1080° Snowboarding Original Soundtrack
Композиторы | Kenta Nagata / Wataru Yamaguchi |
Аранжировка | Hideaki Shimizu |
Издатель | Pony Canyon |
Номер в каталоге | PCCG-00454 |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 17 Tracks |
Дата релиза | 20 мая 1998 |
Длительность | 00:43:43 |
Музыкальные стили |
Overview
1080° Snowboarding была одной из многочисленных удач Nintendo EAD для консоли Nintendo 64, покорившей мир миллионными тиражами своих копий и ставшей объектом поклонения геймдева благодаря инновационному движку, потрясающей графике и незабываемому звучанию. Саундтрек, написанный Кентом Нагата (Mario Kart 64), силится использовать все возможности консоли ради современного микса из рока, хип-хопа, техно и голосовых сэмплов. Главными ценителями работы Кента стали, конечно же, игроки. Nintendo of America даже удостоила саундтрек отдельным релизом, пусть и с двумя исключёнными треками. Так действительно ли он был настолько хорош или просто преуспел потому, что был первым?
Body
Открывающая пластинку "Vacant Lives" сразу задает темп имитацией панк-рока. Немало ритма и энергии выплескивается на слушателя вместе с непрерывной гитарой и тяжёлыми ударными. За этим минималистичным музыкальным сопровождением, угрожающий, хоть и приглушённый, вокалист издаёт нечленораздельные крики и хрип. Надо отметить, что эта идея не лишена интереса, однако низкокачественная запись, однообразие и отсутствие характерных черт делают эту попытку неловкой. "Grasp Power" демонстрирует аналогичный подход, хотя относительно осмысленные слова придают треку больше агрессивности и драйва. К сожалению, инструментальные композиции, звучащие между упомянутыми двумя, практически идентичны и от того не привлекают особого внимания. Гитарные риффы хоть и тужатся передать задуманную энергию, наскучивают и превращаются во что-то статичное уже на второй минуте. "Work Your Body" – ознаменует собой первые нерешительные шажки Nintendoпо хип-хоп сцене... но, первый блин комом. Взятые из библиотек голосовых сэмплов фразы: 'work your body', 'push it in', 'push it down' и 'GET DOWN!' повторяются снова и снова под банальные биты. В итоге трек становится от этого более смехотворным, хотя, скорее всего, и не должен был быть таковым.
Судя во всему, композитор был не согласен с мыслью о неуместности такого приема, поэтому набившие оскомину реплики возвращаются в "Dance!", первом действительно ужасном треке. На этот раз провокативный женский голос раз за разом повторяет 'Ilike, Ilike that... Ilike that baby", сопровождая это периодическими странными улюлюканьями или объявлениями "theregoestheboom!". Аккомпанементом барышне за кадром послужило отупляющее диско, которое хотя бы подарило треку некую музыкальную неоднородность. Даже сейчас я сомневаюсь: имел ли трек сексуальный подтекст или несколько использованных сэмплов потеряли свой смысл при переводе. В "Call Me", однако, все тот же женский голос, только совершенно отчаявшийся, упорно оставляет кому-то таинственные сообщения вроде: "call me...", "hello, hello, hello", "hiiii!", "oh baby" и "wanna call boy?". Но не нужно сильно волноваться за героиню, ведь иногда вежливый, хоть и несколько испуганный, мужской голос отвечает ей: "how do you do?" Другое сюрреалистичное дополнение к саундтреку называется "This is a Test". Здесь записанные заранее реплики "this is a test", "this is only a test", т.д. эксплуатируются совместно с оптимистичными гитарными риффами и плотными ударными. Любопытно, счёл бы обладатель этого голоса данный трек ужасающим, притягательным или, как я, странным единением двух музыкальных стихий?
Инструментальные композиции оставляют смешанное впечатление. Хотя уверенные риффы не привносят ничего нового в "Blue Flame", бесцельное и дилетантское соло, по крайней мере, дарит некоторое разнообразие. "Golden Forest" представляет собой необычное соединение трешевых гитарных риффов 1080° Snowboarding и допотопного органа Mario Kart 64. Другие отсылки к Mario Kart 64слышны в "Lost", напоминающем невесёлые темы "конца гонки", и композицию "Winner", походящей на веселящую тему победы. В "Half Pipe" присутствуют самые непростые электронные биты в саундтреке, но, увы, без добавления к ним чего-либо иного они быстро наскучивают. Значительно лучше на фоне всего саундтрека выглядит "Review", использующий аналогичные биты в паре с атмосферными синтетическими падами, но даже это не спасает трек длительностью 4 минуты 29 секунд. Тематические "db" и "White Out" используют похожие атмосферные синты и быстрые биты, но также доводят до состояния пресыщения. Поздняя добавка к саундтреку, "Vacant Lives (1080° Remix)", теряя потенциал высококачественного ремикcа, является более или менее точной репризой оригинала с несколько более продуманным инструментальным сопровождением. Заметим, что "Give It To Me" и "jz" остаются ничем не выдающимися эксклюзивами японского издания.
Summary
По прошествии 10 лет сложилось три мнения по поводу саундтрека. Многие пренебрегают им как 'полным хламом', содержащим в себе лишь однообразные и блёклые имитации. Другие считают его 'технологически ограниченной инновацией', отмечая, как амбициозно он задействует голосовые сэмплы на ограниченной консоли и пытается перенести рок, хип-хоп и техно на Nintendo. Самые эксцентричные из нас отзываются о нём как о 'весёлом случайном прослушивании' благодаря таким "самородкам", как "Work Your Body", "Call Me" и "This is a Test". Лично я уважаю их все. Также я считаю, что Nintendo правильно выбрала Кента Нагата в качестве композитора. Эта работа оказалась полностью вне его сферы компетенции, а звуковой отдел добавил жару, снабдив его низкокачественными плоскими сэмплами. Никакие достижения Коджи Хаямы или Такенобу Мицуёши не заставляли меня смеяться так, как при прослушивании "Call Me". Благодаря этому, улетучивается почти все недовольство от ознакомления со всеми этими скучными, отвратными или откровенно нудными треками.
Chris Greening
Переводчик: MrRipper
1 | vacant lives | 04:32 | |
2 | work your body | 01:53 | |
3 | dance! | 03:17 | |
4 | this is a test | 03:24 | |
5 | golden forest | 03:55 | |
6 | grasp power! | 04:05 | |
7 | blue flame | 02:27 | |
8 | call me | 03:31 | |
9 | half pipe | 01:42 | |
10 | db | 00:54 | |
11 | lost | 01:47 | |
12 | give it to me | 02:07 | |
13 | review | 04:04 | |
14 | winner | 00:42 | |
15 | vacant lives (1080 MIX) | 03:20 | |
16 | white out | 01:27 | |
17 | jz | 00:36 |