Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Фанатская обложка. Нажмите, чтобы увеличить.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Фанатская обложка
Композиторы Кяртси Хатакка / Киммо Каясто / Poets of the Fall
Издатель Rockstar Games
Тип релиза Музыка из игры - Полный рип
Формат Digital - 28 Tracks
Дата релиза 15 октября 2003
Длительность 00:47:46
Рип сделан Pasya
Музыкальные стили Acoustic / Ambient / Ambient: Electronic / Classical: Modern / Classical: Neo-classical / Electronica / Electronica: Big Beat / Electronica: Downtempo / Instrument: Bass guitar / Instrument: Cello / Instrument: Clarinet / Instrument: Guitar / Instrument: Oboe / Instrument: Strings / Instrument: Violin / Instrumental / Region: Finland / Score
Оцените альбом!

Tears In Rain

При содействии местного сенатора, последнего честного человека на свете, суд оправдывает полицейского Макса Пейна с трагической судьбой, подставленного, обезумевшего от чувства мести и устроившего нью-йоркской мафии кровавую бойню. Так и не оправившись от кошмарных событий, страдающий депрессией Пейн возвращается в полицейский департамент в качестве детектива по расследованию убийств. Во время одного из рядовых заданий он невольно ввязывается в новую передрягу, встречает считавшуюся погибшей старую знакомую и влюбляется.

Про Max Payne нужно знать следующее. Вдохновлённая нуар-фильмами и гонконгскими боевиками, «Криминальным чтивом», «Матрицей», «Расплатой» и «Семьёй Сопрано», финская студия Remedy в 2001 году совершила революцию, выпустив одну из самых кинематографичных видеоигр в истории - драматичный нео-нуар шутер Max Payne, повествующий о безжалостной мести за смерть жены и дочки съехавшего с катушек полицейского под прикрытием. Накаченный болеутоляющими и наркотиком «Валькирия», шокированный случившимся, Макс Пэйн вместе с игроком совершает захватывающее двухдневное путешествие по самым малоприятным местам ночного зимнего Нью-Йорка, оставляет позади себя более полутысячи трупов, наживает немало врагов и катастрофическое количество проблем.

Max Payne вознесла Remedy до небывалых высот и, в частности, сильно прославила своего сценариста Сэма Лейка, заслужившего в игровой индустрии не меньшего уважения, чем Квентин Тарантино в кино. Шумиха вокруг Max Payne была не беспочвенной: финны с упорством и любовью создали криминальную драму высшей пробы, с мощной графической технологией, яркими персонажами и глубоким погружением в атмосферу безысходности. Талант Remedy подкрёплён временем: у Max Payne, сделанной, к слову, за гроши, было немало подражателей и завистников, однако все их потуги были тщетными. Дошло до смешного: успех Max Payne не смогла превзойти даже Stranglehold, срежиссированная и спродюсированная могучим Джоном Ву, режиссёром, сильнее всего повлиявшим на стиль Max Payne.

Сиквел, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, ярко выделяется на фоне оригинальной игры прежде всего технологически – до сих пор он входит в десятку самых фотореалистичных видеоигр в мире. В этом нет секрета: после прорыва первой части издательство Take2 взяло Remedy под своё крыло, а принадлежащая ему студия Rockstar Games (разработчик сверхпопулярного сериала Grand Theft Auto) оказала всяческую поддержку; сейчас, и того круче, Remedy обласканы и пригреты игровым подразделением корпорации Microsoft (над которой ранее Remedy красиво простебались в первой части). Увеличение бюджета позволило нанять профессиональных актёров, позировавших для внутреигрового комикса (стилизованная под рисунок акварелью, графическая новелла является основным рассказчиком сюжета и, несомненно, выдающейся находкой Remedy), усовершенствовать визуальные эффекты, записать живой саундтрек, в конце концов.

В Max Payne 2, как и в первой части, события развиваются исключительно ночью; вдобавок всё время идёт дождь. Только время года с зимы сменилось на осень, что тоже оставило отпечаток на музыкальном сопровождении. На смену урбанистическому саундтреку первой части с присущей ему гитарной агрессией и рок-биту пришла грустная, лирическая неоклассика с доминированием скрипичных и струнных. Преисполненная драматизма культовая главная тема, в первой части исполненная на фортепиано, в сиквеле переродилась в тягучую меланхоличную симфонию с виолончелью в качестве основного инструмента (аранжировку выполнил Пертту Кивилааксо, виолончелист металлического коллектива Apocalyptica). По воздействию на подсознание главная тема The Fall of Max Payne не уступает музыкальной теме Клинта Мэнселла для фильма «Реквием по мечте» или его же пост-роковым опусам для «Фонтана».



В работе над Max Payne 2 вновь были задействованы композиторы первой части и хорошие друзья Remedy: Кэртси Хатакка, фронтмен важнейшей финской группы Waltari, басист, клавишник и одарённый вокалист, а также его приятель, саунд-продюсер Киммо Каясто, прослывший среди коллег виртуозным клавишником и гуру программирования ударных; про рок-группу Poets of the Fall, ставшей известной на весь мир благодаря Max Payne 2 и гениальной балладе Late Goodbye все писали такое количество раз, что повторять это уже просто неприлично (кто хочет, может прочитать биографию группы на Game-OST.ru).

На этот раз композиции из игры не зациклены по кругу, они имеют полноценные вступительные и заключительные части, не стеснены никакими рамками, и как следствие почти в два раза увеличились в хронометраже, однако по-прежнему используются только в ключевых сценах, поэтому и длительность саундтрека колеблется всего лишь в районе получаса. С другой стороны, здесь работает принцип «меньше музыки – лучше качество», смотрите сами: каждая пьеса уникальна и великолепна, и безошибочно раскрывает характеры главных персонажей. Вместе с высочайшим качеством записи и мастеринга (выполненного продюсером и клавишником Poets of the Fall Капитаном в лучшей звукозаписывающей студии Финляндии Finnvox Studios) музыка в Max Payne 2 бьёт по самым сильным точкам восприятия. И, можно сказать, дожидаются официального релиза на физическом носителе, но нет - Take2 нет никакого дела до финских музыкантов, паблишер сконцентрирован на издании музыки разве что из своего главного франчайза Grand Theft Auto.

Музыка в Max Payne 2 сильнее и глубже оригинала не только в техничном, но и в эмоциональном плане. Этому есть объяснение: композиции в оригинальной Max Payne были привязаны к локациям и ситуациям (впрочем, и там отлично справлялись со своей целью), в то время как характеры персонажей раскрывались в графической новелле посредством озвучки и визуальных образов. В сиквеле приоритеты сместились, и на страницах комикса доминирует преимущественно любовная линия между Максом и Моной Сакс, в то время как остальные действующие лица занимают большее место в кинематографичных сценах на движке игры; почти половина музыкальных тем в игре написана именно для героев этих сцен. Именно музыка мастерски дополняет их образы.

Max's Duty Corrupted – Winterson начинается с грязного, грозного гитарного проигрыша, который перетекает в фоновый режим, обличая маршевые ударные с подмешивающимися к ним скрипичным мотивам. Этот эксперимент по скрещиванию инородных, плохо сочетающихся друг с другом инструментов создаёт поистине необычный, таинственный эффект. Подобный фокус как-то раз удался композитору «Секретных материалов» Марку Сноу, который в концептуальной серии «Треугольник» совместил несовместимое и подружил танцевальный джазовый номер с холодной электроникой и тяжёлыми звуками клавиш. Max's Passion – Mona более всего похожа на заглавную композицию редким использованием электронной перкуссии и структурой. Эта тема имеет готическое оркестровое вступление (с поправкой на камерность оркестра) с плавно нарастающим драматизмом, к середине, когда страсти уже сложно сдерживать, достигающем своего пика и чуть ли не срывающегося на слушателя ливнем, плотной стеной звука. Утончённая, мелодичная и несколько женственная, во второй своей части, когда Кэртси и Киммо вводят электрогитары, композиция отражает и другую сторону Моны, задумчивую и тревожную.

Max's Choice - Duty vs. Passion, неслучайно выбранная для одного из трейлеров игры, является, пожалуй, самой драйвовой и новаторской композицией, чьё вступление на клавесине моментально впечатывается в память, а массивный электронный бит под звуки гобоя пускает мурашки по коже и заставляет вжиматься в спинку кресла. Экшн-линию Max's Choice продолжает Mona - The Professional, ещё одна крайне динамичная, полуакустическая композиция с ломаным ритмом, ревущими гитарными соло, а также скрипичными, обыгрывающими мелодию из Max's Passion. Темы Max's Choice и Mona разделены между собой единственным в игре эмбиент треков Max Hurt - Danger and Consequences с всплывающими то и дело из темноты звуками виолончели (схожий приём используется и в Alan Wake).



Пропитанная музыкальной атмосферой первой части, напряжённая и стремительная Vladimir - The Enemy, Betrayal, The Inner Circle делает упор на электронную составляющую (прежде всего на приглушённые гипнотические ударные с нанизанными на них эффектами и атмосферными падами) и всем видом демонстрирует подлый, прогнивший характер этого персонажа. Угнетающая атмосфера Max's Nightmare, ремикса одноимённой композиции из первой части, складывается из повторяющихся низких клавиш и сюрреалистического звукового дизайна, призрачных шорохов, протяжных скрипов и некоторых элементов, позаимствованных у Max's Choice.

Внимательнейшая к мельчайшим деталям, Max Payne славилась своим богатым культурологическим бэкграундом. Полностью построенная на цитатах и приёмах из кинематографа, игра, с одной стороны раздражала критиков не знающим меры заимствованием и прямолинейностью, если не сказать примитивностью сценария, с другой - ублажала вкус синефилов, вызывала восторг каждым кадром и каждой репликой – и правда, до Remedy никто из разработчиков видеоигр так тонко не переосмысливал кино. Связь с кинематографом ощущалась и в музыкальном плане: корни главной темы явно уходили прямиком к «Твин Пиксу» с его размеренными гитарами партиями и клавишами. Другая аналогия: когда Макс оказывается в декорациях вымышленного телешоу «Адрес неизвестен», звучит загадочная и восхитительная Address Unknown (The Funhouse Remix) – мрачная и медленная джазовая пьеса с мистическими звуковыми ландшафтами, настоящий трибьют Анджело Бадаламенти, каждой ноткой излучающий атмосферу музыки «Твин Пикса». Такие совпадения не случайны: следующей игрой Remedy стал психологический триллер Alan Wake, который мало того был создан под впечатлением от известного сериала Дэвида Линча (и, фактически, явился его неформальным игровым воплощением), так ещё и получил Бадаламенти в своё распоряжение. Кстати, вокалист Poets of the Fall Марко Саарестро озвучил телесериалы Address Unknown и The Void в первой части игры, нарисовал комикс про Капитана Бейсбольную Биту (тонкая шутка над Капитаном), а также подарил внешность русскому бандиту Владимиру.

Такие игры как Max Payne и Max Payne 2: The Fall of Max Payne выходят, наверное, раз в пятилетку, имеют сложную судьбу, подчас создаются на коленке, подвергаются критике или просто холодно принимаются публикой, но при всех недостатках всё равно являются величайшими представителями интерактивного искусства. Такими, ради которых не стыдно признаться окружающим – я играю в видеоигры! И слушаю музыку из них… Иногда.

Альбом
10/10

Музыка в игре
0/10

Игра
0/10

Pasya

Музыка написана, аранжирована и исполнена Kartsy Hatakka & Kimmo Kajasto
Виолончель в Max Payne Theme - Perttu Kivilaakso
Мастеринг: Markus "Captain" Kaarlonen на Finnvox studios, Финляндия


"Late Goodbye" - Poets of the Fall
Вокал - Марко Саарестро (Marko Saaresto)
Гитара - Олли Тукиайнен (Olli Tukiainen)
Лирика - Марко Саарестро (Marko Saaresto) по мотивам поэмы Сэма Лейка (Sam Lake)
Саунд продюсер - Маркус Каарлонен (Markus "Captain" Kaarlonen)

текст песни: http://www.poetsofthefall.com/lyrics/late_goodbye/

Роль музыки в играх от Remedy

Во время мероприятия Slush Music 2016, на сцену поднялся глава Remedy Сэм Лэйк и рассказал, какую роль играет музыка в играх его студии. На фоне при этом звучит музыка из всей линейки игр Remedy, а в роли диджея выступает Петри Аланко. ... Показать

 15.12.2016    5821

Dishonored – интервью об опозоренном

Самый индустриальный из индустриальных ресурсов Gamespot, наконец-то взял интервью и показал первое видео Dishonored - горячо обсуждаемого проекта от Arkane Studios. Главные дизайнеры игры — основатель студии Рафаэль Калантонио и Харви Смит, работавший над Thief: Deadly Shadows и Deus Ex. Также для участия в разработке был... Показать

 13.03.2012    5340

Медиавотч: Akira Yamaoka, Strategic Music, Gears of War 3, Max Payne, Mushroomer, и прочее

Game-OST представляет вашему внимаю очередную порцию любопытных заметок, которые в силу тех или иных обстоятельств не стали полноценными новостями.— Сайт Nintendo Life попросил аудио-директора Grasshopper Manufacture Акиру Ямаоку составить список пяти любимых композиций и объяснить, чем они являются для него. Ямаока отметил группы Visage и D.A.F.,... Показать

 23.09.2010    5394

Юбилейная рецензия: Max Payne 2 - The Fall of Max Payne

Внимательнейшая к мельчайшим деталям, Max Payne славилась своим богатым культурологическим бэкграундом. Полностью построенная на цитатах и приёмах из кинематографа, игра, с одной стороны раздражала критиков не знающим меры заимствованием и прямолинейностью, если не сказать примитивностью сценария, с другой - ублажала вкус синефилов, вызывала восторг каждым кадром... Показать

 26.08.2009    4851

Медиавотч: Movie-OST, Alan Wake, Jesper Kyd и прочее

Посовещавшись, мы приняли решение изредка публиковать на Game-OST новостные дайджесты, где бы коротко упоминали об интересных событиях в игровой музыке, о которых либо не успели написать вовремя или которые попросту не тянули на отдельную новость. Это не означает смену привычного формата новостей, но позволит нам, во-первых,... Показать

 27.06.2009    6249


Над альбомом работало трио композиторов: Кяртси Хатакка (Max Payne, Max Payne), Киммо Каясто (Max Payne 2 - The Fall of Max Payne (Complete PC Rip)) и Poets of the Fall (Rochard - The), а его релиз состоялся 15 октября 2003 года. На саундтрек попало 28 композиций общей длительностью около 50 минут. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Rockstar Games.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Acoustic, Ambient, Classical, Electronica, Instrument, Instrumental, Region, Score.

CD 1

1
Max Payne 2 Theme
03:59
2
Max's Duty Corrupted - Winterson
03:15
3
Max's Passion - Mona
03:38
4
Max's Choice - Duty vs. Passion
03:42
5
Max Hurt - Danger and Consequences
04:34
6
Mona - The Professional
04:10
7
Vladimir - The Enemy, Betrayal, The Inner Circle
02:57
8
Max's Nightmare
03:32
9
Address Unknown (The Funhouse Remix)
04:03
10
Late Goodbye
03:44
11
Player dies
00:13
12
Cleaners
00:06
13
Mobsters
00:07
14
Variations - Captain BBB (Instrumental)
00:16
15
Variations - Choice (Cembalo)
00:29
16
Variations - Choice (Oboe)
00:27
17
Variations - Corruption (Cello)
00:43
18
Variations - Funhouse Theme
00:34
19
Variations - Max Payne 2 Theme (Cello Melody)
00:32
20
Variations - Max Payne 2 Theme (End Violin)
00:32
21
Variations - Max Payne 2 Theme (Violin Section)
01:00
22
Variations - Max Payne 2 Theme (Cello Base)
01:06
23
Variations - Mona Theme
00:39
24
Variations - Mona Theme (Guitar)
00:42
25
Variations - Nightmare Theme
00:44
26
Variations - Passion (Oboe Melody)
00:34
27
Variations - Passion (Strings)
00:53
28
Variations - Vlad (Melody)
00:35
31 мая, 16:53
Фото на удаление Denis Zhgutov
31 мая, 16:53
Фото на удаление Denis Zhgutov
31 мая, 16:52
Добавление фото Denis Zhgutov
31 мая, 16:52
Фото на удаление Denis Zhgutov
31 мая, 16:51
Добавление фото Denis Zhgutov
10.01.10
-1
Cheshire 60
27 августа 2009, 01:42,  

мне больше нравилась музыкальная безудержная жесть первой части, чем меланхолия и неопределенность второй

ответить
0
MrRipper 32
27 августа 2009, 12:08,  

Мне тоже, но тебе сейчас всё равно скажут: "игра и музыка неразделимы" (c)

ответить
0
Cheshire 60
27 августа 2009, 12:24,  

с этим я спорить не буду - настроение и атмосферу игры саунд предает на пять с плюсом

ответить
1
Shai Khulud 66
27 августа 2009, 12:24,  

Отчего же? Разделима, причем зачастую музыка к игре в легкую перепрыгивает через саму игру, как то было с Advent Rising, к примеру. Другой вопрос бывает изначально "монтажная музыка" (DMC4, MGS4), которую вне контекста игры оценивать просто глупо.

Рецензия была бы хороша, будь она короче вдвое. Очень многое можно было вынести за пределы рецензии в отдельную статью ИМО. Хотя с оценкой согласен.

ответить
0
Pasya 124
27 августа 2009, 12:30,  

Рецензия - это и есть статья. Но ничего, мы ещё к теме Max Payne вернёмся не раз.

ответить
-2
Cheshire 60
27 августа 2009, 12:59,  

@Shai Khulud
так это ж 200-тая рецензия )))) посему размер норм

ответить
1
OST Collector 298
27 августа 2009, 22:56,  

Возможно это тот случай, когда негатив игры повлиял и на саундтрек, но кроме главной темы мало что запомнилось, да и та приползла из первой части. Рецензия хороша, хоть и чувствуется, что Пася явно неравнодушен к Максимке. Но ещё один минус игре (помимо смены лица) - за Владимира. В оригинале это был отличный русский пацанчег, человек дела и слова. В сиквеле мало того, что стал ублюдком которых ещё поискать, так и является антагонистом. Это смена типажа никак не вяжется в голове. Сценаристу (Сэм-миииии!), хочется сказать, что так не бывает.

ответить
0
Cheshire 60
27 августа 2009, 23:15,  

Ага. при том, что по экшен-части игра выросла и распрямила плечи, по графике сделала чуть ли не такой же шаг, как и первая часть (до сих смотрится достойно и не режет глаз, а ей уже 6 лет), за сюжет и персонажей, мать-перемать, игре ставлю жирнючий минус. после некоторого времени кажется, что Пейну не хватает челки, немытых волос, узких джинсов и полосатой пайты крикливых цветов

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное