Марсианин Музыка из фильма
The Martian Original Motion Picture Score

Martian Original Motion Picture Score, The. Лицевая сторона. Нажмите, чтобы увеличить.
Martian Original Motion Picture Score, The
Лицевая сторона
Композиторы Гарри Грегсон-Уильямс
Издатель Columbia Records
Тип релиза Музыка из фильма - Официальный релиз
Формат Цифра - 17 треков
Дата релиза 2 октября 2015
Длительность 00:51:51
Музыкальные стили Ambient / Ambient: Electronic / Ambient: Space / Classical / Classical: Modern / Electronica / Electronica: Analog / Electronica: Breaks / Electronica: Cinematic / Electronica: Downtempo / Ethereal / Industrial / Industrial: Electro / New Age / New Age: Neo-Classical / New Wave
Оцените альбом!
8.333 9
iTunes: 8.89 (36)

Марсианская сюита

Внезапная песчаная буря ставит крест на марсианской исследовательской миссии «Арес-3». Увлечённый «красной» планетой ботаник Марк Уотни (Мэтт Деймон) призывает переждать непогоду, но командир экипажа Мелисса Льюис (Джессика Честейн) отдаёт единственно верный приказ об экстренной эвакуации, однако перед самым запуском буря уносит Уотни прочь от корабля. Сочтя астронавта погибшим, экспедиция в подавленном состоянии отправляется в долгий путь на Землю, а в это время президент НАСА (Джефф Дэниелс) поспешно объявляет Уотни героем и устраивает проводы с почестями.

Когда пыль на Марсе рассеивается, Уотни приходит в себя с критическим запасом кислорода и куском антенны в животе. Вдобавок к этому связь с Землёй нарушена, запасов продовольствия хватит на полтора года, а следующая экспедиция совершит посадку только через четыре, да и то в труднодоступной точке. Зато у Уотни есть жилой модуль, марсоход, ботаника и небывалая сила духа. Через несколько дней его активность засекут операторы спутников, а в высшем руководстве НАСА начнётся переполох: как спасти астронавта и репутацию агентства, и что сообщить экипажу «Арес-3»?          

Марсианин

«Марсианина» сходу и повсеместно называют главным фильмом о Марсе, а также лучшей картиной Ридли Скотта со времён «Гладиатора» и его триумфальным возвращением «в космос», однако подобные заключения не вполне состоятельны, в особенности, если вы искренне любите научную фантастику и пристально следили за творчеством прославленного англичанина. Спору нет, сатирическая комедия «Марсианин» – действительная большая удача семидесяти семилетнего Скотта, но именно поэтому зрительская эйфория слегка переоценивает значение и художественные качества картины. Конечно, большой вклад в успех ленты внёс одноимённый бестселлер Энди Уира и актуальность марсианской темы (за научными миссиями НАСА следит всё человечество), но и сам Скотт проделал определённую работу над собой. Хладнокровный профессионал, перфекционист и постоянно недовольный ворчун Скотт, предъявляющий невероятные требования к каждому кадру и изводящий актёров сотнями дублей, снял на удивление лёгкое, милое и даже нарочито нелепое и небрежное кино, сохранив кое-где в кадре растительность иорданской пустыни Вади Рам, в которой снималась натура.  

Ридли Скотт явно переизобрёл свой творческий метод. Он перестал гнаться за размахом (фильм снят в двадцати локациях, что раза в четыре меньше, чем обычно у режиссёра), импровизировал и вообще снимал с воодушевлением, которым, как итог, пропитан весь фильм – «Марсианин» меньше всего похож на работу Ридли Скотта, зато очень в духе мастера сатиры Стивена Содерберга. И с нескрываемым азартом Скотт подворовывал как у себя, так и у других. Например, открывающая фильм сцена с бурей – довольно прямолинейное и наглое подражание своему же «Прометею». Плюс прошлогоднему «Интерстеллару» Кристофера Нолана, в котором Деймон тоже сыграл астронавта НАСА и потому отнекивался от роли, прежде чем Скотт его уболтал. По этому же принципу сконструирован весь фильм. Не раздумывая, Скотт беззастенчиво использует удачные и заранее выигрышные наработки коллег: «Марсианин», по сути, является перепевкой «Луны» Дункана Джонса, но в подчёркнуто позитивном и псевдонаучном ключе, т. е. без роботов, клонов и клаустрофобии. Но именно этот подход и обесценивает новую работу Скотта. В то время, как «Интерстеллар» (и, чего уж тут, «Прометей») являлся большим художественным высказыванием (а уже во вторую очередь оружием американской пропаганды) и подталкивал к мыслительным процессам, «Марсианин» смотрится и ощущается исключительно как талантливый, но всё же рекламный ролик космического агентства. Это символично, если знать, что ко всему прочему великий Ридли Скотт ещё и самый успешный режиссёр в рекламном бизнесе, но не отменяет факта, что даже гениальная реклама – это, так или иначе, халтурка.

Марсианин

Если серьёзно рассматривать «Марсианина» как коммерческий ролик, то можно найти оправдание многим его недочётам. Например, бедноватый промышленный дизайн и неправдоподобная внутренняя планировка космического корабля – следствия спешки и экономии. А слабые характеры персонажей легко объясняются тем, что актёры в рекламе не играют роли – они в ней снимаются, как статисты. Но будет несправедливо сказать, что халтурили абсолютно все. Просто кто-то вкладывается меньше, а кто-то вкладывается больше, с сияющей улыбкой нахваливая марсианский картофель, проросший из собственных экскрементов. Отличился и композитор Гарри Грегсон-Уильямс, не работавший со Скоттом ровно десять лет (не считая гостевого участия в «Прометее» и «Исходе») и явно соскучившийся по старику.  

Как и картина Ридли Скотта, музыка Гарри Грегсон-Уильямса не привносит ничего нового в научную фантастику и не тянет на художественное откровение, но с лёгкостью и непринуждённостью заимствует концепты и музыкальные ходы культовых сай-фай саундтреков, что делает её как минимум любопытной для гиков и поклонников киномузыки. Так уже вступительная электро-симфоническая тема Mars умело сплетает короткий фортепианный проигрыш, которым открывалась «Луна» (параллели с музыкой Клинта Мэнселла можно будет услышать на протяжении всего альбома) с флейтой, навевающей ассоциации с «той-самой мелодией» Джерри Голдсмита из «Чужого». Под конец спокойная и умиротворяющая Mars приобретает более тревожный окрас, предвещающий перемены и испытания.

Марсианин

В фильме отсутствует экспозиция как таковая: после короткой завязки и до самого финала действие развивается, не теряя в темпе. Такой нарратив позитивно сказался на музыке. В «Марсианине» нет длинных занудных сюит, подчёркивающих каждую секунду экранного времени. Наоборот, Гарри Грегсон-Уильямс прибегает к лаконичным и динамичным пьесам, помогающим не сбавлять изначально высоких оборотов действия. Яркий тому пример вторая тема альбома, Emergency Launch, где всего за три минуты Грегсон-Уильямс обильно проходится по творчеству наставника Ханса Циммера, сначала перекраивая Docking из «Интерстеллара», а затем цитируя трилогию «Тёмного рыцаря», и всё это с уверенным электронным битом. В свою очередь в следующей теме Making Water нет ударных (разве что немного маршевых под конец), но задающие ритм пульсирующие синтезаторы и переливающаяся арфа создают практически танцевальный настрой.

Очевидными референсами Грегсон-Уильямсу на «Марсианине» служили не только работы Циммера, Мэнселла и Голдсмита, но также позднее творчество Клиффа Мартинеза, заострённое на цифровых синтезаторных тембрах (смотреть и слушать «Заражение»). Очень показательна в этом плане лишённая струнных, минималистическая электронная композиция Hexadecimals, написанная в духе фильма «Другая Земля», ну или игры Mass Effect. Впервые за долгие годы Гарри Грегсон-Уильямс после череды невзрачных и однотипных «триллерных» саундтреков выдал нечто свежее, духоподъёмное и заряженное позитивной энергетикой. Хотя Грегсон-Уильямс – композитор, неспособный прыгнуть выше головы (его библиотека звуков, приёмов и эффектов скудна и не обновляется десятилетиями, что местами приедается даже в рамках данной пластинки), но нельзя не отметить его старания в «Марсианине» по части оркестровок, сведению и динамики – ещё никогда музыка Грегсон-Уильямса не звучала настолько чётко и органично. 



Альбом
7/10

Музыка в игре
8/10

Игра
7/10

Pasya

Стриминг саундтрека «Марсианин» на Game-OST

Благодаря сервису Яндекс.Музыка официальный саундтрек, а также сборник песен из «Марсианина», можно прослушать на Game-OST. Для тех, кому лень заходить в профили альбомов (где и доступен плеер Яндекса), стримы саундтреков можно послушать непосредственно из самой новости. Напомним, что за оригинальную музыку в фильме отвечал Гарри Грегсон-Уильямс. Слушайте «Марсианин»... Показать

 08.10.2015    6734

Оригинальный саундтрек и песни из «Марсианина» можно купить в iTunes

Лейбл Columbia Records выложил цифровой саундтрек к ленте «Марсианин». Он продаётся в американском iTunes за 9,99$. Музыку для нового фильма режиссёра Ридли Скотта по мотивам романа Энди Уира писал британец Гарри Грегсон-Уильямс («Шрек», «Дежавю»). Релиз включает 17 тем. Треклист и сэмплы у нас в профиле. Кроме того,... Показать

 01.10.2015    6915

Международный трейлер фильма «Марсианин»

Компания 20th Century Fox показала международный трейлер к научно-фантастической ленте Ридли Скотта «Марсианин» (описание в этой новости). Саундтрек пишет Гарри Грегсон-Уильямс. Прокат в России с 8 октября! ... Показать

 19.08.2015    6278

Трейлер фильма «Марсианин»

Премьера 3 декабря! Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время этой бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного. Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с... Показать

 08.06.2015    6571
Здесь можно бесплатно послушать музыку из фильма Марсианин.

Над альбомом работал британский композитор Гарри Грегсон-Уильямс (Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Марсианин), а его релиз состоялся 2 октября 2015 года. На саундтрек попало 17 композиций общей длительностью около 55 минут. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Columbia Records.

Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Ambient, Classical, Electronica, Ethereal, Industrial, New Age, New Wave. Обратите внимание, сервис Яндекс.Музыка позволяет бесплатно прослушать этот альбом. Полностью. Легально. Без нарушений.

Были опасения, что саундтрек не взлетит. Станет слишком пафосным, оркестровым и эпическим, что в фильме про потерявшегося на Марсе астронавта смотрелось бы несколько странно. Но нет, всё удалось. Гарри Грегсон-Уильямс взял синтезаторы 80-х, кое-где добавил оркестр (в разумных дозах) и выдал весьма разноплановое электронное полотно, в котором кто-то найдёт для себя «Интерстеллар», кто-то «Солярис», а кто-то и легендарный первый Mass Effect.

Превью альбома предоставлено iTunes. Вы можете прослушать все композиции прямо на сайте. Если вам понравился саундтрек Марсианин, то мы настоятельно советуем купить его, поддержав таким образом композиторов, артистов и исполнителей. К тому же, это недорого. В российском сегменте iTunes он стоит всего 149 руб. Цены и магазины, где можно купить альбом, указаны в правой колонке.

Популярные композиции: Mars, Emergency Launch.


С этим альбомом также слушают


CD 1

1
Mars
Harry Gregson-Williams
02:25
2
Emergency Launch
Harry Gregson-Williams
03:09
3
Making Water
Harry Gregson-Williams
02:38
4
Spotting Movement
Harry Gregson-Williams
01:49
5
Science the S*** Out of This
Harry Gregson-Williams
02:16
6
Messages from Hermes
Harry Gregson-Williams
03:31
7
Sprouting Potatoes
Harry Gregson-Williams
01:39
8
Watney's Alive!
Harry Gregson-Williams
02:46
9
Pathfinder
Harry Gregson-Williams
02:33
10
Hexadecimals
Harry Gregson-Williams
02:33
11
Crossing Mars
Harry Gregson-Williams
03:36
12
Reap & Sow
Harry Gregson-Williams
02:21
13
Crops are Dead
Harry Gregson-Williams
03:26
14
Work the Problem
Harry Gregson-Williams
01:57
15
See You in a Few
Harry Gregson-Williams
05:21
16
Build a Bomb
Harry Gregson-Williams
05:06
17
Fly Like Iron Man
Harry Gregson-Williams
04:45
02 октября, 07:03
Фото на удаление D!zzy
02 октября, 07:03
Добавление фото D!zzy
02 октября, 07:01
Трек в трек-листе изменён D!zzy
02 октября, 07:01
Трек в трек-листе изменён D!zzy
02 октября, 07:01
Трек в трек-листе изменён D!zzy
02 октября, 07:01
Трек в трек-листе изменён D!zzy
02 октября, 07:01
Смена издателя D!zzy
11.10.15
0
Henriksen 10
03 августа 2015, 19:50,  

Скоро фильм выйдет уже. Хочется верить, что в этот раз Риддли не обосрётся.

ответить
0
Osiris 26
03 августа 2015, 22:40,  

Книгу прочитать успел? Говорят, что очень даже...

ответить
2
Henriksen 10
04 августа 2015, 13:23,  

Да, книга довольна неплоха, местами даже забавна и мила. Финал малость странноват, даже любопытно по канону всё поставят или нет.

ответить
0
OST Collector 298
04 августа 2015, 16:04,  

Без спойлеров давай )

ответить
2
Pasya 124
03 августа 2015, 23:14,  

кстати новый трейлер вышел, очень спорное кино будет www.youtube.com/watch?v=Jczw_8YWLrI&feature=youtu.be

ответить
4
Osiris 26
03 августа 2015, 23:43,  

Наши скоро как азилумцы будут выпускать шлак перед премьерой оригинальных фильмов, чтобы срубить кеша по-быстрому. А вообще скорей бы уже новый железный занавес поставили, чтобы не видеть всей этой зарубежной ереси, вот тогда крупный российский кинематограф встанет с колен и покажет всем ж... сорри, таблетки забыл принять

ответить
2
OST Collector 298
04 августа 2015, 16:07,  

Таблетки - это святое. Не забывай про них. И ходи на отечественный кинематограф, кто кроме нас будет поднимать страну с колен. А вообще у нас вроде как планируют к осени протолкнуть хитрое налогообложение для импортных фильмов, в результате чего ценники на ужасные западные фильмы будет дороже, чем на российские. Вот так поощряют, ага

ответить
0
Osiris 26
04 августа 2015, 17:50,  

Однако
Верной дорогой идёте, товарищи!

ответить
0
qcw163 1
18 октября 2015, 06:32,  

Верной дорогой идёте, товарищи!

ответить
0
OST Collector 298
22 октября 2015, 00:00,  

Я так и не успел добраться до фильма, на этой неделе планирую. Саундтрек несколько раз послушал и, как верно подмечено, это действительно лучшая работа Гарри за последние лет эдак 5. Конечно ничего нового и оригинального в ней нет (а где есть?), но альбом отлично скомпонован, в нём много синтезаторов, а ещё от него пахнет Mass Effect.

ответить
0
Henriksen 10
22 октября 2015, 00:20,  

Фильм показался говном.

ответить
0
Flamberg 17
22 октября 2015, 20:36,  

А теперь можно писать обычные рецензии в профиле саундтреков?

Пася конечно хитёр жук. Видел же что мне свой обзор девать некуда, но решил пристально его изучить, написал свой и тихонько выложил :)

ответить
1
OST Collector 298
22 октября 2015, 23:39,  

У него и про саундтрек же написано в рецензии.

ответить
1
Flamberg 17
24 октября 2015, 11:16,  

Да я против то ничего не имею, в любом случае. Просто раньше не замечал обзоры в целом на фильмы, только на саундтреки.

ответить
1
OST Collector 298
24 октября 2015, 12:01,  

Да, раньше было более узкоспециализированно. Можно и твою рецензию на Марсианина подвесить если что кстати )

ответить
1
Flamberg 17
27 октября 2015, 13:12,  

Да бог с ней. У Паси в любом случае более объёмная, полноценная работа.
Я лучше интервьюшку очередную выдам.

ответить
2
gala 1
29 октября 2015, 08:28,  

Отличный анализ! Раз \"подчеркнуто псевдонаучный ключ\", то вот я наткнулась на разборки фильма учёными \"Насколько правдоподобен «Марсианин» с точки зрения науки\" vozduh.afisha.ru/technology/martian/?utm_source=ipasha.kz&utm_medium=rexchange&utm_campaign=7

ответить
2
ost collector 298
29 октября 2015, 09:35,  

Отличный анализ, спасибо за линк. Забавно, что Гермес признали правдоподобным, мне показалось, что слишком большой и какой-то уж пустой корабль. Обычно экономят каждый квадратный метр пространства, а тут у чуваков беговые дорожки посреди огромных залов )

ответить

Вы не можете оставить комментарий, для этого нужно зарегистрироваться и авторизоваться.


Или зайти через аккаунт любой соцсети.



Популярное