Интервью с Антоном Поповым, композитором музыки всех частей Ex Machina
![](/articles/anton_popov/01_small.jpg)
Game-OST: Итак, у тебя есть редкий шанс представиться перед нашими читателями! Кто же ты есть, о человече?
Антон: Опа, как сразу серьёзно-то… Помню, в школе давали подобный тест - "Антон Попов. Кто это? Напишите одно слово". Когда все написали, опять: "Антон Попов. Кто это? Напишите одно слово". И так то ли 10, то ли 15 раз... а потом читали свои ответы, и психолог нам говорил - вот так вы себя позиционируете в жизни - сначала, например, спортсмен, потом, там - умный человек, и только на девятом, например, месте - сын... было тогда несколько стыдно за такую расшифровку. Ну, в смысле - каждый писал конкретно про себя. Если отвечать в полном соответствии с этим тестом, но чтобы звучало правильно, то: отец, сын, старший брат, муж, музыкант, друг, страстный любитель футбола, страстный любитель пива после футбола, ... дальше уже всё не так красиво, как в начале :)
G-OST: Скажи, как ты пришел в игровую индустрию, отчего вдруг игры?
![](/articles/anton_popov/02_small.jpg)
G-OST: Насколько мы знаем, после Магии Войны Таргем замахнулся на пост-апокалипсис в проекте Ex Machina. Как вообще начиналась работа над проектом с музыкальной и звуковой точки зрения? Были ли какие-нибудь источники вдохновения при написании этой работы?
Антон: Ммм... насколько я знаю, идея первоначально перекликалась с фильмом "Безумный Макс". Мне рекомендовали посмотреть этот фильм, вроде бы как для того, чтобы проникнуться атмосферой... но я его так и не посмотрел, решил не делать этого, чтобы не начать подсознательно подражать... уж и не знаю, прав я оказался в итоге или нет, не мне судить...
Game-OST: В результате ты все решил делать по-своему. Сколько чистого времени ушло на работу над саундтреком игры? Все ли треки попали в релиз?
![](/articles/anton_popov/12_small.jpg)
Game-OST: Немного отходя от темы творчества. На какой же технической базе ты пишешь свои шедевры?
Антон:Спасибо, польщён :) Базу составляет, естественно, персональный компьютер с соответствующими причиндалами. Карточка у меня до сих пор стоит Audigy 2, всё никак не соберусь поменять, старющий синтезатор Ensoniq-SD-1, сейчас уже большую часть использующийся чисто в качестве миди-клавиатуры, микрофон, естественно, скрипка, две гитары - электро- и электроакустика... По мере надобности привлекаются другие инструменты, например, сакс, на котором учится моя дочь (и я вместе с ней), блок-флейта, банджо... Ну и всевозможные программы - Cubase SX, Samplitude, WaveLab, Adobe Audition и др., и пр...
![](/articles/anton_popov/cower_rus.jpg)
Антон: Очень многие звуки тупо подбираются из звуковых библиотек. Т.к. библиотеки в ходу практически одни и те же, то часто и выходит, что в разных играх можно встретить одни и те же звуки. По каковой причине я стараюсь по возможности записывать звуки сам... далеко не всегда это получается, например, если звук двигателя грузовика я могу записать и сам, то звук выстрела АК-47 - нет... ну нет у меня "калаша" под кроватью! :) Очень интересно бывает изобретать новые звуки самому, это когда все знают. что тут должен быть какой-то звук, но - никто не знает, каким он должен быть. Например, в "ExMachina: Arcade" есть такой фон - "мистические завывания грибов-мутантов величиной с двухэтажный дом". Сначала я перебирал все возможные библиотеки, потом включил синтезатор и стал перебирать разные электронные эффекты, а потом всё выключил. воткнул микрофон и стал выть... как только мог и умел... сделал несколько дублей, потом что-то опустил по высоте тона, что-то развернул задом наперёд, понавесил всяких плагинов-обработок, завёл всё вместе... собственно, то, что завёл всё вместе, и звучит в игре.
Game-OST: Возвращаясь собственно к музыке. Сейчас активно кипит работа над проектом Sledgehammer. Часть саунда, как нам известно, делает екатеринбургская комманда NoThanx и часть делаешь ты. Работали ли вы вместе при создании музыкального и звукового полотна, да и вообще, как тебе собственно эти ребята?
Антон: Нет, мы с ними не пересекались. Я только слышал то, что они принесли для игры. То, что я слышал, мне очень понравилось, хорошие ребята, "правильные".
![](/articles/anton_popov/zmonqgrugg_small.jpg)
Антон: Нет, те два трека, что я вам дал - это только мои "эксперименты", у ребят музыка более серьёзная, уж всяко - гораздо менее дурацкая, при этом очень плотная и динамичная - сюжет такой. Насчёт "писать безобразие после умиротворяющей" - труднее всего писать всё время одно и то же, в одном плане, в одном духе, в одном разрезе... просто потому, что - уже и не знаешь, как ещё скомбинировать те же 7 (пардон, 12) нот в этом же стиле, но - чтобы это отличалось от того, что написал вчера... А такие вот резкие переключения - это как раз возможность встряхнуться, посмотреть на всё по-другому.
Game-OST: Помимо Следжа, уже почти уехавшего на прилавки Таргем работает над проектом Симбионт. Можешь ли ты немного приоткрыть завесу тайны над тем, чего же нам ждать от саундтрека?
Антон: Насчёт Симбионта пока не могу рассказать, придёт время, и вы сами всё услышите :)
Game-OST: И напоследок пару слов начинающим композиторам.
![](/articles/anton_popov/04.jpg)
Помимо этого очень и очень подробного интервью, Антон и студия «Таргем» дали нам в эксклюзивное пользование два трека из Sledgehammer и один вырезанный трек из Ex Machina. И вы знаете, они определенно стоят того, чтобы их скачали!
Sledgehammer #1
Sledgehammer #2
Ex Machina Bonus Track
Всея Редакция хочет поблагодарить Антона Попова и "Таргем" за всё хорошее и, в частности, за возможность организации этого душевного интервью. Посетите их сайты, там много интересного!
Домашняя страничка Антона Попова: anthony-nt.narod.ru
Официальный сайт "Таргем": www.targem.ru
Есть что сказать? Комментируй!
Кто послушал оба сэмпла из "Кувалды" много позже рипов и оказался крайне ими разочарованным? Я попросту был убит их сумбурностью и незамысловатостью, да в немалой степени и специфическим звучанием риффов, а ранее очень долго был уверен, что весь саунд Sledgehammer был написан одним NoThanx, потому инфо об участии Попова, неплохо зарекомендовавшего себя тремя "Экс-махинами", но у которого, по моему мнению, ничто не предвещало такого без пяти минут шедевра, было воспринято сначала с недоверием, потом с восторгом, особенно когда узнал, что он создал почти все наилучшие композиции из скора (естественно, ИМХО). Короче, презентация реального финального саундтрека GearGrinder (так прозвана экспортная версия игры) из этой парочки треков совсем никакая, откровенно я б даже назвал её антирекламой оригинальной музыки этого таргемовского проекта, которая по качеству исполнения на равных соперничает и со своим современником "Death track: Возрождение", и с некоторыми другими гонками со стрельбой.
Одним словом, впечатление от выложенных тут эксклюзивных образцов-анрелизов чересчур смешанное, и по-моему, они и рядом не стоят с попавшим в конце концов материалом. Кто считает иначе?
Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Anton Popov
Ещё статьи по теме:
MrRipper 32
07 октября 2016, 09:03,