Lost Odyssey Original Soundtrack
Композиторы | Нобуо Уэмацу |
Аранжировка | Хироюки Накаяма / Сатоси Хэмми |
Издатель | Aniplex |
Номер в каталоге | SVWC-7514~5 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 2 CD - 53 Tracks |
Дата релиза | 23 января 2008 |
Длительность | 02:30:18 |
Музыкальные стили | Ambient / Choir / Classical / Classical: Orchestral Music / Classical: Symphony / Electronica / Electronica: 8bit / Pop: Japanese / Vocal |
К колокольчику
Цветку долетит ли комар?
Так грустно звенит.*
(здесь и далее хайку Мацу Басе)
Цветку долетит ли комар?
Так грустно звенит.*
(здесь и далее хайку Мацу Басе)
Рассказывать что либо про Нобоу Уематсу, право, не совсем культурно. Точнее совсем не культурно. Этот игровой композитор фактически создал школу японской игровой оркестровой музыки и обзавелся таким количество регалий и наград, что их перечисление заняло бы добрых две рецензии. Правда, несмотря на такое потрясающее воображение прошлое и светлое будущее впереди, сразу после выпуска десятой инсталляции Final Fantasy маэстро пропал с наших радаров. Даже Kingdom Hearts был создан без участия нотной тетрадки Нобуо, что очень огорчило старых фанатов «Square». Вынырнул наш товарищ весьма внезапно - в 2004-м году в конторе под названием Mistwalker, где был замечен в паре с другим ветераном-«фантазером» Хиронобу Сакагути в работе над Blue Dragon. В итоге у Уематсу вышла пускай и не шедевральная, но вполне себе неплохая музыкальная дорожка. Под стать игре.
И вот, в 2007 году в Японии, а позже, в 2008-м, и во всем остальном мире выходит единственная надежда ИксКоробки-360 на jRPG-трон – Lost Oddysey. И так бы и сгинула она, надежда эта, в багах, нестыковках и неприятной критике, но потрясающе яркая звуковая дорожка Нобоу Уематсу воспротивилась и спасла игру от полного забвения. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.
Cтон ветра в пальмах,
Грохот дождя слушаю
Ночи напролет
Грохот дождя слушаю
Ночи напролет
А начнем мы, как всегда, со стержня любой симфонии – с главной темы, которая служит лейтмотивом и программной установкой для оркестровых композиций в дальнейшем. Называется она вполне себе бесхитростно – Main Theme. Этот трек – сама эссенция стиля Нобоу Уематсу. Долгая электронно-духовая прекурсия, плавно переходящая в полноценную оркестровую композицию, во второй части которой включается пронзительный вокал. Пробирает такое сочетание, надо сказать, до дрожи. Особенно во второй половине, когда темп композиции постепенно замедляется. Чувствуется эпика, мощь, душа. То, чего так не хватает многим товаркам отдельно от картинки в последнее время. (Хидео, не прячь глаза!) Частично, но уже без электроники, главную тему повторяет композиция Prologue. Внушает не меньше, ибо особый акцент в ней сделан на звенящие и ударные инструменты. И, естественно, как в любой симфонии, лейтмотив этих композиций проходит стержнем через всю Lost Odyssey.
Но особо в оркестровой части хочется выделить боевые композиции. Поразительная в своей аранжировке и мелодичности Battlefield словно наглядно показывает другим коллегам по цеху, где на самом деле их место. (Конкретное указание их местоположения вырезал редактор) The Gun Barrel Of Battle подчеркнуто издевается над теми, кто возомнил, что умеет писать пронзительные и динамичные экшен-треки. Причем все эти композиции использую полный спектр инструментов любого приличного симфонического оркестра. Тут и духовые, и струнные, и звенящие, и ударные, и много чего еще. Аранжировки на пластинке не то, что потрясающие. Они идеальные!
Отдельным блоком идет такая необычная и такая привычная в контексте Уематсу электронно-симфоническая часть. Тут тебе и Wohl Hoghlands, сочетающая себе 16-битную эпоху с пастушьей флейтой, и ударная Battle Conditions, которая заставляет вспомнить Machinae Supermacy. Не отказался композитор и от совмещения струнных, пианино и, опять же, древнего синтезатора. The Capital of Uhra словно намекает нам, что дело PSone и FFVIII еще живо. Причем в этой же композиции идет интересное совмещение европейского фолка и японского миропонимания. Несомненно, 100% Уематсовская композиция. И это здорово.
Также на пластинке хочется выделить Neverending Journey, абсолютно гитарная композиция с очень внезапным переходом в тяжеляк. Вставляет, надо сказать, очень и очень серьезно.
Чистая электроника с примесью чип-тюна тоже не забыла заглянуть в компиляцию. Ее ярким представителем является Epsylon Range. Эдакий музыкальный привет 7-й и 8-й частям Final Fantasy. И тут, справедливости ради, надо отметить, что Уематсу слишком долго работал над этой серией. Может потому во многих композициях из нехилого количества в 56 штук «уши» этой серии торчат то тут, то там. А уж тема Victory настолько знакома фанатам FF, что они иногда думают, что играют немного не в ту игру, для которой был написан саундтрек.
Ну и какая же jRPG обходится без вокальных композиций! Вот именно, нет таких jRPG. В Lost Odyssey пожаловали сразу три штуки. Kaelte, kuru, kito от массовиков затейников из FLIP FLAP и Eclipse of Time на пару с What You Are от Маэстро. Первая больше похожа на ending-песню для очередного мелодраматического аниме, а вот последние две гораздо интереснее. What You Are вполне себе взрослая западная попсовая композиция в лучших традициях Голливуда 80-х. И сильно вдохновлена Аланом Менкеном, особенно припев. Стильно, но не более того. Явно не из серии того, что крутится на repeat сутками. То же относится к очень хорошей Eclipse of Time. Слишком уж по-голливудски, слишком похоже на что-то. Нобуо, ну что же ты так! Вспомни невероятную Eyes on Me! А пока не засчитываем обе попытки, уж прости. Можно ехидненьким голосом сказать, что лично мне Lost Odyssey напоминает этакий Silent Hill: Homecoming наоборот. Если там были мощные вокальные треки при достаточно стандартном наборе музыкальных тем, то тут мы видим потрясающие темы, обрамленные весьма стандартными для Голливуда песнями. С другой стороны, Голливуд – не самый плохой пример для подражания. Главное не увлекаться.
Притихли травы,
Некому больше слушать
Шелест ковыля.
Некому больше слушать
Шелест ковыля.
Вот ведь интересная штука – игровая индустрия Страны Восходящего Солнца. Геймдизайнер-легенда Хиронобу Сакагути подсунул нам вместо шедевра жанра багованную какашку, а композитор-легенда Нобоу Уематсу подсунул нам чистый шедевр даже в контексте этой какашки. Япония – страна контрастов, ей богу!
Shai Khulud
Композитор и продюсер: NOBUO UEMATSU (SMILE PLEASE)
Аранжировка SATOSHI HENMI, HIROYUKI NAKAYAMA
Дирижёр
KOJI HAISHIMA
Флейта и флейта-пикколо
HIDEYO TAKAKUWA, KAZUHIRO IWASA, IKUE KOIKE, RYOSUKE MIKAME, NOZOMI SATO
Гобой и английский рожок
KAZUHIRO MIYAMURA, ERIKO ARA, TOMOKO KUSUMEGI, KOUHEI SODA, YUKI SAITO
Кларнет
KIMIO YAMANE, KAORU MIKI, NAOKI AOUDA
Басовый кларнет
KEN MATSUMOTO
Фагот
AYAKO KUROKI, NORIKO KAKIUCHI, YUUKI MAEZEKI, ASAMI NAKAHIRA
Рожок
TAKATO SAIJO, MASATO YOSHINAGA, SHUNSUKE WAKIYA, HIROFUMI WADA, TAKESHI HIDAKA, NOBUAKI FUKUKAWA, SATOSHI TSUKADA, YU KUMAI, KEIJI OOMORI, YOSHIHIKO SAITO
Труба
KOJI NISHIMURA, SHINSUKE GOTO, TSUJIMOTO KENICHI, HITOSHI YOKOYAMA, MASAHIKO SUGASAKA
Тромбон
MASANORI HIROHARA, HISATO YAMAGUCHI, MOTOKI NISHIOKA, TAKAYUKI KIYOSUMI, HIROSHI ISHIKAWA, KANADE SHISHIUCHI, HIROYUKI KUROGANE, AKITO KAJIWARA
Туба
KIYOSHI SATO, SUSUMU OGINO
Перкуссии
MIDORI TAKADA, YOTA MORI, AKIYO SHITOU, HARUMI NAKAMURA, MAYUKO UCHIDA, MIYAKO YONESHIGE
Арфа
TOMOYUKI ASAKAWA, ETSUKO CHIDA
Фортепиано
KEITA EGUSA, YOSHIHIKO ISHIZAKA, HIROYUKI NAKAYAMA, AI KAYUKAWA
Скрипки
SHINOZAKI MASATSUGU STRINGS, HASHIMOTO AYUMI STRINGS, ABE MIO STRINGS
Вокал
YURIE KOKUBU
Голоса
KATAN HIVIYA
Сопрано
TOMOMI ISHIGAMI, NAOMI KANEKO, CHIKA HIGASHINAKA
Альт
MIKA KANEKO, YASUKO KINOSHITA, NATSUMI WATANABE
Тенор
AKIRA KAKIZAKO, IKUO MANO, TOMOAKI WATANABE
ас
DAISUKE OOYAMA, HARUKI OSHIMI, TOSHIYA YABUUCHI
Гитара/бас/програмирование
SATOSHI HENMI
Перкуссии
ID:10 TEN
quena
ERNESTO KAWAMOTO (Grupo KHANTATI), KOUHEI TAKEDA (Grupo KHANTATI)
zampona
KOUHEI TAKEDA (Grupo KHANTATI)
charango.chajchas
SHIZUE SHIMADA (Grupo KHANTATI)
guitarra.bombo
ERNESTO KAWAMOTO (Grupo KHANTATI)
taiko
OSAMU MIYAKE (WAKAJISHI)
"What You Are" & "Eclipse of Time"
Вокал: SHEENA EASTON
Менеджер от Sheena Easton: HARRIET WASSERMAN (Emmis Management)
Слова: HIRONOBU SAKAGUCHI
Аранжировка: SATOSHI HENMI, HIROYUKI NAKAYAMA
Студия: IGLOO MUSIC
Оператор: GUSTAVO BORNER
Инженер: BRIAN KAHANEK
Ассистент: JOSEPH GRECO
"Kaette kuru, kitto..." ("I Will Return, No Matter What...")
Вокал: FLIP FLAP
Слова: HIRONOBU SAKAGUCHI
Музыка: NOBUO UEMATSU
Аранжировка: SATOSHI HENMI
Аранжировка SATOSHI HENMI, HIROYUKI NAKAYAMA
Дирижёр
KOJI HAISHIMA
Флейта и флейта-пикколо
HIDEYO TAKAKUWA, KAZUHIRO IWASA, IKUE KOIKE, RYOSUKE MIKAME, NOZOMI SATO
Гобой и английский рожок
KAZUHIRO MIYAMURA, ERIKO ARA, TOMOKO KUSUMEGI, KOUHEI SODA, YUKI SAITO
Кларнет
KIMIO YAMANE, KAORU MIKI, NAOKI AOUDA
Басовый кларнет
KEN MATSUMOTO
Фагот
AYAKO KUROKI, NORIKO KAKIUCHI, YUUKI MAEZEKI, ASAMI NAKAHIRA
Рожок
TAKATO SAIJO, MASATO YOSHINAGA, SHUNSUKE WAKIYA, HIROFUMI WADA, TAKESHI HIDAKA, NOBUAKI FUKUKAWA, SATOSHI TSUKADA, YU KUMAI, KEIJI OOMORI, YOSHIHIKO SAITO
Труба
KOJI NISHIMURA, SHINSUKE GOTO, TSUJIMOTO KENICHI, HITOSHI YOKOYAMA, MASAHIKO SUGASAKA
Тромбон
MASANORI HIROHARA, HISATO YAMAGUCHI, MOTOKI NISHIOKA, TAKAYUKI KIYOSUMI, HIROSHI ISHIKAWA, KANADE SHISHIUCHI, HIROYUKI KUROGANE, AKITO KAJIWARA
Туба
KIYOSHI SATO, SUSUMU OGINO
Перкуссии
MIDORI TAKADA, YOTA MORI, AKIYO SHITOU, HARUMI NAKAMURA, MAYUKO UCHIDA, MIYAKO YONESHIGE
Арфа
TOMOYUKI ASAKAWA, ETSUKO CHIDA
Фортепиано
KEITA EGUSA, YOSHIHIKO ISHIZAKA, HIROYUKI NAKAYAMA, AI KAYUKAWA
Скрипки
SHINOZAKI MASATSUGU STRINGS, HASHIMOTO AYUMI STRINGS, ABE MIO STRINGS
Вокал
YURIE KOKUBU
Голоса
KATAN HIVIYA
Сопрано
TOMOMI ISHIGAMI, NAOMI KANEKO, CHIKA HIGASHINAKA
Альт
MIKA KANEKO, YASUKO KINOSHITA, NATSUMI WATANABE
Тенор
AKIRA KAKIZAKO, IKUO MANO, TOMOAKI WATANABE
ас
DAISUKE OOYAMA, HARUKI OSHIMI, TOSHIYA YABUUCHI
Гитара/бас/програмирование
SATOSHI HENMI
Перкуссии
ID:10 TEN
quena
ERNESTO KAWAMOTO (Grupo KHANTATI), KOUHEI TAKEDA (Grupo KHANTATI)
zampona
KOUHEI TAKEDA (Grupo KHANTATI)
charango.chajchas
SHIZUE SHIMADA (Grupo KHANTATI)
guitarra.bombo
ERNESTO KAWAMOTO (Grupo KHANTATI)
taiko
OSAMU MIYAKE (WAKAJISHI)
"What You Are" & "Eclipse of Time"
Вокал: SHEENA EASTON
Менеджер от Sheena Easton: HARRIET WASSERMAN (Emmis Management)
Слова: HIRONOBU SAKAGUCHI
Аранжировка: SATOSHI HENMI, HIROYUKI NAKAYAMA
Студия: IGLOO MUSIC
Оператор: GUSTAVO BORNER
Инженер: BRIAN KAHANEK
Ассистент: JOSEPH GRECO
"Kaette kuru, kitto..." ("I Will Return, No Matter What...")
Вокал: FLIP FLAP
Слова: HIRONOBU SAKAGUCHI
Музыка: NOBUO UEMATSU
Аранжировка: SATOSHI HENMI
Рецензия на саундтрек Lost Odyssey
Вот ведь интересная штука – игровая индустрия Страны Восходящего Солнца. Геймдизайнер-легенда Хиронобу Сакагути подсунул нам вместо шедевра жанра багованную какашку, а композитор-легенда Нобоу Уематсу подсунул нам чистый шедевр даже в контексте этой какашки. Япония – страна контрастов, ей богу!Прочитать рецензию. ...Показать
02.02.2009 2916
1 | Prologue | 02:18 | |
2 | Battlefield | 03:01 | |
3 | The Gun Barrel Battle | 01:51 | |
4 | Finishing Blow | 00:22 | |
5 | An Immortal Life | 00:48 | |
6 | Wohl Highlands | 01:46 | |
7 | Battle Conditions | 02:07 | |
8 | Victory | 00:52 | |
9 | The Capital of Uhra | 01:59 | |
10 | Neverending Journey | 02:44 | |
11 | Epsylon Range | 02:24 | |
12 | A Sad Tolten | 02:31 | |
13 | Gangara's Plot | 02:33 | |
14 | An Enemy Appears! | 01:40 | |
15 | World of Ice | 04:07 | |
16 | March of War | 01:54 | |
17 | Crisis & Warning | 02:33 | |
18 | The White Mother Ship | 03:23 | |
19 | Eclipse of Time (Harp Version) | 03:47 | |
20 | Numara Palace | 02:57 | |
21 | The Capital of Numara | 02:56 | |
22 | A Tiny Memory | 01:47 | |
23 | Kelelon Forest | 01:56 | |
24 | A Formidable Enemy Appears! | 02:59 | |
25 | Parting Forever | 02:16 | |
26 | Kaette kuru, kitto... (Piano Version) | 03:54 | |
27 | Flashback | 01:01 | |
28 | Invasion | 02:16 | |
29 | A Sign of Hope | 02:34 | |
30 | Theme of the Pirates | 02:04 | |
31 | Yosolo | 02:16 | |
32 | Tosca Village | 02:21 | |
33 | The Witch's Mansion | 02:24 |