Все работы Павла "Punishment" Стебакова. Комментарии, история создания, ссылки
Нижеследующий текст взят с разрешения Павла Стебакова из его блогов. Оригинальный адрес здесь - http://users.livejournal.com/_yield_/. По мере появления новых постов статья будет расширяться. Интересного вам чтения!
#1 (29.08.06)
1998
В общем я решился таки выкладывать свою музыку снабжая ее комментариями и разными подробностями. Это наверное будет самый длинный пост, другие, думаю будут намного короче.
Попытаюсь быть честным.
Все началось с того, что мой брат показал мне пару аккордов на гитаре году эдак в 94. В 95 я уже играл в местной группе... Концерты, девушки, слава... все это было не про нас :) но мы славно оттягивались вечерами. Концерты конечно были, в Доме Культуре, который на это время становился каким угодно домом, только не домом культуры. Потом где то в 96 году я начал пытаться записать гитару в компьютер, потом пытался наложить одну гитару на другую... А потом вышел “Паркан. Хроники Империи” и я всегда будучи поклонником абсолютно всего, что связано с космосом (даже телескоп, с моторчиками и фотоаппарат со всякими нужными объективами имею) конечно погрузился в это дело. После прохождения игры я находился под сильным впечатлением, под которым и направил письмо в компанию “Никита” прикрепив несколько набросков, которые к тому времени я сделал. Так же я послал похожие письмо ещё в несколько наших компаний, которые разрабатывают (разрабатывали) игры. Ответ из “Никиты” пришёл буквально через пару дней, писал директор этой компании Никита Скрипкин, который предлагал приехать и привезти еще какой нибудь материал. Так я и сделал... Этот материал я не выкладываю.
Parkan. Железная Стратегия (2000) (rar 28mb, ogg 64kbps)
Самая первая и пожалуй, самая нестандартная моя работа. Трудно сказать почему... То ли недостаток (полное отсутствие, чего уж там..) опыта написании музыки для игр (работа с определёнными жанрами “под картинку”) то ли привязанность к музыкальному коллективу в котором я играл в местном Доме Культуры.
С чем уж точно нельзя поспорить, так это с тем, что время потраченное на работу над музыкой к ЖС было самым продуктивным. В игру вошло 10 треков, не вошло еще приблизительно столько же, 5 из которых сохранились. Несмотря на то, что в тэгах к файлам указан 2000 год – фактически вся музыка была написана в период 97-98г. 2000 – год когда вышла игра.
Я помню даже в компании проводилось анкетирование... Люди слушали все то что я принёс и галочками на листочках выбирали то, что по их мнению можно включить в игру. :) Если бы я голосовал сейчас – я бы выбрал от силы пару треков и посоветовал композитору придти в себя и написать, что нибудь стоящее, если честно. Все то, где звучат гитары я бы выкинул потому, что это просто не подходит в игру. Это то, что я придумал сидя в ДК, (там же кстати и записал большинство из них) может быть это и достойно звучать в качестве бонуса, но в качестве ингейм музыки абсолютно точно - нет.
Очень удивила реакция игроков, после релиза игры. Положительных отзывов не сказать, чтоб было очень много... но радует то, что они были в принципе. Люди обратили внимание на музыку, а отрицательных отзывов небыло вовсе. Так же через какое то время после релиза весь саундтрек, включая нерелизные треки, был опубликован в качестве бонуса на диске к Game.EXE. В офисе .EXE (ездил отдавать диск с треками) пообщался с господином Исуповым (уже бывший глав. Ред.), был расспрошен о себе же, нагружен журналами и дисками наверное за предыдущий год по самое нехочу, чем сильно разгрузил кабинет заваленный этим добром, и отправлен домой. До сих пор диски к этим журналам лежат дома, надо бы слить саундтреки от туда... Через несколько месяцев (или год...) я вернулся в .ЕХЕ за подписанным экземпляром издания “Компьютерные Игры, Как Это Делается”, за что очень благодарен Игорю Исупову.
Если же говорить о технической стороне этого саундтрека... Эх, кто бы мне сказал в свое время о том что такое мастеринг! :) Единсвтенная причина почему не получилось в 10 раз хуже – повезло. :)
Все было написано с помощью таких мегапрограмм как: Cool Edit (даже не “про” и за авторством каого то перца а не компании), CakeWalk и WaveMaker (см. Ниже). Звуковая карта на тот момент была (внимание) Aztech SOUND GALAXY WAVERIDER 32+! Это была очень длинная звуковая карта... но на ней был неплохой по тем временам волновой синтезатор. С помощью этого монстра было написано пара треков для ЖС (а так же большинство “старья”), потом же был куплен SB Live!, который только только начал появляться у нас. SB Live!, естественно не используется давно, но до сих пор лежит в рабочем состоянии в шкафу как память, а вот Sound Galaxy кудато был отдан, а жаль.
Ах да, Wavemaker! За неимением никаких семплеров и тому подобных программ, приходилось использовать это. Программа позволяла “рендерить” миди файл в wav при этом подставляя свои семплы. Я это использовал для создания барабанной дорожки для всех треков ЖС (кроме “Первого Контакта”). Это выглядело так: в качестве источника указывался миди файл где на 10ом канале была забита барабанная партия, в нужной папочке этой программы находились семплы снейера, хэта, бочки, томов и т.п. При нажатии на конпку render (или старт, непомню) в указанную папку в течении пары минут сливался вавник где звучали уже указанные семплы. Жесть! :) Я представляю ЧТО надо было сделать, чтобы таким образом получить wav файл с полноценным оркестровым, или не дай бог электронным треком! Но справедливости ради надо отметить, что программу я нашел вовремя... и вовремя перестал ее юзать.
В компании “Никита” я работал с 1999 по 2001 и после празднования нового года ушел. За это время я успел поучаствовать ещё в трех проектах, но об этом позже...
Попытаюсь быть честным.
Все началось с того, что мой брат показал мне пару аккордов на гитаре году эдак в 94. В 95 я уже играл в местной группе... Концерты, девушки, слава... все это было не про нас :) но мы славно оттягивались вечерами. Концерты конечно были, в Доме Культуре, который на это время становился каким угодно домом, только не домом культуры. Потом где то в 96 году я начал пытаться записать гитару в компьютер, потом пытался наложить одну гитару на другую... А потом вышел “Паркан. Хроники Империи” и я всегда будучи поклонником абсолютно всего, что связано с космосом (даже телескоп, с моторчиками и фотоаппарат со всякими нужными объективами имею) конечно погрузился в это дело. После прохождения игры я находился под сильным впечатлением, под которым и направил письмо в компанию “Никита” прикрепив несколько набросков, которые к тому времени я сделал. Так же я послал похожие письмо ещё в несколько наших компаний, которые разрабатывают (разрабатывали) игры. Ответ из “Никиты” пришёл буквально через пару дней, писал директор этой компании Никита Скрипкин, который предлагал приехать и привезти еще какой нибудь материал. Так я и сделал... Этот материал я не выкладываю.
Parkan. Железная Стратегия (2000) (rar 28mb, ogg 64kbps)
Самая первая и пожалуй, самая нестандартная моя работа. Трудно сказать почему... То ли недостаток (полное отсутствие, чего уж там..) опыта написании музыки для игр (работа с определёнными жанрами “под картинку”) то ли привязанность к музыкальному коллективу в котором я играл в местном Доме Культуры.
С чем уж точно нельзя поспорить, так это с тем, что время потраченное на работу над музыкой к ЖС было самым продуктивным. В игру вошло 10 треков, не вошло еще приблизительно столько же, 5 из которых сохранились. Несмотря на то, что в тэгах к файлам указан 2000 год – фактически вся музыка была написана в период 97-98г. 2000 – год когда вышла игра.
Я помню даже в компании проводилось анкетирование... Люди слушали все то что я принёс и галочками на листочках выбирали то, что по их мнению можно включить в игру. :) Если бы я голосовал сейчас – я бы выбрал от силы пару треков и посоветовал композитору придти в себя и написать, что нибудь стоящее, если честно. Все то, где звучат гитары я бы выкинул потому, что это просто не подходит в игру. Это то, что я придумал сидя в ДК, (там же кстати и записал большинство из них) может быть это и достойно звучать в качестве бонуса, но в качестве ингейм музыки абсолютно точно - нет.
Очень удивила реакция игроков, после релиза игры. Положительных отзывов не сказать, чтоб было очень много... но радует то, что они были в принципе. Люди обратили внимание на музыку, а отрицательных отзывов небыло вовсе. Так же через какое то время после релиза весь саундтрек, включая нерелизные треки, был опубликован в качестве бонуса на диске к Game.EXE. В офисе .EXE (ездил отдавать диск с треками) пообщался с господином Исуповым (уже бывший глав. Ред.), был расспрошен о себе же, нагружен журналами и дисками наверное за предыдущий год по самое нехочу, чем сильно разгрузил кабинет заваленный этим добром, и отправлен домой. До сих пор диски к этим журналам лежат дома, надо бы слить саундтреки от туда... Через несколько месяцев (или год...) я вернулся в .ЕХЕ за подписанным экземпляром издания “Компьютерные Игры, Как Это Делается”, за что очень благодарен Игорю Исупову.
Если же говорить о технической стороне этого саундтрека... Эх, кто бы мне сказал в свое время о том что такое мастеринг! :) Единсвтенная причина почему не получилось в 10 раз хуже – повезло. :)
Все было написано с помощью таких мегапрограмм как: Cool Edit (даже не “про” и за авторством каого то перца а не компании), CakeWalk и WaveMaker (см. Ниже). Звуковая карта на тот момент была (внимание) Aztech SOUND GALAXY WAVERIDER 32+! Это была очень длинная звуковая карта... но на ней был неплохой по тем временам волновой синтезатор. С помощью этого монстра было написано пара треков для ЖС (а так же большинство “старья”), потом же был куплен SB Live!, который только только начал появляться у нас. SB Live!, естественно не используется давно, но до сих пор лежит в рабочем состоянии в шкафу как память, а вот Sound Galaxy кудато был отдан, а жаль.
Ах да, Wavemaker! За неимением никаких семплеров и тому подобных программ, приходилось использовать это. Программа позволяла “рендерить” миди файл в wav при этом подставляя свои семплы. Я это использовал для создания барабанной дорожки для всех треков ЖС (кроме “Первого Контакта”). Это выглядело так: в качестве источника указывался миди файл где на 10ом канале была забита барабанная партия, в нужной папочке этой программы находились семплы снейера, хэта, бочки, томов и т.п. При нажатии на конпку render (или старт, непомню) в указанную папку в течении пары минут сливался вавник где звучали уже указанные семплы. Жесть! :) Я представляю ЧТО надо было сделать, чтобы таким образом получить wav файл с полноценным оркестровым, или не дай бог электронным треком! Но справедливости ради надо отметить, что программу я нашел вовремя... и вовремя перестал ее юзать.
В компании “Никита” я работал с 1999 по 2001 и после празднования нового года ушел. За это время я успел поучаствовать ещё в трех проектах, но об этом позже...
Продолжаю...
1999ый выдался, наверное, поворотным.
Я устроился в "Никиту" на фуллтайм и познакомился с потрясающим коллективом. Работал тестером и в свободное от работы время писал музыку. Как раз в это время шла разработка Safari Biathlon.
Сафари Биатлон (2001) (rar 28mb, ogg 64 kbps)
Пытался вспомнить, почему в комментах к OGG стоит 99ый год... Ведь точно помню, что музыка писалась за пару месяцев до того как вот вот. Или это релиз так перенесли все же.. непомню :( Неважно в общем.
Саундтрек был написан в рекордные сроки - 4 недели. Опять же, если быть честным - музыка так себе. Да, мне опять приходили отзывы о том, что музыка хорошая и все такое, но я то знаю, что нельзя за месяц написать 11 треков.
Несмотря на то, что работа над музыкой к "Сафари" доставила меньше удовольствия чем работа над музыкой к "ЖС" (а вы попробуйте спать месяц по 3 часа) - это принесло свои положительные моменты. Опыт, когда "нужно вчера" очень пригодился, к сожалению без этого не обходится (на всякий случай скажу) почти ни один проект. Помнится все тот же Гейм.ЕХЕ разнес игру в пух и прах поставив таки музыке 4 балла (надеюсь, что из пяти! :) ).
По технической части не было особых изменений. Тот же Cool Edit. Гитара. Ах да... В тот год я приобрёл себе так называемый гитарный процессор ZOOM 505! Те кто знает, что это - понимают о чем я. Очень смешная штука :) С её помощью нельзя было добиться хорошего звука, но по крайней мере можно было извлечь хоть что то, не прибегая к записи с комбика. Так же немаловажное достижение - я начал использовать Cakewalk и загружать SF2 банки в свой SB Live. SF2 такй же обычный формат как и AKAI, GIG и прочие.
В общем как и всё раннее, для меня это ностальгия, но особых поводов детально расписывать эту работу нет.
Тривия:
1999ый выдался, наверное, поворотным.
Я устроился в "Никиту" на фуллтайм и познакомился с потрясающим коллективом. Работал тестером и в свободное от работы время писал музыку. Как раз в это время шла разработка Safari Biathlon.
Сафари Биатлон (2001) (rar 28mb, ogg 64 kbps)
Пытался вспомнить, почему в комментах к OGG стоит 99ый год... Ведь точно помню, что музыка писалась за пару месяцев до того как вот вот. Или это релиз так перенесли все же.. непомню :( Неважно в общем.
Саундтрек был написан в рекордные сроки - 4 недели. Опять же, если быть честным - музыка так себе. Да, мне опять приходили отзывы о том, что музыка хорошая и все такое, но я то знаю, что нельзя за месяц написать 11 треков.
Несмотря на то, что работа над музыкой к "Сафари" доставила меньше удовольствия чем работа над музыкой к "ЖС" (а вы попробуйте спать месяц по 3 часа) - это принесло свои положительные моменты. Опыт, когда "нужно вчера" очень пригодился, к сожалению без этого не обходится (на всякий случай скажу) почти ни один проект. Помнится все тот же Гейм.ЕХЕ разнес игру в пух и прах поставив таки музыке 4 балла (надеюсь, что из пяти! :) ).
По технической части не было особых изменений. Тот же Cool Edit. Гитара. Ах да... В тот год я приобрёл себе так называемый гитарный процессор ZOOM 505! Те кто знает, что это - понимают о чем я. Очень смешная штука :) С её помощью нельзя было добиться хорошего звука, но по крайней мере можно было извлечь хоть что то, не прибегая к записи с комбика. Так же немаловажное достижение - я начал использовать Cakewalk и загружать SF2 банки в свой SB Live. SF2 такй же обычный формат как и AKAI, GIG и прочие.
В общем как и всё раннее, для меня это ностальгия, но особых поводов детально расписывать эту работу нет.
Тривия:
- Первый трек к игре был написан Олегом Овечкиным, моим очень хорошим знакомым, который в то время работал программистом в "Никите" и параллельно занимался звуком. Олег, как говорил, всегда хотел работать со звуком, интересовался музыкой и тому подобным. Позднее он работал в Нивале, ведущим программистом на проекте "Heroes of Might and Magic V".
- Седьмой трек (который в силу ряда причин называйться track8 :) ) был написан еще для "ЖС" и относится к не вошедшим в "ЖС" трекам. В "Сафари" же этот трек вписался более, или менее органично.
- Смещение имён в саундтреке (первая композиция идет за номером 2 и так далее) обусловлено тем, что музыка была записана на диске с игрой в формате AudioCD. Соответственно первый трек который видился грабберу - трек с датой. Переименовывать я не стал, а оригинал саундтрека не сохранился.
- На КРИ2006 был удивлён тем, что услышал со стенда "Никиты" - "Track 3", который крутился под какое то гоночное видео.
- "Track 12" был написан для меню. Впоследствии трек изрядно надоел всем, так как был довольно тяжёлым (на слух) и до релиза был заменён треком Олега Овечкина. "Track 12" было решено оставить на диске с игрой, авось кто нибудь послушает диск (AudioCD) отдельно :)
Есть что сказать? Комментируй!
Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Pavel Stebakov
Ещё статьи по теме: