Half-Life 2: Episode Two Soundtrack
Композиторы | Келли Бэйли |
Издатель | Buka Entertainment |
Тип релиза | Музыка из игры - Официальный релиз |
Формат | 1 CD - 22 Tracks |
Дата релиза | 10 октября 2007 |
Длительность | 00:51:07 |
Музыкальные стили | Ambient: Electronic / Electronica: Big Beat |
Вскоре после выхода долгостроя Half-Life 2 компания Valve Software решила разрабатывать не полноценные игры, а небольшие эпизоды знаменитого игросериала. Геймеры ожидали Half-Life 2 много лет, а новый подход к разработке игр подарил бы фанатам новые эпизоды не реже, чем раз в год. На деле, выпуск первых двух эпизодических игр растянулся с промежутком в полтора года, однако на успехе тайтла это никак не отразилось. Более того, такая концепция приглянулась другим. Самым успешным и долгоиграющим сериалом оказался классический юмористический квест Sam & Max (в первый сезон вошло шесть эпизодов; второй сезон уже в разработке), а вот создателей Sin Episodes постигла неудача - "сериал" загнулся сразу после первого эпизода (созданного, к слову, на движке Half-Life 2).
Продолжительность эпизодов значительно сократилась по сравнению с "большой" Half-Life 2 примерно в три раза (четыре часа против двенадцати), но зато Valve больше не пришлось переделывать игры под новые поколения видеокарт, а те игровые моменты, которые не успели доделать для текущего эпизода, дорабатывались к следующему. Это не могло не коснуться музыки и звука. Уникальный человек по имени Келли Байли (штатный звукорежиссёр, композитор и программист звукового движка) уже не успевал выполнять все свои обязанности в срок. Поэтому Valve, нет, не уволили его, а подключили к проекту ещё одну известную личность, Тима Ларкина (композитор Uru: Ages Beyond Myst и Myst V: End of Ages), на роль звукового дизайнера обоих эпизодов Half-Life 2 и игры-головоломки Portal. Келли, хоть и получил небольшую поддержку со стороны, написал для каждого эпизода очень мало музыки - всего примерно по двадцать минут (в то время как для оригинальной Half-Life 2 ровно час). Но стараниями компании "Бука" Россия получила мировой эксклюзив - пятидесятиминутный диск с композициями обоих эпизодов. Мы не упустили возможности насладиться этим подарком сполна.
В Episode Two Soundtrack нет разделения на музыку из первого и второго эпизода - все композиции перемешаны в таком порядке, чтобы наиболее сильно воздействовать на эмоции слушателя. Альбом открывается мощным треком "Vortal Combat", наверное, одним из самых сильных здесь. Эту же композицию можно назвать новаторской хотя бы по двум причинам. Во-первых, в ней использован грязный гитарный звук и живые ударные, что придаёт ей дух рок-н-ролла, чего раньше за музыкой Келли явно не замечалось. Во-вторых, что очень важно и характерно для некоторых других вещей альбома, "Vortal Combat" - полноценная, форматная композиция, а не полутораминутный трек, какие полностью составляли предыдущие работы композитора. Можно сказать, что саундтрек на половину избавился от синдрома очень коротких треков, правильнее даже сказать сэмплов (по-русски кусочков), которые сильно влияли на целостность восприятия музыки: Half-Life 2 состоял из сорока трёх треков. Episode Two состоит из двадцати двух, и это прекрасно! Следующая за "Vortal Combat" композиция "Last Legs" написана по тем же канонам и уже успела многим запомниться, прозвучав в одном из трейлеров. Вообще первая часть альбома составлена исключительно из взрывных, агрессивных треков.
В самой игре до сих пор нет никакого намёка на интерактивность музыки. Она по-прежнему играет очень редко и только в ключевых моментах: при переходе в новую локацию появляется эмбиент, ударные треки заготовлены для сражений. Батальных сцен во втором эпизоде много, следовательно, композиций второго вида в саундтреке больше. Все спокойные мелодии отодвинуты на второй план. Коротенькую зарисовку "Guard Down" украшают клавишные переборы, а "Infraradiant" совсем уж потусторонние шумы.
Звучание практически не изменилось за исключением уже упоминающейся гитары. Это по-прежнему электронная музыка, основанная на техно ритме, глубоком басу и синтетических звуках. Это по-прежнему качественная и энергичная музыка, при этом очень простая, предсказуемая. Но именно эта простота позволяет слушателю запомнить и полюбить музыку с первого раза. Другой известный композитор Александр Брендон, написавший саундтрек к похожей на "Халву" игре Deus Ex, не раз выступал с критикой музыки Half-Life 2, называя её "полумёртвой". Доля правды в этом мнении есть, можно было написать действительно что-то великое. Правда это мало кого волнует, ведь Valve в очередной раз сделали гениальную, не глупую игру - фантастическую стрелялку с захватывающим сюжетом, увлекательным геймплеем и оригинальными персонажами. И музыку в Half-Life мы принимаем такой, какая она есть. А какая ещё музыка требуется игре про противостояние человечества с иноземными захватчиками, про гигантских трёхногих существ, рушащих целые дома, и механического пса, спешащего вам на помощь?
Pasya
Продолжительность эпизодов значительно сократилась по сравнению с "большой" Half-Life 2 примерно в три раза (четыре часа против двенадцати), но зато Valve больше не пришлось переделывать игры под новые поколения видеокарт, а те игровые моменты, которые не успели доделать для текущего эпизода, дорабатывались к следующему. Это не могло не коснуться музыки и звука. Уникальный человек по имени Келли Байли (штатный звукорежиссёр, композитор и программист звукового движка) уже не успевал выполнять все свои обязанности в срок. Поэтому Valve, нет, не уволили его, а подключили к проекту ещё одну известную личность, Тима Ларкина (композитор Uru: Ages Beyond Myst и Myst V: End of Ages), на роль звукового дизайнера обоих эпизодов Half-Life 2 и игры-головоломки Portal. Келли, хоть и получил небольшую поддержку со стороны, написал для каждого эпизода очень мало музыки - всего примерно по двадцать минут (в то время как для оригинальной Half-Life 2 ровно час). Но стараниями компании "Бука" Россия получила мировой эксклюзив - пятидесятиминутный диск с композициями обоих эпизодов. Мы не упустили возможности насладиться этим подарком сполна.
В Episode Two Soundtrack нет разделения на музыку из первого и второго эпизода - все композиции перемешаны в таком порядке, чтобы наиболее сильно воздействовать на эмоции слушателя. Альбом открывается мощным треком "Vortal Combat", наверное, одним из самых сильных здесь. Эту же композицию можно назвать новаторской хотя бы по двум причинам. Во-первых, в ней использован грязный гитарный звук и живые ударные, что придаёт ей дух рок-н-ролла, чего раньше за музыкой Келли явно не замечалось. Во-вторых, что очень важно и характерно для некоторых других вещей альбома, "Vortal Combat" - полноценная, форматная композиция, а не полутораминутный трек, какие полностью составляли предыдущие работы композитора. Можно сказать, что саундтрек на половину избавился от синдрома очень коротких треков, правильнее даже сказать сэмплов (по-русски кусочков), которые сильно влияли на целостность восприятия музыки: Half-Life 2 состоял из сорока трёх треков. Episode Two состоит из двадцати двух, и это прекрасно! Следующая за "Vortal Combat" композиция "Last Legs" написана по тем же канонам и уже успела многим запомниться, прозвучав в одном из трейлеров. Вообще первая часть альбома составлена исключительно из взрывных, агрессивных треков.
В самой игре до сих пор нет никакого намёка на интерактивность музыки. Она по-прежнему играет очень редко и только в ключевых моментах: при переходе в новую локацию появляется эмбиент, ударные треки заготовлены для сражений. Батальных сцен во втором эпизоде много, следовательно, композиций второго вида в саундтреке больше. Все спокойные мелодии отодвинуты на второй план. Коротенькую зарисовку "Guard Down" украшают клавишные переборы, а "Infraradiant" совсем уж потусторонние шумы.
Звучание практически не изменилось за исключением уже упоминающейся гитары. Это по-прежнему электронная музыка, основанная на техно ритме, глубоком басу и синтетических звуках. Это по-прежнему качественная и энергичная музыка, при этом очень простая, предсказуемая. Но именно эта простота позволяет слушателю запомнить и полюбить музыку с первого раза. Другой известный композитор Александр Брендон, написавший саундтрек к похожей на "Халву" игре Deus Ex, не раз выступал с критикой музыки Half-Life 2, называя её "полумёртвой". Доля правды в этом мнении есть, можно было написать действительно что-то великое. Правда это мало кого волнует, ведь Valve в очередной раз сделали гениальную, не глупую игру - фантастическую стрелялку с захватывающим сюжетом, увлекательным геймплеем и оригинальными персонажами. И музыку в Half-Life мы принимаем такой, какая она есть. А какая ещё музыка требуется игре про противостояние человечества с иноземными захватчиками, про гигантских трёхногих существ, рушащих целые дома, и механического пса, спешащего вам на помощь?
Pasya
Саундтрек доступен в российском издании Half-Life 2: The Orange Box.
Треки 5, 8, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 22 относятся к Эпизоду 1. Остальные - Эпизод 2.
Треки 5, 8, 9, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 22 относятся к Эпизоду 1. Остальные - Эпизод 2.
Project Borealis — продолжение Half-Life 2 новое видео и саундтрек.
Project Borealis — продолжение Half-Life 2, над которым работают поклонники франшизы. Взяв за основу сценарий так и не вышедшего третьего эпизода, они переработали историю выложеную в августе 2017-го Марком Лэйдлоу, автором оригинальной серии игр от Valave. Так же создатели Project Borealis показали новое видео с...Показать
10.05.2018 4737
Рецензия на сборник музыки Orange Box
Саундтреки сборника Orange Box без самих игр теряют свою привлекательность, и больше всего это чувствуется на примере Portal: абсолютно холодная электроника (о которой можно сказать так: Mass Effect минус теплота и мелодичность, плюс влияние Kraftwerk) подстать игре - неестественная, бесчувственная атмосфера и сквозящее из каждой камеры...Показать
01.08.2009 3170
Orange Box Soundtrack
Видимо погуляв по форумам любителей игромузыки и послушав их нытьё на то, что саундтрек 1 и 2 эпизода Half-Life 2 выпущен только в заснеженной России, Valve решила одарить мир некоторый альтернативой.Знакомьтесь, Orange Box Soundtrack. Всего 19 композиций (против 22 в российском варианте), но при этом сюда...Показать
26.12.2007 2864
1 | Vortal Combat | 03:14 | |
2 | Last Legs | 02:07 | |
3 | Eon Trap | 03:14 | |
4 | Sector Sweep | 02:46 | |
5 | Eine Kleiner Elevatormuzik | 01:18 | |
6 | Hunting Party | 03:29 | |
7 | Abandoned In Place | 02:47 | |
8 | Darkness At Noon | 00:56 | |
9 | Disrupted Original | 01:18 | |
10 | Guard Down | 01:39 | |
11 | What Kind Of Hospital Is This? | 03:04 | |
12 | Infraradiant | 04:37 | |
13 | Extinction Event Horizon | 02:04 | |
14 | No One Rides For Free | 01:02 | |
15 | Shu'ulathoi | 02:38 | |
16 | Nectarium | 01:47 | |
17 | Combine Advisory | 01:47 | |
18 | Decay Mode | 03:06 | |
19 | Self Destruction | 02:00 | |
20 | Inhuman Frequency | 01:50 | |
21 | Dark Interval | 01:35 | |
22 | Penultimatum | 02:49 |