Metroid Prime & Fusion Original Soundtracks
Композиторы | Акира Фудзивара / Кэндзи Ямамото / Kouichi Kyuma / Минако Хамано |
Аранжировка | Синдзи Хосоэ |
Издатель | Scitron Discs |
Номер в каталоге | SCDC-00276~7 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 2 CD - 78 Tracks |
Дата релиза | 18 июня 2003 |
Длительность | 02:12:06 |
Музыкальные стили |
Что такое Metroid? Думаю, сейчас найдется мало геймеров с игровым стажем хотя бы лет в 10, которые не слышали об этой игровой серии. Для тех же, кто провел конец 20-ого века в анабиозе, вкратце напомню, что это и с чем его едят.
Оригинальный Метройд вышел в 1986 году на домашней приставке NES. Главным персонажем игры была девушка (что весьма необычно для игр того времени) по имени Самус Аран. По жанру это был платформер с изрядной долей перестрелок. Сам игровой процесс представлял собой нелинейное прохождение лабиринтов и сражение с многочисленными противниками, в роли которых во всех частях игры выступают пришельцы.
В 2002 году вышли сразу две части: Metroid Prime на платформе Nintendo GameCube и Fusion (ранее носивший название Metroid 4) для GBA. Стоит отметить, что Prime стал первой трехмерной игрой серии. Серия всегда привлекала игроков своей отличной графикой, интересным и в меру динамичным геймплеем, вагоном с тележкой секретов и потайных комнат; самой главной героиней Самус, наконец. Но, помимо перечисленных выше достоинств, геймеры всегда отмечали атмосферное музыкальное сопровождение. С самых первых частей, несмотря на то, что технологии тех лет не позволяли игровым композиторам слишком развернуться, музыку они старались максимально приблизить к эмбиенту. Пожалуй, это был весьма грамотный ход: данный жанр как нельзя лучше передавал атмосферу происходящего. Заброшенные космические станции, корабли и форпосты, далекие планеты, неизведанные и от того пугающие пришельцы... Отличный выбор музыки для таких декораций и действующих лиц.
По тому же пути пошли композиторы и в случае с героями данной рецензии, да и могло ли быть по другому, когда музыка стала одной из визитных карточек игр серии? Что бы хотелось отметить для начала, так это необычный подход к выпуску OST, когда в одно издание включили музыку из двух разных частей игры. Два диска: на первом треки из Metroid Prime, на втором из Metroid Fusion соответственно. В Prime преобладает электронный эмбиент, динамичный, где-то на грани перехода в техно. Очень всё живенько и энергично, подстать самой игре. Музыка в Fusion имеет одно очевидное отличие: эмбиент зачастую оркестровый, с изрядными вкраплениями тревожных мотивов и лирических отступлений. Всё это обусловлено геймплеем игрушек: в Prime больше экшена и драйва, в Fusion же всё наоборот: игровой процесс достаточно вялотекущий, к тому же на всём протяжении игры геймера преследует очень сильный противник, т.е. присутствуют элементы survival и саспенса, отчего во время прохождения становится не по себе, а тревожные нотки в музыке только усиливают чувство преследования.
В целом, в обоих проектах музыка звучит как влитая, и, не смотря на специфический жанр, слушается на «ура» даже отдельно от игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться всем, независимо от музыкальных пристрастий.
Hellraiser
Оригинальный Метройд вышел в 1986 году на домашней приставке NES. Главным персонажем игры была девушка (что весьма необычно для игр того времени) по имени Самус Аран. По жанру это был платформер с изрядной долей перестрелок. Сам игровой процесс представлял собой нелинейное прохождение лабиринтов и сражение с многочисленными противниками, в роли которых во всех частях игры выступают пришельцы.
В 2002 году вышли сразу две части: Metroid Prime на платформе Nintendo GameCube и Fusion (ранее носивший название Metroid 4) для GBA. Стоит отметить, что Prime стал первой трехмерной игрой серии. Серия всегда привлекала игроков своей отличной графикой, интересным и в меру динамичным геймплеем, вагоном с тележкой секретов и потайных комнат; самой главной героиней Самус, наконец. Но, помимо перечисленных выше достоинств, геймеры всегда отмечали атмосферное музыкальное сопровождение. С самых первых частей, несмотря на то, что технологии тех лет не позволяли игровым композиторам слишком развернуться, музыку они старались максимально приблизить к эмбиенту. Пожалуй, это был весьма грамотный ход: данный жанр как нельзя лучше передавал атмосферу происходящего. Заброшенные космические станции, корабли и форпосты, далекие планеты, неизведанные и от того пугающие пришельцы... Отличный выбор музыки для таких декораций и действующих лиц.
По тому же пути пошли композиторы и в случае с героями данной рецензии, да и могло ли быть по другому, когда музыка стала одной из визитных карточек игр серии? Что бы хотелось отметить для начала, так это необычный подход к выпуску OST, когда в одно издание включили музыку из двух разных частей игры. Два диска: на первом треки из Metroid Prime, на втором из Metroid Fusion соответственно. В Prime преобладает электронный эмбиент, динамичный, где-то на грани перехода в техно. Очень всё живенько и энергично, подстать самой игре. Музыка в Fusion имеет одно очевидное отличие: эмбиент зачастую оркестровый, с изрядными вкраплениями тревожных мотивов и лирических отступлений. Всё это обусловлено геймплеем игрушек: в Prime больше экшена и драйва, в Fusion же всё наоборот: игровой процесс достаточно вялотекущий, к тому же на всём протяжении игры геймера преследует очень сильный противник, т.е. присутствуют элементы survival и саспенса, отчего во время прохождения становится не по себе, а тревожные нотки в музыке только усиливают чувство преследования.
В целом, в обоих проектах музыка звучит как влитая, и, не смотря на специфический жанр, слушается на «ура» даже отдельно от игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться всем, независимо от музыкальных пристрастий.
Hellraiser
METROID PRIME
Kenji Yamamoto (NINTENDO)
Kouichi Kyuma (NINTENDO)
METROID FUSION
Minako Hamano (NINTENDO)
Akira Fujiwara (NINTENDO)
Metroid Fusion Arrange Version написана
Shinji Hosoe (Super Sweep)
Kenji Yamamoto (NINTENDO)
Kouichi Kyuma (NINTENDO)
METROID FUSION
Minako Hamano (NINTENDO)
Akira Fujiwara (NINTENDO)
Metroid Fusion Arrange Version написана
Shinji Hosoe (Super Sweep)
1 | title | 01:25 | |
2 | Menu Select | 01:51 | |
3 | Prologue | 01:48 | |
4 | Frigate Orpheon | 02:45 | |
5 | VS. Parasite Queen | 01:36 | |
6 | Frigate Orpheon Escape | 01:31 | |
7 | Planet Tallon IV | 04:16 | |
8 | Ancient Chozo Ruins | 02:16 | |
9 | VS. Hive Totem | 01:39 | |
10 | VS. Giant Beetle | 00:45 | |
11 | Chozo Ruins | 04:12 | |
12 | Energy Core | 01:20 | |
13 | VS. Flaahgra | 02:19 | |
14 | Lava Caves (Burning Trail) | 00:41 | |
15 | Lava Caves | 04:46 | |
16 | Ice Valley | 03:39 | |
17 | Ice Chapel | 01:19 | |
18 | Space Pirates (Laboratory Gate) | 00:58 | |
19 | VS. Space Pirates | 01:49 | |
20 | VS. Thardus | 01:41 | |
21 | Tallon Overworld | 03:56 | |
22 | Chozo Chapel of the Elders | 01:13 | |
23 | VS. Chozo Ghost | 00:57 | |
24 | Ice Valley (Phendrana Frozen Pike Area) | 04:23 | |
25 | Wrecked Ship Frigate Orpheon | 03:51 | |
26 | Phazon Mines | 00:53 | |
27 | Phazon Area | 00:56 | |
28 | VS. Omega Pirate | 01:47 | |
29 | Artifact Shrine | 01:36 | |
30 | VS. Meta Ridley | 01:17 | |
31 | Artifact Shrine (Release of the Chozo Ruins Seal) | 00:39 | |
32 | Impact Crater | 00:31 | |
33 | VS. Metroid Prime (Spider) | 02:36 | |
34 | VS. Metroid Prime (Head) | 02:45 | |
35 | Shrine Collapsing ~ Epilogue | 01:02 | |
36 | Ending Staff Roll | 03:12 | |
37 | End Jingle | 00:12 | |
38 | Record of Samus | 02:51 | |
39 | Samus Appears Jingle | 00:08 | |
40 | Get Item Jingle | 00:09 | |
41 | Get Artifact Jingle | 00:07 |
Hellraiser 45
14 февраля 2012, 04:38,