Интервью с Михилем ван ден Босом


<1>

Многим имя Михиль ван ден Бос не скажет совершенно ни о чём и это вполне нормальная ситуация. Сейчас Михиль практически не известен широкой публикке, но в двухтысячных годах вместе с Александром Брэндоном ему посчастливилось поработать над таким хитами как Unreal и Deus Ex. Дальше была фэнтезийная пошаговая стратегия Age of Wonders, один из претендентов на трон Heroes of Might & Magic, а следом - серия игр Overlord.

Мы подумали, что было бы здорово узнать каким образом Михиль попал в игровую индустрию в целом и в такие проекты в частности. Чем он сейчас занимается и что планирует делать в будущем.

 

Когда и как начался твой музыкальный творческий путь?  Есть ли у тебя классическое музыкальное образование? Играл ли ты в каких-то ансамблях в юношестве?

Михиль ван ден Бос
Михиль ван ден Бос


Михиль ван ден Бос
Я был вовлечён в музыку с раннего детства, но композиторские амбиции появились во времена Commodore 64. Творчество таких музыкантов как Martin Galway и Rob Hubbard настолько сильно повлияло на меня, что я решил не останавливаться в своих начинаниях. Единственным моим музыкальным "образованием" были непродолжительные уроки фортепиано. Я играл в разных ансамблях как гитарист-самоучка, но ни один из них не вышел за рамки хобби. В целом меня гораздо больше интересовали музыкальные эксперименты с C64.

Твоими первыми громкими проектами стали франшиза Unreal, Unreal Tournament и Deus Ex. В то время ты писал в тесной компании со многими другими композиторами, включая Александра Брендона, Эндрю Сега и др.

Саундтреки этой золотой эпохи Epic и Ion Storm уже давно стали культовыми и навсегда останутся в плейлистах многих меломанов. Foregone Destruction и Skyward Fire для меня были в своё время огромным вдохновением.

Расскажи об этом творческом периоде. Как проходила работа с такими талантливыми композиторами под руководством Epic и Ion Storm?


Сложный вопрос, поскольку не было такого уж большого влияния. Мы имели представление о проектах, появлялись какие-то идеи на основе информации о будущих игровых уровнях, а потом просто делали музыку. В то время я писал на Impulse Tracker и выжимать такой "большой" звук из такой "маленькой" программы было не легко. На тот момент у меня не было достойного железа для тех игровых бета-сборок, поэтому дизайнеры просто писали мне о игровых уровнях и той атмосфере, которую они хотели бы создать в них. За исключением Александра Брэндона я толком не контактировал с другими композиторами.

«Забавно то, когда ты начинаешь работу над своим первым проектом с Triumph Studios и, спустя всего пару месяцев, ты уже в Соединённых Штатах в штаб-квартире Epic, смотришь на зарождение Unreal Engine»

К сожалению, жизнь Ion Storm была недолгой и студия уже давно закрыта, но Epic до сих пор на коне. Эти ребята не так часто нас радуют новыми играми по франшизе Unreal, но, тем не менее, в 2007 году вышла очередная часть Unreal Tournament. Мы уже брали интервью у Rom di Prisco, который, на пару с Jesper Kyd, писал музыку к UT3. Скажи, было ли у тебя желание принять участие в работе над этим проектом? Были ли предложения со стороны Epic?

Понравился ли тебе саундтрек к UT3 с его ремиксами классических музыкальных тем из первой Unreal Tournament?


Да, мне нравятся эти ремиксы. Хотя я был бы ещё больше рад, если бы разработчики обратились напрямую ко мне, для того, что бы я сделал ремиксы на свои композиции сам. Я был бы очень счастлив поработать над этим и меня немного раздражает, что я не получил такой возможности. Это не столько ревность, сколько, наверное, несколько неуместная гордость, я думаю. После UT 99 у меня не было никакого контакта с Epic.


Unreal - одна из работ Михиля

Параллельно этим проектам на свет появилась ещё одна франшиза – Age of Wonders. Детище Triumph Studios может и не стало таким популярным, как серия Heroes of Might and Magic, но всё же, нашло свою целевую аудиторию. Несмотря на то, что я большой любитель обеих игр, всё же считаю, что Age of Wonders присуща какая-то особая искренность.

Расскажи, какие особенности были в работе над этой игрой?
 
Так же, как и при работе над играми Unreal, у меня была полная творческая свобода, которая уже сама по себе является бездонным колодцем вдохновения. Конечно, разработчики периодически говорят, какое звучание они хотели бы иметь в игре, но это закономерно и в этом нет ничего страшного. Я очень благодарен Triumph Studios и Epic за предоставленную мне творческую свободу и возможность разрабатывать собственную музыкальную палитру для их игр. Если коротко, то вдохновением являются работы гораздо более крутых композиторов (Goldsmith, Williams, Young, Poledouris и т.п.) и возможность творить всё, что тебе взбредёт в голову :)

Композиция Love & Death из саундтрека к Age of Wonders - это почти главная тема кинофильма Вспомнить Всё! :)

Ха! Вообще-то я обнаружил гораздо позже, что ритм-секции действительно очень похожи. Саундтрек к "Вспомнить Всё" - фантастическая работа Голдсмита!

Почему ты не писал музыку к Age of Wonders 2 и Shadow Magic?

Мой отец умер, когда мне было 19. Это случилось после того, как я дал согласие на написание саундтрека к Age of Wonders. В это время я переезжал раза 4 за 5 лет, работал на полную ставку в игровых и музыкальных магазинах, но умудрялся писать музыку к Unreal/UT/Deus Ex и AoW. Примерно тогда, когда Triumph предложили мне работу над AoW2, умерла моя мать. После этого я уже не мог продолжать свою творческую работу и на некоторое время прекратил писать музыку. Кроме того на тот момент моё музыкальное "железо" довольно сильно устарело. Однако, через пару лет, я решил, что жизнь слишком коротка, что бы долго горевать и решил продолжать свой музыкальный путь. Я бросил работу, открыл свою собственную компанию и, по счастливому совпадению, Triumph именно в этот момент предложили мне поработать над их очередным проектом - Overlord.

<1>

<2>
После AoW: Shadow Magic разработчики Triumph Studios переключились на новый, оригинальный проект Overlord. Эта потрясающая сказка об антигерое полюбилась очень многим. Несмотря на общий фоновый характер музыки к этим играм я хотел бы отметить, например, композицию Nordberg Exploration. У тебя получилось написать потрясающие мелодии, которые создавали половину всей сказочной атмосферы!

В отличие от предыдущих проектов, саундтрек к Overlord включает в себя множество коротких композиций, которые нелегко слушать отдельно от игры. Насколько сложно писать саундтреки в такой форме?

Да, большая часть музыки к саге Overlord имеет фоновое звучание для дополнения атмосферы. Я старался соблюдать баланс и пытался делать композиции хоть сколько-нибудь самостоятельными, но, всё же, там есть композиции, которые представляют собой исключительно музыкальный игровой фон. Впрочем, иногда это именно то, что нужно игре. Всё это не так сложно, но нужно учитывать и место для более конкретной музыки в игре. К счастью в Overlord есть, где развернуться.

Разные проекты и разные разработчики диктуют свои условия. Над какими проектами тебе было проще работать? Над какими сложнее? Ставили ли какие-то игровые студии жёсткие рамки и условия? Какие материалы тебе давали разработчики для вдохновения? В какие сроки нужно было укладываться при работе над всеми этими играми?

Я думаю, что, в каком-то смысле, самыми простыми были дни во времена Impulse Tracker. Как я уже упомянул выше, у меня был полный карт-бланш до тех пор, пока получалась интересная музыка. Со временем, в больших и маленьких проектах, разработчики стали отправлять мне другие композиции для вдохновения. Это является и помощью и проклятием. Конечно же, в целом, эти композиции могут быть вдохновением для тебя, но, когда этот исходный материал тебе совершенно не нравится, то становится тяжко. Впрочем, я уже привык к этому.

Недавно мы засекли у тебя новость о том, что ты работаешь над новым проектом Triumph Studios. Потом ты обмолвился, что это будет точно не Overlord 3. С тех пор за новостями у тебя и в ленте Triumph мы следим постоянно. В целом Overlord замечательная сага, но многие уже сильно заждались продолжения Age of Wonders. Наверное, уже не сомнений, что совсем скоро нас ждёт анонс именно Age of Wonders 3, но, несмотря, на NDA, ты мог бы что-то сказать по всему этому поводу? Дай нам подсказку!  Во всяком случае, когда же уже будет этот долгожданный анонс?

Ну, ты же понимаешь, что в NDA не было бы никакого смысла, если бы оно позволяло мне рассказать то, о чём ты просишь :) Всё что я могу сказать - следите внимательно за новостями.

Deus Ex

Видимо, относительно скоро нас ожидает анонс Unreal Tournament 4. Fortnight уже разрабатывается и будет первой игрой на движке Unreal Engine 4. Помимо этого проекта Triumph Studios есть ли у тебя ещё какие-то планы? Хотел бы ты снова поработать с Epic?

Я работаю сейчас над несколькими проектами. Что касается твоего второго вопроса: конечно же ДА! Если они предложат мне написать музыку к очередной их игре, я не буду колебаться ни секунды.

Многие игровые композиторы пишут сольные альбомы. Нет ли у тебя в планах пополнить свою дискографию и сольным альбомом?

Планы, да. Мне сейчас нужно привести в порядок свои мысли, сообразить, что я хочу в итоге написать и найти на всё это время. Я привык писать музыку в разных жанрах и мне надо сконцентрироваться на одном, может быть двух направлениях в своём соло-проекте.

Какие инструменты ты используешь в своей работе? Предпочитаешь ли ты живой звук, или больше электронику? Записывал ли ты живой оркестр? Какой вообще в твоей студии набор железа и софта?

Я использовал электрогитару для дополнения к оригинальному Overlord, но в остальном это всё сэмплы. Если во втором вопросе ты имеешь в виду мои музыкальные вкусы, то я слушаю всё от мелодик дет-метала до инди-рока и драм н' баса. Для меня нет разницы, пока музыка интересна сама по себе. Мне бы очень хотелось записать живой оркестр, но пока случай не представился.

Какие композиторы и исполнители оказали на твоё творчество и вкусы сильное влияние? С какими творческими личностями ты хотел бы сотрудничать в будущем?

Влияют просто в изобилии! Прежде всего John Williams и Jerry Goldsmith, композиторы Commodore 64 Martin Galway, Rob Hubbard, Joren Tel, Ben Daglish. Металисты Carcass, At The Gates, Insomnium. Электронщики PFM, Artemis, Underworld. Список очень длинный. Не знаю точно, с кем бы я хотел поработать вместе в будущем, но я очень бы хотел поработать над саундтреком к какому-нибудь фильму, с кем-нибудь в компании, или ещё как-то.

Как у тебя вообще со свободным временем? Есть ли у тебя хобби? Любишь ли ты путешествовать? Бывал ли, например, в России, Балтийских странах? Какие впечатления?

Сейчас у меня не так много свободного времени, но иногда дела идут не совсем по плану. Я ди-джею потихоньку, смотрю фильмы, играю и провожу время со своей подругой. Когда дойдёт до путешествий, я должен буду вспомнить значение слова "отпуск". Я не был в настоящем отпуске уже более 10 лет.

Припоминаешь ли ты какой-нибудь забавный случай из своей творческой жизни?

Забавно то, когда ты начинаешь работу над своим первым проектом с Triumph Studios и, спустя всего пару месяцев, ты уже в Соединённых Штатах в штаб-квартире Epic, смотришь на зарождение Unreal Engine. Ну, возможно это не столько забавно, сколько невероятно и сюрреалистично.

Напоследок, что ты можешь посоветовать юным композиторам в их начинаниях?

Научитесь принимать творческие паузы в жизни. Если у вас сейчас есть какой-то крутой проект, то вполне возможно, что уже завтра вы не будете никому нужны. Не бросайте вашу стабильную работу до тех пор, пока не будете абсолютно уверены финансово в завтрашнем дне. Не так много высокобюджетных франшиз, которые смогли бы обеспечивать вам долгое и сытное существование. Но весьма много других таких же музыкантов, которые хотят попасть на эту же сцену. Старайтесь постоянно развиваться и помните, что можно заработать неплохие деньги на этом деле, однако от вас потребуются существенные вложения, что бы идти в ногу с техническим и музыкальным прогрессом.

 

Интервью подготовил Flamberg.

<2>



1 2



1
TC_Visant 5
15 сентября 2012, 19:00,  

Эй, ну я что один тут всё читаю?

ответить
0
Flamberg 17
15 сентября 2012, 19:03,  

Я тоже :)

ответить
0
TC_Visant 5
15 сентября 2012, 19:17,  

Ну так вы - автор статьи. ) Спасибо, кстати. Заключительные слова композитора очень искренние и не пафосные.

ответить
0
Shai Khulud 66
15 сентября 2012, 19:38,  

Очень толково.

ответить
6
Pasya 124
15 сентября 2012, 20:59,  

Заключительные напутственные слова - конкретно первые два предложения - одни из лучших, какие композиторы давали нашему сайту. Если посмотреть на творчество известных композиторов, то легко проследить все эти взлёты и падения (например у Йеспера Кида, которого очень тонко и необоснованно выперли из Ассассинс Крида, и как сложится дальше - неизвестно; или у того же Брэндона) - это хорошо, что Михиль понимает такие вещи.

ответить
0
Flamberg 17
16 сентября 2012, 01:47,  

У тебя уже есть какие-то подробности по поводу отсутствия Кида в АС3?

ответить
0
Pasya 124
16 сентября 2012, 01:48,  

А какие тут могут быть подробности

ответить
0
Flamberg 17
16 сентября 2012, 01:59,  

Вот я и спрашиваю тебя - какие там могут быть подробности.
На сайте я тут даже намёка не видел, что Кида попёрли из АС3. Ты же, в свою очередь, говоришь о каких-то даже особых тонкостях и необоснованности в этом деле.

ответить
2
OST Collector 298
16 сентября 2012, 13:09,  

Имеется в виду тот факт, что когда проект переходит некоторую критическую ААА-отметку, разработчики под гнётом издателя выключают мозги и меняют композитора на "проверенного" парня ААА-класа из Голливуда.

ответить
0
Flamberg 17
16 сентября 2012, 13:49,  

Гм. Странно конечно.
Во-первых потому, что разработчик и издатель Асасина - практически одно и тоже лицо. Во-вторых, имхо Белф не тянет на парня ААА-класса. Его послужной список, это практически повсеместное "Additional Music" и "вместе с Хансом Циммером". То есть совершенно такие скромные музыкальные задворки и тень "больших дядек". Ну и самое забавное... Зачем менять то, что великолепно работает?? Может они так хотят добавить чего-то нового в серию... Но всё это как-то натянуто.

Так самое главное то... То, что Кида не будет в АС3 - это факт?

ответить
1
OST Collector 298
16 сентября 2012, 14:15,  

Да, это факт, будет только Бэлф.

Тут наверное основным фактором выступают то, что:
а) Бэлф работает над пафосными голливудскими ААА-проектами. АС3 со слов Уби будет последним масштабным проектом компании, в котором зайдействовано около десятка внутренних студий и несколько тысяч человек.

б) Бэлф - один из протеже Циммер и Remote Control. Гарантия того, что Бэлф не зайфелится - это репутация Remote Control.

в) Бэлф - кинокомпозитор, а значит умеет работать быстро, благо продакшн музыки в кино занимает от 2 недель до 3 месяцев, и как правило в среднем на музыку тратится около месяца.

Я не хочу сказать ничего плохого про Кида, на мой взгляд это лучший выбор для серии, ведь эту самую серию он и поднял, но видимо Уби руководствовались тем, что я написал выше, и решили не рисковать. Хотя. мы все помним, что AC как раз рисково начинался: новый IP, нестандартный сеттинг и антураж, уникальная для своего времени экспериментальная музыка. Но сейчас слишком много денег вгрохано в проект, чтобы так рисковать.

Как-то так.

ответить
0
Flamberg 17
16 сентября 2012, 14:19,  

Я не понимаю, что собственно смутило Юбисофт?
Кид прекрасно писал на всём протяжении серии. Почему сейчас вдруг возник страх, что он не справится? О_О

Мде.

Мне кажется, что Бэлф уже зафейлился. Безликие какие-то треки его в Revelations. Да оно и понятно - не его это детище.

ответить
1
OST Collector 298
16 сентября 2012, 14:40,  

Они ещё написали, мол, хотели привнести свежую струю серию. И наняли серого голливудского композитора, ага ))

ответить
1
muzikiren 31
16 сентября 2012, 21:54,  

> Кид прекрасно писал на всём протяжении серии. Почему сейчас вдруг возник страх, что он не справится? О_О

Бэлф просто дешевле ;)

ответить
0
Flamberg 17
16 сентября 2012, 23:18,  

Ааа, ну вот это уже другое дело!

ответить
0
OST Collector 298
17 сентября 2012, 02:13,  

Ну кстати вполне вариант. Бэлф на сэмплах вполне живой оркестр может изобразить, экономия )

ответить
1
Pasya 124
17 сентября 2012, 02:33,  

у Кида тоже половина Ассасинов на сэмплах и ничего, ты даже не заметил :)

ответить
0
OST Collector 298
17 сентября 2012, 18:22,  

Не спорю. Но живых людей, в том числе и оркестр, он привлекал. Я про это

ответить
1
Pasya 124
17 сентября 2012, 02:32,  

не дешевле

ответить
0
Osiris 26
17 сентября 2012, 00:09,  

Иногда студии специально для нового проекта приглашают других композиторов. Вспомним хотя бы серию Splinter Cell. Так что для убиков это нормально.

ответить
2
Pasya 124
17 сентября 2012, 03:05,  

"Прекрасно писал" - это можно трактовать кому как удобно. Для кого-то прекрасно, для кого-то ужасно. Фанаты Хитмана в целом не котируют Кида времён Ассассина (мне нравится Кид поэтому я тщательно изучал вопрос, в том числе в профессиональной среде проводил тайные опросы), фанаты саунда первого и второго Ассассинов грызутся между собой, отстаивая особую крутость первого или второго. Что там сами Юби думают я могу только представить, но имея некоторое в том числе инсайдерское представление о том, как вообще делают саундтреки, выбирают композиторов и придумывают музыкальные концепции, смею предположить, что им в целом не видно разницы между одним и другим (опять же - Ассасина делает слишком огромная студия - студия, где нет своих лидеров типа Кодзимы или Тарантины, которые имеют большой вес и сами решают кто и что должен писать, т. е. у самой музыки нет авторского видения и всё решает коллектив, а коллектив не всегда прав - особенно в тонких вопросах вроде музыки), поэтому выбирают то, что удобно в тот или иной момент, а сейчас им наконец удобно позвать циммеровского протеже (и ещё треть сотрудников remote control - так что нет, нихуя дешевле кида им это не выходит, скорее наоборот, тем более в АС3 как раз живая оркестровка должна быть, учитывая имена оркестровщиков в music departament), поскольку они изначально, уже с самой первой игры, ставили Киду как референс - циммеровского гладиатора (которого он после тестовой первой части наконец переосмыслил). На мой взгляд Кид сдулся после АС2, чуть менее позорно, чем Ямаока, но именно что сдулся, а не поставил сам себе высокую планку и типа не смог потом до неё дотянутся. Мне казалось, что в моих рецензиях эта мысль достаточно хорошо развита, так что не считаю нужным повторяться.

Что касается Бэлфа, который Киду практически ровесник - у чувака Грэмми и чувак спродюсировал (читай придумал) все саунды Циммера за последние более лет пять, т. е. вот эта относительно недавняя мода на Циммера - это отчасти его рук дело, так что там всякие Джасперы Киды курят в сторонке. Опять же, слушатель/игрок точно не знает чего хочет (разработчики, впрочем, тоже, да и вообще они народ подневольный) - раньше не было альтернативы Киду, теперь есть и народ её уже схавал и нахваливает. Я уже говорил, что тестовое задание Бэлфа - трейлер "Братства" от музыки которого все просто кончили: после него разработчикам сразу стало понятно в каком направлении дальше двигаться, поэтому сейчас у них как раз всё по плану.

ответить
1
Flamberg 17
17 сентября 2012, 08:36,  

Кид - сдулся - тут я, конечно, ни разу не согласен.
Не помню, как там было с трейлером братства, но безликостью музыки Бэлфа в Revelations несёт просто за километр.
Я слушал весь саундтрек и, не смотря на автора трека, инстинктивно хотел переключать некоторые композиции. Когда я глянул, то понял, что переключать мне хочется исключительно треки Бэлфа.

ответить
1
OST Collector 298
17 сентября 2012, 18:26,  

Same here. Каким бы убер крутым не был Бэлф, но в Revelations его музыка исключительно подкартиночно-вторичная. Я помню, что там он делал музыку для кат-сцен, но тем не менее.

Кстить, кинь линк на тот самый трейлер Бэлфа

ответить
1
Flamberg 17
17 сентября 2012, 18:56,  

Видимо этот - http://youtu.be/zzNs4-kRLaE

Вот чистый звук - youtu.be/pWyyym9d8IY

ответить
0
OST Collector 298
18 сентября 2012, 13:08,  

Трейлер пиздатый, музыка на уровне. Но не Кид, ага)

ответить
0
TC_Visant 5
17 сентября 2012, 09:51,  

> так что там всякие Джасперы Киды курят в сторонке

а не хреново ли это? что игровые композиторы, которые работают именно для видеоигр, вытесняются композиторами из кинематографа?

ответить
1
Pasya 124
17 сентября 2012, 11:31,  

Не смертельно

ответить
1
Pasya 124
17 сентября 2012, 02:30,  

Мы писали об этом несколько раз и всё в подробностях давно перетёрли в комментариях, ты либо не видел, либо невнимательно читал.

ответить
0
Flamberg 17
17 сентября 2012, 08:33,  

Комментарии я читаю редко, а новости на эту тему не попадались. Так ссылки будут?

ответить
0
OST Collector 298
16 сентября 2012, 13:13,  

Согласен, максимально прозрачные и понятные, особенно для российского обывателя

ответить
1
Osiris 26
15 сентября 2012, 23:02,  

Flamberg, молодец. Хорошие вопросы, и не менее интересные ответы.

ответить
0
FalloutERin 10
16 сентября 2012, 01:41,  

"Многим имя Михиль ван ден Бос не скажет совершенно ни о чём"
Ну, значит, я не один из них. У меня в плейлисте в фубарДвеТыщи постоянно ОСТи висят к первому Анриал, Э Хистори ов Анриал Мьюзик, Дэус Экс Гэйм ов Зэ Йиа Эдишн ОСТ и всем частям Оверлорд. И Эйдж ов Уандэрз (правда, к остальным играм, кроме оригинала т.е., Мэйсон Б. Фишер музыку сочинил, но я и их слушаю).
P.S.: "фэнтезийная походовая стратегия" Может, всё-таки "пошаговая"?

ответить
0
OST Collector 298
16 сентября 2012, 13:12,  

>> P.S.: "фэнтезийная походовая стратегия" Может, всё-таки "пошаговая"?

Не принципиально, но поправли на твой вариант.

>> Ну, значит, я не один из них. У меня в плейлисте в фубарДвеТыщи постоянно ОСТи висят к первому Анриал, Э Хистори ов Анриал Мьюзик, Дэус Экс Гэйм ов Зэ Йиа Эдишн ОСТ и всем частям Оверлорд. И Эйдж ов Уандэрз (правда, к остальным играм, кроме оригинала т.е., Мэйсон Б. Фишер музыку сочинил, но я и их слушаю).

Ну ты же понимаешь, что те, кто не застал первый Анрил и Деус Экс (а таких сейчас очень много), считай не застали и Михиля. Тот же Overlord я вообще не щупал. Игра, насколько я помню, была крепкая, но не более.

ответить
0
Flamberg 17
16 сентября 2012, 13:55,  

Codemasters и Triumph имхо не такие мощные ребята для сумасшедших рекламных компаний. В своё время Age of Wonders в каком-то плане уделал Героев, но всё равно остался в тени. Overlord конечно не какой-то гениальный проект, но в своей нише довольно классный и известный. Но там такой саундтрек, что далеко не каждый будет искать его после прохождения...

Кстати Overlord_а советую побегать. Это замечательная сказка!

ответить
0
OST Collector 298
16 сентября 2012, 14:15,  

Ну вот я про это же, да. Громкие проекты Михиля вышли очень давно.

На Overlord время бы найти. Его совсем не хватает

ответить
0
Thiet Ke Thuong Hieu 1
29 сентября 2012, 18:39,  

I am inspired of it

ответить
1
Valet2 19
01 октября 2012, 03:18,  

Прочитал интервью, послушал треки, вспомнил лето 2000-го, где на каникулах между 10 и 11 классом встречал рассветы перед ModPlug Player'ом, прослушивая очередные новинки околодемосценерской музыки (да, были тогда сайты modplugcentral и traxinspace, где ежедневно трекерщики со всего мира делились своим искусством) вперемешку с анриловским саундтреком (не став любителем подобных игр ещё тогда, побегав в демке UT, переключился исключительно на его музыку). Чёрт, вот это время было!

Очень интересная статья, очень жизненный совет дал насчёт того, что не надо торопиться бросать постоянную работу, пока не уверен, что проект будет кормить. Но меня эта работа так достала, что ни на что ни сил, ни желания не оставалось. А теперь они есть! :)

ответить
1
Flamberg 17
01 октября 2012, 12:47,  

По поводу совета не бросать работу - тут со-со.

С одной стороны да. С другой... порой нужно именно всё бросить, отцепить от себя все тянущие тебя к земле камни и вдохнуть спокойно, что бы начать полноценно творить. Хотя я бы такое рекомендовал далеко не всем. Для тех у кого семья, этот вариант слишком радикальный :)

ответить
1
Flamberg 17
31 января 2013, 23:44,  

dl.dropbox.com/u/55509138/Project%20X%20Preview.mp3

Превьюшка из саундтрека Михеля к новому проекту Triumph Studios.

То, что новый проект - Age of Wonders 3 - для меня уже давно почти нифига не секрет, но сейчас это стало уже почти очевидно. Тем не менее анонс на следующей неделе.

ответить
2
Flamberg 17
04 августа 2013, 16:41,  

soundcloud.com/michielvandenbos/age-of-wonders-3-soundtrack

Пачка превьюшек из будущего саундтрека.

Михель пишет, что в игре будет около 150 минут музыки, в том числе 100 уже написана.

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное