – я думал я один такой, ха-ха. Я думаю, что часть материала из того, что я сделал для игры (около 2 часов 2 минут) весьма неплоха… Там, без сомнения, есть хорошие мелодии, но сведение и постпродакшн просто ужасны…
Будет ли саундтрек издан отдельным диском или нет лежит полностью на совести Capcom. Музыка определённо навевает позитивный настрой, так что посмотрим. На официальном сайте Bionic Command есть секция подкастов и вот, на последнем (#13) из них, Бен Джудд (Ben Judd) проговорился о вероятности диска с саундтреком. Проверьте на www.bioniccommando.com. Если вы донесёте эту идею до Capcom, то может быть они прислушаются!
Мы знаем, что Джейми Кристоферсон (Jamie Christopherson) пишет музыку для полностью нового Bionic Command. Есть ли шансы встретить там и твоё творчество?
Да, я написал оркестровую музыку для прототипа нового Bionic Commando (или 3DBC, как мы называём его внутри студии, чтобы отличать от BCR и оригинальной игры для NES), и часть её возможно доживёт до финальной версии.
Какова будет длительность саундтрека 3DBC? Будет ли это миксом из отдельных треков или мы можем ожидать цельный альбом?
В данный момент я не знаю, сколько будет использовано музыки для игры, но полагаю, что её будет порядка 40-50 минут. И снова, если вы хотите альбом – дайте знать Capcom! На сайте www.bioniccommando.com есть секция «оставить комментарий». Скажите им, что вы хотите саундтрек и, скорее всего, в следующем подкасте будет этот вопрос.
Слушал ли ты работы других композиторов и можешь ли выделить своих фаворитов? Чем ты вдохновляшься?
Честно говоря, у меня практически нет времени на игры… Дома у меня стоит Wii, но я почти не бываю дома! У меня есть Zelda, Metroid Prime 3, Mario Kart Wii, Mario Galaxy, но из-за нехватки времени я не прошёл ни одну из них. Под Рождество я купил “Super Paper Mario”, но у меня не было времени даже снять с него целлофан!
В общем, я не очень оглядываюсь на других композиторов; особняком, пожалуй, стоит Кодзи Кондо (Koji Kondo). По большей части меня вдохновляют такие коллективы, как The Prodigy и Daft Punk. От них не отстают The Crystal Method и Justice. Послушайте их – это классная электронная музыка!
Какие у тебя планы на будущее?
Я думаю взять пару неделек отдыха для перезарядки. Хотя бы на несколько дней вылезти из-за стола, подышать свежим воздухом; возможно поездка на север Швеции с проживанием на дикой природе. Затем я вернусь в офис и со свежей энергией вгрызусь в следующий проект, каким бы он ни был. Это может быть доведение до ума «большого» BC или что-то абсолютно новое…
Что ты можешь посоветовать начинающим композиторам?
Я не знаю как обстоят дела в других ветках бизнеса, но если вы хотите попасть в гейм-девелопмент, то развивайте свои таланты – слушайте музыку, что вам нравится; изучайте ту, что добилась успеха, но и не забывайте черпать вдохновение из немузыкальных аспектов вашей каждодневной жизни – природы, романтики, злости. Технически старайтесь быть разнообразным, знайте свои сильные стороны и используйте их на полную катушку.
Когда вы приносите на прослушивание свои демо-записи, то я скажу так: вместо того, чтобы бы показывать множество различных стилей (электроника, оркестровая, фолк и т.д.), лучше сконцентрироваться на том, чтобы показать различные эмоции. Возможно у вас не будет классического образования и вы не сможете писать грандиозную симфоническую музыку, но если при этом сможете пробуждать в людях эмоции тем стилем, котором владеете, то поверьте – вы поразите людей.
У тебя есть уникальная возможность сказать «привет, парни!» всем русским, чья основная цель в жизни потреблять водку под аккомпанемент балалаек и гармошек :)
Я уверен, что вы только что пошутили о предвзятом мнении о России и русских. По крайней мере надеюсь, ха-ха :) Мы используем эту возможность, чтобы сказать что Россия – одна из тех 2 стран (вторая – Польша), которая получит Bionic Commando Rearmed на CD-ROM (полностью на русском языке, конечно же).
Или в России мало широкополосного Интернета, или русским нравятся физические носители (я сам люблю покупать альбомы на дисках, нежели в мр3) – я не знаю, но я думаю что это клёво! Я надеюсь, Capcom зашлёт копию игры в наш офис и мы сможем увидеть как она выглядит. Я завидую вам парни. Покажите свою любовь к 2D, бип-бип и всему ретро – купите игру!
Спасибо, что дал возможность тебя допросить!
Спасибо за допрос!
Официальный сайт Bionic Commando: www.bioniccommando.com
Официальный сайт GRIN: grin.se
Есть что сказать? Комментируй!
Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Simon Viklund
Ещё статьи по теме: