Павел Блашчак: Создание саундтреков. Музыка и звук "Ведьмака"


Материал публикуется с любезного разрешения сайта www.witcher.net.ru. Оригинал статьи на английском языке находится на сайте blogs.ign.com/The_Witcher/.


Вам хочется песен? Их есть у меня!


Без дальнейшей суеты, вот что Павел Блашчак [Pawel Blaszczak] может ещё рассказать вам о саундтреке игры.

Могу ли я написать блог, посвященный музыке The Witcher? Без проблем, хотя я, в общем-то, не привык к публичным демонстрациям. Как бы там ни было, вся история началась еще, когда я был в Штатах, и мне однажды позвонил мой старый друг (и великий композитор, кстати) мистер Скорпик [Mr. Scorpik]. «Эй, Павлуха», – говорит он. «Я работаю над озвучкой для The Witcher, и будет замечательно иметь тебя на борту. Что скажешь?» Я чуть не рухнул на пол. «Конечно вписывай меня!» Вот как мы привели в движение нашу кооперацию, и моё приключение с The Witcher началось. Хотя, может, это было, когда я впервые получил возможность прочитать историю Сапковского за несколько лет до этого.

Я действительно получил удовольствие от предложения Адама по простой причине: немногие композиторы имеют возможность поработать над музыкой к играм, фильмам или чём-то ещё, основанном на книгах, которые они читали в юности. В тоже время я знал о трудностях, связанных с этим заданием, таких как столкновение с мнением фанов, которые, как мы все знаем, являются упёртыми критиками любой интерпретации. Но что такое трудности, если нет никого, кто бы принял их? Это то, чем является жизнь…

С самого начала у меня было мнение, что главное направление музыки этой игры должно иметь кельтские и ирландские корни, смешанные с ещё несколькими этническими стилями для создания связной партитуры. Я не хотел, чтобы он был основан лишь на народной музыке. У меня было этакое мрачное и готическое видение, поэтому я добавил электрогитар, басово звучащих инструментов и Адам начал готовить те потрясающие перкуссионные петли [percussion loops], которые вдохновили меня на многие треки.

Величайший вызов это всегда главная тема и несколько первых отрывков. Где-то в середине проекта вы создаете лучшие композиции, и в конце уже сложно сочинить что-то такое же хорошее, как созданное в начале. Сочинение музыки всегда немного не под контролем, но благодаря этому факту, вы добавляете часть своей души каждой ноте. Вот как мистические вещи вплетаются в работу.

Поскольку мы работаем над музыкой к The Witcher второй год, наши головы изъедены всеми возможными темами: боем, тишиной, городом, селом и т.д. Основная боевая музыка была написана летом и осенью 2005. Иногда было сложно сочинять мрачную музыку, сочащуюся кровью и тленом подземелий, в то время как солнце вовсю сияло за окном. Было гораздо проще прочувствовать атмосферу осенью [надо было запереть их в холодном подвале боен, и лампочки выкрутить, чтоб только мониторы светили мертвенно :) – прим. переводчика]. Я не говорю, что музыка зависит от погоды, но подходящая рабочая среда определенно помогает.

Лично я по-настоящему наслаждаюсь сочинением боевой музыки. Я завожусь быстрым темпом, мрачным и эпичным климатом, атмосферой ужаса. У меня есть образ Геральта уничтожающего монстров в своей пляске смерти. Я вижу его лицо со шрамом, чувствую холод эмоций профессионального монстроборца, и затем лишь переношу это на нотный стан. Кстати, я часто слушаю треки такого рода за баранкой или рулём мотоцикла. Может, это прозвучит несколько хвастливо, но я люблю слушать свою музыку.

В январе 2006 мы начали работу над Темерской темой; может быть, поэтому она не только подходит атмосфере игры, но также имеет немножко влияния кануна Нового Года. Мы получили весьма энергичную реакцию на этот трек после публикации на thewitcher.com. Было очень мило услышать реакцию фанов!

Этой весной Томек Багински [Tomek Baginski] и Platige Image завершили визуальную часть нашего официального тизера (превосходная анимация ИМХО). Адам сочинил бОльшую часть музыки, а я добавил меньшие части. В общем, я очень доволен этим проектом (позже я видел демонстрировавшееся на GC видео, и оно действительно произвело впечатление). Тем временем, Е3 приближалась, и я должен был подготовить звуки для геймплейных роликов; к примеру, для большого панорамного кадра крепости ведьмаков (вы могли видеть его).
Как вы, возможно, отметили, это запись блога фокусируется в основном на моей личной работе. Хотя мы проводим много времени общаясь и создавая (архив нашего мессенджера так велик, что нам приходится использовать специальный алгоритм поисков в нём), основная часть партитуры сочиняется порознь. Конечно, мы часто организуем консилиумы и, слава Богу, что иногда проводим их он-лайн, потому как парням из emergency staff приходится многим заниматься. В целом, у нас много пересечений и совместно написанных треков, таких как главная тема. Кооперация всегда влечёт сложности, поэтому я горд тем, что нам удалось достичь того, что есть.

В настоящее время я создаю следующий кусок окружающей музыки для мирных локаций в игре. Для этой я использую кельтские скрипки и другие этнические инструменты. Будет и пение девушки по имени Ивон [Yvonne] – которая, по-моему, является великой исполнительницей, такой же, как Лиза Джеррард [Lisa Gerrard] (поищите про неё, если не знаете, о ком я говорю).

Что же о самой игре, поверьте мне (я разборчивый игрок с более чем двадцатилетним игровым стажем за спиной) я не могу дождаться появления в моих руках финальной версии. И учитывая то, что у меня уже была возможность протестировать её… она стоит ожидания!





Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное