На самом деле рецензия на саундтрек к MGS4 должна начинаться чем-то пафосным. Окончание серии, завершение саги, бла-бла-бла… а вот и нет. Я скорее поведаю вам, почему написание рецензий на саундтреки стоит особняком от прочего вида музыкальных рецензий. При оценке очередного альбома «Максим» не надо учитывать, к примеру, такой параметр как «роль звуковой дорожки в картине/игре» и пытаться приравнять ее к параметру «звучание отдельно от картинки». Именно потому писать про саундтреки сложно. Но еще более сложно писать про завершающий аккорд великой саги, так как она от души ставит рецензента в описанную выше раскоряку.
Раскоряка
Подводный камень двух дисков заключается в трех вещах:
1. Музыка идеально ложится на игру. Просто безупречно.
2. Второй диск можно смело выкидывать на помойку (за исключением треков Гарри), так как для отдельного прослушивания он почти непригоден
3. А ведь почти весь первый диск великолепен!
И как тут быть? Как оценивать? Что ставить? Для начала, коль уж взялись за саундтрек так основательно, давайте разберем кто и что писал.
Итак, на первом диске у нас присутствуют, вперемешку,
Гарри Грегсон-Вильямс,
Джеки Прести, и святая троица -
Nobuko Toda,
Shuichi Kobori,
Kazuma Jinnouchi. Пошли по списку пофамильно, так как слишком разные у всех стили.
Nobuko Toda, Shuichi Kobori, Kazuma Jinnouchi
С этими ребятами все будет очень кратко. Много-много-много-много экшн-электроники, которая просто превосходно звучит в игре, но отдельно от нее, шедевральной, не катит никаким боком. Исключение составляет только меланхолично-мелодичная
Drebin 893. Все остальное либо на любителя, либо на уже поигравшего. Кстати, подобной болячкой - переизбытком игровых тем на дисках - страдал
Ace Combat 6, тоже, между прочим, японский. Надеемся, что это не очередная заразная болезнь японских композиторов и компиляторов.
Гарри Грегсон-Вильямс
А вот с нашим старым другом и бессменным композитором саги, начиная со второй части, не все так просто. В 4-й части он отошел от экспериментов с этникой, которые были свойственны музыке её предшественницы, и вернулся к смеси оркестра и электроники. Ну, то есть к своему коньку. Тут у нас и экшен-темы в духе
Gekko, и спокойные меланхоличные темы в духе
Sorrow… Все очень органично, но отдельно, опять же, ничего выдающегося. Зато красиво. Даже римейк
Metal Gear Saga и пронзительная и помпезная
Father & Son (а вкупе с картинкой она просто выносит мозг) не срывают каких-то запредельных оваций. Вполне возможно, что после MGS3, мы ожидали невозможного… а не вышло. От Гарри Грегсона мы получили восхитительную и в меру пафосную «голливудщину». А уж нравится-не нравится – дело вкуса. Особняком от всего этого стоит действительно трогающая гитарная
Old Snake. Лично я пустил скупую мужскую слезу, чего и вам советую.
Жемчужины альбома
Вне всякого сомнения, брильянтами альбома являются две композиции. Обе с женским вокалом, причем одна из них написана легендарным
Эннио Морриконе и ремастирована и перезаписана специально под окончание еще одной легенды. Да, речь идет о неимоверно грустной и тяжелой, но в том же время неимоверно красивой
Love Theme, за авторством Jackie Presti; и о
Here's to You, сами уже понимаете кого. Про Here's to You стоит сказать пару сотен лестных отдельно. Песня была написанная для шедевра 70-х
Sacco&Vacetti, и изначально звучала гораздо быстрее и менее пронзительно. Специально для игры Гарри Грегсон-Вильямс замедлил композицию и полностью переписал вокал. И брильянт мировой музыки заиграл новыми красками, он стал идеально ограненным. Несомненно, наверное, эта песня является самым большим вкладом Гарри в альбом.
Раскоряка ч. 2
И вот неприятное время подводить итоги. Лично я за все вышеперечисленное поставлю твердую 8. Да, много «подкартиночного» мусора. Да, не все так шикарно, как хотелось бы… Однако это же саундтрек. Музыка, написанная специально под картинку. С этой точки зрения она со своей задачей справляется, без лишней скромности, безупречно, если вообще не идеально. А дальше уже идет из серии «за что боролись, на то и напоролись». Сага закончена. Последняя композиция отзвучала. Но мы запомним сагу и ее музыку именно такой, какая она есть. Яркой, пафосной, пронзительной, чувственной, красивой и знаковой.
Shai KhuludМнения
Juggernaut
Саундтрек к заключительной части серии, несмотря на всю свою пафосность звучания и то, что к работе над ним было привлечено аж девять (!!!) композиторов, страдает обычной болезнью большинства голливудских блокбастеров - отдельно от картинки ценность данного саундтрека уменьшается в разы (в случае отдельных треков - вообще стремится к нулю). Ведь кроме великолепных вокальных Here To Me (в оригинале за авторством, кстати, Эннио Морриконе) и Love Theme, можно выделить разве что неплохой электронный боевичок BB Corps и по-хорошему пафосную голливудскую Father & Son. Маловато для двух дисков. Маловато для девяти композиторов, вовлечённых в процесс.
Вдвойне обидно, что игра-то вышла отличная. Самая настоящая интерактивная драма. Что ещё обидней, в игре на картинку музыка ложится хорошо, действительно хорошо. Но при прослушивании отдельно она превращается в “просто ещё один саундтрек к блокбастеру”, не более того…
Вывод: слушать саундтрек исключительно во время игры. Или, как вариант, уже после её прохождения (эта игра того стоит, поверьте). В отрыве от картинки, саундтрек представляет собой два диска средней паршивости, на каждом из которых лишь по одному стопроцентному хиту. Маловато будет!
CD 1-1, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 16, 19, disc 2-1, 10, 12, 15, 16 - композитор Harry Gregson-Williams
CD 1-2 - исполнено Jackie Presti
CD 1-4, 6, 7, 8, 12, 14, 15, 17, CD 2-2, 3, 4, 5, 6, 11, 14, 18-26 - композиторы Nobuko Toda, Shuichi Kobori и Kazuma Jinnouchi
CD 1-18, 20, CD 2-8 - композитор Yoshitaka Suzuki
CD 2-7 - композиторы Nobuko Toda и Takahiro Izutani
CD 2-9 - композиторы Nobuko Toda, Shuichi Kobori и Akihiro Honda
CD 2-13 - композитор Takahiro Izutani
CD 2-17 - композитор Ennio Morricone, исполнено Lisbeth Scott
CD 2-27 - композиторы Nobuko Toda, Shuichi Kobori и Sota Fujimori
Композитор Halo 5 ушел из 343 Industries
Японский композитор Кадзума Дзинноути объявил о своем уходе из студии 343 Industries, где проработал семь лет. Он поблагодарил за поддержку коллег и фанатов Halo, и добавил, что теперь будет писать музыку как фрилансер. After an amazing 7-year ride, today is my last day at 343 Industries as...Японский композитор Кадзума Дзинноути объявил о своем уходе из студии 343 Industries, где проработал семь лет. Он поблагодарил за поддержку коллег и фанатов Halo, и добавил, что теперь будет писать музыку как фрилансер. After an amazing 7-year ride, today is my last day at 343 Industries as an in-house composer. I'm becoming a freelancer and starting a new chapter of my adventure. HUGE thank you to @Halo and the community for letting me do what I love! I wouldn't be what I am without you. — Kazuma Jinnouchi (@kazjin2612) 13 июля 2018 г. Кадзума Дзинноути работал над саундтреком таких игр, как Metal Gear Solid 4, Halo 4 и Halo 5: Guardians....
Показать 14.07.2018 2512Объявлены номинанты BAFTA
«Британская академия кино и телевидения» или попросту BAFTA не забывает награждать и видеоигры. Ну и, конечно же, музыку к ним. В отличие от GANG (профильной организации игровых композиторов и звукорежиссёров) BAFTA ограничивается всего двумя номинациями – «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучшее аудио», вот они перед вами:«Лучшая...«Британская академия кино и телевидения» или попросту BAFTA не забывает награждать и видеоигры. Ну и, конечно же, музыку к ним. В отличие от GANG (профильной организации игровых композиторов и звукорежиссёров) BAFTA ограничивается всего двумя номинациями – «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучшее аудио», вот они перед вами:
«Лучшая оригинальная музыка»
Assassin's Creed (Jesper Kyd)
Dead Space (Jason Graves)
Fable II (Russell Shaw)
Fallout 3 (Inon Zur)
LittleBigPlanet (Kenneth Young, Daniel Pemberton)
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (Harry Gregson-Williams)
«Лучшее аудио»
Call of Duty 4: Modern Warfare
Dead Space
Gears of War 2
Grand Theft Auto IV
LittleBigPlanet
Super Mario Galaxy
Примечательно, что в первый список затесался исторический боевик Assassin's Creed, вышедший ещё в позапрошлом году (в том году его саундтрек был признан нашим сайтом лучшим), а во второй попали Call of Duty 4: Modern Warfare и Super Mario Galaxy из того же 2007-го. Как это правильно расценивать, мы не знаем, но всё равно предлагаем делать ставки. Победители будут объявлены 10 марта.
Полный список игровых номинаций можно найти на официальном сайте организации: www.bafta.org...
Показать 10.02.2009 6210Как Metal Gear Solid лишился главной темы
История схожести заглавной темы сериала Metal Gear Solid с музыкальным произведением Георгия Свиридова «Тройка», получившая широкую известность не без помощи редактора «Видеомании» (видео-приложения к журналу «Игромания») Антона Логвинова, похоже, достигла своего пика. Как сообщает индустриальный портал Gamasutra, в интервью журналу Electronic Gaming Monthly Норихико Хибино, старейший...История схожести заглавной темы сериала Metal Gear Solid с музыкальным произведением Георгия Свиридова «Тройка», получившая широкую известность не без помощи редактора «Видеомании» (видео-приложения к журналу «Игромания») Антона Логвинова, похоже, достигла своего пика. Как сообщает индустриальный портал Gamasutra, в интервью журналу Electronic Gaming Monthly Норихико Хибино, старейший из композиторов Metal Gear Solid, рассказал, что отсутствие знаменитого лейтмотива в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots обусловлено возникшими проблемами с авторскими правами: «Konami не крали мелодию у русского композитора, но после того, как в их адрес посыпались обвинения, решили больше не использовать её».
Такие перемены быть может к лучшему - главную тему давно пора было списать на пенсию; заодно неплохо было нанять толковых композиторов, которые либо придумали бы новый лейтмотив, либо оригинально переосмыслили старый. Но трижды нанимать Гарри Грегсон-Уильямса, который от игры к игре и от фильма к фильму использует одни и те же мотивы, сэмплы и эффекты – явный перебор. Не клеится у Konami последнее время с музыкой - свежий «Сайлен...
Показать 15.12.2008 5647Анонсированы номинанты Spike TV Video Game Awards
Шестое по счету награждение Spike TV Awards зацепит и две игромузыкальных тематики. Это будут Best Original Score и Best Soundtrack. Начнём с последней: список номинантов ограничен всего лишь четырьмя претендентами, это – Little Big Planet, GTA IV, Rock Band 2, Guitar Hero World Tour. Есть у...Шестое по счету награждение Spike TV Awards зацепит и две игромузыкальных тематики. Это будут Best Original Score и Best Soundtrack. Начнём с последней: список номинантов ограничен всего лишь четырьмя претендентами, это – Little Big Planet, GTA IV, Rock Band 2, Guitar Hero World Tour. Есть у нас подозрение, что победит культовая бандитская серия. Впрочем, посмотрим.
Основной же интерес царит в номинации Best Original Score. Как говорится, новость дня, а может недели или даже месяца – присутствие Fallout 3. Вот что-что, а уж на лучшую оригинальную дорожку саундтрек ну никак не тянет. Из остальных претендентов всё тот же Little Big Planet (интересно, что же там внутри?), Spore и Metal Gear Solid 4 (ещё один крайне спорный участник этой номинации). Откровенно говоря, совсем непонятно по какому критерию выбирались претенденты, ведь навскидку можно вспомнить крайне сильную работу Age of Conan от Кнута Авенструпа Хаугена, которая явно более достойна здесь быть, нежели F3, к примеру. Умолчим об отличном WoW: Wrath of the Lich King, рецензия на который уже на подходе. В общем, вы уже поняли, как всегда за нас всё посчитали долларом.
По материалам Music 4 Games....
Показать 19.11.2008 4893Рецензии на Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4
Полку рецензий прибыло! На этот раз на рассмотрении две культовые иконы - Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Мнениями делились, соответственно, Небритый Пася и Shai Khulud. Кликаем по картинкам и читаем. ...
Полку рецензий прибыло! На этот раз на рассмотрении две культовые иконы - Tomb Raider: Legend и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Мнениями делились, соответственно, Небритый Пася и Shai Khulud. Кликаем по картинкам и читаем....
Показать 08.08.2008 2791Стал известен трек-лист саундтрека Metal Gear Solid 4
Коллеги с ресурса VGMDB (между прочим, самая большая база по игровым саундтрекам на этой планете), умудрились где-то откопать полный трек-лист к выходящему MGS4: Guns of the Patriots. В Konami явно сидит «крот», не иначе. К сожалению, из списка композиторов мистическим образом исчез Норихико Хибино. Если это...Коллеги с ресурса VGMDB (между прочим, самая большая база по игровым саундтрекам на этой планете), умудрились где-то откопать полный трек-лист к выходящему MGS4: Guns of the Patriots. В Konami явно сидит «крот», не иначе. К сожалению, из списка композиторов мистическим образом исчез Норихико Хибино. Если это вас не пугает, как и не пугает возможность получить некоторую долю спойлеров, то мы крайне советуем взглянуть на обновившуюся информацию об альбоме.
Сделать предзаказ на диск можно на Play-Asia....
Показать 13.05.2008 2543Релиз саундтрека MGS 4: Guns of the Patriots
Конами анонсировала данные касательно саундтрека многожидаемого суперхита. Альбом будет доступен в двух вариантах: в виде бонуса, на дополнительном Blu-ray диске в коллекционном издании игры, или отдельным изданием. Интересно, что во втором случае альбом будет выпущен раньше игры примерно на 2 недели – 28 мая, в то...Конами анонсировала данные касательно саундтрека многожидаемого суперхита. Альбом будет доступен в двух вариантах: в виде бонуса, на дополнительном Blu-ray диске в коллекционном издании игры, или отдельным изданием. Интересно, что во втором случае альбом будет выпущен раньше игры примерно на 2 недели – 28 мая, в то время как игра посетит наши прилавки лишь 12 июня. Как и в прошлый раз, над музыкой работали Харри Грегсон-Вильямс (Harry Gregson-Williams) с Норихико Хибино (Norihiko Hibino), а также примкнувший к ним Нобуко Тода (Nobuko Toda). Мы склонны полагать, что саундтрек будет сочетать в себе симфоническую музыку с сильным преобладанием электроники и этнических элементов.
Напомним, что в четвёртой и финальной инкарнации серии игрок всё также управляет стариной Снейком. Основное мотто игры: «Прятаться больше негде». Вокруг Снейка идёт война не самых малых пропорций и чтобы выжить ему нужно будет использовать новый тип адаптивного камуфляжа. Действие игры будет происходить в 5 разных локациях, включая Ближний Восток, Южную Америку и Восточную Европу.
Всея Редакция уверена, что день вых...
Показать 12.04.2008 2976