Интервью с Эдвином Сеттервиком, автором множества каверов на игровую музыку
На Game-OST уже появлялось множество интервью с самыми различными игровыми композиторами, поэтому сегодня мы решили слегка разнообразить наш рацион и пообщаться с простым парнем из Швеции. Знакомьтесь, Эдвин К. Сеттервик, проживает в Стокгольме и пишет каверы на игровую музыку.
Как ты вообще познакомился с видеоиграми? Твои первые приставки, игры, впечатления от них?
Моей первой консолью стала NES. Было это давно, но, сколько я себя помню, начинал именно с неё. Первой игрой стала, пожалуй, оригинальная Super Mario. Мне она очень нравилась, хотя я считал ее чертовски сложной, да и продолжаю так считать. Вообще же для NES игр у меня было немного, но фавориткой на долгое время была - Super Mario Bros 3, которую я и по сей день считаю одной из лучших в истории игровой индустрии. Это просто идеальный платформер. Среди своих 8-битных любимчиков, я бы ещё отметил Megaman 1, Duck Tales, Guardian Legend и Turtles (капитан очевидность утверждает, что речь явно идёт о Ninja Turtles).
И ты наверняка сразу же обратил своё внимание на игровую музыку…
Да, это так. И хотя я считал геймплей того же Super Mario Bros более интересным, чем в Duck Tales или Megaman, но думаю что в плане музыкальной реализации они превосходили братьев-сантехников. Нет, конечно же это не значит что у серии Марио плохая музыка. Это в любом случае одна из икон в истории видеоигр, в том числе и в данном компоненте. Однако лично я больше наслаждался треками из других игр, нежели из классических Супер Марио. Соответственно, музыка уже в то время стала для меня решающим фактором в игровых предпочтениях: хороший саундтрек мог заставить играть даже в посредственный продукт, делая его не таким бездарным в моих глазах.
Давай поговорим о начале твоего творческого пути. Когда ты начал заниматься музыкой? На каком инструменте играл?
Я начал играть на гитаре в 2004 году, тогда мне было 14 лет. Это единственный инструмент, на котором я играю хорошо, при этом однако не считаю себя продвинутым гитаристом. Я чувствую себя довольно комфортно в обращении с гитарой. Моих навыков вполне достаточно для того, чтобы самому исполнять большинство нужных мне композиций, даже если где-то приходиться приложить чуть больше усилий в практике. Что же касается музыкального стиля, то я всегда был ориентирован на метал. К тому же, этот жанр очень подходит для создания кавер-версий музыки из видеоигр.
Есть ли у тебя музыкальное образование?
У меня нет музыкального образования. Все, что мне известно о музыкальной теории и технике, я изучил сам. Гитара – один из тех инструментов, игру на котором можно весьма эффективно освоить и без какого-либо образования.
А приходилось ли тебе играть в каких-нибудь группах?
Я выступал только в одной группе – Preach. Она исполняет мелодичный дэт-метал и немного похожа по звучанию на In Flames. Вы можете найти нас на сайте http://www.preach.se
Участие в группе было очень полезным с точки зрения получения бесценного опыта в повышении мастерства игры на гитаре. Я сам пишу свою музыку, что позволяет развивать музыкальное мышление и способности. Этому я научился, в том числе, и там.
Что тебя вдохновило на собственное творчество?
Вдохновение для создания кавер-версий на игровую музыку пришло с просмотром видеоклипов на YouTube. Кавер на трек Big Blue из игровой серии F-Zero за авторством TheMopAkaZeke настроил меня на рабочий лад. Тот же Big Blue, в конце концов, стал моей первой работой такого рода. Собственный канал на ютуб я решил вести для мотивации себя самого в создании треков различных музыкальных стилей. Но когда начал делать каверы на музыку из видеоигр, то обнаружил, что мне трудно остановиться, ведь это очень увлекательно и весело.
Какие инструменты и софт ты использовал в начале своего творческого пути и сейчас?
Что касается софта, то я начал с "Fruity Loops" и использовал софт этой программы. Она меня заинтересовала своим бесплатным VST под названием "Synth1". Это весьма разносторонний синтезатор, с которым занимательно работать до сих пор.
Сейчас я работаю с "Cubase 5" и использую различные VST инструменты и синтезаторы. Некоторые из любимчиков - это "Nexus 2" и "Addictive Drums". Чем больше ты работаешь с конкретным инструментом, тем больше ты его узнаешь, что иногда гораздо важнее того, насколько "хорош" этот инструмент. Кто-то может утверждать, что "Superior Drummer 2" лучше, чем "Addictive Drums", но поскольку мне комфортней работать со вторым VST, то и на выходе будут лучшие результаты. Всё вертится вокруг этого, а не вокруг стоимости и размера библиотеки. Хорошим стартом для любого начинающего музыканта будет поработать с бесплатными программами, коих просто тонны в Интернете.
Знаком ли ты с творчеством других авторов работающих на ниве каверов VGM?
Конечно! Я слушал много ремиксов, каверов и ремейков. Разные стили, звучание… здорово! Чем больше разных жанров – тем лучше, как мне кажется. Это отлично!
По твоим трекам можно отследить, что больше всего тебе нравится музыка из игровой серии Megaman… Это действительно так?
Да, должен сказать, что я склонен возвращаться в своём творчестве к игровым сериям, по мотивам которых уже делал каверы. Почему именно Megaman? Я толком не играл в подавляющее большинство игр серии, поэтому у меня нет к ней какой-то острой ностальгии или чего-то подобного. Просто мелодии в Мегаменах весьма запоминающиеся. Большая часть из них создает впечатление того, что они создавались непосредственно для игр на основе записанного гитарного трека, хотя 8-битное звучание и не похоже на гитарное. И я думаю, что Megaman в Японии называется Rockman неспроста. Так же стоит отметить, что мне нравится музыка в минорной тональности. А в Мегамене как раз такая музыка.
У тебя достаточно много кавер-версий. На два-три полноценных альбома. Нет ли в планах выпустить их на каком-нибудь лейбле или самостоятельно?
В дальнейшем я мог бы выбрать из своих кавер-версий любимые и попытаться перезаписать их для выпуска альбома настолько максимально хорошо, насколько будет возможно. А пока я просто хочу улучшать своё мастерство и уже созданные треки, чтобы в один прекрасный день сделать такой шаг. Пока же я ещё не достиг уровня позволяющего это реализовать. Так что сейчас, я просто работаю в своё удовольствие и не стремлюсь к релизам своей музыки, в каком бы то не было виде. Мои каверы может бесплатно скачать любой желающий. Я не вижу смысла выпускать их на лейбле или устанавливать цену за их скачивание. Не я, в конечном итоге, написал оригинальную музыку, поэтому не должен пытаться зарабатывать на ней. Так что любые релизы в дальнейшем будут бесплатны.
Многие люди говорят, что хотели бы приобрести диски с моими записями. Но я действительно не хочу выпускать музыку в сыром виде, а до хорошего уровня мне ещё далеко. Я ещё многому учусь в плане записи композиций, и в этом мне очень помогает мой ютубовский канал, который позволяет мне постоянно развиваться и творить любимую музыку.
Кстати, относительно релизов своих кавер-версий, я бы предпочел выпускать их в группе, на манер Minibosses, The Advantage или Powerglove. Такой релиз смотрелся бы в десять раз круче, если бы за ним стояла группа.
Поискав в Интернете, я не нашел у тебя каких-либо профилей на сайтах вроде ocremix.org. Тебя устраивает ютуб и не хочется найти больше слушателей? Или причина в чем-то другом?
Если честно, то я не думал об этом. Ютуб – это просто море людей. Я всегда полагал, что мои слушатели – простые люди, которые натыкаются на Youtube в поисках своих старых воспоминаний и переживаний от видеоигр. Даже я сам, когда спонтанно хочу найти какой-либо игровой кавер, первым делом захожу на Youtube. Для VGM поклонников это также не составляет труда. OCRemix же более нишевое комьюнити, но думаю, что могу создать там профиль и делиться своей музыкой. В конце концов, это огромная база музыки и я бы внес свой вклад в её развитие и пополнение. Тем самым, я надеюсь, мне удалось бы пополнить ряды своих слушателей.
Ты создаешь каверы только на музыку из старых игр. Не хотелось бы поработать и с новыми? Со времен 8 и 16 битных консолей, появилось не мало отличных игровых саундтреков.
Причина, по которой я стремлюсь работать с 8 и 16-битной «эрой» банально проста: примитивизм железа тех дней. 8-битное железо имело очень ограниченные возможности в эмуляции широкого спектра звуков. Тем самым, это даёт мне большое поле для творчества, потому как мои каверы весьма сильно отличаются от оригинальных композиций, что делает работу над ними ещё более захватывающей. Даже если я постараюсь максимально сохранить аранжировку и мелодию оригинального трека, конечный результат всё равно будет весьма отличаться от того, что мы слышим в играх. Именно разница между конечными результатами и оригиналами, заставляет меня вновь и вновь возвращаться к 8 и 16-битной «эпохе».
Ситуация с играми имеющими музыку CD качества с точностью да наоборот. Такие продукты имеют реалистичное звучание инструментов или сыграны на таковых, поэтому кавер версии, в конечном итоге, не сильно будут отличаться от оригинала. Например сейчас, я немного экспериментирую с кавером Theme of Laura из Silent Hill 2, записывая его на современный рок манер. Он очень хорошо ложиться на такое звучание, но опять же, слишком похож на оригинал по качеству самого звука. Это интересная работа, но повторюсь, на выходе она получается слишком близка к оригиналу, что делает её менее свежей для слушателя.
Современные VGM имеют в своём распоряжении большое количество инструментов и аранжировок, в то время как старая школа VGM была весьма ограничена в этом. Поэтому ставка в последних делалась на мелодичные, запоминающиеся композиции. Мне нравится саундтрек из Shadow of the Colossus, но я не вижу, что можно добавить в каверы по его мотивам. Это же можно сказать и о большинстве VGM в CD качестве.
И последний вопрос. Расскажи о своих ближайших, и возможно долгосрочных планах (если таковые имеются) в своём творчестве.
Честно говоря, на данный момент у меня нет каких-то грандиозных планов. Для меня это хобби, как и любое другое. Как и сейчас, я буду продолжать делать игровые кавер-версии. Возможно в дальнейшем, я смогу собрать VGM-бэнд, ну а там, посмотрим. При определенных обстоятельствах, может быть, наши концерты будут проходить и за пределами Швеции. Конечно же, при наличии группы, обязательно будет создан сайт или форум для общения между нашими слушателями и нами.
Но это, конечно же, всё общие мысли и задумки. Посмотрим, как получится на деле. Я надеюсь на постоянное появление новых подписчиков своего канала: это даст мне ещё больше вдохновения для продолжения работы.
Огромное спасибо, что нашел время для беседы! Творческих успехов тебе!
Спасибо за интервью, было приятно пообщаться!
Советуем посетить официальный канал YouTube Эдвина.
Автор интервью: Hellraiser.
Есть что сказать? Комментируй!
В настоящее время подозреваемый полностью сменил внешность и по описанию свидетелей выглядит примерно так:
Я теперь понял, после добавления альбома Киллер Инстинкт в нашу базу, почему Миша кавер впиндюрил в статью на эту же игру, хотя я ему советовал тему Лауры из Silent Hill 2. )))
ответитьВы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.
Или зайти через аккаунт любой соцсети.
- Информация о Edvin K. Settervik
Ещё статьи по теме:
Hellraiser 45
09 декабря 2011, 14:54,