Tales of Vesperia Original Soundtrack
Композиторы | Bonnie Pink / Мотой Сакураба / NBGI Sound Team / Синдзи Тамура |
Аранжировка | Мотой Сакураба / Синдзи Тамура |
Издатель | Warner Music Japan |
Номер в каталоге | WPCL-10491~4 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 4 CD - 118 треков |
Дата релиза | 20 августа 2008 |
Длительность | 04:23:59 |
Музыкальные стили |
Руки Главредакции постепенно доходят и до японских тайтлов: сегодня на рассмотрении продукт доброкачественной и достаточно длинной уже линейки игр Tales of… Японские RPG серии – это вообще отдельный разговор. Непосвящённому тут делать нечего в принципе, однако мы всё же попытаемся расставить точки над i. Так уж сложилось исторически, что этот жанр очень популярен в Японии и сопричастные игре продукты очень хорошо расходятся. Самый яркий пример – это, конечно, серия Final Fantasy. Уже вышло 13 игр этой вселенной, не считая нескольких побочных мутантов, исследующих глубокие духовные линии некоторых, не совсем главных, но всё же таких вкусных героев.
Характерной особенностью таких проектов является идеологическое постоянство их создателей. Коней на переправе не меняют и, если игра приносит хорошие продажи, то зачем менять людей её создавших. Это правило, чаще всего, относится не только к создателю идеи, главному дизайнеру или сценаристу, но и к композитору – ведь именно от него зависит правильное настроение тех или иных локаций, именно его музыка должна подкрепить мотивации протагонистов или настроить игрока на упрямый и беспощадный финальный бой. Та же серия Final Fantasy очень долго держалась на музыке гениального Нобуо Уематсу и даже с уходом маэстро из Square Soft, его всё равно звали сочинить хотя бы главную тему для очередного проекта.
Мотой Сакураба не менее известный японский музыкант. Если Нобуо талантлив, то Мотой скорее честный трудяга. У него очень много проектов, несколько живых концертов, где он исполнял свою игровую музыку и просто море изданных дисков. Серия Tales of… – родное детище Сакурабы, а Tales of Vesperia уже десятая по счёту игра этой ветки. Проект по праву называется next-gen JRPG: отличная cel-shaded графика, совершенно шикарные ролики от признанного гуру японской анимации Production I.G., долго заправляющий, но в итоге набирающий нехилую закрученность сюжет, большой мир с кучей побочных мини-квестов, в итоге позволяющий растянуть прохождение игры на долгие 60+ часов.
Тут же кроется и основной подводный камень для композитора – нужно сочинить очень много музыки, причём сделать её как можно менее навязчивой и раздражительной. В случае хайтек RPG уровня Fallout всё было бы просто: час-другой ровного эмбиента послужило бы идеальным подспорьем для этих целей. Для фэнтезийной игры выбор естественным образом падает на симфоническую музыку, и вот тут-то возникают трудности.
Дело в том, что записать 2-3 часа живой музыки – это очень дорого. Даже несмотря на маниакальное отношение японцев ко всем аспектам игры, далеко не всегда выделяются деньги для найма сессионных музыкантов. Здесь кроется первая беда Tales of Vesperia, ведь в весьма большом количестве треков проглядываются уши сэмплов, причём не самого лучшего качества. Было бы здорово, если бы Мотой пообщался на эту тему с признанными гуру «неживой» симфоники – братьями Соул. Но нет, не судьба; местами использованные сэмплы неприятно режут уши и в воздухе повисают невысказанные мысли «Как так?».
Ответ на этот вопрос подводит нас ко второй проблеме альбома – его длительности. Безумные японцы фанатичны во всем, и если выпуск саундтрека одобряется руководством, то в релиз, как правило, попадает ВСЯ музыка. Бывает даже, что и отдельные дорожки в виде SFX-эффектов из игры присутствуют. Музыка Tales of Vesperia вольготно разместилась на 4-х дисках. С точки зрения преданных фанатов всё отлично – ни один трек никуда не пропал, композиции следуют в хронологической последовательности и если какая-то тема из игры сильно зацепила, то шанс найти её на одном из 4-х дисков стремится к 100 процентам. Другое дело, что как отдельное произведение альбом совершенно бесполезен. Прочувствовать разом 4 диска не представляется возможным; даже если смирится с тем, что уже после получасового прослушивания всё сливается в кашу, то однообразность музыкальных тем ставит под сомнение прослушивание вообще всего альбома.
Попадаются и здесь попытки взбодрить слушателя – прогрессив-рок у Мотоя всегда был отличный и здесь он очень уместен, местами даже проскакивает чуть ли не трансовая электроника, но её, к сожалению, крайне мало. Большая часть альбома – симфоника, местами меланхоличная, местами – не очень, но в целом – скучная. Это отметили даже самые преданные фанаты, считающие, что Tales of Vesperia является самой слабой работой Мотой Сакурабы в линейке игр Tales of…
Остаётся добавить, что всё наше бурчание относится лишь к 4-х дисковому релизу альбома. С основной задачей Сакураба справился на «отлично», и в игре музыка не то, что не отвлекает, но исключительно «атмосферна» и уместна.
P.S. Выпущенная Xbox 360 эксклюзивом, в Японии игра заставила продаваться оную консоль настолько активно, что у Microsoft банально возникли проблемы с поставками. А ведь до этого "Ящик" расходился невероятно вяло. Вот вам японцы и их любовь к RPG!
OST Collector
Характерной особенностью таких проектов является идеологическое постоянство их создателей. Коней на переправе не меняют и, если игра приносит хорошие продажи, то зачем менять людей её создавших. Это правило, чаще всего, относится не только к создателю идеи, главному дизайнеру или сценаристу, но и к композитору – ведь именно от него зависит правильное настроение тех или иных локаций, именно его музыка должна подкрепить мотивации протагонистов или настроить игрока на упрямый и беспощадный финальный бой. Та же серия Final Fantasy очень долго держалась на музыке гениального Нобуо Уематсу и даже с уходом маэстро из Square Soft, его всё равно звали сочинить хотя бы главную тему для очередного проекта.
Мотой Сакураба не менее известный японский музыкант. Если Нобуо талантлив, то Мотой скорее честный трудяга. У него очень много проектов, несколько живых концертов, где он исполнял свою игровую музыку и просто море изданных дисков. Серия Tales of… – родное детище Сакурабы, а Tales of Vesperia уже десятая по счёту игра этой ветки. Проект по праву называется next-gen JRPG: отличная cel-shaded графика, совершенно шикарные ролики от признанного гуру японской анимации Production I.G., долго заправляющий, но в итоге набирающий нехилую закрученность сюжет, большой мир с кучей побочных мини-квестов, в итоге позволяющий растянуть прохождение игры на долгие 60+ часов.
Тут же кроется и основной подводный камень для композитора – нужно сочинить очень много музыки, причём сделать её как можно менее навязчивой и раздражительной. В случае хайтек RPG уровня Fallout всё было бы просто: час-другой ровного эмбиента послужило бы идеальным подспорьем для этих целей. Для фэнтезийной игры выбор естественным образом падает на симфоническую музыку, и вот тут-то возникают трудности.
Дело в том, что записать 2-3 часа живой музыки – это очень дорого. Даже несмотря на маниакальное отношение японцев ко всем аспектам игры, далеко не всегда выделяются деньги для найма сессионных музыкантов. Здесь кроется первая беда Tales of Vesperia, ведь в весьма большом количестве треков проглядываются уши сэмплов, причём не самого лучшего качества. Было бы здорово, если бы Мотой пообщался на эту тему с признанными гуру «неживой» симфоники – братьями Соул. Но нет, не судьба; местами использованные сэмплы неприятно режут уши и в воздухе повисают невысказанные мысли «Как так?».
Ответ на этот вопрос подводит нас ко второй проблеме альбома – его длительности. Безумные японцы фанатичны во всем, и если выпуск саундтрека одобряется руководством, то в релиз, как правило, попадает ВСЯ музыка. Бывает даже, что и отдельные дорожки в виде SFX-эффектов из игры присутствуют. Музыка Tales of Vesperia вольготно разместилась на 4-х дисках. С точки зрения преданных фанатов всё отлично – ни один трек никуда не пропал, композиции следуют в хронологической последовательности и если какая-то тема из игры сильно зацепила, то шанс найти её на одном из 4-х дисков стремится к 100 процентам. Другое дело, что как отдельное произведение альбом совершенно бесполезен. Прочувствовать разом 4 диска не представляется возможным; даже если смирится с тем, что уже после получасового прослушивания всё сливается в кашу, то однообразность музыкальных тем ставит под сомнение прослушивание вообще всего альбома.
Попадаются и здесь попытки взбодрить слушателя – прогрессив-рок у Мотоя всегда был отличный и здесь он очень уместен, местами даже проскакивает чуть ли не трансовая электроника, но её, к сожалению, крайне мало. Большая часть альбома – симфоника, местами меланхоличная, местами – не очень, но в целом – скучная. Это отметили даже самые преданные фанаты, считающие, что Tales of Vesperia является самой слабой работой Мотой Сакурабы в линейке игр Tales of…
Остаётся добавить, что всё наше бурчание относится лишь к 4-х дисковому релизу альбома. С основной задачей Сакураба справился на «отлично», и в игре музыка не то, что не отвлекает, но исключительно «атмосферна» и уместна.
P.S. Выпущенная Xbox 360 эксклюзивом, в Японии игра заставила продаваться оную консоль настолько активно, что у Microsoft банально возникли проблемы с поставками. А ведь до этого "Ящик" расходился невероятно вяло. Вот вам японцы и их любовь к RPG!
OST Collector
Музыка написана NAMCO TALES STUDIO LTD.
исключая: BONNIE PINK [CD2:25 Disc4:13,18,23], NBGI [CD3:29-31]
Аранжировка NAMCO TALES STUDIO LTD. [CD2:25 CD4:13,18,23]
исключая: BONNIE PINK [CD2:25 Disc4:13,18,23], NBGI [CD3:29-31]
Аранжировка NAMCO TALES STUDIO LTD. [CD2:25 CD4:13,18,23]
Рецензия на саундтрек Tales of Vesperia
Game-OST дотянулась до саундтрека к японскому убер-блокбастеру Tales of Vesperia. Впечатлениями делится OST Collector. ...Показать
20.10.2008 2614
1 | The Dawn of Departure | 01:17 | |
2 | Trends of the World | 01:03 | |
3 | The Story Begins | 00:54 | |
4 | Omen | 00:09 | |
5 | Unfulfilled Feelings | 00:43 | |
6 | Graceful Moment | 04:37 | |
7 | A Young Man's Selfish Daily Life | 02:47 | |
8 | Unexpected Dangers | 02:24 | |
9 | The Battle Opens Fire | 02:47 | |
10 | Victory Cry | 00:49 | |
11 | Loyalty to the Sword and Armor | 02:05 | |
12 | Exposed Conspiracy | 02:36 | |
13 | The Situation Wriggles Amply | 02:32 | |
14 | Madness | 03:01 | |
15 | Twisted Sword Light | 02:30 | |
16 | Uninvited Circumstances | 01:36 | |
17 | Morning Star Serenade | 05:05 | |
18 | Comfortable Journey | 03:02 | |
19 | An Immovable Protective Wall | 03:12 | |
20 | Chaotic Remains of Fire | 01:42 | |
21 | Flickering Taboo | 01:53 | |
22 | Betting in this Bout | 04:05 | |
23 | Evening Requiem | 01:35 | |
24 | Pleasant Intrigue | 02:44 | |
25 | Miracle in the Flower Street | 01:01 | |
26 | Examinating the Flowers | 02:57 | |
27 | Magicians of the Shadow's Depths | 03:25 | |
28 | The Sorceress's Bad Mood | 02:40 | |
29 | Sorcery Weapon, A Millennia of Sleep | 01:43 | |
30 | Crossing the Small Hills | 01:39 | |
31 | Around the World | 02:03 |